Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114: как снять старый ремень и правильно поставить новый по меткам

Ремень ГРМ ВАЗ 2114 8 клапанов: функции, расположение и признаки неисправностей

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114

Так вот ремень находится под защитным кожухом со стороны шкива коленвала. Сам ремень представляет собой кольцевую конструкцию, изготовлен из армированной резины, имеет внутреннюю зубчатую структуру, благодаря чему зубья на шкиве и звездочке коленчатого вала могут зацепляться с ремнем.

Вступая в зацепление с коленчатым и распределительным валами зубчатой ​​стороной, ремень обеспечивает синхронизацию вращения валов, а своей гладкой стороной приводит в движение вал водяной помпы системы охлаждения ДВС. Требуемое натяжение ремня ГРМ поддерживается натяжным роликом.

Если ремень ГРМ порвался или сместился/слетел или перескочил, двигатель внутреннего сгорания автомобиля останавливается или работает крайне нестабильно. Возможные признаки неисправности ремня ГРМ:

  • двигатель останавливается;
  • машина не заводится;
  • загорается «ошибка датчика фаз» — выход из строя ремня ГРМ (смещение или проскальзывание ремня).

Важно понимать, что подвергаясь постоянному износу и различным нагрузкам (в том числе температурным), ремень ГРМ 2114 может выйти из строя раньше срока. По этой причине важно обращать внимание на признаки проблем с этим элементом.

Например, «жует» ремень ГРМ на ВАЗ 2114. Причин, почему «жует» ремень ГРМ может быть несколько. Это либо механическое повреждение зубьев коленчатого вала или шкива, провисание ремня, смещение осей ролика помпы и натяжного ролика и так далее

Другой такой причиной может быть проскальзывание или смещение ремня в сторону по отношению к его рабочему положению. Это может привести к повреждению конструкции ремня ГРМ (соприкосновение с металлическими деталями, износ кромки натяжного ролика) и, как следствие, к выходу из строя двигателя автомобиля.

Читайте по теме:  ВАЗ-2114 не работает вентилятор охлаждения форсунка: не включается

Основными причинами перекоса ремня могут быть:

  • заводской брак изделия (разная жесткость по ширине);
  • выход из строя подшипников водяного насоса (люфт, отсутствие смазки, плохая очистка посадочного места);
  • деформация болта крепления натяжного ролика (неправильная затяжка или выход из строя при замене элементов).

Этапы работы по замене ГРМ на ВАЗ 2114

Замена достаточно проста, достаточно снять установленную деталь и поставить на место новую, убедившись в отсутствии на ней дефектов, которые могут помешать нормальной работе. Но и разборку, и замену ремешка на новый нужно проводить по инструкции.

Подготовка

Перед самой процедурой замены непосредственно на ВАЗ-2114 нужно включить ручник, а также поставить рычаг на четвертую передачу. Это делается для обеспечения не только безопасного, но и практичного выполнения всех работ, так как в противном случае выполнить все работы будет достаточно сложно.

Снятие

1) Сначала снимите пластиковый кожух, закрывающий ремень, от грязи, разного рода воды и жира. Крышка снимается следующим образом: берем ключ или накидной ключ и откручиваем три болта крепления крышки (на нижнем фото болты уже откручены). Два болта присутствуют на стороне, удерживающей крышку, и один находится в центральной части. Открутив их, можно снять крышку с двигателя автомобиля.

Откручиваем болты на крышке, закрывающей ремень ГРМ и снимаем ее

2) Теперь выключите автомобиль, сняв отрицательный полюс с аккумулятора. Затем снимите ремень генератора — подробности читайте в статье: «Замена ремня генератора на ВАЗ». Установите поршень четвертого и первого цилиндров в ВМТ (верхнюю мертвую точку). Проще говоря, оба штампа совершенно прямые и без углов для установки. Вам будет полезна публикация: «Установка поршня четвертого цилиндра в ВМТ на автомобиле».

3) Затем возьмите в руки ключ «на 13» и с его помощью немного ослабьте гайку крепления натяжного ролика. Ослабляйте, пока ролик не начнет вращаться. Затем поверните ролик вручную, чтобы ремень ослабился. Возьмитесь за ремень и осторожно снимите его с роликов и шкивов. Начинать надо сверху, со шкива распредвала. Снять его со всех шкивов не получится, поэтому освобождайте ремень только в верхней части.

Откручивание гайки натяжного ролика

4) Затем снимите переднее правое колесо (инструкции по снятию доступны здесь: «Правильная замена колеса на современных автомобилях»). Теперь возьмите торцевой ключ или другой ключ, которым можно открутить болт крепления шкива привода генератора (шкив указан красной стрелкой).

Снятие болта, которым шкив генератора крепится к двигателю автомобиля

Примечание!
Болт откручивается с помощью другого человека (помощника) и монтажного шпателя (или толстой отвертки с прямым лезвием). Снимите заглушку, отмеченную красным, с левой стороны (по ходу движения автомобиля) картера сцепления. Затем между зубьями маховика вставляется шпатель или отвертка (зубья обозначены синим цветом) — предотвращается вращение маховика. Надо применять силу, главное не переборщить. Открутив болт, снимаем шкив и откладываем в сторону!

Снимите заглушку и вставьте монтажную лопатку между зубьями маховика, чтобы маховик и шкив привода генератора не проворачивались

5) Теперь у вас есть отличный доступ к шкиву коленвала и ремню. В последний момент ремень снимается с нижнего шкива. Сейчас он полностью удален.

Снятие ремня ГРМ со шкива коленчатого вала

Примечание!
Хотя это не относится к 8-клапанным автомобилям из семейства «Самара», поясним для общего сведения: не стоит заводить привычку перекатывать шкивы распредвала и коленвала со снятым ремнем. В противном случае вы сбиваете фазы газораспределения (они просты в настройке, нужно выставить маховик и шкив по меткам). Поворот шкива, например на 16-клапанном перед, вызовет встречу клапана и поршневой группы, и они могут немного прогибаться. 

Установка

1. Проводится в порядке, обратном снятию последовательности, с учетом некоторых нюансов:

  • во-первых, рекомендуем очистить шкивы и натяжной ролик от грязи и различных видов смазки, попадающих на них со временем;
  • после очистки обезжирьте шкивы и натяжной ролик уайт-спиритом;
  • запустите установку.

Сначала установите ремень на шкив снизу вверх. Во время одевания он будет провисать, поэтому потяните его руками и убедитесь, что он прямой и шкивы не перекручиваются. После установки убедитесь, что метки совпадают, после чего приступайте к установке натяжного ролика. Установите ремень на натяжной ролик (см фото 1), затем сдвиньте вниз и установите на место шкив привода генератора. Убедитесь, что отверстие на шкиве, обозначенное буквой А, совпадает с монтажной втулкой, обозначенной буквой В на втором рисунке. Если у вас есть динамометрический ключ (очень удобная вещь, позволяющая затягивать болты и гайки с определенным моментом, не перетягивая их), затяните болт крепления шкива привода генератора. Момент затяжки составляет 99–110 Нм (9,9–11,0 кгс·м).

Затем приступайте к регулировке ремня ГРМ на автомобиле: вставьте два сверла или самореза в два отверстия, найденные на натяжном ролике (отверстия указаны стрелками на фото 1). По-хорошему, регулировка производится специальным ключом, но он есть не у всех, поэтому рассмотрим альтернативный способ натяжения. Вставьте два винта и вставьте между ними отвертку (фото 3), затем поверните ролик против часовой стрелки. После полной натяжки ремня затяните гайку крепления ролика (фото 3). Убедитесь в правильности принятых мер: проверните ремень рукой точно в средней части между шкивами с усилием 1,5-2 кг. Если речь идет о ок. 90° (рисунок 4) ремень отрегулирован правильно. Если нет, повторите регулировку.

Установка ремня и его правильная регулировка

Примечание!
Слишком натянутый ремень приведет к выходу из строя ролика, ремня и насоса. Слабый, недостаточно натянутый ремень будет соскакивать с зубьев шкива при движении на высоких оборотах и ​​нарушаться фазы газораспределения – двигатель будет работать неправильно. 

2. После установки деталей на место обязательно проверьте совмещение меток и проверьте натяжение ремня.

Выставление меток ГРМ

Метки ГРМ ВАЗ 2114
 Одной из важных частей списка работ по замене ремня являются установочные метки. Для правильной установки меток ГРМ ВАЗ 2114 необходимы навыки, знания и инструменты, например: домкрат, ключ на 19, тонкая плоская отвертка.

Для ВАЗ 2114 временные метки устанавливаются по следующему алгоритму:

  • домкратим правую сторону автомобиля, откручиваем трамблер;
  • разобрать крышку ГРМ ВАЗ 2114 (открутить болты крепления, снять крышку ремня ГРМ, затем открутить болты крепления нижнего крепления крышки ремня ГРМ и разобрать ее); После демонтажа картера ставим коробку передач на скорость и катим правое переднее колесо до совпадения метки на распредвале с метками на диске распредвала и блоке цилиндров (если после нескольких оборотов колеса метки не совпадают, необходимо снова снять ремень ГРМ и снова поставить метки).
  • убедившись, что все отметки выставлены правильно, можно переходить к другим работам.

Признаки неисправности ремня ГРМ и их причины

При производстве ВАЗ-2114 было заявлено, что установленный в нем ремень ГРМ не потребует замены до тех пор, пока автомобиль не проедет 50 000 км, и только тогда следует интересоваться его состоянием.

Некоторые эксперты говорят, что замена ремня необходима прибл. 75 000 км пробега в стандартных условиях эксплуатации автомобиля или после 60 000 км пробега в условиях большой нагрузки. При этом специалисты часто рекомендуют периодически проводить диагностику автомобиля, так как фактически может возникнуть необходимость его замены на ВАЗ-2114 раньше из-за следующих ошибок:

  • Появление отечности;
  • Трещины;
  • Различные структурные дефекты из-за постоянной эрозии масла;
  • Незаконченные дела.

При появлении любого из этих дефектов можно смело сказать, что требуется срочная замена ремня ГРМ на ВАЗ-2114. Когда в процессе движения по трассе или дороге он окончательно ломается, то это может в итоге привести к очень серьезным последствиям, так как клапана будут сталкиваться с поршнями и соответственно деформироваться, что потребует чрезвычайно дорогого ремонта.

В подавляющем большинстве случаев это связано с:

  • Неумелое или агрессивное вождение;
  • Приобретение некачественных товаров народного потребления;
  • Эксплуатация транспорта в достаточно специфических климатических условиях;
  • Неправильная установка ремня при предыдущей замене.

Когда вы заметили, что двигатель перестал нормально заводиться, заглох в процессе работы или возникла ошибка датчика фаз, это говорит о неисправности ГРМ. Если вы планируете самостоятельно заменить ремень ГРМ на ВАЗ-2114, проблем не возникнет, если следовать простой инструкции.

Особое внимание следует обратить на то, что часто причина повреждения ремня кроется в роликах, а это достаточно легко определить, так как он имеет заметные повреждения с одной стороны, из-за чего со временем он рвется. Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется время от времени проверять состояние роликов.

Выставляем метки: пошаговая инструкция

Инструмент

Инструменты для работы с временными метками

Для правильной установки временных меток вам потребуются необходимые инструменты. Итак, что непосредственно требуется для выполнения этой операции:

  • Ключ на 10.
  • Тонкая плоская отвертка.
  • Джек.

Сам процесс

Теперь, когда все собрано, можно переходить непосредственно к собственно процессу работы:

  1. Поддомкратьте правую сторону автомобиля.
  2.   Ставим домкрат под правую сторону ВАЗ-2114

    Поставить машину на домкрат

  3. Под капотом откручиваем крышку ГРМ.
  4. Демонтаж крышки ГРМ ВАЗ 2114
    Демонтаж крышки ГРМ ВАЗ 2114

    Ослабьте болты крепления картера ГРМ
  5. Снимаем крышку ГРМ ВАЗ 2114
    Снимаем крышку ГРМ ВАЗ 2114

    Снятие нижнего кронштейна крышки привода ГРМ
  6. Снимаем крышку ГРМ ВАЗ 2114
    Снимаем крышку ГРМ ВАЗ 2114

    Разбираем открученный корпус от двигателя
  7. Поворачивайте правое переднее колесо, пока метка распределительного вала не совпадет на шкиве и блоке. Установка меток ГРМ ВАЗ-2114

    Ставим метки на распредвал и блок

  8. Снимите заглушку на картере коробки передач. Смотрим, если метка на маховике и корпусе совпала, то все нормально, если нет, крутим колесо до совпадения метки на распредвале и маховике с метками на блоке. Совпадение метки на картере и маховике ВАЗ-2114

    Снимаем пробку картера, где метка на маховике должна совпадать с блоком

  9. Если метки не совпадают даже при 4-6 оборотах коленчатого вала, ремень ГРМ выбрасывают. Подробнее о разборке и последующей сборке с правильным натяжением читайте здесь. Метка распредвала совпадает, и только в этот момент снимаем ремешок. Затем проверните коленчатый вал, пока метки не совпадут с маховиком. После выполнения этих операций наденьте ремень.
  10. Таким образом, временные метки установлены и можно продолжать выполнять другие операции.
Источники

  • http://KrutiMotor.ru/zamena-remnya-grm-vaz-2114-svoimi-rukami/
  • https://1autoguide.ru/dvigatel/sistemi-grm/zamena-remnya-grm-v-vaz-2114-8-klapanov
  • https://Vaz-Russia.com/remont-vaz-2113/zamena-remnya-grm-na-vaz-2113-vaz-2114-vaz-2115.html
  • https://NaDomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/dvigatel/zamena-remnya-grm-vaz-2114
  • https://remontvazov.com/kak-vystavit-metki-grm-na-vaz-2114
  • https://carfrance.ru/vystavlyaem-metki-grm-vaz-2114-8-klapanov-polnoe-posobie/
  • https://vaz-2114-lada.ru/2020/10/metki-grm-na-vaz/
  • https://CarsUp.ru/motor/metki-grm-vaz-2114-8-klapanov-2.html

Оцените статью
Добавить комментарий