Восстановление фар своими руками

Кузов

Полная регенерация автомобильных фар позволяет вернуть лампам первоначальные параметры. Однако ремонт ламп не ограничивается полировкой стекол, но также касается регенерации отражателей ламп. Как выглядит весь процесс и как выполнить ремонт самостоятельно? Когда стоит отремонтировать лампу, и в каких ситуациях лучшим выбором будет покупка нового элемента? Объясняем!

Несмотря на внешний вид, даже сильно заброшенные лампы могут быть восстановлены. Наиболее распространенной проблемой является пожелтение и потускнение абажура ламп. Это происходит из — за воздействия загрязнения, атмосферных осадков, солнечной радиации, а также неправильного ухода за автомобилем. Частые посещения автомойки с щеткой ускоряют царапины на хрупких лампах из пластика. К счастью, полировка автомобильных фар не так сложна, как вы думаете. После хорошо проведенной коррекции они восстановят полную прозрачность.

Как отполировать автомобильные фары?

Ремонт автомобильных фар во многих случаях ограничивается полировкой. Если сам отражатель не поврежден, не перегорел или не загрязнен, полировка заметно улучшит работу ламп. Прозрачное стекло необходимо для того, чтобы автомобиль мог эффективно освещать дорогу, а первые признаки потускнения могут появиться уже через несколько лет после производства автомобиля. Автомобили с несколькими годами часто имеют полностью тусклые молочные фары, которые в сумерках не обеспечивают достаточно мощного пучка света.

Полировка автомобильных ламп начинается с тщательной шлифовки окисленного слоя пластика. Стоит заранее защитить соседние элементы кузова, чтобы не повредить краску наждачной бумагой. После предварительной промывки и снятия смазки фар можно приступать к шлифованию.

Подготовьте водную наждачную бумагу с градациями 800, 1200, 1500, 1800, 2500 и 3000.

Во — первых, постарайтесь удалить как можно больше матового слоя. Работайте влажно, постоянно применяя воду, и делайте прямые, вертикальные и горизонтальные движения. Переходите к следующим градациям бумаги только в тот момент, когда вы удалите молочный осадок. Роль бумаги с более высокой градацией заключается в том, чтобы правильно удалить беспорядок после правильной очистки фар.

Читайте по теме:  Люк на крыше автомобиля — взвесим все плюсы и минусы

Сразу успокаиваем — даже после шлифовки мелкозернистой бумагой 3000 лампа будет матовой. Это нормально и не означает, что абажур был разрушен. Для идеальной прозрачности полируйте фару полировальной пастой. Лучше всего использовать для этого полировальный станок с регулировкой оборотов, который ускорит процесс.

Используйте специальную полировочную пасту для фар или универсальную полировочную пасту для лака. Полировать на холостом ходу (800 — 1200 об./ мин), чтобы не перегреть пластик. Если вы собираетесь полировать лампы шуруповертом, регулярно проверяйте температуру абажура и делайте перерывы. После смывания пасты изопропиловым спиртом и мытья фар они должны быть идеально прозрачными. Если дать помутнение, то, скорее всего, первый этап был выполнен ненадежно.

Защита автомобильных ламп

Если оставить автомобильные фары незащищенными, эффект восстановления продлится очень недолго. Отшлифованный пластик уже через несколько месяцев покрылся бы желтоватым окислением. Чтобы этого не допустить, защитите лампы защитным препаратом. Это своего рода керамическое покрытие, которое прочно связывается с пластиком и защищает пластик от загрязнений и ультрафиолетового излучения.

Стоит обновлять эту защиту, по крайней мере, каждый год. Таким образом, лампы будут как новые в течение длительного времени. Альтернативой, конечно же, является покрытие ламп прозрачным лаком, однако чаще всего это требует снятия ламп. Однако, если вы, кстати, регенерируете отражатели, это стоит сделать.

Регенерация отражателей ламп

Немного больше проблем создают поврежденные отражатели ламп. Поврежденный зеркальный слой отражателя приводит к неправильной работе фары и может ослепить водителей, едущих напротив. Отражатели редко выходят из строя самостоятельно, и причиной деградации чаще всего является зияние отражателя. Когда мусор попадает внутрь, слой алюминия может начать отслаиваться. Повреждение отражателя также является результатом использования неправильных лампочек, которые прожигают лампу изнутри.

Как происходит регенерация отражателей ламп? Сначала необходимо разобрать фару, а затем разобрать ее. Это требует, к сожалению, расклеивания лампы, что нужно делать осторожно, чтобы не сломать крепления абажура. Это можно сделать, нагревая клей с помощью теплового пистолета или фена. На следующем этапе профессиональные компании химически снимают слой алюминия, шлифуют отражатель и снова красят его, однако в домашних условиях это сложно. Лучше купить новый или восстановленный отражатель — это меньше затрат, чем покупка новой лампы.

После того, как фара расклеена, отсоедините провода и разъемы, чтобы удалить изношенный отражатель. Однако, прежде чем устанавливать новый, тщательно очистите внутреннюю часть лампы. Также удалите остатки старого клея. Во время полной регенерации автомобильной лампы стоит позаботиться о деталях, чтобы избежать хотя бы проблем с регулировкой ламп. Вставьте новый отражатель и убедитесь, что все защелки на месте. Делайте это таким образом, чтобы не касаться и не испачкать внутреннюю оболочку. Оставление жирных отложений на зеркальном слое ускорит износ отражателя.

Наклейте стекло фары на новый клей, распределенный по всему периметру крепления. Клея должно быть относительно много, чтобы не осталось зазора. Герметизация автомобильных фар предотвращает испарение фар, а также скопление грязи на отражателе. Надавите на абажур с помощью зажимов или ленты и дайте ему высохнуть в соответствии с указаниями производителя. Обязательно наденьте металлические зажимы, если они есть. Избыток клея не является проблемой – вы можете легко стереть его, прежде чем он высохнет. Так отремонтированные автомобильные фары будут выглядеть, но, прежде всего, работать, как новые.

Оцените статью
Добавить комментарий