Заливаем разное масло в двигатель — как правильно смешать

Когда масла смешивают и по какой причине?

Иногда в двигатель приходится заливать разные масла. Я знаю это на собственном опыте. Обычно люди приходят к такому решению, когда хотят перейти на другую марку смазочного материала. Иногда автовладельцу нужно просто залить другое масло.

Причиной такого решения является критическое уменьшение объема вещества в двигателе. Если под рукой не оказалось нужного продукта, заправка другим может оказаться менее вредной для двигателя, чем полное отсутствие смазки. В результате у водителя возникает естественный вопрос — допустимо ли комбинировать масла.

Смешивание смазок одного бренда — да или нет?

Отвечу сразу — смешивать современные масла, произведенные одним концерном, между собой можно без серьезных последствий. Причем допускается сочетание препаратов разных основ — синтетических и минеральных, полусинтетических и синтетических, даже дизельных и бензиновых масел.

Доказать этот факт очень просто. Дело в том, что производители используют одни и те же добавки в своей продукции. Сами масла различаются по вязкости и некоторым эксплуатационным характеристикам. Поэтому при смешивании жидкостей достаточно обратить внимание на пропорции.

Читайте по теме:  Как часто менять моторное масло в автомобиле?

Когда речь идет о смешивании продуктов разных марок, важно обратить внимание на то, соответствуют ли они стандартам. Если производитель допускает смешивание, то процедуру можно проводить. Наибольший риск представляет использованная жидкость. В двигателе всегда есть 5-10% масла, которое уже потеряло свои технические свойства. Отработанное масло необходимо удалить из двигателя, чтобы оно не смешивалось с новым продуктом.

Можно ли доливать в двигатель масло другой марки

Каждый производимый продукт должен соответствовать определенным стандартам качества, моторное масло не является исключением.

Могу ли я долить в двигатель масло другой марки?
Фото: Shutterstock

Соответствие европейскому стандарту ACEA и американскому стандарту API предполагает совместимость жидкости марки с другими и ее способность смешиваться. Если масло не смешивается (т.е. не может быть дополнено другим составом), производитель не сможет добиться соответствия этим стандартам.

Последствия такого несоблюдения будут серьезными, вплоть до полного запрета на продажу продукта на рынках Европы и США. Поэтому в каждую марку смеси добавляются присадки для предотвращения вспенивания в двигателе.

  • Можно ли смешивать моторные масла одного производителя?

Составы разных марок одного производителя можно смешивать (доливать) в любых пропорциях. Основание для этого вполне очевидно:

  • Масла производятся на той же основе.
  • Для придания вязкости используются те же добавки.
  • Используемые пакеты присадок также в основном одинаковы.

Конечно, смешанные моторные жидкости могут отличаться, но совместимость будет обеспечена. Общеизвестно, что некоторые производители выпускают продукцию под разными торговыми марками, но с использованием одного и того же сырья и одних и тех же добавок. Используя такую тактику, производитель может значительно увеличить прибыль от продаж.

Качество и свойства этих жидкостей одинаковы, поэтому при добавлении одной жидкости в другую не будет никаких негативных последствий (вспенивание, образование осадка, свертывание). Только цена будет отличаться, причем значительно. Здесь каждый автовладелец должен решить для себя сам: платить только за качество или переплачивать за бренд.

По каким причинам смешивается моторное масло

Теперь поговорим об основных причинах смешивания масла и связанных с этим потенциальных проблемах. Проблема заключается в том, что даже при тщательном удалении отработанного масла из двигателя внутреннего сгорания путем слива и/или откачки в двигателе остается около 0,5 л или более остатков отработанного масла. Похоже, что часть старого масла смешивается со свежим смазочным материалом.

Существует мнение, что масла разных производителей могут быть не полностью совместимы. Многие опасаются, что использование масел разных групп и марок по этой причине не является 100% гарантией безопасности двигателя. Мы постараемся ответить, так ли это на самом деле.

Замена одной группы масел на другую

Не все автовладельцы предпочитают обслуживать свои автомобили в официальных дилерских центрах, где используется одно и то же моторное масло, рекомендованное производителем автомобиля. Вопрос о совместимости масел возникает, когда владелец автомобиля решает долить другое масло.

Вынужденная необходимость доливать масло

При эксплуатации автомобиля срочная необходимость долить моторное масло может возникнуть, когда уровень масла в двигателе внезапно падает.

Практика показывает, что большинство водителей в такое время не имеют запаса уже залитого в двигатель масла. Не всегда можно купить необходимое масло для дозаправки в ближайших торговых точках или на заправочных станциях. Поскольку ситуация является чрезвычайной, автовладельцы в экстренных случаях заливают масло любого производителя.

Промывка и присадки

Распространенной практикой среди автовладельцев является использование всевозможных присадок к маслу. Эти присадки предназначены для повышения эксплуатационных характеристик и служат для улучшения моющих и защитных свойств масла.

Регулярная промывка двигателя промывочным средством перед очередной заменой масла потенциально вредна, так как полностью слить смесь масла и присадок из двигателя невозможно.

Потенциальная опасность

Теперь представим, что владелец залил присадку в свежее масло того же производителя и проехал на такой смеси около 10 000 км. Владелец повторно нанес промывочную смесь, чтобы очистить двигатель изнутри перед следующей заменой масла. Последним шагом было снова залить в двигатель масло, но на этот раз другого производителя.

Еще раз обратите внимание, что старый «коктейль» не может быть полностью удален из двигателя. Оказалось, что в двигателе находится около полулитра остаточной смеси из ранее использованного масла, присадки и промывочного средства. Такие остатки будут смешиваться с новым маслом. Если присадка добавляется после замены масла, свежее масло будет содержать дополнительную порцию химических веществ.

Целесообразно поинтересоваться совместимостью всех компонентов и их конечным влиянием на свойства базового моторного масла. Давайте разберемся с этим вопросом.

Когда возможно смешивать минералку с полусинтетикой

Считается недопустимым смешивать различные типы моторных жидкостей, так как присадочные элементы вступают в химические реакции, последствия которых трудно предсказать. Совершенно неясно, какой тип жидкости образуется при смешивании. В исключительных случаях возможно смешивание минерального масла с полусинтетическими и гидрокрекинговыми маслами.

Конечно, совместимость различных типов моторного масла лучше уточнить у производителя марки автомобиля. Например, первоначально было залито минеральное масло. Вы можете добавить синтетическое или полусинтетическое средство на основе полиальфаолефинов (ПАО), которое подходит для этой цели. Однако не рекомендуется смешивать минеральные масла с полиэфирными, гликолевыми и силиконовыми синтетическими маслами.

Сочетание масел разных типов

Существование «полусинтетики» подтверждает возможность сочетания минеральных и синтетических составов. В некоторых случаях «минеральное» сочетается с «полусинтетическим» или современным «гидрокрекинговым».


Смешивание масел предполагает хорошее знание их совместимости и рекомендаций производителя автомобиля в этом отношении.


В действительности смешивание масла в двигателе происходит постоянно. После слива отработанной жидкости на стенках и деталях двигателя остается около 0,5 литра масла — его невозможно полностью удалить даже с помощью специализированного оборудования. Новый смазочный материал смешивается с «отработанным маслом», поэтому при смене типа или вязкости масла рекомендуется промыть двигатель.

В экстренных случаях без смешивания масел не обойтись — например, когда жидкость подтекает в дороге, а вы не можете найти такую же в магазине. Ниже мы обсудим, какие масла можно смешивать, а какие нет.

Можно ли смешивать масла одного бренда?

Допустимо смешивать современные масла, произведенные одним концерном, это не вызовет никаких серьезных последствий.

Производители используют одни и те же добавки при производстве своей продукции, поэтому высока вероятность того, что между ними не возникнет негативной реакции.

Смешивание моторных масел одной марки

Если необходимо смешать масла разной вязкости, следует учитывать пропорции, рассмотренные ниже.

Можно ли смешивать моторные масла разных производителей?


Некоторые эксперты считают, что смешивать масла разных марок — даже если они имеют одинаковую вязкость — недопустимо, так как они содержат уникальные присадки, которые часто не совместимы друг с другом.


Отчасти это правда. Однако каждое моторное масло должно соответствовать действующим стандартам: американскому (API) и европейскому (ACEA). Это главный критерий, гарантирующий успех смешивания. Продукт, не смешанный с другими маслами, не будет утвержден в соответствии с этими стандартами.

В любом случае, смешивать жидкости разных марок рискованно. Каждый производитель использует уникальные формулы и не всегда указывает все ингредиенты на этикетке, остерегайтесь подделок. Таким образом, вы можете случайно смешать «синтетику» на основе ПАО с гидрокрекированным маслом, что повлияет на функциональность и срок службы двигателя.

Можно ли смешивать масла разной вязкости?

Если вы смешаете масла с разной вязкостью — например, 10w40 и 10w30 — ничего страшного не произойдет. В конкретном случае при более высоких температурах вязкость масла немного снижается. Если это не критично для двигателя, допускается комбинирование смазочных материалов.

Сами производители допускают смешивание масел с разной вязкостью. Рекомендуется учитывать совместимость материалов.

Некоторые из наиболее популярных комбинаций выглядят следующим образом:

  • 15w40 (минеральные) + 15w40 или 10w40 (полусинтетические)
  • 10w40 (полусинтетика) + 5w40 (синтетика)
  • 5w40 (синтетика) + 5w30 (синтетика)

Что будет если смешать масла на разной основе

В случае с синтетическими маслами их можно смешивать с любым другим продуктом, который соответствует их стандартам, т.е. имеет одобрение API или ACEA. Эти требования обязывают производителя предоставить продукт, который может абсолютно спокойно выдерживать такие условия. В этом случае нет риска для деталей двигателя. В процессе такого смешивания не происходит химических реакций, которые могут вызвать седиментацию или вспенивание жидкости.

Если взять синтетическое масло 5w-40 и полусинтетическое масло 10w-40, то тоже ничего страшного не произойдет. Если смешать эти две жидкости, то на выходе получится довольно эффективный «коктейль» 6w-40 или 8w-40 (в зависимости от соотношения старого и нового масла). Но лучше не доливать ММ, а дождаться плановой замены и залить нефтепродукты в равных пропорциях.

Если в двигатель уже залито «минеральное масло», его можно смешать с полусинтетическим или синтетическим маслом на основе полиальфаолефинов (ПАО). «Минеральное масло» не всегда можно смешивать с полиэфирными, гликолевыми или силиконовыми синтетическими маслами. В каких случаях это допустимо, можно узнать только у производителя марки вашего автомобиля.

Так что будет, если смешать один тип смеси и другой?

Возвращаясь к инструкциям производителя, можно даже смешивать минеральное и синтетическое автомобильное масло, подробно изучив спецификации и сертификаты. И следует отметить, что официального запрета производителей на использование различных жидкостей нет. Есть только информация, которая носит рекомендательный характер. Синтетическое моторное масло можно добавлять в любую другую жидкость, соответствующую допускам и стандартам API или ACEA. В этом случае двигатель будет в безопасности. Самое главное — следить за химическими реакциями, опасными для двигателя, не допускать образования осадка и пены.

Как доливать другое масло в двигатель правильно

Если допустимо долить масло другой марки, стоит заранее подумать, действительно ли это необходимо. В идеале лучше всего заменить весь продукт на жидкость другой марки с подходящим фильтром. Замена должна выполняться самостоятельно или с помощью доверенного техника мастерской. Таким образом, вы минимизируете риск заправки некачественной жидкости и установки некачественного фильтра.

Смешивать масла разных марок имеет смысл только в крайних случаях. Например, если на автостраде загорелась лампочка датчика масла, а нужной жидкости нет ни с собой, ни в ближайших автосервисах или магазинах.

Масло другой марки должно добавляться в соответствии с определенными правилами, которых существует ровно пять.

Поэтому допустимы следующие комбинации:

  • Минеральные и полусинтетические составы.

Если двигатель ранее работал на органике, допускается смешивать их с полусинтетикой соответствующей марки. Также может подойти чистая синтетическая жидкость на основе полиальфаолефинов. Полиэфирные, силиконовые и гликолевые соединения могут быть добавлены к органике, но при этом необходимо учитывать химический состав добавляемого продукта.

  • Синтетические масла и другие виды жидкостей.

Могу ли я долить другой тип моторного масла, если я использую синтетическое масло? В настоящее время каждый производитель моторных смазочных материалов стремится соответствовать европейским стандартам, которые позволяют смешивать производимое масло с другими видами масел. Однако качество смеси не гарантируется. То есть, по сути, смесь может вспениться в двигателе или дать осадок.

Как правильно доливать масло в двигатель
Фото: Shutterstock

Плюс в том, что риск таких казусов сведен к минимуму по сравнению с другими типами смазочных материалов. Если количество возможных казусов сведено к минимуму, то продукт можно считать очень качественным. Однако лучше всего сначала обслужить автомобиль смазочным материалом рекомендованной марки, предварительно промыв двигатель. После обслуживания уже можно приступать к смешиванию (дозаправке).

  • Синтетические и полусинтетические масла.

Добавление полусинтетического масла к имеющемуся в двигателе синтетическому маслу допустимо, если уровень масла упал до критического уровня, а в наличии имеются только полусинтетические масла. Можно смешивать, например, составы 5W40 и 10W40. Вязкость смеси будет находиться в диапазоне от 6W40 до 8W40.

Лучшее решение — долить имеющуюся полусинтетическую жидкость (т.е. разбавить имеющийся состав более качественной жидкостью). Однако синтетику и полусинтетику следует смешивать только в крайних случаях.

  • Два продукта от одного производителя.

Как уже упоминалось, допустимо смешивать различные типы масел одного завода, поскольку жидкости имеют схожий химический состав. Другими словами, эти продукты изготавливаются из одной и той же основы, в них добавляется одинаковый набор присадок, что позволяет пополнять их запас в двигателе. Это также стоит учитывать, поскольку иногда один и тот же состав продается под разными торговыми марками.

  • Продукция от разных производителей.

Часто возникает вопрос: можно ли доливать в двигатель масло другой марки и производителя? Ответ — да, но это довольно рискованный вариант. Никто не может дать абсолютной гарантии, что полученная смесь будет эффективной, поскольку разные производители используют разные технологии производства.

Однако не следует сразу исключать этот вариант. Бывает, что смесь дает минимум пены и незначительный остаток, хотя такая ситуация, к сожалению, встречается довольно редко.

Итак, подведем итоги.

  • При смешивании не забудьте проверить допустимую совместимость каждой жидкости.
  • Залейте в двигатель жидкость той же марки, что и имеющаяся у вас. Не используйте в легковом автомобиле масло, предназначенное для грузовых автомобилей.
  • Ответ на вопрос «Можно ли доливать моторное масло другого класса вязкости?» будет положительным. Более того, этот вариант рекомендуется экспертами.
  • Желательно смешивать продукты одного и того же производителя.
  • Дополните композицию более высокого качества композицией более низкого качества. Например, вы можете дополнить полусинтетику органической жидкостью, а полусинтетику, соответственно, синтетической.

Не рекомендуется:

  • Снизить качество жидкости (например, добавить в двигатель полусинтетику к синтетике).
  • Смешайте минеральное масло с синтетическим.
  • Смешайте до соотношения 1:1 (оптимально в смесь следует добавить 15 % жидкости).
Источники

  • https://maslo.biz/interesting/smeshivat-motornye-masla.html
  • https://www.zr.ru/content/articles/935089-na-doliv/
  • https://media.halvacard.ru/auto/mozhno-li-dolivat-maslo-v-dvigatel/
  • https://oilspec.ru/sovety/mozhno-li-smeshivat-motornye-masla
  • http://KrutiMotor.ru/motornoe-maslo-mozhno-li-smeshivat/
  • https://mirsmazok.ru/motornye-masla/mozhno-li-smeshivat-motornye-masla-raznykh-proizvoditeley/
  • https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/mozhno-li-smeshivat-motornye-masla-raznyh-proizvoditelej.html
  • https://carrepair7.ru/mozhno-li-smeshivat-motornye-masla-raznyh-proizvoditelej

Оцените статью
Добавить комментарий