Почему хрустит ШРУС: при повороте руля слышен хруст и какая граната хрустит

Почему хрустит «граната»

Почему скрипит шарнир CV?

В целом, шарнир постоянной скорости является достаточно надежным компонентом. Естественный износ происходит при больших пробегах (около 150 000-200 000 км и более). Однако в некоторых случаях деталь может выйти из строя раньше по определенным причинам.

Характерный треск является основным симптомом проблем с шаровыми шарнирами (треск часто возникает при вращении шарового шарнира). Треск также слышен при ускорении автомобиля (он особенно заметен при наклоне колес).

Основные причины растрескивания шаровых шарниров следующие:

  • Эксплуатация автомобиля в сложных условиях (бездорожье, наезд на неровности на высокой скорости, буксировка тяжелых прицепов, перевозка грузов и т.д.).
  • Агрессивное вождение, резкое ускорение и экстренное торможение (особенно при вывернутых колесах), вхождение в крутые повороты на высокой скорости и т.д.
  • Растрескивание втулки шарнира КВ, проникновение влаги, грязи и пыли в механизм (смазка шарнира КВ собирает частицы и начинает действовать как абразив, разрушая деталь). Кстати, большинство проблем с ШРУСами вызвано дефектом пыльника;

Для того чтобы понять, какой именно шарнир ШРУСа издает хруст при повороте колеса, необходимо провести диагностику. Быстро определить, какой именно шарнир ШРУСа хрустит, не представляет особой сложности. В качестве проверки следует обратить внимание на некоторые особенности.

  1. Хруст и скрип обычно вызваны внешним корпусом. CVG можно проверить, повернув колеса и энергично ускорившись. Как правило, не особенно громкий треск становится более слышным при повороте. Следует также обратить внимание на рулевое колесо. Если рулевое колесо неровное и жесткое, это также является признаком проблемы с наружным суставом.
  2. Внутренний ШРУС обычно не скрипит, но при движении прямо с выровненными колесами он слегка дребезжит. Помимо езды по ровной дороге, дребезжащий шум усиливается при наезде на неровности. Дело в том, что нагрузка на внутренний CV-шарнир больше в зависимости от того, насколько глубока яма под колесами.
Читайте по теме:  Какие лампы H4 лучше всего светят?

Выход из строя рулевой рейки

Хруст при повороте руля на месте сопровождается вибрацией колес при движении по идеально ровному асфальту. Это, скорее всего, вызвано неисправностью рулевой рейки. Если рулевое колесо тугое в одном направлении и плавно работает в другом, то с вероятностью 90% виновата реечная передача. Тревожный шум исходит не из-под капота, а непосредственно от рулевого колеса, которое вибрирует. Дребезжание и хруст при свободном движении автомобиля с выключенным двигателем усиливается в крайних положениях рулевого колеса.

Есть два решения проблемы — отрегулировать стойку или заменить ее из-за естественного износа. Вы можете самостоятельно затянуть регулировочные винты. Если после этого рулевое колесо по-прежнему скрипит, необходимо обратиться на станцию технического обслуживания. Ремонт этой детали на многих моделях автомобилей нерентабелен из-за ее относительно небольшого срока службы. Рулевая тяга рассчитана на средний пробег 300 000 км, поэтому в случае ее выхода из строя целесообразнее сразу заменить ее.

Когда нужна проверка ШРУС на автомобиле

Проверка шарниров ШРУСов

Если трещит CVA, многие водители задаются вопросом, как долго можно эксплуатировать автомобиль до ремонта с таким дефектом.  Другими словами, как долго можно ездить с трещиной в суставе. Существует несколько причин для откладывания ремонта:

  • Экваториальные шарниры могут быть непомерно дорогими для некоторых автомобилей.
  • Трещины и дребезжание могут быть не слишком страшными и т.д;

Прежде всего, проходимость автомобиля зависит от серьезности поломки. Чем сильнее изношен шарнир CV, тем быстрее его следует заменить. В то же время, стук и хруст являются индикаторами необходимости замены.

Например, если трещина плохая, следует немедленно заменить соединение.  Дело в том, что полный отказ устройства (заклинивание, поломка корпуса или выпадение шариков и т.д.) может вызвать серьезные проблемы с другими узлами, агрегатами и компонентами. 

С другой стороны, симптомы поломки можно попытаться обнаружить на ранней стадии с помощью технического обслуживания (смазка ШРУСов и замена пыльников). Если результата нет, будьте готовы к тому, что шум, стук и хруст будут усиливаться, а деталь подлежит замене. Это может произойти как через 500-1000 км. после появления первых симптомов, так и позже.

Поэтому эксперты все же не рекомендуют эксплуатировать автомобиль и подвергать его стрессу в случае таких неисправностей. Это означает, что некоторое время можно ездить с частично поврежденным ШРУСом, но деталь следует заменить при первой же возможности и не затягивать с ремонтом.  Однако если симптомы серьезные (чрезмерный шум и треск), прекратите его использование и замените шарниры. 

Как проверить ШРУС наружный

Как проверить наружный ШРУС

После появления характерных признаков неисправности необходимо провести дополнительные испытания ШРУСа.  Когда необходимо проверить внешний CV-сустав, следует учитывать некоторые особенности. Он крепится к самому внутреннему ШРУСу с одной стороны через полуось и к ступице с другой стороны.

Учитывая, что шарнир представляет собой шаровую обойму, при повреждении шарового механизма возникает хруст. Корпус также защищен сверху пылезащитной крышкой. Если пыльник порван, влага, грязь и пыль попадают внутрь ШРУСа и вызывают его неисправность.

Чтобы проверить наружный ШРУС, проедьте по ровной дороге, поворачивая колеса в одну и другую сторону до упора. Нажимайте на педаль акселератора в крайних положениях рулевого колеса. Если треск усиливается, значит, наружное кольцо повреждено.  Хруст при повороте налево указывает на неисправный CVG с правой «пассажирской» стороны. Если шум с правой стороны, то трещит левый CVG (со стороны водителя).

Проверка внутреннего шарнира

Внутренняя проверка C.V.

Что касается внутреннего ШРУСа, то этот компонент конструктивно похож на чашку (имеется внешний корпус подшипника, который перемещается в трех плоскостях). Вал вставляется в коробку передач, а пусковой механизм с подшипниками устанавливается на полуось.

Конструкция внутреннего ШРУСа очень проста, и частота отказов намного ниже, чем у наружного ШРУСа. Однако отсутствие смазки на внутреннем ШРУСе и порванный пыльник могут разрушить даже такой надежный механизм.

Как самостоятельно заменить шаровые шарниры
Также рекомендуем прочитать статью о том, как заменить шаровые шарниры своими руками. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены шаровых опор, а также о том, как правильно заменить шаровые шарниры и что нужно учитывать, если такая замена производится.Для проверки внутренних шаровых шарниров выберите участок дороги с кочками и неровностями. Основным признаком повреждения внутреннего шарового шарнира является стук при наезде колеса на выбоину. Обратите внимание, что перед проверкой рекомендуется провести диагностику ходовой части, чтобы исключить другие возможные причины стука.

Существует и другой способ проверки — можно нагрузить заднюю ось автомобиля до такой степени, что шасси поднимется от земли, что вызовет отклонение внутренней оси шарнира CV. Если при этих условиях появляется стук, это означает, что внутренний шарнир ШРУСа неисправен.

Другие способы проверки

Как проверить CVR

Для диагностики шарниров постоянной скорости существует еще один способ определить, какой именно шарнир трескается. Однако эта процедура подходит только для автомобилей с механической коробкой передач. В качестве инструмента для проверки потребуется домкрат.

  • Сначала автомобиль устанавливается на ровную поверхность;
  • Колеса установлены прямо и вертикально;
  • Затяните ручной тормоз и запустите двигатель в нейтральном положении;
  • При выжатом сцеплении включается первая передача;
  • Затем нажмите педаль акселератора в салоне и плавно нажмите педаль тормоза (мы нагружаем CVT).
    Мы также рекомендуем прочитать эту статью о том, какие предупреждающие признаки указывают на проблему с втулками балки противоскольжения. Из этой статьи вы узнаете, для чего используются втулки стабилизатора, а также когда и почему их необходимо заменять и как самостоятельно выполнить замену втулок стабилизатора.

Если внутренний ШРУС неисправен, при нажатии на тормоза будет слышен стук. Если внутренние шарниры постоянных скоростей в порядке, двигатель будет глохнуть, а стук не будет слышен. Затем поверните рулевое колесо до упора влево или вправо и нажмите на тормоз. Если к стуку присоединяется хруст, то наружное кольцо также неисправно. Таким образом можно проверить шарниры на обеих полуосях. 

Устранение хрустов и стуков, восстанавливаем работу ШРУСов

Как определить, какой шарнир ломается — разобрались, теперь поговорим о способах устранения проблем, ведь использовать автомобиль с неисправными шарнирами нежелательно.

Одним из недостатков ШРУСов является их невосстановимость, т.е. если шарнир ломается, он уже изношен и требует замены. Единственное, что можно сделать, это «продлить жизнь» устройства и отложить его замену.

Поскольку основной причиной хруста является пыль и грязь, немедленно проверьте все пылезащитные кожухи на наличие повреждений. Если таковых не обнаружено, определите, какой сустав хрустит, используя один из вышеуказанных методов.

После определения проблемного сустава постарайтесь продлить срок его службы. Для этого необходимо:

  • Снимите приводной блок с автомобиля;
  • Удалите сустав;
  • Тщательно промойте все детали бензином, растворителем или другими средствами (уайт-спирит и т.д.);
  • Нанесите новую смазку CROWN-4 или аналогичную (см. выше) и снова соберите шарнир;
  • Установите новую пылезащитную крышку;
  • Установите собранный привод в автомобиль.

На начальной стадии износа этих мер будет достаточно, чтобы избавиться от хруста, но позже он вернется (когда износ станет более сильным), и сустав придется заменить.

Рулевая рейка — хруст своеобразный и проявляется нечасто

Некоторые модели BMW конца 1990-х годов имели определенную техническую тонкость — стойки рулевого колеса иногда хрустели. Это даже не поломка — просто у стойки была такая конструктивная особенность. На самом деле, у баварцев никогда не было отношений со стеллажами. Но не только эта сборка вызывает некоторые проблемы. Неисправности с рулевой рейкой случаются практически у всех автомобилей, узел служит не более 250-300 000 км. При таком сроке службы почти у каждого автомобиля возникают проблемы с багажником. Более того, в некоторых случаях механизм может выйти из строя гораздо быстрее. Основные симптомы поломки рулевой рейки следующие:

  • хруст может возникать во время всего движения рулевого колеса или через определенные промежутки времени во время поворота;
  • дребезжащий шум слышен не только под капотом, но и непосредственно в рулевом колесе, а вибрации ощущаются в руках;
  • при выключенном двигателе и проверке свободы хода рулевого колеса в крайних положениях слышен стук;
  • Изменение характеристик рулевого управления приводит к тому, что рулевое колесо становится слишком тугим или слишком легким для поворота;
  • есть проблемы с рулевым управлением, автомобиль не всегда реагирует на поворот рулевого колеса как положено.

Если на вашем автомобиле возникли эти проблемы, вам следует заняться рулевой рейкой. К сожалению, конструкция рулевой шестерни в современных автомобилях такова, что в большинстве случаев ее необходимо заменить. Это важный момент, который стоит учитывать практически всегда. Ремонт рулевой рейки недолговечен, поэтому в будущем ее эксплуатация может оказаться неэкономичной и неприятной. Лучше всего заменить рулевую рейку, и это может быть невозможно сделать самостоятельно в мастерской, особенно на автомобилях с усилителем руля и другими дополнительными устройствами рулевого управления.

Источники

  • http://KrutiMotor.ru/pochemu-hrustit-shrus-pri-povorote-rulya/
  • https://zapchasti34.ru/hodovaya/hrustit-rul-pri-vrashchenii.html
  • https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/dvigatel/tresk-pri-povorote-rulya-na-hodu.html
  • https://TrueScooters.ru/tehservis/hrust-pri-povorote.html
  • https://autoluks71.ru/stati/hrust-pri-povorote-rulya-razbiraemsya-kakovy-prichiny.html
  • https://EuroAutoUfa.ru/obsluzhivanie/hrust-pri-povorote.html
  • https://ilifia-club.ru/to/nebolshoj-hrust-pri-povorote-rulya.html
  • https://AutoTopik.ru/diagnostika-neispravnostei/1424-hrustit-shrus.html
  • https://AvtoStandart-m24.ru/neispravnosti/hrustit-pri-povorote-nalevo.html
  • https://automotogid.ru/hrustit-rul-pri-vrashhenii/
  • https://prometey96.ru/remont/hrust-pri-povorote-rulya.html
  • https://AvtoNov.com/%D1%85%D1%80%D1%83%D1%81%D1%82-%D0%BF%D1%80%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B5-%D1%80%D1%83%D0%BB%D1%8F-%D0%BD%D0%B0-%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5/
  • https://AvtoSotka.ru/motor/hrust-pri-povorote-rulya-vlevo.html
  • https://disauto.ru/hrust-rulya-pri-povorote-vozmozhnye-prichiny/

Оцените статью
Добавить комментарий