Почему скрипит руль при повороте: поиск и устранение причины неисправности

Почему слышен скрежет и как с этим бороться

Если при повороте рулевого колеса слышен скрежещущий звук, это означает износ рулевого механизма или шарниров передней подвески. Чтобы выяснить точную причину, проведите осмотр поврежденной детали в мастерской и замените ее.

Шум может возникать при повороте рулевого колеса: скрипящий шум при движении или когда автомобиль неподвижен. Причиной этого шума является повреждение подшипников стойки или нижней шаровой опоры.

Если при повороте рулевого колеса вы слышите скрежещущий шум, существует множество возможных причин. Опытным водителям рекомендуется отвезти машину к механику, проверить ее на сервисной яме и осмотреть. Некоторые из причин могут включать:

  • Порвана резина на наружном подшипнике карданного вала. В него могут попасть камни, галька или мусор;
  • Шлифовальный шум может быть вызван трением колодок о диски;
  • Другой причиной может быть ослабление стопорного кольца.

В условиях низких температур при повороте рулевого колеса во все стороны может быть слышен скрежещущий звук из-за отсутствия смазки. В этом случае может помочь дополнительное нанесение смазки.

Прочие причины скрипа рулевого управления

Диагностика не должна заканчиваться только звездочкой и рулевой колонкой. Также следует проверить тяги и шкворни, особенно места их крепления. Рулевые тяги часто слегка расшатываются, вызывая люфт в шарнирах, что приводит к постоянному скрипу и реальному риску потери контроля над автомобилем на дороге.

Такие неисправности необходимо диагностировать как можно скорее, иначе последствия будут неприятными. Всегда помните, что стоимость пресечения проблемы в зародыше быстро становится смехотворной, а ремонт или комплексная замена целых узлов автомобиля обойдется очень дорого. При наличии скрипа следует проверить следующие компоненты:

  • Крепления рулевой рейки, которые принимают на себя все усилия по повороту рулевого колеса;
  • Рулевые тяги, которые соединяют реечную передачу с колесными цилиндрами и непосредственно поворачивают рулевое колесо;
  • компоненты подвески автомобиля, которые отвечают за поворот колес и их нормальное вращение во время поворота;
  • тормозная система — это также может быть причиной визжащего шума, если он возникает только во время движения;
  • само рулевое колесо — может быть скрип от трения о пластик или в сигнальном механизме.
Читайте по теме:  Биение руля при торможении: причины и их устранение

Нередко водители сообщают о ситуации, когда рулевое колесо «гремит» или скрипит при повороте, но звуки исходят непосредственно из зоны кабины, а не от рулевого механизма. В этом случае неприятный шум возникает из-за рулевого колеса или системы сигнализации.

Это можно легко отремонтировать, но в некоторых случаях может потребоваться демонтаж рулевого колеса и его сборка после устранения неисправности. При снятии рулевого колеса следует соблюдать осторожность. Обязательно удерживайте его на месте и не допускайте, чтобы сила ослабления или затягивания контргайки воздействовала на рулевую шестерню. Нередко владельцы автомобилей ломали механизм звездочки при попытке ослабить гайку крепления рулевой шестерни во время самостоятельного ремонта.

Мы никогда не устанем призывать вас не снимать видео и проверять скрипучее колесо тысячу раз, потому что хороший скрип всегда появится.

Неправильно выполнен сход-развал

Если вы слышите визжащие звуки из шин, в основном, когда автомобиль неподвижен, велика вероятность того, что проблема заключается в неправильной регулировке развала-схождения. В этом случае необходимо как можно скорее провести регулировку развала-схождения колес, чтобы устранить проблему.

Неправильное схождение колес негативно влияет на резину, которая изнашивается неравномерно и изнашивается гораздо быстрее, чем должна.

Скрипят сайлентблоки

Распространенная проблема, возникающая в жаркую погоду. Если втулки скрипят при теплой температуре окружающей среды, это реальный предупреждающий знак того, что они близки к выходу из строя.

Скрип сайлентблоков в жаркую погоду вызван высыханием. Поскольку основным рабочим материалом сайлентблоков является резина, при высоких температурах она «высыхает» и уменьшается в размерах, особенно на относительно старых блоках.

Риск скрипа втулки отсутствует, если деталь не порвана. Снимите сайлентблоки и внимательно осмотрите их на наличие трещин и различных повреждений. Если явных проблем нет, вы можете установить их обратно и продолжить движение, надеясь, что температура воздуха вскоре снизится и скрипы исчезнут.

Примечание: Для многих современных автомобилей можно найти сайлентблоки из полиуретана, которые не подвержены проблеме «высыхания» в жаркую погоду.

Скрипят подшипники

Если при повороте рулевого колеса вы слышите скрип, визг или скрежет в поворотных кулаках, это может быть проблема с подшипником. Они ведут себя таким образом, если смазка недостаточна или если в подшипнике находится песок (или другое инородное вещество), препятствующий его нормальной работе.

Скрип подшипника должен быть устранен как можно скорее, чтобы предотвратить полное повреждение детали. Для этого снимите подшипник и проверьте его на наличие повреждений. Если повреждений не обнаружено, смажьте деталь, соберите ее и отрегулируйте.

Примечание: Если скрип подшипника вызван попаданием в него посторонних элементов, найдите причину их попадания в деталь.

Причины скрипа рейки и колонки руля

Если рулевая колонка неисправна, при движении будет слышен легкий стук и вибрация. Это вызвано чрезмерной механической нагрузкой на рулевое колесо в результате резкого торможения или случайного столкновения. Это является признаком деформации рулевой колонки. Непонятные звуки могут также исходить от сцепления.

Конечно, лучший способ устранить скрип или дребезжание при движении и повороте рулевой колонки — это просто заменить неисправный компонент на новую деталь. К сожалению, рулевая колонка стоит дорого, поэтому приходится искать способы ремонта старой детали. Вибрация и шум могут быть устранены с помощью смазки. Смазка кардана небольшим количеством консистентной смазки может устранить нежелательные шумы, но она лишь скрывает симптомы. Важно обратиться за помощью к профессионалам, которые смогут отремонтировать сломанную деталь до того, как она окончательно выйдет из строя.

Неполадки из-за рулевой рейки

Неисправная рулевая шестерня является основной причиной раздражающего скрипа. Такой скрип может раздражать и, если его вовремя не устранить, может привести к тому, что детали перестанут работать. Нежелательные скрипы могут быть следствием нормального износа механизмов, повреждения коробки передач или износа рулевых наконечников, которые могут тереться о тяги. Кроме того, грязь и мусор могут скапливаться в поврежденных пылесборниках, вызывая неприятный звук при работе механизма.

Кроме того, несоосность между шестерней рулевого механизма и колонкой может вызвать нежелательный скрип. Такие регулировки трудно выполнить, поскольку все автомобили имеют индивидуальную систему регулировки, поэтому лучше всего довериться профессионалу.

Скрип руля на месте

Интересно, что визг при повороте рулевого колеса на месте, как и в случае с рулевой шестерней, может возникать из-за поврежденных пыльников рулевых тяг. Именно мусор и загрязнения в протекторах могут способствовать возникновению скрипа при повороте рулевого колеса. Скрип слышен как в движении, так и при неподвижном автомобиле. Достаточно очистить узлы от пыли и грязи с помощью хорошо знакомого WD-40 и заменить изношенные пылезащитные крышки на новые, качественные. Однако лучше не запускать все и ждать, пока руль снова заскрипит, а периодически проверять состояние пыльников и при необходимости заменять их.

Важно!!! Если рулевое колесо не только скрипит при повороте, но и шатается и слегка вибрирует, проблема кроется не только в рулевой тяге, но и в рулевом шарнире. Такой сустав со временем может износиться и потребовать замены. Если вовремя не заменить деталь, то может заклинить сам шарнир, и тогда, напомним, рулевое колесо может заклинить и не будет плавно поворачиваться при движении.

Еще одной причиной скрипа при поворотах является недостаточное количество жидкости в системе гидроусилителя руля. Обычно этот скрип слышен только при повороте рулевого колеса, когда автомобиль находится в неподвижном состоянии. Первое, что необходимо сделать, это попытаться долить жидкость в бачок гидроусилителя руля. Если этот метод не помогает, следует провести полную диагностику и при необходимости отремонтировать насос и другие компоненты CPS. Эти компоненты настолько сложны, что их невозможно отремонтировать в домашних условиях, поэтому лучше всего отвезти автомобиль в мастерскую.

Неправильное схождение колес также может стать причиной хруста при каждом повороте колеса. Диагностика и устранение неисправностей производится только на станциях технического обслуживания с использованием компьютерной диагностики. На станции технического обслуживания определят точный угол установки колес, что позволит не только избавиться от скрипа, но и избежать сильного износа резины шин.

Хрустящий, резиновый скрип при повороте колеса также может быть признаком износа шаровых шарниров. Если это произошло, проблему следует диагностировать как можно скорее. Если он вышел из строя, замените поврежденную деталь новой. Если новый не доступен, можно воспользоваться смазкой. Ремонт носит лишь временный характер, позже его придется заменить. Если вовремя не заменить кронштейн шарикоподшипника, велика вероятность того, что колесо сорвется на высокой скорости. Редко кому удается выйти невредимым из такой аварии.

Если вы обнаружили проблему в системе рулевого управления, не медлите. Узнайте, при каких обстоятельствах возникает шум, и обратитесь в автосервис. При правильной диагностике и в умелых руках ваш автомобиль снова будет на ходу. Система рулевого управления — одна из самых важных частей автомобиля, поэтому не занимайтесь ремонтом самостоятельно. Найти качественный автосервис нелегко, но сайт Uremont.com значительно упрощает поиск. Все, что вам нужно сделать, это оставить заявку на диагностику автомобиля и выбрать подходящий автосервис из списка. Таким образом, благодаря нашему сервису вы сможете быстро и легко отремонтировать свой автомобиль.

Источники

  • https://auto-nota.ru/pro-motor/skripit-rul.html
  • https://avto-lover.ru/drugoe/skripit-rulevaya-kolonka.html
  • https://prometey96.ru/ustrojstvo/pri-povorote-rulya-slyshen-skrezhet.html
  • https://barahola.ru/interesnoe/pochemu-pri-povorote-rulya-slyshen-rezinovyy-skrip-8-prichin/
  • https://AvtoNov.com/%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BF-%D0%BF%D1%80%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B5-%D1%80%D1%83%D0%BB%D1%8F/
  • https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/dvigatel/skrezhet-pri-povorote-rulya-v-dvizhenii.html
  • https://ilifia-club.ru/marki-avto/skrip-pri-povorote-rulya.html
  • https://pricep-vlg.ru/remont-svoimi-rukami/skripit-rul-pri-vraschenii/
  • https://4x4privod.ru/pri-povorote-rulya-slyshen-skrezhet-prichiny-skripa/
  • https://1autoguide.ru/rulevoe-ypravlenie/pri-povorote-rulya-skripit-prichiny
  • https://voditelauto.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B5-%D1%80%D1%83%D0%BB%D1%8F-%D1%81%D0%BB%D1%8B%D1%88%D0%B5%D0%BD-%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B5%D1%82/

Оцените статью
Добавить комментарий