Топливный насос ВАЗ 2114 — замена, ремонт и выбор бензонасоса

Когда нужно менять бензонасос ВАЗ 2114

Периодичность замены бензонасоса на автомобилях Самара 2 (ВАЗ 2113,14,15) не регламентируется. Меняйте его только в случае необходимости.

Понять, что топливный насос неисправен, довольно просто. Если машина не заводится, или сразу заводится и останавливается, в этом случае первое, что можно сделать, это прислушаться и понять, качает насос или нет. Обычно в машине слышен звук запуска топливного насоса.

Если звука нет, сначала проверьте предохранитель и реле (оно находится внизу справа на центральной консоли), а потом уже просто лезьте в бак. Другое дело, когда насос еще работает, но качает мало топлива. В этом случае управлять насосом самостоятельно без специальных инструментов не получится.

Когда машина начала плохо разгоняться, падает скорость при резком нажатии на педаль газа или просто нестабильная работа двигателя, нужно проверить давление в топливной рампе. Если давление ниже 2 бар, насос необходимо заменить.

Нормальное давление этого топливного насоса составляет 2,5 — 3,5 бар.

Давление

Что такое топливный насос? Это элемент топливной системы, который за счет давления пропускает топливо. Поэтому, если провести замеры давления, можно получить ответы на многие вопросы.

Приведем пример нормальных показателей давления при проверке в определенных режимах.

Режим проверки Обычный
На холостом ходу 2,5 атм
При зажигании от 3 атм
Без трубки регулятора давления 3,3 атм
С пережатым сливом 7 атм
При нажатии на педаль газа 3-2,5 атм

Рекомендуем измерять с небольшим выбором атмосфер на манометре (до 7 атм). Это позволит свести ошибки к минимуму. Имея под рукой манометр, вы значительно сэкономите на профессиональной диагностике.

Признаки выхода из строя бензонасоса

Чтобы разобраться в причинах поломки этого узла, нужно знать конструкцию топливного насоса. Его конструкция такова: в герметичном корпусе установлен электродвигатель, на конце которого закреплена крыльчатка. Включение двигателя приводит к вращению крыльчатки. За счет движения форсунки топливо подается из бензобака к двигателю. Топливный насос питается от аккумуляторной батареи через бортовую сеть. Электрическая часть устройства надежно защищена предохранителем.
Что может указывать на аппаратную проблему. На самом деле симптомов надвигающихся проблем не так уж и много:

  • При запуске двигателя шума насоса не слышно;
  • Автомобиль не заводится или заводится не сразу;
  • На холостом ходу двигатель ведет себя хаотично;
  • На увеличение скорости автомобиля, нажатие педали газа машина реагирует с задержкой;
  • Мощность двигателя резко упала.

Совет. При появлении вышеперечисленных симптомов следует также обратить внимание на работу другого оборудования в топливной системе.

Как снять бензонасос на ВАЗ 2114 и какое новое оборудование лучше поставить? Если выход из строя автомобиля произошел в результате поломки бензонасоса, его необходимо поменять. На новое оборудование рекомендуется устанавливать только оригинальные BOSH. При покупке обратите внимание на упаковку. Деталь необходимо завернуть в плотную полиэтиленовую пленку, внутри которой находится специальное маслянистое вещество. Стоимость оригинальной детали более 2000 руб.

В зависимости от мощности двигателя производитель устанавливает на ВАЗ 2114 помпы с артикулом: 2112-1139009-12, 2112-1139009-01 и 580453453.

Выбор запчасти

Владельцы инжекторных ВАЗов чаще всего устанавливают помпу производителя BOSCH. Он немного дороже отечественного, но заметно отличается по ресурсу.

Каталожные номера ТНВД на ВАЗ 2113, 2114, 2115:

  • 2112–1139009–12 – для двигателя 1,5;
  • 2112–1139009–01 – для двигателя 1,6;
  • 580453453 — Универсальный насос Бош.

Порядок работ по замене сеточки бензонасоса ВАЗ 2113-2115

  1. Перед началом работы отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Также рекомендуется заменить сетку на пустом резервуаре. Когда резервуар пуст, можно очистить осадок. Еще нужно сбросить давление в системе. Арматура для измерения давления смонтирована на рампе. Отвинтите пластиковую крышку на штуцере и плоской отверткой нажмите на сливной клапан.

Сброс давления топлива ВАЗ 2113, 2114, 2115

Снять задний диван. Найдите крышку топливного модуля и открутите два винта с крестообразным шлицем.

Замена бензонасоса ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Снимите крышку и отсоедините разъем питания топливного модуля.

Инструкция по замене бензонасоса ВАЗ 2113, 2114, 2115

рожковым ключом на семнадцать откручиваем штуцер подающей и обратной топливопроводов.

Пошаговая инструкция по замене бензонасоса ВАЗ 2113, 2114, 2115

С помощью торцевого ключа открутите восемь гаек, крепящих модуль.

Все о самостоятельной замене бензонасоса ВАЗ 2113, 2114, 2115

Снимите прижимное кольцо с уплотнительной резинкой и разберите топливный модуль. При разборке может мешать нижний пластиковый стакан топливного модуля. При необходимости снимите чашку, затем полностью извлеките модуль из бака. Потяните сетку на себя, она прикреплена к замку.

Замена сети бензонасоса ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Установите новую паутину, нажав на нее до упора.

Самостоятельная замена сети бензонасоса ВАЗ 2113, 2114, 2115

Ставим базовое стекло и собираем.

Снятие, установка и замена бензонасоса

Первое, что нужно помнить, это то, что все работы с топливной системой автомобиля необходимо выполнять при отсоединенной отрицательной клемме аккумуляторной батареи. Также неплохо было бы сделать это с пустым топливным баком, тем более, что при снятом топливном модуле можно будет очистить дно бензобака от осадка.

Второе, что нужно сделать, это снять давление внутри топливных магистралей, чтобы струя бензина не попала вам на лицо или в салон автомобиля. Это можно сделать с помощью мерного штуцера на топливной рампе и тонкой отвертки.

Для работы следует приготовить:

  • фигурные и плоские отвертки
  • ключ на 17
  • идти к 7
  • тряпка

Последовательность работ

  1. Поднимите задний диван.
  2. Откручиваем два винта, которые держат крышку, закрывающую доступ к топливному модулю, отсоединяем от нее электрический разъем.
  3. Ключом на 17 откручиваем, стараясь не потерять уплотнительные кольца, два топливопровода, соединенных с насосом, и отводим их в стороны.
  4. В более новых моделях на помпе есть клипсы, для снятия нажмите на них и потяните шланги на себя.
  5. Головкой на 10 откручиваем 8 гаек, крепящих прижимную пластину, которая держит весь топливный модуль по кругу.
  6. Аккуратно извлеките его через отверстие в бензобаке, предварительно отпустив поплавок датчика уровня топлива.

Если на складе есть новый модуль в сборе, установите его в обратном порядке. При необходимости замены отдельных узлов: самого ТНВД, датчика уровня или сетки фильтра первичной очистки, делаем это путем демонтажа корпуса топливного модуля и снятия соответствующих деталей.

Эта процедура вряд ли вызовет затруднения — там все достаточно очевидно.

Для нового типа бензонасоса нужна головка на 10 и трещотка, таким же образом откручиваем кольцо по кругу и сжимаем хомуты бензопровода.

Как заменить бензонасос Ваз 2114 по шагам с фото

Кратко о том, как поменять бензонасос ВАЗ 2114 в зависимости от модификации. Замена проста, как на карбюраторе, так и на инжекторе. Обе модификации имеют одинаковое расположение топливного насоса.

Поэтапная замена:

  • Открываем заднее сиденье и добираемся до люка бензобака.
  • откройте люк, очистите поверхность от грязи.
  • Отсоедините трубки и провода от колбы.
  • Откручиваем и вытаскиваем топливный баллон.
  • Разбираем его на столе и заменяем топливный насос
  • Собираем все обратно.

Перед установкой необходимо узнать, как заменить сетку бензонасоса ВАЗ 2114. Для этого понадобится трещотка с головкой «на 10» и плоская отвертка.

Сначала снимите стопорное кольцо и поднимите крышку топливного насоса, чтобы отсоединить заглушку. При замене сетки поплавок также можно временно снять, чтобы не сломать крепления.

Разбираем стекло с 3 замками и тянем вниз. После этого откроется доступ к фильтру (сетке).

Далее в нашем фотоотчете более подробная инструкция.

29263.jpg

1. Топливный насос на этом автомобиле находится в баке. Для его замены залезем под заднее сиденье.

29264.jpg

2. Чтобы сложить сиденье, потяните за часть сиденья, которая находится сбоку от спинки сиденья.

29265.jpg

3. Люк для доступа к топливному баку расположен по направлению стрелки. В глушителе сделаны вырезы для свободного доступа к баку.

29266.jpg

4. Отводим глушитель в сторону и отверткой откручиваем два винта крепления крышки бензобака.

29267.jpg

5. Теперь нам нужно убрать всю грязь вокруг бензобака. Мы использовали воздух из компрессора и выдували его под небольшим напором, стараясь не брызгать в машину.

29268.jpg

6. Теперь мы можем отсоединить топливные трубки и электрический разъем. Трубки снимаются нажатием на пластиковые фиксаторы по бокам.

29269.jpg

7. Отверните восемь гаек, крепящих топливную грушу.

29270.jpg

8. Отводим в сторону провода, патрубки и вытаскиваем бензобак. Необходимо заранее подготовить обрезанную емкость или другую подобную емкость, так как топливная фляга будет заполнена бензином.

29271.jpg

9. Теперь на столе приступаем к разборке бензобака и замене бензонасоса. Первым делом подцепляем его отверткой и снимаем стопорное кольцо, указанное на картинке.

29272.jpg

10. Одновременно нажмите на три замка, указанные на картинке, и потяните за верхнюю часть колбы и попытайтесь ее отсоединить.

29273.jpg

11. Отсоедините все провода и электрические разъемы, показанные на рисунке, и вытащите внутреннюю часть, в которой находится топливный насос.

29274.jpg

12. Теперь, когда колба отсоединена, у нас есть доступ к насосу. Отверткой подденьте и отсоедините фильтр грубой очистки.

29275.jpg

13. Отгибаем руками два держателя бензонасоса и вытаскиваем его из пластика.

29276.jpg

14. Для замены насоса надо отсоединить шланг, указанный стрелкой. Для облегчения снятия шланга можно воспользоваться феном, нагреть шланг, размягчить его, а затем поддеть и снять шланг отверткой.

29277.jpg

15. Сравните снятый насос с новым.

29278.jpg

16. Надеваем шланг на насос и фиксируем обычным хомутом. Для лучшей усадки хомута также рекомендуем использовать фен.

29279.jpg

17. Ставим пластиковый корпус и фильтр на новый насос.

29280.jpg

18. Перед обратной сборкой необходимо очистить корпус от грязи, промыть бензином и продуть весь мусор воздухом.

29281.jpg

19. Собираем колбу в порядке, обратном разбору.

29282.jpg

20. Не забудьте заменить стопорное кольцо.

29283.jpg

21. Собранную топливную колбу опускаем в бак.

29284.jpg

22. Чтобы не перепутать правильное положение для установки, на корпусе лампочки есть специальный флажок, который должен встать на место.

29285.jpg

23. Устанавливаем прижимную пластину и прикручиваем все гайки крепления, не забываем подключить провод заземления.

29286.jpg

24. Пересоединяем трубы и муфту.

29287.jpg

25. Закрыть люк, опустить сиденье.

Модели бензонасосов автомобилей ВАЗ 2114/2115

Автомобили ВАЗ 2114/2115 оснащаются бензиновыми двигателями объемом 1,5 см3 и 1,6 см3 с системой распределенного впрыска. Для подачи топлива используется погружной электрический топливный насос. Он является частью топливного модуля, установленного сверху топливного бака (под задним сиденьем). Кроме насоса в состав модуля входит топливный аккумулятор (стакан), фильтр грубой очистки и датчик уровня топлива с поплавком.


Погружной электрический топливный насос используется для подачи топлива в автомобилях ВАЗ 2114/2115

Топливный насос ВАЗ 2114/2115 представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока в герметичном корпусе с односторонним нагнетательным клапаном. На валу двигателя расположена крыльчатка особой формы. Его вращение обеспечивает подачу топлива.


Топливный модуль включает топливный насос, топливный аккумулятор, фильтр грубой очистки и датчик уровня топлива

Топливный насос питается от бортовой сети автомобиля. Электрическая цепь насоса, защищенная предохранителем, замыкается отдельным реле.

Электробензонасосы для автомобилей ВАЗ производятся как отечественными (Утёс, СААЗ, Пекар), так и зарубежными компаниями. На последних модификациях ВАЗ 2114/2115 устанавливаются помпы BOSH, отличающиеся высокой надежностью, длительным сроком службы и относительно невысокой ценой.


Конструкция электробензонасоса ВАЗ 2114/2115

Каталожный номер распространенных ТНВД на ВАЗ 2114/2115:

  1. 2112-1139009-12 — для двигателей объемом 1,5 см3;
  2. 2112-1139009-01 — для двигателей объемом 1,6 см3;
  3. 580453453 (БОШ) — для двигателей объемом 1,5 и 1,6 см3.

Эти модели отличаются рабочим давлением. Первый способен создать в топливной системе давление 2,8-3,2 кПа, второй — 3,7-3,9 кПа. Топливные насосы BOSH рассчитаны на 3,5 кПа.

Источники

  • https://provaz2109.ru/drugie-modeli-vaz/vaz-2114/benzonasos-vaz-2114-zamena-remont-i-vybor-benzonasosa.html
  • https://medwegonok.ru/snimaem-benzonasos-vaz-2114-inzhektor-8-klapanov/
  • https://toyota-chr2.ru/avtoremont-servis/zamena-prokladki-benzonasosa-vaz-2114.html
  • https://remontvazov.com/benzonasos-zamena
  • https://autorn.ru/vaz/2113/449-zamena-benzonasosa-vaz-2113-2114-2115.html
  • https://mylada.net/remont/zamena-benzonasosa-vaz-2114.html
  • https://AutoManya.ru/remont/zamena-benzonasosa-vaz-21-15.html
  • https://provaz2114.ru/dvigatel/zamena-benzonasosa-vaz-2114-kak-pomenyat-benzonasos.html
  • https://autoclub.su/zamena-toplivnogo-nasosa-vaz-2114/
  • https://www.vazzz.ru/kak-pomenyat-benzonasos-na-vaz-2114/

Читайте по теме:  Расположение номера двигателя ВАЗ 2110: карбюратор и инжектор
Оцените статью
Добавить комментарий