Почему туго крутится руль с гидроусилителем — причины тугого руля с ГУР

Общие причины

Если проблема возникает не сразу, а нарастает постепенно (например, в течение месяца), необходимо проверить приводной ремень — возможно, он проскальзывает. После этого насос рулевого управления станет работать неэффективно, что затруднит управление автомобилем. Привод следует осматривать при работающем двигателе и в состоянии покоя. Натяжение ремня должно быть оптимальным, изделие не должно иметь трещин, потертостей и утечек масла. При работающем двигателе привод должен вращаться без свиста и проскальзывания.

Если для поворота необходимо приложить большое усилие, возможно, уровень масла в масляном баке упал. Это может быть обусловлено следующими причинами

  • уровень масла не был проверен;
  • система гидроусилителя руля изношена;
  • неисправен компонент усилителя рулевого управления.

Система гидроусилителя руля состоит из множества мелких компонентов, которые иногда повреждаются. При износе шайбы или прокладки происходит повреждение тяги и возникает ощущение тугости в системе рулевого управления.

Жесткое рулевое управление может быть вызвано нарушением развала-схождения колес. Это серьезная неисправность, которая возникает после аварии или при въезде в глубокую яму. Еще одной причиной жесткого рулевого управления является износ колесных шин. Эта проблема решается путем замены шин.

Если насос гидроусилителя руля неисправен, то во время работы он издает характерный шум. В этом случае нарушается циркуляция гидравлической жидкости в системе.

Если сразу после запуска автомобиль ведет себя иначе, чем после более длительной поездки, это означает, что характеристики компонентов рулевого управления нарушены. Здесь возможны два варианта:

  1. При холодном двигателе рулевое колесо поворачивается легко, а после прогрева становится тяжелее.
  2. Когда двигатель холодный, его трудно провернуть, но ситуация приходит в норму после короткой поездки.
Читайте по теме:  Через сколько можно садиться за руль после алкоголя

Первая ситуация связана с плохими допусками и посадками в системе рулевого управления. Компоненты расширяются под воздействием высокой температуры, и если зазор установлен неправильно, компоненты будут прилипать. Вторая проблема является результатом загустевшего масла или забитого фильтра.

Насос ГУР

Все усилие, необходимое для прохождения водителем поворота, создается насосом гидроусилителя руля, который получает его от двигателя и преобразует в давление циркулирующей жидкости.

Любой отказ или снижение производительности из-за износа деталей насоса приведет к тому, что усилитель рулевого управления будет работать вхолостую и может сопровождаться рывками или странными звуками из-под капота.

Интересный факт: Ремонт распределителя рулевых шестерен

Насос проверяется на стенде или путем его снятия и разборки. Чаще, однако, его заменяют в сборе.

Проблемы с маслом гидроусилителя

Вся система рассчитана на работу при строго определенных параметрах гидравлической жидкости.

Игнорирование этого фактора при заправке, а также впадение в фальсификацию, приводит к отслеживанию температуры масла бустером, трудностям в работе насоса и другим казусам.

Характерный симптом — нормальная работа холодной машины и проблемы после прогрева, или наоборот — может свидетельствовать о плохом масле, которое необходимо срочно заменить.

Оно либо имеет недостаточную вязкость, либо пенится, плохо смазывается, выпадает в осадок, хотя те же симптомы могут наблюдаться и при изношенном насосе.

Приводной ремень

Если руль в вашем автомобиле становится тугим не внезапно, а постепенно в течение месяца или более, причиной этой неприятности является проскальзывание приводного ремня, вследствие чего насос гидроусилителя руля не выполняет свою функцию.

Чтобы диагностировать эту проблему, визуально осмотрите ремень при выключенном и работающем автомобиле.

При осмотре ремня при выключенном автомобиле проверьте натяжение ремня, наличие утечек масла, трещин, потертостей и неровностей на ремне. При работающем двигателе не должно быть свиста или проскальзывания ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

Если ремень изнашивается слишком быстро, обратите внимание на состояние насоса. После снятия приводного ремня поверните шкив вручную. Он должен вращаться плавно и свободно, без заеданий.

Завоздушивание

Нередко из гидравлической системы удаляется воздух.

Есть две основные причины, по которым это может произойти. Это ошибка человека, который менял жидкость и нарушил технологию, или удаление воздуха происходит через несоответствующие соединения.

Если вы столкнулись с этой проблемой, вы можете заметить, что рулевое колесо вращается сильнее. Проблема решается промывкой системы гидроусилителя руля, заменой масла и прокачкой.

При наличии воздуха в системе гидроусилителя руля вы можете заметить признаки вспенивания и образования пузырьков в бачке с жидкостью.

Обязательно прокачайте жидкость после ее замены. Без этого могут возникнуть проблемы с правильной работой гидроусилителя руля.

Рулевая рейка автомобиля

Источники

  • https://mashinapro.ru/1823-tugo-krutitsya-rul-s-gidrousilitelem-v-chem-delo.html
  • https://AutoVogdenie.ru/tugo-krutitsya-rul-s-gidrousilitelem.html
  • https://suprotec.ru/suprotek-stati/heavy-steering-wheel/
  • https://FB.ru/article/283108/tugo-krutitsya-rul-s-gidrousilitelem-vozmojnyie-prichinyi-remont-gur
  • https://autoabra.com/mech/pochemu-tugo-krutitsja-rul/
  • https://ixora-auto.ru/Info/tyajelyjj_povorot_rulya_kak_izbavitsya_ot_problemy
  • https://DriverTip.ru/repair/chto-delat-tugo-krutitsya-rul-avtomobilya.html

Оцените статью
Добавить комментарий