Как работает автопилот Tesla и в чем его преимущества

Тесла

Tesla — молодой бренд, очень молодой даже по сравнению с некоторыми другими производителями. Менее чем за двадцать лет своего существования фирме из Пало-Альто удалось предложить сегодня самые совершенные электромобили на рынке, где «традиционные» производители уже довольно сильно отстают в этом секторе.

Европейские гиганты, будь то Volkswagen Group, BMW или даже Daimler, завидуют многим технологиям, уже хорошо зарекомендовавшим себя на стороне Tesla, начиная с его мастерства в области электрических технологий, благодаря которому сегодня модели 3, S, У, а вскоре и модель У пользуются лучшей автономностью. На одной зарядке в своем классе. Например, Tesla Model S «С большим запасом хода» сертифицирована на более чем 600 километров пробега без подзарядки, тогда как более традиционные производители предлагают автомобили с пробегом от 300 до 400 километров в лучшем случае.

Помимо электрических технологий, другие производители автомобилей также завидуют Tesla за ее систему «автопилота» или, чаще, известную как «Автопилот». Система, которая вызвала много споров, будь то с точки зрения законодательства или безопасности, и которую Тесле приходилось пересматривать несколько раз, вплоть до того, что иногда она работала хуже, чем раньше, в соответствии со стандартами законодателей. В любом случае, система автопилота сегодня является одной из самых совершенных технологий автоматического вождения, несмотря на то, что сегодня она ограничена законом. Но что на самом деле стоит за автопилотом? Каков его принцип работы? Ответ чуть ниже.

АВТОПИЛОТ, ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Как и следовало ожидать, это, очевидно, союз нескольких технологий, которые в симбиозе позволяют автомобилю управлять полуавтономно. Полуавтономный, а не полностью автономный, поскольку законодательный орган сегодня классифицирует различные уровни автономии. Уровни автономности 1 и 2 сегодня являются законными, но уровни 3, 4 и 5 еще не являются законными. Последние намного сложнее, поскольку они должны учитывать гораздо больше данных и в некоторых случаях использовать некоторую форму искусственного интеллекта для анализа окружающей среды и ее эволюции.

Читайте по теме:  Электромобили: какие типы розеток совместимы

Чтобы максимально обобщить, автопилот Теслы — это искусственная система, которая в некотором роде имитирует поведение человеческого мозга. В общей сложности 48 сетей обрабатывают изображения и данные, собранные камерами и датчиками, которыми оснащен автомобиль. Чтобы дать вам некоторые цифры, система способна обрабатывать до 2300 данных в секунду, и для каждого из них она также способна вычислить тысячу различных переменных, чтобы приспособиться к ситуации.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

Для работы, как и следовало ожидать, в каждом уголке автомобиля установлено множество камер и датчиков. В системе автопилота используется фронтальный радар, не менее восьми камер, GPS и гидролокатор с обзором на 360 °. Из восьми камер четыре направлены вперед и поддерживают радар. Основная камера способна «видеть» на расстоянии до 250 метров, но с довольно узким углом обзора. Остальные имеют гораздо более короткие расстояния обзора, в данном случае 150, 80 и 60 метров, с более широким углом обзора, позволяющим анализировать все окружение вокруг автомобиля.

Радар, с другой стороны, способен обнаруживать объекты перед автомобилем на расстоянии до 160 метров даже в густом тумане. Остальные четыре камеры расположены по бокам и сзади автомобиля. Они способны видеть на расстоянии до 100 метров. Гидролокатор, название, которое вы часто ассоциируете с лодками и морской вселенной, использует ультразвук, чтобы обнаружить препятствие в радиусе восьми метров вокруг автомобиля. Гидролокатор также отправляет данные в систему автопилота, в частности, для обработки автоматического изменения полосы движения при обгоне.

Вы собираетесь сказать нам логически, что большинство автомобилей с полуавтономной системой управления уровнем 2 оснащены примерно теми же технологиями. Конечно, за исключением того, что в Tesla главное — это программное обеспечение, своего рода мозг автомобиля, который способен хранить довольно впечатляющий объем данных.

Tesla Model S

С помощью камер сеть собирает информацию, например, о присутствии объектов, а также об их форме или размерах и даже об их расположении в пространстве, что позволяет получить трехмерную перспективу объектов. Данные, собираемые сетью, обрабатываются процессором, разработанным собственными силами на стороне Tesla и называемым ASIC (для конкретных интегральных схем приложений). Эта система, очень совершенная, позволяет воссоздать несколько возможных сценариев, даже самых сложных, чтобы наилучшим образом предвидеть возможную проблему.

Оцените статью
Добавить комментарий