Электромобили: какие типы розеток совместимы

Тесла

Прежде чем мы начнем, давайте уточним, что существует два типа источников питания: переменный ток (переменный ток) и постоянный ток (постоянный ток). На сегодняшний день переменный ток — это самый простой способ подзарядить свой автомобиль, поскольку ваша домашняя розетка подключена к сети переменного тока. К сожалению, это не обязательно самый быстрый способ зарядки.

Станции быстрой зарядки последнего поколения могут развивать мощность до 200 кВт, а теперь и больше, благодаря использованию постоянного тока. Еще не так много автомобилей, которые принимают такое количество зарядных устройств, только модели более высокого класса (Tesla Model 3, Audi e-tron …) полностью используют эту возможность, чего достаточно для увеличения от 0 до 80% всего за чуть более 30 минут. Чрезвычайно практичное решение для этих автомобилей с внушительными аккумуляторами, например, для Audi e-tron, требует 95 кВтч. Что касается Peugeot e-208 или DS 3 Crossback E-Tense, их максимальная зарядная мощность составляет 100 кВт, что позволяет им, учитывая их батарею (около 50 кВтч), полностью заправиться электроном всего за 30 минут. Другие, с другой стороны, требуют немного больше времени.

В любом случае, все они оснащены розеткой для зарядки, но не обязательно с одним и тем же типом розетки. Итак, есть несколько способов подзарядить электромобиль, поэтому мы выбрали для вас самые распространенные розетки во Франции и Европе, чтобы подзарядить ваш автомобиль, куда бы вы ни отправились.

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ

Это просто «классические» розетки, которыми оборудованы ваш дом и гараж. Все электромобили сегодня продаются с зарядным кабелем, который позволяет подключить автомобильную розетку к розетке в вашем доме. Это решение на сегодняшний день является самым простым. Однако убедитесь, что вы используете розетку, которая может быть изолирована от остальной части установки и имеет собственный автоматический выключатель. Это связано с тем, что в автомобиле может использоваться ток 10 А, что создает риски, связанные с перезарядкой.

Читайте по теме:  Как обновить программное обеспечение на Tesla

Для этого также существуют усиленные розетки Green-Up, которые позволяют заряжаться за 14 А. Эта электрическая розетка должна быть оснащена подходящим автоматическим выключателем дифференциала. Рекомендуется использовать кабель с модулем управления. Очевидно, что зарядка происходит очень медленно, поскольку мощность не превышает 3 кВт, что позволяет увеличить запас хода примерно на 12-13 километров за час зарядки. Однако это может подойти тем, кто ежедневно совершает небольшие поездки и заряжает свой автомобиль на всю ночь.

ТИП 2

Розетка типа 2 сегодня используется в большинстве электромобилей. Это европейский стандарт, он используется как на инфраструктурной, так и на автомобильной стороне. Кабель может передавать до 43 кВт трехфазного переменного тока, а также может передавать более 50 кВт постоянного тока. Кабель может быть в комплекте с вашим электромобилем, тем не менее, на станциях быстрой зарядки также можно уже найти рассматриваемый кабель, прикрепленный непосредственно к клемме, в общем, как пистолет на заправочной станции. Практически все электромобили, представленные на рынке сегодня, имеют розетку типа 2. Мы можем упомянуть вам, например, BMW i3, Tesla Model 3 или даже Renault Zoé.

Тем не менее, небольшая особенность для Tesla, которая выбрала другое применение с собственной технологией, расположенной между трехфазным переменным и постоянным током. На нагнетателях вы найдете розетки типа 2 с некоторыми физическими модификациями, позволяющими им вырабатывать до 120 кВт. Очевидно, что в таком случае вы не сможете зарядить свой Nissan Leaf или Peugeot e-208 от зарядной сети Tesla.

ТИП 3C

Эту розетку вы, несомненно, никогда не увидите, если купите новый электромобиль, хотя она по-прежнему вполне пригодна для использования, если у вас есть подходящий кабель. С другой стороны, если вы остановите свой выбор на Renault Zoé первого поколения, предыдущий владелец, несомненно, предоставит вам розетку типа 3C, поскольку кабель входил в стандартную комплектацию. Он продавался исключительно во Франции до европейской гармонизации в 2013 году в пользу исключительного использования розетки типа 2. На старых клеммах все еще можно найти 3C. Эта розетка позволяет заряжать от медленного до ускоренного до 22 кВт однофазным или трехфазным переменным током.

ТИП 1

Несмотря на то, что розетка типа 1 остается стандартом в некоторых странах, особенно в странах с 110-вольтовой сетью (например, в Японии или США), этот тип розетки позволяет заряжать от медленной до полуускоренной мощностью до 7,4 кВт при однофазном питании от сети переменного тока. Это был также тот тип розеток, который мы использовали в то время, когда Autolib еще работал. Большинство автомобилей, оснащенных ими, являются азиатскими или американскими, мы можем, например, упомянуть Nissan Leaf первого поколения, Toyota Prius Plug-In, Peugeot Ion (на базе Mitsubishi iMiEV) или даже Chevrolet Volt.

CHADEMO

Эта розетка предназначена для быстрой подзарядки и в основном используется в азиатских электромобилях. Этот разъем появился в 2010 году. Для справки, это игра слов на японском языке «O cha demo ikaga desuka», что означает «Давайте выпьем чаю, пока мы заряжаемся». Эта розетка была создана с целью стандартизации разъемов для зарядки. Сначала он дебютировал в Японии, а затем завоевал мир благодаря успеху Nissan Leaf, который до сих пор оснащен разъемами такого типа, даже в своей самой последней версии. Mitsubishi Outlander PHEV, Peugeot Ion Duo и Citroën C-Zero, Nissan Leaf старого и нового поколений или даже Tesla Model S и Model X через адаптер могут подключаться к клеммам CHAdeMO.

Этот протокол позволяет заряжать автомобили, оснащенные ими, постоянным током и мощностью до 400 кВт с последней версией. Сегодня ни один автомобиль не допускает такого уровня зарядки, не говоря уже о тех, которые можно заряжать с помощью розеток такого типа. Например, Nissan Leaf может обеспечивать максимум 100 кВт зарядки своей версии, оснащенной аккумулятором на 62 кВтч. Кабеля CHAdeMO, отсоединенного от его разъема, не существует (даже если существуют мобильные конверсионные коробки, но они дорогие и очень громоздкие), они все равно идут вместе. Поэтому вам нужно будет подойти к станции, чтобы зарядить электромобиль через розетку этого типа.

TYPE 2 COMBO CCS

Сегодня это европейский стандарт быстрой зарядки. Это расширение классической розетки типа 2. Комбинированная розетка CCS Type 2 (для комбинированной системы зарядки) постепенно уступает место CHAdeMO. Вообще говоря, практически все электромобили, продаваемые во Франции и поддерживающие быструю зарядку мощностью не менее 50 кВт, оснащены этой розеткой. Audi e-tron, Mercedes EQC, Jaguar I-Pace, Hyundai Kona electric, Peugeot e-208… даже Tesla недавно оснастила свои модели 3, поставляемые в Европу, комбинированной розеткой CCS. Решение CHAdeMO, похоже, все больше отклоняется, особенно с учетом того, что развитие сети станций быстрой зарядки в Европе осуществляется на основе комбинированного стандарта CCS, о чем свидетельствует сеть Ionity, которая постепенно распространяется по всему Старому континенту.

P17 СИНИЙ (КЕМПИНГ)

Также можно зарядить электромобиль, если вы отправляетесь в поход, с помощью розетки типа P17, или более известной как «синяя розетка». Все оборудованные кемпинги должны быть в состоянии предоставить вам розетку P17. Вы также можете найти их на пристанях для яхт. Чтобы использовать его, нет ничего проще, просто купите адаптер, который вы найдете в любом магазине товаров для дома, всего за двадцать евро. Адаптер имеет два разъема: один типа «походный», а другой типа «домашняя розетка». Он рассчитан на зарядку до 16 А. Что нужно для устранения неполадок, если вы собираетесь провести ночь в кемпинге и вам нужно вернуться на несколько миль назад, чтобы подготовиться к поездке на следующий день.

КАК МНЕ ЗАРЯДИТЬ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ ДОМА?

Есть несколько способов зарядить электромобиль дома. Бытовая розетка, безусловно, является самым простым способом зарядки, даже если это не самое безопасное решение. Например, хорошим решением может быть усиленная розетка зеленого цвета. Некоторые производители также предлагают вам установить в вашем доме настенную коробку, своего рода коробку, которая крепится к стене, со встроенным защитным устройством, которое также позволяет заряжать быстрее по сравнению со стандартной домашней розеткой.

Недостатком настенной коробки является ее цена плюс плата за установку в зависимости от местоположения.

КАКИЕ РОЗЕТКИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ БЫСТРОЙ ЗАРЯДКИ?

Подводя итог тому, что мы объяснили вам чуть выше, не все розетки подходят для быстрой зарядки. На самом деле, в Европе мы собираемся запомнить только три из них.

  • Розетка типа 2, которая может передавать более 50 кВт постоянного тока. На нагнетателях «улучшенные» розетки типа 2 могут развивать мощность до 150 кВт.
  • Розетка CHAdeMO, которая, как правило, постепенно исчезает в Европе, но где по новому протоколу можно заряжать до 400 кВт, даже если сегодня ни один электромобиль не может выдержать такую грузоподъемность.
  • Комбинированная розетка CCS Type 2, европейский стандарт, которым оснащены автомобили, мощность зарядки которых превышает 50 кВт. Даже Tesla пошла на это, поскольку ее модели 3, поставляемые в Европу, имеют специальный адаптер. На станциях нагнетателя все клеммы теперь оснащены этим разъемом. В первую очередь они предназначены только для пользователей Model 3. Более того, это даже указано непосредственно на клемме.

МОГУ ЛИ Я УСТАНОВИТЬ СТАНЦИЮ БЫСТРОЙ ЗАРЯДКИ ДОМА?

В домашних условиях станция быстрой зарядки это будет не та, которая способна обеспечить вас мощностью от 50 до 100 кВт, а скорее настенная коробка. Емкость настенного ящика для зарядки варьируется в зависимости от конфигураций, предлагаемых производителями. Как правило, мощность настенной коробки не превышает 22 кВт.

Время зарядки настенного блока практически идентично времени зарядки общественных клемм, поскольку они выдают, в зависимости от технических конфигураций, от 3 до 22 кВт переменного тока.

Оцените статью
Добавить комментарий