Замена масла в коробке Дастер (Renault): что нужно знать

Рено Дастер: проверка уровня и замена масла КПП

Замена масла в коробке Дастер (Дастер)

Итак, в первую очередь нужно знать, когда менять масло в коробке Дастер. Начнем с того, что официально коробка передач на этой модели, как механическая, так и автоматическая, считается необслуживаемой. Другими словами, согласно регламенту Renault, плановая замена масла в коробке Duster не планируется, т.е трансмиссионное масло доливается на весь срок службы автомобиля.

Однако на практике многие владельцы отмечают, что с 50-60 тысяч км жидкость в коробке становится грязной, происходит частичная потеря права собственности, коробка может работать менее четко, появляются шумы и т.д. Вполне очевидно, что общий ресурс коробки передач можно уменьшить, если смазка в коробке передач не менялась длительное время.

Также добавим, что также необходимо отдельно учитывать индивидуальные условия, в которых эксплуатируется тот или иной автомобиль. Если практикуется частая езда по бездорожью, высокая нагрузка на трансмиссию и двигатель, хозяин возит тяжелые грузы или буксирует прицеп, ресурс масла в коробке еще снижается (на 30-50%).

совершенно очевидно, что отметку 60 тысяч км можно считать крайней точкой, после которой необходимо менять масло. Кроме того, смазку часто меняют одновременно с некоторыми ремонтными работами (например, если требуется замена сальника трансмиссии). Если говорить о самой замене, как правило, гораздо чаще встречается версия Дастера с механической коробкой передач. Остановимся на этом подробнее.

  • Рено Дастер может иметь разные типы коробок передач (МКПП JR5 и TL8 и АКПП DP2). В механическую коробку передач Renault Duster TL8 залито 2,8 литра масла. Рекомендуемое трансмиссионное масло — ELF Tranself TRJ 75W-80 или ELF Tranself NFJ 75W-80.

Механическая коробка передач JR5 имеет заправочный объем 2,5 литра, рекомендуемое масло — ELF Tranself TRJ 75W-80 или ELF Tranself NFJ 75W-80. Добавим, что машине необходима жидкость ATF, которая соответствует классу APIGL-4, вязкость по SAE 75W-80. Кроме того, производитель рекомендует заливать ELF Tranself FE 80W-90 в раздаточную коробку и задний редуктор. Объем масла в заднем редукторе чуть больше 0,5 литра, в случае передачи 0,38 литра.

Читайте по теме:  Замена салонного фильтра Рено Сандеро Степвей

Поехали дальше. В процессе эксплуатации необходимо периодически проверять уровень масла трансмиссии в коробке передач. Для проверки масла в механической коробке Дастера нужно открутить пробку контрольного отверстия.

Вне зависимости от типа автомобиля (Дастер с передним или полным приводом) уровень должен быть у нижнего края контрольной ямы. Если уровень масла в коробке упал, необходимо долить рекомендованный продукт, избегая смешивания масел разных производителей.

Порядок шагов для контроля за уровнем смазки в МКПП Duster

  1. Уровень масла проверяется на предмет утечек из днища или других факторов, связанных с проблемами трансмиссии. Чтобы проверить уровень жидкости, сначала нужно установить машину на возвышенность — это может быть эстакада, лифт или смотровая яма. Заходим под машину и находим сливную пробку.
  2. Чтобы открутить смотровую крышку, необходимо снять защиту двигателя
  3. Снимаем пробку и проверяем уровень жидкости гаечным ключом L. Обратите внимание, что ключ должен располагаться у нижнего края контрольного отверстия. Вам нужно будет долить определенное количество масла, если его уровень ниже установленного регламентом. Добавляйте масло только в соответствии с рекомендациями производителя
  4. Убедившись, что уровень жидкости достаточен, плотно закрутите крышку, после замены прокладки крышки

Подбор масла

Перед тем, как менять масло и заливать новое в коробку передач Рено Дастер, нужно определиться с маркой смазочного компонента. Чтобы узнать, какая коробка передач того или иного автомобиля комплектуется, нужно обратить внимание на содержание сервисной книжки или посмотреть официальные данные.

Как правило, в МКПП Renault производитель заливает трансмиссионных масел следующих марок: TL8 или TL4 — Tranself или GL-4. Следует отметить, что это масло трансмиссионное. В некоторых случаях, но прежде всего, GL-5 используется в редукторе заднего моста.

ELF TRANSELF NFJ 75W80

В дополнение к вышеперечисленному, вы можете использовать любую другую трансмиссионную смазку, имеющую соответствующий допуск для конкретной марки автомобиля и применимую к коробкам передач большинства современных автомобилей, особенно внедорожников.

Необходимые материалы и инструменты

При замене масла в КПП на Рено Дастер вам потребуются следующие материалы и инструменты:

  • ветошь и металлическая щетка для удаления следов грязи с картера;
  • новое трансмиссионное масло (3 л);
  • новые уплотнительные кольца для заглушек в выхлопном и регулирующем каналах;
  • специальный 4-х гранный ключ на 8 мм для откручивания сливной пробки;
  • шприц для смазки с загнутым носиком;
  • емкость объемом 3-3,5 литра для сбора отработанной жидкости;
  • дополнительные ключи для снятия защитных экранов.
Читайте по теме:  Как снять обшивку двери Рено Сандеро: особенности снятия с передних и задних дверей

Передача инфекции

Рено Дастер: замена масла в механической коробке передач

пора узнать, как проверить уровень масла в МКПП на Рено Дастер, поменять и долить масло в коробку передач.

Чтобы узнать уровень, достаточно открыть капот автомобиля и внимательно осмотреть стык между коробкой передач и двигателем автомобиля. Там вы можете увидеть желтое кольцо, которое является ручкой масляного щупа. Потянув за ручку, можно вытащить щуп, на котором есть специальные деления.

Слой должен находиться между отметками Max и Min и иметь прозрачный цвет с желтоватым оттенком. Кроме того, смазочная жидкость не должна быть слишком густой и не слишком жидкой, поэтому сразу определяйте ее качество, чтобы избежать дорогостоящего ремонта в будущем.

При недостаточном уровне требуется только доливка, а если масло имеет темный оттенок, рекомендуется заменить масло в КПП на Рено Дастер.

Замена осуществляется в несколько этапов:

  • Автомобиль проезжает по яме или эстакаде.
  • Защита двигателя снята.
  • Штифт управления откручен.

Контрольный штекер

  • Сливная пробка откручивается.

Сливная пробка

  • Старый выгружается в подготовленную тару. Чтобы было быстрее, можно вынуть щуп.

Слить трансмиссионную жидкость

  • Как только масло полностью слилось, необходимо снова закрутить крышку и через мерное отверстие залить новую. Наполнение осуществляется с помощью специального шприца.

Чтобы было легче проверять уровень, нужно время от времени вставлять щуп и проверять количество

Некоторые модели автомобилей предусматривают контроль уровня не масломерным щупом, а через крышку заливной горловины. Масло заливается до тех пор, пока оно не начнет вытекать из заливной горловины. А наполнение осуществляется с помощью специального шприца, игла которого загнута в сторону.

Доливка масла осуществляется по такому же принципу с одной разницей: старое масло не сливается. Просто убедитесь, что уровень недостаточен и залейте новый, постоянно следя за объемом. Эту процедуру следует выполнять только в случае крайней необходимости. Например, есть течь, но нужно срочно ехать на заправку. Если долить масло до максимального значения на нормальном уровне, давление сдавит сальники вала шестерни, которые придут в негодность и непременно возникнут утечки масла. Это суждение относится не только к коробке передач, но и к двигателю автомобиля.

Читайте по теме:  Замена антифриза в Рено Логан: как слить, как заменить охлаждающую жидкость

Если вы решили изменить марку и вязкость, то, прежде всего, убедитесь, что новое масло соответствует допускам и допущено к применению в трансмиссии автомобиля. Далее промывка заливается в коробку передач и щуп вставляется на место. Уровень стирки должен быть максимальным.

Теперь переведите передачу в нейтральное положение и запустите двигатель. Входной вал должен распылять промывочную жидкость по сторонам картера и тщательно очищать агрегат. Далее слейте воду с резьбы, которая успеет почернеть, и залейте масло нового типа в МКПП.

Как долить масло в коробку передач

Алгоритм действий при замене смазки в МКПП на Дастере:

  1. Машина устанавливается на лифте или платформе со смотровой ямой. Для увеличения текучести жидкости рекомендуется прогреть агрегат, проехав 15-20 км.
  2. Снимите болты и гайки, которыми крепится металлический или пластиковый кожух силового агрегата.
  3. Очистите картер коробки передач сухой тканью. Сухая грязь удаляется металлической щеткой.
  4. Отвинтите удерживающий колпачок вручную, предварительно установив резервуар для сбора отработанной жидкости.
  5. Ослабьте сливную пробку гаечным ключом, затем одновременно поместите емкость под отверстие и открутите пробку от канала. Если в гараже нет инструмента с 4-х сторонней головкой, можно использовать металлическую ручку от пластиковых окон или болт М10 с выточенной резьбовой частью.
  6. Слить сточную жидкость (процедура занимает до 15-20 минут).
  7. Удалите остатки трансмиссионного масла и металлическую стружку с резьбовой втулки, затем установите новое металлическое кольцо, закрывающее отверстие.
  8. Вкрутите пробку в отверстие до упора (не прилагайте чрезмерных усилий). Производитель рекомендует момент затяжки 20 Н / м.
  9. Заполните шприц свежей смазкой, которая через канал управления заливается в картер. Процедура продолжается до тех пор, пока не начнется утечка через канал.
  10. Очистите бок бокса от капель смазки, затем закрутите пластиковый колпачок. Производитель запрещает использование вентиляционного отверстия для заливки масла, которое проводится в верхней части картера.
  11. Установите на место защитные экраны и проверьте работоспособность устройства. Повторный осмотр картера рекомендуется проводить через 5-7 дней — на нем не должно быть капель свежей смазки.

Процесс замены масла

Источники

  • http://KrutiMotor.ru/zamena-masla-v-korobke-duster/
  • https://razborov.net/renault/zamena-masla-v-korobke-peredach-renault-duster.html
  • https://www.DusterOk.ru/remont/kak-zamenit-maslo-v-korobke-peredach
  • https://vseoduster.ru/obsluzhivanie-daster/zamena-masla-v-mkpp-reno-daster
  • https://www.zr.ru/content/articles/920359-chto-zalivat-v-renault-duster/
  • https://MasloCar.com/maslo-dlya-mkpp-renault-duster.html
  • https://i-love-mycar.com/zamena-masla-v-mkpp-reno-daster/
  • https://my-renault-duster.ru/remont-i-obsluzhivanie/zamena-masla-v-kpp/
  • https://moftop.ru/maslo-v-korobku-daster
  • https://autonissancar.ru/renault/duster/duster-1/vopreki-reglamentu-zamena-masla-v-mkpp-reno-daster

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector