Почему вибрирует руль при движении автомобиля

Причины вибрации руля при движении

Вибрация при движении
Каждый должен знать причины прыгающего руля, чтобы найти правильное решение:

  1. Несбалансированные колеса из-за большого количества скопившейся грязи или снега;
  2. Подпрыгивание колес на скорости 100, 120 км/ч при нарушении баланса колес;
  3. Некачественные (бракованные) колесные диски;
  4. Колеса накачаны не полностью;
  5. Низкое качество крепежа колес;
  6. Неисправности подвески;
  7. Подпрыгивает на холостом ходу;
  8. Вибрация в рулевом колесе при торможении.

Руль вибрирует при торможении: тормозные барабаны или диски

Если симптомы проявляются только при торможении, велика вероятность, что у вас проблема с тормозным барабаном или диском (для барабанных и дисковых тормозов соответственно). Это означает, что они просто деформировались — их беговая поверхность стала неровной — волнистой, или они не идеально круглые.

Оба они могут погнуться либо в результате чрезмерного износа, либо (чаще всего) в результате перегрева, вызванного длительным резким торможением с последующим контактом с водой и резким охлаждением, например, после попадания в лужу. В результате тормозной диск чаще всего приобретает слегка волнистую, незаметную форму, а барабан просто перестает быть идеально круглым. Однако барабан гораздо труднее деформировать таким образом, чем тормозной диск.

Читайте по теме:  Почему скрипит руль при повороте: поиск и устранение причины неисправности

Бьёт руль только на высоких скоростях из-за нарушенной балансировки

Как правило, ни шины, ни диски не являются идеальными ни с точки зрения плоскостности, ни с точки зрения состава. Поскольку их масса у разных колес различна, при вращении колеса более тяжелая часть будет тянуть центробежную силу на центр колеса, которая будет передаваться через цепь звеньев на рулевое колесо в виде вибраций при быстром вращении.

Поэтому колеса следует балансировать время от времени, а также после замены шин или дисков на машине. Идея заключается в том, чтобы уравнять вес колеса во всех точках, прикрепив или приклеив грузы к ободу колеса.

Длительная езда с разбалансированными колесами может привести к чрезмерному износу определенных участков шины, что еще больше усиливает вибрацию. Он также изнашивает компоненты подвески, особенно подшипник ступицы.

Основными симптомами дисбаланса колес является, в основном, небольшая вибрация на относительно высоких скоростях — обычно не ниже 60 км/ч в легковых автомобилях. Осмотрите колеса вашего автомобиля: если диски ровные и без повреждений, вы не можете вспомнить, когда в последний раз ловили ямы во время движения, шины не слишком изношены, а вибрация ощущается только на рулевом колесе, или при наборе скорости сначала на колесе, а затем и на всем автомобиле может возникнуть легкая вибрация, то проблема, скорее всего, кроется в разбалансированных шинах.

Не думайте, что раз в балансировке нуждается только рулевое колесо, то и передние колеса нуждаются в балансировке — вы всегда должны балансировать все 4 колеса. В среднем это будет стоить от 600 до 1200 рублей, если у вас легковой автомобиль, и от 1000 до 2000 рублей для кроссоверов и внедорожников — как правило, стоимость сильно зависит от радиуса колес и от того, какие у вас диски — «штампованные» (стальные) или легкосплавные.

Опасная вибрация: ослабленные болты/гайки крепления колеса

Другой легко устранимой и столь же легко диагностируемой причиной шатания колес и вибрации автомобиля является ослабление болтов или гаек, удерживающих колесо (или несколько колес одновременно, что встречается реже). Эта причина проста, но наиболее опасна — если вы вовремя не обнаружите проблему и колесо полностью отлетело от автомобиля, это может закончиться очень трагично как для вас, так и для других участников дорожного движения. Кроме того, ремонт в этом случае может быть дорогостоящим, если вовремя не выявить причину вибрации, так как колесо будет с большой силой тереться об ослабленные болты или шплинты, серьезно деформируя болты или шплинты, а также крепежные отверстия в диске.

Симптомы похожи на симптомы биения, вызванного деформацией обода или шины, за исключением того, что оно может начинаться на очень низких скоростях, в том числе в начале движения, а сама вибрация может быть нецикличной и не всегда возникать на одних и тех же скоростях.

Вам достаточно проверить все колесные болты/гайки на автомобиле, чтобы убедиться, что причина в этом.

Особенности покрышек

Вибрации рулевого колеса на скорости 90-100 км/ч вызваны использованием специальных, узкоспециализированных шин. Внедорожные шины являются отличным примером. Эти шины мягкие, а элементы рисунка протектора жесткие и шероховатые.

Дребезжание рулевого колеса при скорости 90 100
На бездорожье это обеспечивает отличное сцепление шины с дорогой. Однако при движении на высоких скоростях эта мягкость может привести к дисбалансу и вибрации, а также к повышенному шуму. Большие неровности на дороге на скорости с такими шинами очень опасны.

Биение руля на скорости 100, 120 км/час при разбалансировке колес

Прыгающее рулевое управление, дисбаланс колес
Известно, что шины и диски на любом автомобиле, будь то ВАЗ 2110, ВАЗ 2109, Audi, Renault, Ford или любой другой, не идеальны по плоскостности и своему составу. Кроме того, масса колес в разных частях не одинакова, и когда автомобиль начинает двигаться, место, имеющее большую массу, будет тянуть колесо к себе, что и будет являться центробежной силой.

При увеличении скорости автомобиля усилие, передаваемое через цепь домкрата, возрастает, что в конечном итоге приводит к вибрации. Поэтому вам следует внимательно следить за состоянием колес вашего автомобиля и регулярно их проверять. Здесь важно добиться баланса — одинакового веса колес в разных местах. Этого можно достичь, добавив к ободам специальные грузы. Вы также можете испытывать колебания руля на низких скоростях.

Деформированные (погнутые или бракованные) диски или покрышки как причина вибрации всего авто

Иногда причиной может быть перекос колеса — это обычно легко определить, любой сотрудник шиномонтажной мастерской поворачивает колесо на балансировочном станке. Он или она, конечно, должны сказать вам об этом, но очень желательно присутствовать при балансировке колес, чтобы вы сами могли убедиться, что это не так. Если же при вращении колеса на стенде, глядя в одну точку на краю его поверхности, вы видите, что она прыгает, это повод для беспокойства. В этом случае необходимо определить, прыгает ли колесо в такт со всем колесом — если да, то это само колесо, если нет, то шина.

Погнутый обод является наиболее распространенной причиной провисания колеса — эта проблема особенно ярко проявляется весной, когда выбоины становятся гораздо больше и часто скрыты лужами. Развал колеса можно определить самостоятельно, не снимая колесо — просто проверьте обод на наличие вмятин — но именно внутренний обод более подвержен смятию, поэтому может потребоваться визит в шинный центр. Стальные обода более подвержены этому виду повреждений, чем алюминиевые.

Однако, помимо вмятин, также возможно, что само колесо может быть не сбалансировано на балансировочном станке, но не на автомобиле. Это возможно потому, что на балансире колесо крепится к центральному отверстию (ступице) в балансире, тогда как на автомобиле, как мы знаем, отверстия для крепежных болтов или гаек. И иногда случается, что эти отверстия не обеспечивают установку колеса точно по прямой. Кроме того, сам обод может деформироваться, что чаще всего происходит с недорогими стальными (а иногда даже литыми) ободами.

Вообще, термин «8» хорошо известен и применяется только к дискам — это либо сильно деформированный, либо дефектный диск, и именно этот тип деформации часто приводит к тому, что колесо или даже весь автомобиль сильно бьется.

Плохо изношенная, треснувшая или деформированная шина также может быть причиной сильного шатания и биения. Наиболее распространенные деформации шин обычно включают:

  • Повреждение корда (металлической оплетки внутри шины, обеспечивающей жесткость) и, как следствие, выпучивание части шины.
  • Удары по боковинам, вызванные наездом на кочки, выбоины, ухабы или наезд на рельс.
  • Производственный дефект, который может проявиться в совершенно другом внешнем виде.

В обоих случаях, когда диск или шина неисправны, симптомы более или менее одинаковы: отскакивание может влиять не только на рулевое колесо, но и на весь автомобиль. Если деформация достаточно заметна, подпрыгивание может начаться на очень низких скоростях, от 30-40 км/ч, а затем прекратиться и начаться снова после определенного диапазона скоростей. Если у вас новый автомобиль и вы никогда не были в шиномонтажной мастерской для балансировки, вам следует проверить грузики (заводская или предпродажная балансировка должна быть выполнена в любом случае) — если у вас легковой автомобиль, вы найдете по крайней мере один грузик весом более 50 грамм (для новых колес, конечно), это повод задуматься и заподозрить колеса или шины в производственном дефекте.

К сожалению, если у вас неровный руль из-за деформированных шин или ободов, обычно помогает замена шины или обода, хотя если обод не слишком неровный, можно использовать специальный шиномонтажный станок, который можно приобрести в большинстве шиномонтажных мастерских. Однако в случае поврежденной и деформированной шины этот трюк не подходит.

Биение руля на неровной дороге и поворотах

Если такие вибрации на рулевой трубе возникают при поворотах, то, скорее всего, они вызваны неисправными сайлентблоками и шарнирами. Обнаружить подобные проблемы несложно. Достаточно провести необходимый осмотр автомобиля на подъемнике или яме и, основываясь на результатах этой диагностики, заменить неисправные детали. Также следует обратить внимание на ступицы и подшипники передних колес, которые часто могут выходить из строя на неровных российских дорогах, что приводит к подпрыгиванию руля при поворотах.

поврежденные сайлентблоки и шарниры

Большую вибрацию рулевой колонки часто можно заметить при движении по неровной дороге. Многие автовладельцы ошибочно полагают, что эта вибрация является нормальным явлением при езде по неровной дороге. Однако в действительности такое покачивание рулевого колеса свидетельствует о проблемах с подвеской автомобиля.

В первую очередь необходимо проверить давление в шинах. Вполне возможно, что эта вибрация или боковой увод вызваны неправильным давлением в шинах.

Также следует проверить втулки и шестерни рулевого механизма. Такую диагностику лучше всего доверить профессионалам, которые смогут определить состояние компонентов автомобиля и порекомендовать вам их ремонт.

рулевая рейка на автомобиле

Вихляние при прохождении поворотов на высокой скорости может быть признаком износа амортизаторов передней подвески. В этом случае необходимо выровнять колеса на стенде, проверить состояние радиаторов и при необходимости заменить их. Помните, что амортизаторы заменяются парами, поэтому экономить и заменять только один поврежденный амортизатор — не вариант.

амортизатор стойки передней подвески

Вибрация руля при движении из-за не полностью накаченных колес

вибрации

Если рулевое колесо вибрирует на скорости, одним из симптомов рассматриваемой проблемы также является неправильное, а точнее недостаточное давление в шинах. Это простая, но сложная проблема, которую можно легко устранить в любой мастерской.

Биение руля на малой скорости и при холостых оборотах

Хорошо отрегулированный двигатель должен работать плавно и не создавать раздражающих вибраций. Не все автомобили одинаковы, поведение хорошо сбалансированной рядной шестерки и четырехцилиндрового двигателя большого объема всегда будет отличаться в отсутствие балансирных валов.

Это особенно верно, если в одном случае установлены гидравлические подушки двигателя, а в другом — простые резиновые стойки. Однако всегда можно сравнить поведение одного автомобиля до и после вибрации, а также послушать работу другого автомобиля с таким же двигателем.

Причин может быть несколько:

  • износ или ослабление креплений трансмиссии, со временем та же гидравлика выходит из строя, а резина теряет свои свойства;
  • зажигание проскакивает из-за нарушений в топливной или электрической части, это называется «троение», даже если в автомобиле от двух до двенадцати цилиндров;
  • нарушена регулировка холостого хода, обороты слишком низкие или нестабильные;
  • крупные вращающиеся части двигателя после ремонта разбалансированы, в этом случае уровень вибрации будет возрастать по мере увеличения оборотов.

В таких случаях реакция рулевого управления понятна, если только амплитуда вибрации не чрезвычайно высока и нет проблем с регулировкой рулевой тяги.

Бьет руль на скорости при торможении

Скручивание руля — это проблема, с которой может столкнуться любой мотоциклист. Это может произойти даже на низких скоростях. Обстоятельства, при которых это происходит, по сути, не имеют значения, проблема должна быть устранена.

Если на скорости при торможении руль подпрыгивает, наиболее распространенной причиной является деформация тормозного диска.

В первую очередь необходимо определить причину отскока. Все потенциальные причины можно перечислять очень долго. Поэтому я перечислю основные из них. Прежде всего, необходимо провести небольшой эксперимент.

Двигаясь со средней скоростью по автостраде, постарайтесь прислушаться к подпрыгиванию. Если вы хорошо знаете свой автомобиль, вы можете хотя бы приблизительно предположить источник биения. Этот эксперимент лучше всего проводить на разных скоростях.

Послушайте биение на холостом ходу и при запуске. Но, если вы новичок, такие тесты вряд ли что-то дадут.

Карданный вал как причина повышенной вибрации

Иногда случается, что полноприводные или заднеприводные автомобили испытывают вибрацию рулевого управления на скорости 90-100. Основная проблема здесь связана с карданным валом. Его необходимо сбалансировать, как и колеса.

вибрация рулевого колеса на 90100 что делать
Во время движения автомобиля карданный компонент вращается быстрее, чем колеса. Поэтому его дисбаланс ощущается гораздо сильнее. Помимо самого вала, причиной вибраций могут быть и шарниры. Это карданный шарнир и наружный подшипник (опора вала). Само устройство может быть сбалансировано. С другой стороны, отдельные суставы, скорее всего, придется заменить.

Источники

  • https://automonth.ru/rul-vibriruet-na-skorosti/
  • https://howcarworks.ru/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81/%D0%B8%D0%B7-%D0%B7%D0%B0-%D1%87%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D0%B1%D1%8C%D1%91%D1%82-%D1%80%D1%83%D0%BB%D1%8C-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD%D1%8B-%D0%B2%D0%B8%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%BD%D0%B0-%D1%80%D1%83%D0%BB%D0%B5-%D0%BD%D0%B0-%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8
  • https://FB.ru/article/293310/vibratsiya-rulya-na-skorosti—km-ch-prichinyi-i-sposobyi-ustraneniya
  • https://1gai.ru/publ/525665-vibracii-rulja-na-skorosti-prichina-mozhet-byt-ne-tolko-v-balansirovke-koles.html
  • https://AutoVogdenie.ru/prichiny-vibraciya-rulya-avtomobilya.html
  • https://cartechnic.ru/articles/chto_delat_esli_bet_rul_na_vysokoj_skorosti_tormozhenii_i_prohozhdenii_povorotov
  • https://DriverTip.ru/repair/pochemu-bet-rul-na-skorosti-v-avtomobile.html
  • https://fastmb.ru/autoremont/5284-vibraciya-rulya-avtomobilya-chto-eto-i-kak-ispravit.html
  • https://cardinator.ru/byot-rul-na-skorosti/
  • https://uremont.com/publications/articles/vibraciya-rulya-na-skorosti
  • http://KrutiMotor.ru/bienie-rulya-prichiny-vibratsii-rulya-pochemu-bet-v-rul-na-skorosti-v-povorotah-pri-tormozhenii/

Оцените статью
Добавить комментарий