Как провести самостоятельную диагностику ЭБУ ВАЗ 2115, 2114

«Компьютер», управляющий всей системой автомобилей ВАЗ 2114-2115, — ЭБУ

Любой современный автомобиль оснащен модулем управления – электронным устройством, позволяющим обеспечить наиболее оптимальную работу двигателя. В результате неправильного использования компьютера могут возникнуть проблемы в работе автомобиля. Что такое ЭБУ ВАЗ 2114, где он находится и как его заменить самостоятельно – узнайте из этого материала.

Как самостоятельно осуществить диагностику блока?

На первый взгляд может показаться, что компьютерная диагностика – сложная задача, с которой не каждому по силам. Проверить свои блокировки на самом деле не так просто, но при наличии теоретических знаний применить их на практике вполне реально.

Необходимые инструменты и оборудование

Чтобы самостоятельно проверить работоспособность модуля, необходимо выполнить ряд действий по подключению к компьютеру.

Для выполнения теста вам потребуются следующие устройства и предметы:

  1. Осциллограф. Понятно, что не у всех автомобилистов есть такой прибор, поэтому если у вас его нет, вы можете воспользоваться компьютером с предустановленным на нем необходимым диагностическим ПО.
  2. Кабель для подключения к устройству. Вы должны выбрать адаптер, поддерживающий протокол KWP2000.
  3. Программного обеспечения. Найти диагностическое ПО сегодня не проблема. Для этого просто мониторьте сеть и найдите программу, подходящую для вашего автомобиля. Программа подбирается с учетом автомобиля, так как на разные машины устанавливаются разные блоки управления.

1. Ноутбук для проверки


2. Переходник для подключения


3. Диагностическое программное обеспечение KWP_D

Алгоритм действий

Процедура диагностики электронной системы управления рассмотрена ниже на примере модуля Bosch M 7.9.7. Данная модель блока управления является одной из самых распространенных не только на отечественных автомобилях ВАЗ, но и на автомобилях иностранного производства. Также следует отметить, что процесс проверки описан на примере программы KWP-D.

Читайте по теме:  Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114: как снять старый ремень и правильно поставить новый по меткам

Итак, как проверить компьютер в домашних условиях:

  1. Прежде всего, используемый адаптер необходимо подключить к компьютеру или ноутбуку, а также к самому ЭБУ. Для этого подключите один конец кабеля к выходу на устройстве, а другой конец к USB-выходу на компьютере.
  2. Затем вы должны повернуть ключ в зажигании автомобиля, но вам не нужно запускать двигатель. При включенном зажигании вы можете запустить диагностический инструмент на компьютере.
  3. После выполнения этих действий на экране компьютера должно появиться окно с сообщением, подтверждающим успешный запуск устранения неполадок в контроллере. Если по какой-то причине сообщение не появляется, убедитесь, что компьютер подключен к контроллеру. Проверьте качество соединения и подключение кабеля к устройству и ноутбуку.
  4. Затем на экране ноутбука должна появиться таблица, в которой будут указаны основные технические характеристики и параметры транспортного средства.
  5. На следующем шаге нужно обратить внимание на раздел DTC (в разных программах он может называться по-разному). В этом разделе будут представлены все неисправности, с которыми работает силовой агрегат. Все ошибки появятся на экране в виде зашифрованных комбинаций букв и цифр. Для их расшифровки нужно перейти в другой раздел, который обычно называется Коды, либо воспользоваться технической документацией на свой автомобиль.
  6. В том случае, если в этой части ошибок нет, сейчас можно не беспокоиться, ведь двигатель автомобиля работает нормально (автор видео по ремонту компьютера на дому — канал АВТО РЭЗ).

Но этот вариант проверки наиболее актуален, если компьютер видит блок. Если у вас возникли проблемы с его подключением, вам понадобится электрическая схема устройства, а также мультиметр. Сам тестер или мультиметр можно приобрести в любом строительном магазине, а схема подключения контроллера ЕСМ должна быть в сервис-мануале. Саму схему нужно изучить максимально внимательно, это понадобится для проверки.

В том случае, если ЕСМ укажет на конкретный блок, а не покажет неправильные данные, его необходимо в соответствии со схемой найти и вызвать. Если нет точной информации, единственный выход – диагностика всей системы, как мы уже говорили выше, поломки считаются одной из основных ошибок.

После того, как обрыв обнаружен, необходимо проверить сопротивление и определить, где именно крепится кабель. Нужно припаять соответствующий новый провод параллельно старому, если причина кроется в поломке, эти действия исправят ошибку. Во всех остальных случаях решить проблему могут только квалифицированные специалисты.

Распространенные неисправности ЭБУ и их причины

Электронная система управления может выйти из строя по разным причинам. Так или иначе, автовладелец в этом случае столкнется с необходимостью проведения диагностики для точного определения неисправности устройства, так как в большинстве случаев данные устройства не подлежат ремонту. Как показывает практика, специалисты обычно не берутся за ремонт устройства, а лишь меняют его на новый. Но в любом случае, прежде чем распрощаться с компьютером, нужно хорошенько разобраться, почему он вышел из строя.


Контроллер электронной системы управления двигателем российского производства

По мнению многих электриков, с которыми мы советовались при написании этого материала, основной причиной выхода из строя устройства являются скачки напряжения в бортовой сети. Перенапряжение обычно возникает в результате короткого замыкания одного или нескольких соленоидов.

Но это только одна из самых распространенных причин, на самом деле их гораздо больше:

  1. Выход из строя устройства может произойти в результате его механического повреждения. Например, может быть сильный удар или большие вибрации, из-за которых на снятии модуля появилась трещина. Трещины и повреждения могут образоваться и в местах пайки элементов или контактов.
  2. ECM перегрелся, эта проблема обычно возникает в результате колебаний температуры. На практике известны случаи, когда при низких отрицательных температурах водители запускали двигатели на высоких оборотах, чтобы обеспечить точный запуск силового агрегата. В этот момент может произойти перегрев.
  3. Влияние на ЭБУ коррозии. Образование коррозии на конструкции модуля может быть связано с изменением влажности в салоне, а также скоплением конденсата или влаги в подкапотном пространстве автомобиля.
  4. Нарушение пломбы устройства. Такая проблема приведет к описанной выше причине поломки – конкретно попаданию воды в конструкцию модуля.
  5. При отсутствии связи с компьютером такая ошибка может быть вызвана вмешательством посторонних в систему управления, что может способствовать нарушению целостности конструкции. Например, если пытались «зажечь» другую машину от автомобильного аккумулятора, в то время как двигатель первого был запущен, клеммы также могли быть отсоединены от аккумулятора при работающем двигателе. Кроме того, проблема могла возникнуть в результате того, что при подключении аккумулятора была перепутана полярность, то есть клеммы были подключены неправильно. В некоторых случаях неисправность может возникнуть после включения пускового блока, к которому не была подключена шина питания.


Плата электронного устройства в снятом виде
Вне зависимости от причины отказа блока ремонт или замена должны производиться после полной диагностики модуля. Также необходимо помнить, что характер поломки может свидетельствовать о возможных неполадках в работе других систем. Если эти ошибки не будут исправлены, это также приведет к сбою нового устройства.

Если связи с ЭБУ нет и блок по каким-то причинам отказывается, автовладелец может заметить это по следующим симптомам:

  1. На приборной панели не горит значок Check Engine, который появляется при обнаружении неисправности двигателя. Или значок может мигать или появляться через некоторое время. Если индикатор мигает, убедитесь, что проблема не в самой лампочке, после этого проверьте сам прибор.
  2. При попытке подключить ЭБУ своими руками к диагностическому разъему сканер начал выдавать неверные данные, что вызывает сомнения. Это означает, что информация может принципиально отличаться от той, которая должна быть. При отсутствии связи с компьютером сканер может вообще не распознать это устройство.
  3. Силовой агрегат автомобиля дает сбои, троит, может не заводиться или заводится через раз, может даже дымить. При этом причин для такого поведения, в том числе перегрева, нет.
  4. Зажигание автомобиля заработало по паспорту.
  5. Вентилятор охлаждения двигателя может включаться произвольно, без команды с блока управления.
  6. В машине начинают выходить из строя предохранительные элементы, неоднократно перегорающие, но видимых причин для этого нет. Если перегорают предохранители, то обычно это происходит из-за перенапряжения в бортовой сети или на конкретном участке электроцепи, но диагностика скачков напряжения не обнаруживает.
  7. Импульсы не приходят с разных датчиков или приходят нерегулярно.
  8. Кроме того, еще одним симптомом может быть неправильное использование педали газа. Когда водитель нажимает на педаль, она может реагировать на нажатие уменьшением или очень жестко. Этот признак наиболее верный, особенно если раньше педаль работала в обычном режиме.
  9. На корпусе устройства также могут быть видны следы повреждений. Это могут быть, например, подгоревшие контакты или следы подгорания на проводах.
  10. Еще одним признаком является отсутствие сигналов управления системой зажигания или топливным насосом, регулятором холостого хода и другими узлами, управляемыми ЭБУ.
Источники

  • https://auto-tunes.ru/remont/oshibka-blok-upravleniya-dvigatelem.html
  • https://medwegonok.ru/blok-upravleniya-dvigatelem-vaz-2115-inzhektor-8-klapanov/
  • https://asx-club.su/doityourself/elektronnyj-blok-upravlenia-vaz-2110-2108-2114-2115-i-drugie-modeli.html
  • http://KrutiMotor.ru/elektronnyj-blok-upravleniya-vaz-ebu-vaz-gde-nahoditsya-vidy-ebu-vaz-vzaimozamenyaemost/
  • https://vaz-2114-lada.ru/2012/12/ehlektronnyjj-blok-upravleniya-dvigatelem-ehbuehsud-kontroljor/
  • https://tokzamer.ru/bez-rubriki/elektricheskaya-shema-vaz-2115-inzhektor-8-klapanov

Оцените статью
Добавить комментарий