Аккумуляторы для мопедов и скутеров: какие есть разновидности, как выбрать

Типы

Аккумулятор
В настоящее время существуют следующие типы аккумуляторов для скутеров и мопедов.

Кислотно-кальциевые

Стандартная кислотная батарея используется редко, поскольку она недостаточно надежна и не защищена от опрокидывания.

В настоящее время более популярными являются герметичные батареи AGM. Они не требуют технического обслуживания и имеют простой механизм работы. Электричество вырабатывается в результате окисления диоксида свинца.

Преимущества:

  1. Очень востребованный и доступный.
  2. Надежная работа в тяжелых условиях.
  3. Может быть переработана.

Недостатки:

  1. Лишний вес по сравнению с другими (не всегда удобно).
  2. Следует перезаряжать при снижении уровня заряда до сорока процентов. Это гарантирует полторы тысячи процессов заряда-разряда.
  3. Крайне важно поддерживать уровень электролитов.
  4. Неудачи возможны всегда, даже неожиданные.

Аккумулятор
Для того чтобы эти батареи работали стабильно и как можно дольше, необходимо соблюдать определенные рекомендации. Не допускайте утечек и попадания любых предметов в электролит. Это может привести к поломке. Зарядка должна производиться в соответствующее время.

Для нормального процесса зарядки рекомендуется использовать устройство с силой тока, равной десяти процентам емкости аккумулятора. Любое другое устройство может повредить аккумулятор.

Аккумуляторы на кислотной основе могут нуждаться или не нуждаться в обслуживании. Но для мотоциклов важно использовать необслуживаемые батареи.

Гелевые

Они отличаются от стандартных батарей тем, что кислота в них содержится в гелеобразной форме. Самое главное преимущество этих батарей заключается в том, что они не требуют обслуживания. Если соблюдать все правила, обслуживания можно избежать.

Преимущества:

  1. Обеспечивает максимальную производительность при любом положении батареи.
  2. Не протекает при повреждении.
  3. Имеет длительный срок службы.
  4. Чрезмерный пусковой ток.

Недостатки:

  1. Категорически нельзя перезаряжать.
  2. Сокращение срока службы при воздействии низких температур.
  3. Цена выше, чем у обычных батарей.

Гелевые батареи отличаются низким уровнем обслуживания. Основная рекомендация — не подвергать их воздействию низких температур. Если устройство необходимо хранить в течение длительного времени, его следует снять с автомобиля и хранить в заряженном состоянии.

Аккумулятор
Гелевый аккумулятор за год разряжается на десять или пятнадцать процентов. Для зарядки таких батарей необходимо специальное оборудование. Они есть не во всех службах, так как гелевые батареи сейчас довольно редки.

Важно следить за зарядным током, чтобы не превысить допустимую силу тока. В противном случае это сократит срок службы батареи. Чрезмерный зарядный ток может привести к взрыву аккумулятора.

Литий-ионные

Эти батареи используются в гоночных автомобилях. Они отлично зарекомендовали себя на скутерах и мопедах. При правильном использовании такие батареи безвредны.

Преимущества:

  1. Имеют тенденцию к самоотравлению (менее двадцати процентов в год).
  2. Не влияют на память.
  3. Отлично работает при температуре от минус 20 до плюс 50 градусов Цельсия.
  4. При использовании по назначению он прослужит десять лет.
  5. При нерегулярном использовании он может изменить свой срок службы (до двадцати процентов в год).
  6. Простой в обращении, легкий.

Недостатки:

  1. Завышенная цена.
  2. Невозможно перезарядить.
  3. Не может быть полностью разряжен.
  4. Может взорваться или загореться при нарушении целостности.
  5. Сложность перезарядки при отрицательных температурах.

Литий-ионные батареи для мопедов могут прослужить более десяти лет при соблюдении всех правил эксплуатации. Не рекомендуется оставлять их полностью разряженными на длительное время. Лучше всего хранить их с половинным зарядом, в сухом помещении с прохладным воздухом.

Аккумулятор
Их не следует перегревать или оставлять на холоде. При зарядке обратите внимание на силу тока и убедитесь, что она не выше, чем должна быть. Такие батареи следует разряжать не реже четырех раз в год.

При зарядке аккумулятора важно использовать только оригинальное зарядное устройство. Это происходит потому, что часть зарядной цепи встроена в аккумулятор. Любое другое решение может повлиять на производительность устройства.

Правила выбора АКБ для скутеров или мопедов

Аккумулятор
Самое важное, на что следует обратить внимание при выборе батареи, — это ее устойчивость к опрокидыванию. Также следует выбирать их с большим сроком службы и высоким пусковым током, чтобы обеспечить надежную работу при низких температурах.

Среди кислотных аккумуляторов выбирайте те, в которых используется метод AGM. Они более надежны в случае опрокидывания и ударов.

Наиболее популярными являются батареи с напряжением двенадцать вольт и емкостью четыре ампер-часа. При желании можно приобрести более мощные устройства.

Где расположена АКБ у мопеда и как ее подключить?

Теперь, когда мы знаем о том, как завести скутер без аккумулятора, стоит рассмотреть, где в мопеде находится аккумулятор. В конце концов, вы все равно не должны долго ездить без него. Лучше получить представление об этом заранее, чтобы потом знать, как самостоятельно подключить аккумулятор.

Если у вас скутер китайской модели, аккумулятор расположен прямо под подножкой. Просто снимите его и найдите небольшую заслонку прямоугольной формы, за которой находится аккумулятор. С японскими моделями дело обстоит немного сложнее: аккумулятор в них может располагаться не только под ногами, но и спереди и даже под сиденьем вашего двухколесного друга. В крайнем случае, вам придется искать аккумулятор в клетке сиденья.

Если вы приобретаете мопед без аккумулятора, перед покупкой тщательно измерьте отсек для аккумулятора. Только после этого отправляйтесь в магазин за источником питания. В крайнем случае, вы можете завести мопед одним из вышеперечисленных способов, приехать на нем прямо в магазин, и продавец обязательно подберет для вас подходящую модель.

Начните подключать аккумулятор так, чтобы при установке его в отсек клеммы располагались как можно ближе к выводам. Если выводы выходят с левой стороны, установите аккумулятор, повернув клеммы влево.

Теперь возьмите две гайки (обычно они квадратные) и два винта, которые должны прилагаться к каждой батарее. Вставьте гайки в клеммы и «затяните» винтами. Затем найдите среди проводов красные провода: один тонкий, а другой толстый. Их концы соединены с клеммой — это положительный полюс. Зеленый или черный провод определенно является минусовым полюсом.

Подключите провода правильно: минус к минусу и плюс к плюсу. Теперь проверьте работу мопеда: если все подключено правильно, двигатель запустится.

Источники

  • https://proakkym.info/akkumulyatory/dlya-mopedov-i-skuterov
  • https://buygiroscooter.ru/akkumulator-dla-skutera-kak-vybrat-lucsij-akb-dla-mopeda/
  • https://naborka.ru/skutery/akkumulyator-na-skuter-150-kubov.html
  • https://akbinfo.ru/vybor/akkumuljator-dlja-skutera.html
  • https://inwheel.ru/articles/instruktsii/kak-vybrat-moto-akkumulyator/
  • https://k-SportRacing.ru/skutery/skuter-akkumulyator.html
  • https://samokathouse.ru/avto/akkumulyator-skuter.html
  • https://vyboroved.ru/reyting/akkumulyatory-dlya-mototsiklov
  • https://HyperAuto.ru/articles/poleznaya-informaciya/akkumulyator-dlya-motocikla-kak-vybirat-chem-zaryazhat/
  • https://www.h-energy.ru/akkumulyatory-dla-skuterov/

Читайте по теме:  Срок службы аккумулятора от 3 до 25 лет в зависимости от типа батареи
Оцените статью
Добавить комментарий