Вертлужная впадина двигателя-что это: Симптомы, причины и последствия сбоя

Эксплуатация

Поворот вертлужной впадины — одна из самых серьезных неисправностей двигателя, которая может даже привести к разрыву блока цилиндров шатуном. Поломки вертлужной впадины случаются редко, но как только они возникают, они сопряжены с высокими затратами на ремонт. Это связано с тем, что замена вкладышей требует зачистки нижней части двигателя и шлифования вала. Во многих случаях выгоднее заменить весь силовой агрегат. Однако что такое моторные вертлужные впадины и почему они так важны?

Вертлужная впадина двигателя-что это такое?

Вкладыш в автомобильном двигателе играет роль подшипника скольжения и обеспечивает проскальзывание между цапфами вала и блоком и шатунами двигателя. Вертлужная впадина — это элемент, состоящий из двух частей, встроенный в основание шатуна или, в случае основных вкладышей вала, на элементах блока. Вертлужные впадины иногда имеют прорезанные канавки на стыке с валом, которые отвечают за распределение смазки по металлическим элементам и образование масляной пленки. Соответствующая щель имеет по крайней мере одну из двух полупанелей.

Благодаря этому вращательное движение коленчатого вала может происходить без особого сопротивления и изменения положения коленчатого вала. Вкладыши используются в любом двигателе внутреннего сгорания, поэтому они встречаются как в дизельных, так и в бензиновых двигателях. Можно встретить различные типы вертлужных впадин, например, твердые вертлужные впадины, двухкомпонентные вертлужные впадины или тройные вертлужные впадины.

Почему вертлужные впадины вращаются?

Большинство двигателей внутреннего сгорания, используемых в легковых автомобилях, используют возвратно-поступательное движение поршней, которые движутся в цилиндрах. После взрыва смеси в камере сгорания поршень выталкивается к коленчатому валу, который преобразует возвратно-поступательное движение в вращательное. Это обеспечивается шатунами, соединяющими поршни с цапфами коленчатого вала. Однако для свободной работы шатуна необходимо установить опору шатуна, которая должна свободно вращаться на цапфе. Благодаря этому во время вращения вала двигателя не создается слишком высокая температура, которая может привести к заклиниванию компонентов двигателя.

Читайте по теме:  Высокое сгорание бензина: В чем может быть причина?

Tłok

Но почему вертлужная впадина размывается? Для основных втулок вала причиной неисправности обычно является слишком редкая замена масла. Отработанное моторное масло не обеспечивает надлежащих условий для работы двигателя, поэтому отдельные компоненты агрегата могут зацепиться. Это приводит к дальнейшему износу вкладышей, которые со временем вызывают слишком большое трение.

Помимо вкладышей на основных подшипниках коленчатого вала используются шатунные вкладыши. Эти вертлюги коленчатого вала дополнительно подвергаются сильному давлению, вызванному взрывами в моторном отсеке. В результате образуется люфт, который может привести к разрушению двигателя.

Неисправности чаще всего связаны с шатунными вкладышами, которые подвержены большим перегрузкам, чем те, которые находятся между блоком двигателя и коленчатым валом. Как распознать повреждение коленчатого вала?

Каковы симптомы поврежденных вертлужных впадин?

Длительное вождение с поврежденной вертлужной впадиной может привести к серьезным повреждениям. Чаще всего это приводит к полному заклиниванию и неподвижности двигателя, повреждению вала, изгибу шатуна или разрыву двигателя. Случаи ,когда «кривошип вышел боком», вовсе не единичны. Это может произойти после поворота одной из вертлужных впадин и забивания опилками металла масляных каналов. Как определить износ пластин?

  • Характерное постукивание — металлический стук-типичный признак люфта шатунных вкладышей. Обычно он появляется при небольшой нагрузке на агрегат на холостом ходу.
  • Низкое давление масла — хотя это довольно общий симптом, он также может свидетельствовать о сбое одной из вертлужных впадин.
  • Падение мощности — неправильная работа кривошипно-поршневой системы часто сказывается на мощности двигателя.
  • Увеличение расхода масла — повышенное сгорание масла обычно сопровождается голубоватым дымом, выходящим из выхлопной трубы.
  • Повышенная температура двигателя — слишком высокое трение вызывает локальный нагрев компонентов двигателя.
  • Вибрация — когда износ серьезный, симптомом неправильно работающих вертлужных впадин также будет низкая культура работы двигателя.
  • Трудности с запуском двигателя — затертые вертлужные впадины могут оказать значительное сопротивление, что вызовет проблемы с запуском устройства.

Автомобиль, в котором выявлена неисправность, не должен ездить. Такая вертлужная впадина может выдержать много километров, но отказаться от дальнейшего послушания буквально в одно мгновение. Если авария произошла во время движения по маршруту, последствия могут быть очень опасными. Итак, если вы считаете, что ваш двигатель не работает должным образом, как можно скорее обратитесь к механику.

Wymiana panewek w silniku

Перевернутая вертлужная впадина – что делать? Как ее починить?

Смещение вертлужных впадин может произойти в любом двигателе, будь то вертлужные впадины с замком или без него. За проблемы чаще всего отвечает неисправно спроектированный масляный канал, используемый в данной модели двигателя. Такой дефект возникает m.in. в дизельном двигателе 1.9 dCi, используемом в автомобилях Renault или безнаддувном двигателе V6 2.7 l Hyundai, известном по модели купе. Хотя наиболее уязвимы двигатели с высоким крутящим моментом, недостаток также присутствует в бензиновых двигателях средней нагрузки и в безнаддувных дизелях.

Однако что делать, если происходит размывание или смещение элемента? К сожалению, недостаточно заменить вертлужную впадину. Смещенная вертлужная впадина часто повреждает цапфу вала или приводит к изгибу вала. Без ремонта не обойтись — в частности, разборка двигателя и измерение вала. Тогда опытный специалист примет решение о его замене или измельчении. Кроме того, необходимо проверить и другие компоненты поршневой системы, в том числе шатуны.

Как подобрать вертлужные впадины к валу?

Вместо дорогостоящего ремонта двигателя или заниматься его заменой, лучше заранее выявить и устранить проблему. В автомобилях с высоким риском лучше всего делать это профилактически до появления первых симптомов. Новая вертлужная впадина стоит немного, и она обеспечит спокойствие, по крайней мере, на 100 тыс. км.

Wał korbowy i panewki

Как избежать поворота вертлужной впадины?

Профилактическая замена комплекта вкладышей это еще не все, что можно сделать для защиты двигателя. Главное — регулярно менять моторное масло, что нормально. 10-15 тыс. км. Чистое и свежее масло продлевает срок службы компонентов, а также очищает двигатель от отложений, так что риск засорения канальцев масляной шины меньше. Повреждение цапфы вала во многих случаях происходит из-за засорения зазора на вертлужной впадине и разрыва масляной пленки.

Оцените статью
Добавить комментарий