Чем отличаются типы кузова авто и как выбрать подходящий

Типы кузовов легковых автомобилей

В целом, кузова автомобилей делятся на три типа:

  • Трехместный — двигатель под капотом, пассажиры в салоне, груз в багажнике;
  • Двухместный — двигатель под капотом, пассажиры и груз находятся в салоне;
  • Однообъемный — силовой агрегат, пассажиры и груз находятся в одном пространстве, которое никак не разделено.

Трехобъемные

Характерной особенностью трехкамерных тел является разделение всех зон. Большинство из них очень удобны в использовании, с легким доступом к деталям двигателя. Пассажиры размещаются в отдельном пространстве — пассажирском салоне. Вещи находятся в багажном отделении, причем все части такого автомобиля разделены перегородками.

Существует восемь типов трехкузовных пассажирских вагонов:

  • седан;
  • купе;
  • пикап;
  • лимузин;
  • кабриолет, родстер, броги и тарга.

Двухобъемные

Эти кузова отличаются общим пассажирским и багажным отделением. То есть, кузов автомобиля делится на две части — моторный отсек и салон автомобиля. Такие автомобили имеют довольно низкое сопротивление на кручение, так как между задними стойками нет перегородки — автомобилисты часто видят распорку задней стойки. Двухдверные автомобили редко бывают спортивными по характеру; в основном это практичные и комфортные автомобили для повседневного использования.

Читайте по теме:  Можно ли после кальяна садиться за руль или нет

К двухопорным типам кузова относятся:

  • универсал;
  • хэтчбек;
  • лифтбек;
  • Внедорожники.

А также кроссоверы и фургоны.

Хетчбэк — компактный кузов, в который удобно грузить габаритные вещи

Удобная парковка благодаря небольшим размерам

Возможность перевозки крупногабаритных предметов при сложенном заднем ряде сидений

Доступны трехдверные версии — менее практичные, чем другие кузова

Хэтчбеки — это небольшие городские модели, которые отличаются комбинированным пространством салона и багажного отделения. Длина большинства таких автомобилей не превышает 4,5 метра, и в городе это является преимуществом: удобно парковаться в стесненных условиях, например, на заднем дворе многоквартирного дома.

не указано

Седан — кузов с небольшим багажным проёмом

Грузовой отсек изолирован от пассажирского салона, что предотвращает попадание в него пыли и запахов

Небольшое отверстие багажника предотвращает погрузку громоздких предметов

Крупным пассажирам тесно в задней части салона

Седан — это автомобиль, в котором кузов разделен на три части при взгляде сбоку: шасси, пассажирский салон и багажник. Они бывают разных размеров и классов, от компактных четырехметровых моделей до представительских пятиметровых.

не указано

Лифтбэк — похож на седан, но багажник как у хетчбэка

Объем багажника больше, чем в седане

Высоким людям может быть тесно на заднем ряду

Главной особенностью лифтбека является багажная дверь, которая открывается вместе с лобовым стеклом. Такая конструкция увеличивает проем, облегчая погрузку и выгрузку крупных предметов в багажник, чем в седане. Например, на автомобиле с таким типом кузова можно перевозить небольшой холодильник или детскую коляску.

не указано

Совет

Лифтбеки не всегда являются отдельным типом кузова и часто считаются хэтчбеками, но для лифтбеков на Avito существует отдельный фильтр.

Лифтбеки на Avito

Универсал — легковушка с самым вместительным багажником

Даже высокий человек может удобно расположиться сзади. 

Багажное отделение достаточно большое, чтобы перевозить много багажа или крупногабаритных грузов.

Новые автомобили стоят дороже седанов и хэтчбеков

Новых автомобилей на рынке меньше, чем хэтчбеков и седанов.

Наиболее распространенный тип телосложения с двумя объемами. Он очень популярен благодаря своей универсальности. Если сложить задние сиденья в этих автомобилях, то получится огромный багажник объемом более 1 000 литров. Такие автомобили чаще покупают семейные люди, для которых важен комфорт в поездке, но вместительность и грузоподъемность играют огромную роль. Задние двери поднимаются вместе с окном. Силовые агрегаты универсальных автомобилей абсолютно разные: есть откровенно слабые агрегаты, а есть очень мощные двигатели, способные разогнать универсал до 100 км/ч менее чем за 5 секунд.

не указано

Купе — строго две двери

Эффектный дизайн

Низкая товарность

Второй ряд неудобен или отсутствует.

Купе имеет только две двери и крышу, которая опускается к задней части. Автомобили этого класса могут иметь один или два ряда сидений. Стоит отметить, что задний ряд практически бесполезен для путешествий: пассажирам там крайне некомфортно. Двери удлиненные и довольно тяжелые, из-за чего в автомобилях этого типа часто можно заметить, как гнутся дверные петли.

По сути, купе — это спортивные автомобили в высокой ценовой категории. Благодаря своему корпусу они обладают высокой устойчивостью к скручиванию, что делает управление острым и точным. Большинство автомобилей оснащены мощным силовым агрегатом, спортивной подвеской и высококачественным интерьером.

не указано

Кроссовер, или паркетник, — смесь легковушки и внедорожника

Более высокий дорожный просвет по сравнению с седанами и хэтчбеками

Большое пространство багажника

Многие модели с полным приводом

Лучшая экономия топлива по сравнению с седанами и хэтчбеками

Небольшое пространство багажника

Кроссовер и паркет — это синонимы. По форме кузова они напоминают пятидверный хэтчбек или универсал — в зависимости от модели. Такие автомобили созданы на базе легковых автомобилей, но имеют увеличенный дорожный просвет и полноприводные версии.

не указано

Совет

Кроссоверы могут быть передне- или полноприводными, но, несмотря на это, любой кроссовер часто считается внедорожником. Именно поэтому кроссоверы указаны в Avito как внедорожники.

Кроссоверы на Avito

Внедорожник — заточен на езду вне асфальта

Хорошая проходимость на бездорожье

Усовершенствованный полный привод

Повышенный расход топлива

Большая инерция и габариты.

Грань между кроссоверами и внедорожниками размыта: они могут внешне напоминать друг друга.

не указано

Минивэн — высокая крыша, объёмный салон и легковое шасси

Интерьер может быть трансформирован для различных целей: больше людей или товаров

Более сложная парковка из-за размера

Высокая крыша негативно влияет на аэродинамику, расход топлива и шум на высоких скоростях.

Минивэны — это автомобили с высокой крышей на растянутой платформе легкового автомобиля. Такое расположение увеличивает пространство внутри кабины. В более крупных минивэнах можно установить дополнительный ряд сидений для двух или трех пассажиров, так что всего в минивэне может поместиться до восьми человек.

не указано

Минивэн

Минивэн известен как семейный автомобиль. Он сочетает в себе комфорт универсала и простор фургона. Это довольно большой автомобиль. Его длина составляет 4,5 метра и более. В нем есть три ряда сидений. Минивэн — это не микроавтобус, так как в нем не более 8 мест.

Кузов легкового автомобиля

С открытым верхом — кабриолет (Cabriolet, Roadster)

Этот тип популярен в жарких странах. Стоимость довольно высока, что подчеркивает статус этих автомобилей. Тело разделено на три части. Багажное отделение, как правило, очень маленькое, так как там спрятан механизм складывания крыши. В большинстве своем эти автомобили среднего размера. Если есть задний ряд сидений, то они предназначены только для складывания.

Кузов автомобиля кабриолет, родстер

Типы включают:

  • взаимозаменяемые;
  • Ландо;
  • фаэтон;
  • родстер;
  • броги.

Кузова кабриолет — самые распространенные автомобили с откидным верхом. Построен на каркасной основе, крыша складная. По сути, это механизм с тканевым верхом. Кабриолет очень удобен для повседневной езды. Благодаря своей базе он имеет большой потенциал для качества рулевого управления.

Phaeton — это кузов, который вообще не имеет рамы, поэтому окна автомобиля являются съемными. Эти автомобили чаще всего можно увидеть на парадах.

Родстер — это открытый укороченный кузов на спортивной базе. В большинстве случаев родстер имеет мягкую крышу, окна съемные, а задний ряд сидений отсутствует. Большинство суперкаров — родстеры, они обладают отличными характеристиками управляемости и огромной мощностью под капотом, что делает их чрезвычайно популярными среди богатых людей.

Targa — это тип кабриолета, который заканчивается жесткой аркой в задней части. Крыша чаще всего изготавливается из металла. Чаще всего механизм складывания отсутствует — верх просто раскладывается или складывается вручную.

Характеристика типичного представителя:

Пикап (Pick-up)

Пикапы — это автомобили с открытым грузовым пространством. Они приобрели огромную популярность за счет американских фермеров. Там автомобили этого типа были незаменимыми помощниками в сельскохозяйственных работах: они были оснащены мощными двигателями и перевозили ошеломляющее количество грузов. Сегодня пикапы прекрасно подходят для повседневной езды, оснащены комфортабельным салоном, мощным двигателем и прочной рамой.

К особенностям пикапов относятся:

  • Высокая выходная мощность и потрясающий крутящий момент;
  • Высокий дорожный просвет, с блокировками для лучшей проходимости;
  • Объем двигателя более 4 литров.

Внутри находится большой пассажирский отсек.

Лимузин (Limousine)

Этот тип лимузина создан для представительского класса и отличается повышенным уровнем комфорта; тип кузова создан на основе концепции седана. Под конструкцией лимузина понимается легковой автомобиль на удлиненной базе с обязательной перегородкой между водителем и пассажирами. Его дополняют 2 или даже 3 ряда сидений и 4 двери. Именно жесткая перегородка отличает этот класс от удлиненного седана.

Классические лимузины создавались на базе седана, но сейчас появляются автомобили на базе внедорожников. Лимузины встречаются довольно редко, поэтому они выглядят еще более эффектно.

Классификация по типам кузова грузовых автомобилей

Основное назначение грузовика — перевозить грузы на большие расстояния с максимальным комфортом и безопасностью. Количество мест в грузовиках обычно ограничено двумя, хотя в редких случаях встречаются и более простые конструкции кузова. Ниже мы более подробно рассмотрим основные разновидности кузовов грузовых автомобилей.

Обратите внимание, что термин «кузов грузовика» относится к конструкции грузового отсека, а не к основному узлу тягача.

Еврофура

Другое название еврокаркаса — тентованный полуприцеп. Это основной тип кузова грузового автомобиля. Он оснащен тремя колесами, которые обеспечивают движение полуприцепа по проезжей части. Конструкция представляет собой металлический каркас, покрытый тканым, синтетическим или композитным материалом. Другие особенности грузовика:

  • Средняя вместимость еврогрузовика составляет 80-90 кубических метров, а грузоподъемность — до 25 тонн. Тентованный прицеп подходит для перевозки любых грузов, не требующих особых правил транспортировки (например, строительного оборудования, небьющейся электроники и так далее).
  • Полотно/синтетическую/комбинированную штору всегда можно снять. Это значительно облегчает разгрузку прицепа. При необходимости штора может быть разгружена сбоку или спереди, что значительно облегчает работу с полуприцепами этой категории.

Jumbo

Конструкция Jumbo очень похожа на конструкцию Euro Trailer, хотя есть несколько важных конструктивных отличий. Во-первых, пол Jumbo имеет L-образную форму, что позволяет загружать больше товаров. Во-вторых, в кузове используются колеса уменьшенного диаметра, что снижает уровень нагрузки, которую прицеп может выдержать без повреждений. Основа имеет вид металлической рамы, на которую натягивается ткань, синтетический или композитный материал. Другие особенности Jumbo:

  • Вместимость кузова этого типа достигает 105 кубических метров благодаря L-образному полу. Однако грузоподъемность ниже — до 20 тонн (колеса имеют малую прочность на разрыв, что создает дополнительное ограничение по весу).
  • В целом, корпус Jumbo подходит для легких, но объемных грузов, которые занимают много места. Это могут быть, например, длинные доски, специальное оборудование, военная техника и т.д.

Автосцепка

Это грузовик с длинной грузовой рамой, к которой дополнительно крепится прицеп. На каркас обычно устанавливается грузовой контейнер, хотя при необходимости можно использовать металлический каркас с тентом. Прицеп также может быть на чем угодно — платформа с любой установкой сверху, рамная система и так далее. Другие особенности сцепного устройства прицепа:

  • Сцепное устройство прицепа позволяет перевозить большие грузы. Общая грузоподъемность может достигать 30-35 тонн, а объем — до 150 кубических метров.
  • Использование дополнительного прицепа снижает маневренность грузовика. Кроме того, грузовик нужно вести очень осторожно, чтобы он не опрокинулся.

Внимание: при поворотах управляйте сцепкой особенно осторожно (поворачивайте на низкой скорости). В противном случае прицеп может опрокинуться и потянуть за собой основной грузовик, что приведет к необратимым последствиям.

Рефрижератор

Коробка-холодильник — это, по сути, холодильник на колесах. Рефрижераторный ящик может быть выполнен в виде прицепа или полуприцепа. Стены сделаны из бескаркасных сэндвич-панелей, которые хорошо сохраняют прохладу внутри трейлера. Охлаждение производится непосредственно холодильным агрегатом, который также установлен внутри прицепа.

Другие особенности:

  • Прицепы-рефрижераторы имеют среднюю грузоподъемность 20 тонн и общий полезный объем 70-80 кубических метров. Грузовики-рефрижераторы идеально подходят для перевозки скоропортящихся товаров.
  • Температура воздуха внутри прицепа зависит от мощности холодильного агрегата. В большинстве случаев используются системы, способные поддерживать температуру от -30 до +30 градусов Цельсия.

Автовоз

Это специальный тип прицепа, приспособленный для перевозки других транспортных средств (автомобилей, автобусов, мотоциклов и т.д.). Они имеют металлический каркас, обычно выполненный в два «этажа». При необходимости раму можно накрыть брезентом для защиты от осадков.

Другие особенности автомобильных транспортеров:

  • Согласно требованиям законодательства Российской Федерации, длина автовоза не должна превышать 20 метров, а высота — 4 метра. Автовоз рассчитан на перевозку примерно 7-8 автомобилей.
  • Существуют также компактные автомобильные транспортеры, предназначенные для перевозки 1-3 автомобилей. На практике они часто используются в качестве эвакуаторов.
Источники

  • https://www.Avito.ru/journal/articles/tipy-kuzova-avto
  • https://mafin.ru/media/razbory/tipy-kuzovov-ot-targi-do-limuzina
  • https://bycars.ru/journal/tipi-kuzovov-legkovih-avtomobiley_78
  • https://SwapMotor.ru/polezno-znat/tipy-kuzovov-legkovyh-avtomobilej.html
  • https://autoiwc.ru/other/types-autos-bodys.html
  • https://fastmb.ru/soveti_auto/4922-avtomobilnye-kuzova-vidy-i-sravnenie.html
  • https://remontautomobilya.ru/tipy-kuzovov-legkovyh-i-gruzovyh-avtomobiley-polnaya-klassifikatsiya.html
  • https://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/tipy-kuzovov-legkovykh-avtomobilej
  • https://www.kolesa.ru/article/liftbek-hardtop-lando-i-drugie-neobychnye-kuzova-2014-08-24
  • https://samseberul.ru/tipy-kuzovov-legkovyh-avtomobiley
  • https://steepmen.ru/kuzov-avto/
  • https://InfoKuzov.ru/kuzov/vidy-avtomobiley

Оцените статью
Добавить комментарий