Восстановление аккумулятора: как реанимировать аккумулятор автомобиля

Сульфатация свинцовых электродов

Сульфатирование свинцовых электродов

Из всех «болезней» аккумуляторов эта — самая распространенная. Дело в том, что эксплуатация аккумулятора обычно сопровождается образованием солевых отложений на его пластинах. Если не приводить к глубокому разряду аккумулятора, то при наполнении его энергией такие отложения растворяются.

Однако причины сульфатации не ограничиваются экстремальными сбросами. Она также может быть вызвана такими факторами, как частая неполная зарядка или оставление батареи разряженной на длительное время.

Чтобы определить, поражена ли батарея сульфатацией, открутите крышки батарей и осмотрите пластины. Светло-коричневый налет является верным признаком этого процесса. Другие симптомы этой неисправности, которая также может возникнуть у необслуживаемых кислотных батарей, следующие

  • аккумулятор закипает через короткое время во время зарядки;
  • полностью заряженный аккумулятор не может запустить двигатель и глохнет через несколько минут после включения нормальной лампочки
  • белый налет на батарее.

Эффективные способы восстановления автомобильной аккумуляторной батареи

Зная, как самостоятельно восстановить автомобильный аккумулятор, можно избавиться от множества проблем.

Десульфатация свинцовых пластин

В свинцово-кислотных источниках питания при поглощении энергии образуются кристаллы, в состав которых входит сульфат свинца. При длительном использовании сульфатация практически не влияет на производительность батареи. Можно отметить и другую взаимосвязь:

  • Небольшой разряд вызывает образование мелких кристаллов. Они довольно быстро растворяются в электролитическом соединении.
  • После глубокого сброса образуются крупные сульфаты. Они не уничтожаются.
Читайте по теме:  Можно ли заряжать аккумулятор на машине не снимая клеммы?

Очистка свинцовых пластин осуществляется путем:

1. Физическим способом

Автомобильный аккумулятор демонтируется в домашних условиях. Затем пластины снимаются и очищаются. Для облегчения процесса снятия в крышке формируются отверстия. Для облегчения работы используется паяльник.

Очищенные вручную доски промываются. Для этой цели используется дистиллированная вода. Также необходимо промыть внутреннюю поверхность банки. Наконец, промывка аккумулятора поможет восстановить работоспособность.

Затем пластины устанавливаются обратно, заполняются электролитическим составом. Аккумулятор заряжен.

Этот метод трудно реализовать, так как целостность пластин легко нарушить.

2. Химическим способом

Очистка батареи производится с помощью раствора, содержащего активные вещества. Химическая реактивация батареи занимает от 1 до 3 часов. Однако перед внедрением требуется подготовка вещества.

Источники питания восстанавливаются поэтапно:

  • Полная зарядка аккумулятора.
  • Обезвоживание электролитического состава.
  • Очистка, промывка автомобильного аккумулятора. Для этой цели используется дистиллированная вода.
  • Раствор переливается в течение 1-2 часов. Этого времени достаточно для растворения сульфатов. При этом выделяются газы.
  • Важно многократно промывать батарею. После этого удалите остатки сульфатов с внутренней поверхности корпуса.
  • Залейте состав электролита с требуемыми значениями.
  • Перезарядите блок питания.

При химической очистке существует вероятность попадания свинца в банки, между пластинами. Это часто приводит к короткому замыканию.

Замена электролита

Аккумулятор можно зарядить путем замены электролита, что является проверенным и испытанным методом. Чтобы заменить электролит, слейте жидкость из аккумулятора и промойте систему теплой или горячей водой. После промывки необходимо использовать несколько столовых ложек обычной пищевой соды — 3 столовые ложки развести в 100 мл воды, желательно дистиллированной.


Заливка раствора пищевой соды в радиатор

Смешанный раствор следует прокипятить и залить в конструкцию вместо слитого электролита, после чего оставить батарею на 20-30 минут. Затем жидкость сливается из устройства, и процедура повторяется еще три раза. После последнего цикла конструкцию следует еще раз промыть теплой водой, желательно несколько раз.

Этот метод применим для многих типов смесителей. После промывки конструкции в нее следует залить новый электролит и поставить батарею на зарядку. Зарядное устройство должно быть включено на 24 часа.

Затем устройство эксплуатируется в течение 6 часов каждый день в течение 10 дней. Следует отметить, что само зарядное устройство должно иметь следующие характеристики — параметр напряжения должен быть не более 16 В и не менее 14 В. Потребляемый ток не должен превышать 10 ампер.

Восстановление аккумулятора автомобиля импульсным током

Как упоминалось выше, существует внутренняя неисправность батареи, например, короткое замыкание в аккумуляторной батарее. На форумах в Интернете для устранения проблемы приводится метод прижигания проблемной зоны большим импульсным током. В этом случае батарея подключается к источнику высокого тока. Сила тока должна быть не менее 100 ампер. В качестве примера обычно приводится использование сварочного аппарата.

Кратковременное (1-2 секунды) прохождение такого тока пережжет короткое замыкание. Сам я такую операцию не проводил, но есть реальные примеры успешного восстановления автомобильных аккумуляторов с помощью этого метода. В любом случае, мы советуем использовать этот метод, когда аккумулятор безнадежен. В случае с герметичной банкой это действительно подходящее решение.

Доступные способы восстановления аккумулятора автомобиля

Десульфуризация батареи

Поэтому, помимо десульфурации пластин аккумулятора с помощью выпрямителя, есть и другие решения. Сразу оговоримся, эти способы нельзя считать лучшим вариантом, но в некоторых ситуациях они могут быть использованы вполне удачно.

Например, если механическая очистка пластин сульфата свинца требует разборки батареи, снятия пластин и их очистки, то химическая очистка исключает необходимость разборки батареи. Для этого нужно открыть крышки банок, залить чистящий раствор и подождать, пока он смоет соль с тарелок.

Конечно, такие методы сложны в реализации и даже опасны (работа с аккумуляторами и кислотой предполагает соблюдение правил безопасности). Однако, если проводится полное техническое обслуживание батареи с заменой электролита, десульфуризация также может быть проведена в рамках этой работы.

Что касается рядового автомобилиста, то на практике далеко не каждый будет комплексно обслуживать аккумулятор. В таком случае гораздо проще приобрести зарядное устройство с режимом десульфурации или отдельный блок десульфурации пластин аккумулятора. Учитывая, что второй вариант подойдет не всем, ниже мы рассмотрим метод десульфурации с помощью обычного зарядного устройства.

Реанимация с помощью зарядного устройства

Как зарядить старый аккумулятор самостоятельно? Вы можете использовать зарядные устройства. Но этот метод требует много времени, усилий. Для этого необходимо попеременно заряжать и разряжать аккумулятор. Это приводит к постепенному растворению сульфатов свинца.

Перед применением проверяется уровень электролита. Перед зарядкой необходимо долить электролит или, при необходимости, дистиллированную воду.

Регенерация осуществляется с помощью обычной или импульсной зарядки. При выборе варианта следует учитывать состояние батареи и период использования.

Импульсная зарядка

Для реанимации аккумуляторного источника используйте зарядное устройство, оснащенное следующими функциями:

  • Десульфуризация.
  • Импульсная зарядка.

Такое устройство подключается к автомобильному аккумулятору, который вы пытаетесь оживить. Сначала провода подключаются к источнику. После этого зарядное устройство подключается к сети.

Зарядка происходит в течение 9-10 минут при низком токе. Затем прикладывается соответствующая нагрузка. Этого достаточно для полной разрядки источника питания.

Можно установить и другие временные интервалы.

Импульсная зарядка используется при условии, что состояние батареи нормальное. Стоимость такого устройства относительно высока.

Применение стандартного ЗУ

Также можно заряжать аккумулятор с помощью стандартного зарядного устройства. Перед обновлением необходимо очистить устройство, удалить остатки окислов, утечки электролита.

Затем выполняются следующие действия:

  1. Зарядка источника питания при низком токе в течение 9-10 часов. Уровень тока снижается, если устройство слишком нагреется, электролитический состав закипит. Если все сделано правильно, напряжение немного увеличивается.
  2. Аккумулятор отключен от зарядки. Его оставляют в покое на 12-24 часа.
  3. Повторное подключение к зарядному устройству. Ток увеличивается до 2,5 А в течение 6-8 часов. Это повысит уровень электролитической плотности и увеличит напряжение.
  4. Разрядка напряжения питания до 8-9 В. Для этого на устройство устанавливается лампа.

Повторяйте процедуру до достижения оптимальной плотности, напряжение 12-12,5 В.

Обычная зарядка аккумулятора занимает больше времени. Однако с помощью этого метода можно оживить даже старые блоки питания.

Обратная зарядка

Как зарядить автомобильный аккумулятор? Можно использовать метод обратной зарядки. Это можно сделать в домашних условиях, но вам понадобится очень мощный источник энергии, например, сварочный аппарат. Оборудование, которое вы будете использовать, должно быть не менее 20 вольт и способно потреблять не менее 80 ампер. После снятия оборудования открутите заглушки на верхней части конструкции батареи и выполните процедуру обратной зарядки.

Для выполнения этой задачи подключите положительный вывод зарядного устройства к отрицательному выводу батареи. Подключите отрицательный вывод зарядного устройства к положительному выводу батареи. При правильном выполнении эта процедура продлит срок службы батареи на несколько лет.

Следует отметить, что автомобильный аккумулятор может закипеть во время зарядки, не волнуйтесь. Процедура зарядки должна выполняться ровно 30 минут, не больше и не меньше. По истечении этого времени слейте электролит из конструкции и промойте устройство теплой водой. Когда все этапы завершены, в конструкцию можно заливать новый электролит. После выполнения этих действий аккумулятор следует подключить к обычному зарядному устройству (сила тока не должна превышать 15 ампер) и заряжать устройство еще 24 часа.

Восстановление АКБ после глубокой разрядки

Если аккумулятор глубоко разрядился, вернуть его к жизни практически невозможно. Есть один метод, который вы можете попробовать, и иногда он может вернуть батарею к жизни. Вам нужно поставить устройство на зарядку, но оно должно заряжаться при низком токе с определенной цикличностью. Когда напряжение достигает 10,7-10,8 В, батарею можно заряжать при нормальной силе тока.

Какие аккумуляторы не боятся глубокого разряда

Современные батареи не боятся глубокого разряда. Они называются EFB. Они не склонны к глубокому разряду и имеют двойной срок службы, но стоят дорого.

Восстановление методом переполюсовки

Немного из курса химии и о качестве аккумуляторных пластин

Перед проведением переполяризации свинцовых аккумуляторов следует еще раз напомнить, что две свинцовые пластины внутри содержат разные заряды: одна, состоящая непосредственно из свинца, — «минус», а другая, состоящая из диоксида свинца, — «плюс». Обычно именно диоксидная пластина подвергается наиболее тяжелому процессу десульфуризации. Это видно на примере некоторых батарей китайского производства, которые могут быть низкого качества.

Когда речь заходит о таком методе восстановления, как переполяризация аккумулятора, опытные автовладельцы единодушно соглашаются, что качество любого старого аккумулятора советского производства отличается завидной прочностью свинцовых пластин, поэтому даже самый «потрепанный» экземпляр теоретически может быть восстановлен этим методом. На практике бывают случаи, когда батарея, простоявшая в гараже 20 и более лет, хорошо поддается процессу реставрации. Сообщалось, что в таких случаях удавалось восстановить мощность на 70%.

Процесс переполюсовки: меняем полярность

Батарея разряжается до нулевого напряжения, которое проверяется вольтметром на ее полюсах. Для ускорения разряда к аккумулятору подключается маленькая лампочка. Обычно, если емкость батареи низкая, она быстро разряжается, и лампочка перестает светиться. В этом случае полярность батареи меняется на противоположную: плюсовые пластины становятся минусовыми, а минусовые — плюсовыми. Заряжайте батарею с нарушением полярности.

Повторная поляризация

Переполюсованный аккумулятор: заряжаем правильно

Очень важно помнить, что ток переполяризованной батареи не должен превышать 2А. Если он выше этого значения, то уже ослабленные пластины могут быть разрушены, особенно пластины с повышенным содержанием диоксида свинца. Переполяризованная батарея будет очень быстро нагреваться. Максимальная температура нагрева составляет 50°C, а 60°C является верхней критической точкой. Напряжение составляет от 14,2 В до 14,4 В.

Если температура нагрева превышает 60°С, немедленно уменьшите ток до 1,5А следующим образом: уменьшите напряжение до 14,2 или даже 14 В, но не ниже 13,8 В. Затем зарядите батарею при этих значениях. Он должен заряжаться до 12,7 В, как обычно. Если переполюсовывается батарея неизвестного, сомнительного производства, лучше сразу снизить силу тока до 1,5 А, так как 2 А — это довольно высокое напряжение.

Конечно, в процессе зарядки после изменения полярности напряжение увеличится, и банки аккумуляторов будут нагреваться. Когда банки начнут «кипеть» и напряжение достигнет 14 В или выше, снимите батарею с зарядки и проверьте ее зарядной вилкой. Как правило, все сульфаты растворяются при таком интенсивном кипячении, и переполяризованная батарея восстановит свою емкость примерно на 80%.

Метод двойной реполяризации: батарея снова разряжается лампой и клеммы переставляются. Затем батарея снова разряжается до «нуля» и снова заряжается. После такой зарядки аккумулятор может быть полностью работоспособным в течение 2-3 лет.

Можно ли восстановить необслуживаемый аккумулятор

Известно несколько способов «косметического» ремонта необслуживаемой батареи. К ним относятся:

  • Повторная зарядка.
  • Разряд при низких токах и электролите низкой плотности.
  • Заварка или герметизация трещин в корпусе.
  • Регенерация терминалов.

Для полного ремонта потребуется вскрыть корпус необслуживаемой батареи из-за сложности конструкции. Дело в том, что верхний край стенки аккумулятора соединен с крышкой путем «горячего» прессования, поэтому нагрев этой области приведет к нежелательной деформации. Эта операция может выполняться только профессионалами.

Ремонтные операции выполняются теми же методами, которые описаны для обслуживаемых батарей. Как и в ранее рассмотренных случаях, значительное накопление внутри остатков повреждения пластин делает автомобильный аккумулятор более не подлежащим ремонту.

Стоит ли овчинка выделки?

Как видите, существует множество методов восстановления аккумулятора. Большинство из вышеперечисленных методов направлены на борьбу с сульфатацией, так как это основной дефект, возникающий при эксплуатации батареи.

Мы также хотели бы обратить ваше внимание на то, что правильно эксплуатировать и своевременно обслуживать аккумулятор гораздо проще. Это гораздо проще, чем потом устранять проблемы.

Если у вас есть личный опыт восстановления аккумуляторов и вам есть что добавить к статье, ждем ваших комментариев.

Источники

  • http://KrutiMotor.ru/vosstanovlenie-akkumulyatora-avtomobilya-desulfatatsiya/
  • https://DriverTip.ru/repair/kak-reanimirovat-akkumulyator-posle-glubokoj-razryadki.html
  • https://warmsteel.ru/akb/akkumuljatory/avtomobilnye/vosstanovlenie-akkumuljatora/
  • https://akbzona.ru/stati/kak-vosstanovit-akkumulyator-avtomobilya-svoimi-rukami
  • https://www.zr.ru/content/articles/930904-akb-ne-zaviditsya/
  • https://akbinfo.ru/stati/vosstanovleniye-avtomobilnogo-akkumuljatora.html
  • https://linhai-russia.ru/moto-tehno/vosstanovlenie-akkumulyatora-avtomobilya.html
  • https://FishkiElektrika.ru/vosstanovit-akkumulyator
  • https://batteryk.com/vosstanovlenije_akkumulyatora
  • https://fastmb.ru/autoremont/5298-vosstanovlenie-akkumulyatora-avtomobilya-osobennosti-raboty.html
  • https://Acums.ru/akkumulyatory/kak-vosstanovit
  • https://batts.pro/vosstanovlenie-akkumulyatora/

Оцените статью
Добавить комментарий