Вся правда про классификацию ACEA и качество моторного масла

О чем говорит стандарт

Классификация моторных масел ACEA была разработана для лоббирования интересов европейских автопроизводителей. Кроме того, в «группу поддержки» входили несколько американских компаний с филиалами в Европе.

Вот неполный список создателей стандарта: BMW, Volkswagen AG, Porsche, Daimler, Land Rover, Jaguar, Fiat, PSA, Renault, Ford-Europe, GM-Europe, Crysler-Europe, Toyota, MAN, Volvo, SAAB-Scania, DAF. Что означает стандарт (точнее, какую информацию он несет)?

Если аббревиатура SAE описывает только вязкость, то ACEA дает данные о совместимости с конкретными двигателями. Кроме того, в сотрудничестве с автомобильными компаниями, которые являются участниками программы сертификации, составляются списки совместимых агрегатов.

Классификация ACEA содержит минимальные базовые требования к качеству масла. То есть их соблюдение (в отличие от выбора по SAE), гарантирует безотказную работу двигателя или коробки передач. Кроме того, данная классификация содержит информацию о следующих параметрах и свойствах:

  • материал основания;
  • набор дополнительных добавок;
  • химический состав;
  • физические свойства
  • назначение (тип топлива, нагрузка на двигатель, условия эксплуатации автомобиля).

Маркировки и их значения

Классификацию ACEA для моторных масел можно найти на упаковке наряду с другими стандартами, такими как API, ILSAC и ГОСТ.
  

Важно: с точки зрения потребителя, именно эта сертификация является гарантией высокого качества. Условия тестирования масел по спецификации ACEA намного строже по сравнению с другими стандартами. Европейские требования являются более строгими, чем североамериканские, азиатские и российские стандарты.

Несмотря на компактный классификатор (например, ACEA A1/B1), аббревиатура содержит много информации. С момента создания стандарта (с 1996 года) расположение символов менялось несколько раз.

Читайте по теме:  Как проверить пригодность моющего средства для стекол

Первые варианты сертификации предусматривали отдельные обозначения для бензиновых и дизельных двигателей (ACEA A или ACEA B). С 2004 года все масла, представленные на утверждение, испытываются одновременно на всех видах топлива.

Совет. Нет смысла запоминать аббревиатуры монографического согласования — такие расходные материалы больше не производятся.
Современные масла, сертифицированные одновременно для всех видов топлива, маркируются обозначением класса с дробью: например, ACEA A1/B1.

Три категории моторных автомасел по стандартам ACEA

Современная классификация Ассоциации европейских автопроизводителей делит моторные масла на три основные категории:

  1. A/B. В эту категорию входят масла, разработанные для бензиновых и дизельных двигателей (включая горюче-смазочные материалы, произведенные до 2004 года). Сегодня существует четыре класса в первой категории — A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04 и A5/B5-04.
  2. С. Эта категория включена только в новую классификацию ACEA. Она объединяет масла для бензиновых и дизельных двигателей, которые полностью соответствуют всем применимым экологическим нормам Евро-4. Следует отметить, что изменения экологических требований стали основным катализатором для создания новейшей классификации ACEA. В этой группе всего три сорта: C1-04, C2-04, C3-04.
  3. Е. Эта категория предназначена для моторных масел, которые используются в дизельных двигателях большегрузных автомобилей. Эта группа существовала уже давно, но в новом издании к ней были добавлены 2 класса — E6 и E7 и исключены два устаревших класса.

Особые условия ACEA

Новая классификация ACEA для моторных масел может рассматриваться как европейский аналог американской классификации API. Его последняя редакция была принята в 2004 году, когда моторные масла для дизельных и бензиновых легковых автомобилей в соответствии с ACEA были объединены в одну категорию.

Буквы A/B обозначают масла для бензиновых и дизельных двигателей. В эту категорию входят все ранее разработанные марки А и В (до 2004 года масла А для бензиновых двигателей, В для дизельных двигателей). В настоящее время в этой категории четыре класса: A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04.

Буква С обозначает новый класс масла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующий более строгим требованиям Евро 4 по экологичности выхлопных газов (в версии 2005 года). Эти моторные масла совместимы с сажевыми фильтрами. В настоящее время в этой категории есть три класса: C1-04, C2-04, C3-04.

E — моторные масла для тяжелонагруженных дизельных двигателей. Эта категория существует с момента введения классификации в 1995 году. В 2004 году в него были добавлены два новых класса, E6 и E7, а два других, считавшихся устаревшими, были исключены.

Классификации ARI и ACEA определяют минимальные базовые требования к маслам. Кроме того, каждый производитель оборудования вправе выдвигать свои собственные дополнительные требования к моторным маслам, которые он рекомендует для двигателей своих автомобилей. Поэтому, решая, что заливать в двигатель, сначала внимательно изучите руководство по эксплуатации или сервисную книжку вашего автомобиля, сверьтесь с каталогом продукции производителя масла и маркировкой на канистре.

Пожалуйста, включите JavaScript для просмотра комментариев с помощью Disqus. Комментарий … >>

Основная классификация масел по стандарту ACEA (включая устаревшую)

  1. Класс А — подтвержденная совместимость с бензиновыми электростанциями. Содержание серы и сульфатной золы выше действующего евростандарта.
  2. Класс B — одобрение подходит для двигателей, работающих на тяжелом топливе. Класс дизельного двигателя: «Light Duty», т.е. легкий и средний режим работы. Процент сульфатной золы снижен до современных пределов, а содержание серы довольно высокое.
  3. Класс С — это стандарт, разработанный для довольно большого диапазона двигателей. Он работает с бензиновыми двигателями, оснащенными каталитическим нейтрализатором, а также с дизельными двигателями, оснащенными сажевым фильтром. Отличаясь умеренным или низким содержанием сульфатной золы и серы, это масло отвечает высоким экологическим требованиям.
  4. Класс E — довольно узкий стандарт для дизельных двигателей, предназначенных для тяжелых условий эксплуатации.

Какое значение имеет параметр ACEA?

Каждое масло класса ACEA имеет свое базовое масло, присадки, интервалы замены, эксплуатационные характеристики, диапазон применения и нагрузочную способность. Соответственно, при одинаковом классе вязкости, например, SAE 10W-40, масла ACEA будут отличаться по эксплуатационным характеристикам и пригодности.

Поэтому параметр SAE дает очень мало информации об эксплуатационных свойствах моторного масла. Если производитель двигателя предусматривает использование масла ACEA A3/B4, масло ACEA A5 в двигателе использовать нельзя.

Источники

  • https://prosmazku.ru/motornoe/acea-klassifikacija-masel
  • https://gruzovikpress.ru/article/8929-klassifikatsiya-motornogo-masla-po-sae-api-i-acea-standartnye-indeksy-masel/
  • https://masloved.ru/dvigatel/klassifikatsiya-masel-acea.html
  • https://mirsmazok.ru/motornye-masla/acea-c3-i-drugie-evropeyskie-standarty-kachestva-motornykh-masel/
  • https://MotorOill.ru/maslo/klassifikacija-po-acea.html
  • https://www.wolflubes.com/ru_ru/Blog/2017/the-basics-of-lubricants-pc-acea.aspx
  • https://www.rmasla.ru/articles/acea/

Оцените статью
Добавить комментарий