Какую грунтовку для автомобильной краски выбрать?

Кузов

Выбор правильной грунтовки под лак — это полдела. Именно от него во многом зависит долговечность и внешний вид нового покрытия. Какую грунтовку для автомобильной краски выбрать? Чем эпоксидная грунтовка отличается от акриловой и реактивной? Какую грунтовку следует наносить на голый лист? Когда наносить антикоррозийную грунтовку под краску автомобиля? Мы отвечаем на самые важные вопросы.

Защита поверхности грунтовкой необходима, так как нанесение лака непосредственно на старое покрытие не будет слишком прочным. Свежий лак может не удержаться на поверхности и создаст неприглядный эффект, независимо от того, какие виды автомобильных красок мы выберем. Помимо того, что со временем он начнет отпариваться и отслаиваться, даже во время покраски это вызовет немало проблем. Кроме того, это касается антикоррозионной защиты. Покрытие лаком очагов коррозии не решит проблему, и ржавчина быстро выйдет на первое место. Подземная коррозия развивается на удивление быстро.

Грунтовки для автомобильной краски имеют разные свойства, поэтому их не всегда можно использовать взаимозаменяемо. Напротив, каждый из них работает в конкретных условиях, а в некоторых ситуациях наиболее выгодным решением является сочетание двух типов шпал. Какую грунтовку для автомобильной краски выбрать, в зависимости от ожидаемого эффекта?

Эпоксидная грунтовка – самый распространенный тип грунтовки для автомобильной краски

Одним из наиболее часто используемых грунтовок для окраски автомобилей является эпоксидная грунтовка. Ценится в первую очередь за универсальность, а также очень хорошие антикоррозионные свойства. Грунтовка, созданная на основе эпоксидной смолы, имеет очень высокий уровень сшивания, а также высокая устойчивость к механическим повреждениям. Во многом это связано с тем, что толщина слоя эпоксидной грунтовки достигает 30 — 40 микрон.

Читайте по теме:  Биение руля при торможении: причины и их устранение

Благодаря своим свойствам эпоксидная грунтовка может образовывать очень плотный защитный слой. Его можно наносить как на лак, так и непосредственно на голый лист — стальной или алюминиевый. Помимо антикоррозионных компонентов, помогающих бороться с влагой, в составе эпоксидной грунтовки могут быть также адгезивные добавки, улучшающие адгезию лака к поверхности. Некоторые производители также используют вещества, которые поглощают водяной пар. Большим преимуществом эпоксидной грунтовки является возможность работы в мокрой системе, что, безусловно,ускоряет работу.

Акриловая основа — идеально подходит для неровностей

Акриловая грунтовка используется в тех ситуациях, когда необходимо замаскировать полости в лаке. Это простой способ удалить царапины с лака. Толстый слой наполнителя способен дополнить структуру лака и открыть поверхность. Он обеспечивает высокую адгезию, поэтому хорошо подходит в качестве основы для шпатлевки. Таким образом, акриловая грунтовка будет полезна после всех видов лакокрасочных и листовых повреждений, а также при ремонте сильно корродированных элементов, которые необходимо восстановить.

Однако имейте в виду, что акриловая грунтовка сама по себе не обеспечивает защиту от коррозии, поэтому его нужно часто комбинировать с другим грунтовкой, например, реактивным или эпоксидным. Реактивная грунтовка наносится не на голый лист, а на другие слои. На эпоксидную грунтовку можно нанести акриловую грунтовку примерно через час после нанесения первого слоя.

Реактивная грунтовка — когда защита от коррозии является приоритетом

Реактивный грунт, также называемый кислотным, травильным и wash Primer, является идеальным помощником в борьбе с коррозией. Мало того, что он хорошо защищает от ржавчины, он также может травить его самостоятельно. Это полезно в тот момент, когда данный элемент не может быть полностью очищен механически до самого листа. Содержащиеся в реактивной подложке поливиниловые смолы или фосфорная кислота нейтрализуют очаг коррозии, а отвердители отделяют окисленный слой от голого листа. Это значительно снижает риск повторного развития коррозии.

К преимуществам реактивной грунтовки можно отнести, несомненно, высокую проникающую способность, что приводит к возможности создания очень тонкого слоя. Для обеспечения антикоррозионной защиты достаточно покрытия толщиной около 8 — 12 микрон, что в 4 раза тоньше эпоксидной грунтовки.

Чтобы увеличить долговечность свежего лака, лучше всего, конечно, наносить реактивную грунтовку на тщательно очищенный голый листовой металл. Если вы не можете удалить его механическим способом (шлифовка и пескоструйная обработка), используйте отдельный нейтрализатор ржавчины. Грунтовка для травления справляется с поверхностной коррозией, но это не цель ее использования.

Внимание! На реактивную грунтовку не следует наносить полиэфирную шпатлевку, которая может вступать в реакцию с фосфорной кислотой. Если вы собираетесь использовать шпатлевку, дополнительно нанесите акриловую грунтовку или замените реактивную грунтовку эпоксидной смолой. Реактивные грунтовки лучше всего подходят для тех работ, которые не требуют восстановления поверхности с помощью шпатлевки на более позднем этапе.

В невидимых местах, где эстетика не имеет большого значения, первым слоем грунтовки может быть нейтрализатор ржавчины. Это препарат, предназначенный исключительно для удаления ржавчины, в частности — тонкого слоя поверхностной коррозии. После нанесения слоя препарата кистью достаточно подождать несколько часов, а затем покрыть элемент шпатлевкой, лаком или дополнительной грунтовкой, например эпоксидной.

Нейтрализаторы ржавчины будут работать, прежде всего, при ремонте шасси,но вы также можете использовать их на элементах кузова. Благодаря тому, что они моментально вступают в реакцию с ржавчиной, стоит перелить порцию препарата в отдельную посуду. Если вы окунете кисть во всю банку, нейтрализатор не будет пригоден для использования позже.

Оцените статью
Добавить комментарий