Вся правда про классификацию ACEA и качество моторного масла

О чем говорит стандарт

Классификация моторных масел ACEA была разработана для лоббирования интересов европейских автопроизводителей. Кроме того, в «группу поддержки» входили несколько американских компаний с филиалами в Европе.

Вот неполный список создателей стандарта: BMW, Volkswagen AG, Porsche, Daimler, Land Rover, Jaguar, Fiat, PSA, Renault, Ford-Europe, GM-Europe, Crysler-Europe, Toyota, MAN, Volvo, SAAB-Scania, DAF. Что означает стандарт (точнее, какую информацию он несет)?

Если аббревиатура SAE описывает только вязкость, то ACEA дает данные о совместимости с конкретными двигателями. Кроме того, в сотрудничестве с автомобильными компаниями, которые являются участниками программы сертификации, составляются списки совместимых агрегатов.

Классификация ACEA содержит минимальные базовые требования к качеству масла. То есть их соблюдение (в отличие от выбора по SAE), гарантирует безотказную работу двигателя или коробки передач. Кроме того, данная классификация содержит информацию о следующих параметрах и свойствах:

  • материал основания;
  • набор дополнительных добавок;
  • химический состав;
  • физические свойства
  • назначение (тип топлива, нагрузка на двигатель, условия эксплуатации автомобиля).

Маркировки и их значения

Классификацию ACEA для моторных масел можно найти на упаковке наряду с другими стандартами, такими как API, ILSAC и ГОСТ.
  

Важно: с точки зрения потребителя, именно эта сертификация является гарантией высокого качества. Условия тестирования масел по спецификации ACEA намного строже по сравнению с другими стандартами. Европейские требования являются более строгими, чем североамериканские, азиатские и российские стандарты.

Несмотря на компактный классификатор (например, ACEA A1/B1), аббревиатура содержит много информации. С момента создания стандарта (с 1996 года) расположение символов менялось несколько раз.

Читайте по теме:  Для чего нужна зимняя жидкость для омывателя лобового стекла и какую выбрать?

Первые варианты сертификации предусматривали отдельные обозначения для бензиновых и дизельных двигателей (ACEA A или ACEA B). С 2004 года все масла, представленные на утверждение, испытываются одновременно на всех видах топлива.

Совет. Нет смысла запоминать аббревиатуры монографического согласования — такие расходные материалы больше не производятся.
Современные масла, сертифицированные одновременно для всех видов топлива, маркируются обозначением класса с дробью: например, ACEA A1/B1.

Три категории моторных автомасел по стандартам ACEA

Современная классификация Ассоциации европейских автопроизводителей делит моторные масла на три основные категории:

  1. A/B. В эту категорию входят масла, разработанные для бензиновых и дизельных двигателей (включая горюче-смазочные материалы, произведенные до 2004 года). Сегодня существует четыре класса в первой категории — A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04 и A5/B5-04.
  2. С. Эта категория включена только в новую классификацию ACEA. Она объединяет масла для бензиновых и дизельных двигателей, которые полностью соответствуют всем применимым экологическим нормам Евро-4. Следует отметить, что изменения экологических требований стали основным катализатором для создания новейшей классификации ACEA. В этой группе всего три сорта: C1-04, C2-04, C3-04.
  3. Е. Эта категория предназначена для моторных масел, которые используются в дизельных двигателях большегрузных автомобилей. Эта группа существовала уже давно, но в новом издании к ней были добавлены 2 класса — E6 и E7 и исключены два устаревших класса.

Особые условия ACEA

Новая классификация ACEA для моторных масел может рассматриваться как европейский аналог американской классификации API. Его последняя редакция была принята в 2004 году, когда моторные масла для дизельных и бензиновых легковых автомобилей в соответствии с ACEA были объединены в одну категорию.

Буквы A/B обозначают масла для бензиновых и дизельных двигателей. В эту категорию входят все ранее разработанные марки А и В (до 2004 года масла А для бензиновых двигателей, В для дизельных двигателей). В настоящее время в этой категории четыре класса: A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04.

Читайте по теме:  Масло для двигателя Субару Форестер

Буква С обозначает новый класс масла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующий более строгим требованиям Евро 4 по экологичности выхлопных газов (в версии 2005 года). Эти моторные масла совместимы с сажевыми фильтрами. В настоящее время в этой категории есть три класса: C1-04, C2-04, C3-04.

E — моторные масла для тяжелонагруженных дизельных двигателей. Эта категория существует с момента введения классификации в 1995 году. В 2004 году в него были добавлены два новых класса, E6 и E7, а два других, считавшихся устаревшими, были исключены.

Классификации ARI и ACEA определяют минимальные базовые требования к маслам. Кроме того, каждый производитель оборудования вправе выдвигать свои собственные дополнительные требования к моторным маслам, которые он рекомендует для двигателей своих автомобилей. Поэтому, решая, что заливать в двигатель, сначала внимательно изучите руководство по эксплуатации или сервисную книжку вашего автомобиля, сверьтесь с каталогом продукции производителя масла и маркировкой на канистре.

Пожалуйста, включите JavaScript для просмотра комментариев с помощью Disqus. Комментарий … >>

Основная классификация масел по стандарту ACEA (включая устаревшую)

  1. Класс А — подтвержденная совместимость с бензиновыми электростанциями. Содержание серы и сульфатной золы выше действующего евростандарта.
  2. Класс B — одобрение подходит для двигателей, работающих на тяжелом топливе. Класс дизельного двигателя: «Light Duty», т.е. легкий и средний режим работы. Процент сульфатной золы снижен до современных пределов, а содержание серы довольно высокое.
  3. Класс С — это стандарт, разработанный для довольно большого диапазона двигателей. Он работает с бензиновыми двигателями, оснащенными каталитическим нейтрализатором, а также с дизельными двигателями, оснащенными сажевым фильтром. Отличаясь умеренным или низким содержанием сульфатной золы и серы, это масло отвечает высоким экологическим требованиям.
  4. Класс E — довольно узкий стандарт для дизельных двигателей, предназначенных для тяжелых условий эксплуатации.
Читайте по теме:  Какое масло лучше для Мазда СХ-5: Подробный обзор

Какое значение имеет параметр ACEA?

Каждое масло класса ACEA имеет свое базовое масло, присадки, интервалы замены, эксплуатационные характеристики, диапазон применения и нагрузочную способность. Соответственно, при одинаковом классе вязкости, например, SAE 10W-40, масла ACEA будут отличаться по эксплуатационным характеристикам и пригодности.

Поэтому параметр SAE дает очень мало информации об эксплуатационных свойствах моторного масла. Если производитель двигателя предусматривает использование масла ACEA A3/B4, масло ACEA A5 в двигателе использовать нельзя.

Источники

  • https://prosmazku.ru/motornoe/acea-klassifikacija-masel
  • https://gruzovikpress.ru/article/8929-klassifikatsiya-motornogo-masla-po-sae-api-i-acea-standartnye-indeksy-masel/
  • https://masloved.ru/dvigatel/klassifikatsiya-masel-acea.html
  • https://mirsmazok.ru/motornye-masla/acea-c3-i-drugie-evropeyskie-standarty-kachestva-motornykh-masel/
  • https://MotorOill.ru/maslo/klassifikacija-po-acea.html
  • https://www.wolflubes.com/ru_ru/Blog/2017/the-basics-of-lubricants-pc-acea.aspx
  • https://www.rmasla.ru/articles/acea/

Оцените статью
Добавить комментарий