Как отполировать машину в домашних условиях

Зачем делать полировку

  • Это придает автомобилю улучшенный внешний вид. После выхода из транспортера лакокрасочное покрытие кузова автомобиля активно подвергается воздействию внешних факторов. К ним относятся различия в температуре, загрязненность, осадки и многие другие факторы. Невозможно избежать механических нагрузок, вибраций и столкновений, которые приводят к потере краски. Полировка может быть выполнена для восстановления уже потускневшей поверхности, чтобы автомобиль выглядел молодо и товарно.
  • Для удаления трещин и царапин на лакокрасочном покрытии можно воспользоваться полировкой. Это связано с тем, что царапины и трещины на лакокрасочном покрытии, возникшие в результате эксплуатации автомобиля, могут привести к коррозии. Избежать этого можно путем нанесения защитного лака.
  • При нанесении защитного лака продлевается срок службы краски автомобиля. Поверхность автомобиля сохраняет свой блеск.

Что такое полировка кузова

Причины, по которым лакокрасочное покрытие автомобиля теряет былой блеск, цвет становится тусклым и менее привлекательным:

  • Ультрафиолетовое облучение: лакокрасочное покрытие имеет тенденцию выцветать под воздействием солнечного света, особенно на крыше и капоте;
  • Песок, мелкие камни, в основном спереди, царапают и повреждают лакокрасочное покрытие;
  • Химические воздействия: птичий помет, талый снег, посыпанный химикатами, насекомые, листья, почки деревьев — приводят к тому, что краска вгорает в металл, служа точкой коррозии;
  • неосторожная парковка;
  • некачественные инструменты для уборки снега, оставляющие царапины;
  • частое мытье автомобиля на автоматической мойке, где вращающиеся щетки барабана, хотя и кажутся мягкими, оставляют микротрещины и царапины;
  • Неправильное мытье рук;
  • Вождение по бездорожью;
  • Обращение к неправильному мастеру, который плохо или неправильно отполировал ваш автомобиль.
Читайте по теме:  Корвалол: можно ли лишиться прав принимая за рулем?

До и после полировки автомобиля

Полировка автомобиля подразумевает восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля до первоначального вида с использованием специальных полиролей, современного оборудования и приспособлений.

Виды полировки

Сегодня на рынке представлено множество лаков на выбор. От глубокой абразивной полировки до «нанополировки» с использованием специальных препаратов с милыми названиями. Часто за броскими названиями и псевдотехнологиями скрывается маркетинговая уловка, которую с удовольствием проглатывают владельцы автомобилей. В действительности существует только три вида полировки.

Абразивная

Только так можно получить действительно хороший результат и избавиться от царапин на кузове. Конечно, абразив удаляет несколько микрон лакокрасочного покрытия, но без него не обойтись. Толщина снятой краски уже будет зависеть от мастерства мастера.
фото 4
Виды повреждений краски

В этой технологии обязательно используются несколько видов полировальных паст и дисков, различные обезжириватели и присадки, специальные инструменты и многое другое. В среднем этот процесс занимает 14-18 часов. Это стоит в среднем от 11 000 до 13 500 рублей.

Стандартная

Стандартная полировка также известна как «двухпастовая полировка». Это наиболее часто используемый метод, поскольку он требует меньше времени, усилий и денег. Он удаляет мелкие царапины и риски на кузове, но более глубокие повреждения остаются.

По сути, это последние два этапа процесса абразивной полировки. Полировщик удаляет максимум 1-3 микрона краски с помощью вращающегося инструмента, полировальника и грубой или тонкой полировки.

Затем наносится неабразивная полировальная паста. Затем на кузов наносится глянцевое покрытие. Этот вариант находится где-то между абразивной полировкой и полировкой верхнего слоя. Хорошо, если на кузове нет крупных царапин или сколов.
фото 3
Очень важно хорошее освещение и подготовка кузова.

В среднем этот процесс занимает 4-5 часов. Мастер использует меньше материалов и времени, поэтому стоимость ниже. В среднем она составляет от 5 до 7 тысяч рублей.

Финишная

Этот тип полировки также называется антиполировкой или «полировкой одной пастой».

Это не совсем полировка, так как паста без абразива не может удалить царапины и следы, даже если бы мы этого очень хотели. Лучшее, что может сделать такое покрытие, это убрать радужные разводы, временно заполнить царапины и придать блеск, опять же временно. Этот метод обычно используется перед продажей автомобиля.

Типы полировки кузова автомобиля

  1. Реконструкция. Выполняется для удаления мелких царапин небольшой глубины. Если повреждения лакокрасочного слоя доходят до грунтовки, полировка не поможет. Различные потертости, пятна и подтеки можно удалить с помощью восстановительной полировки. Работа заключается в механическом удалении тонкого слоя краски с помощью абразивных паст. В процессе удаляется около пяти микрон, но существует четкая зависимость от зернистости пасты. Это не так много для оригинального заводского покрытия, поэтому толщина лакокрасочных материалов может составлять от 100 до 150 микрон. Этот вид работ чаще всего выполняется перед продажей подержанного автомобиля, чтобы придать ему товарный вид.
    Следует отметить, что не следует наносить полироль слишком часто, так как полироль может сойти до такой степени, что грунтовка будет просвечивать сквозь лакокрасочное покрытие.
  2. Защитная полировка.  Производится для защиты кузова от воздействия окружающей среды. Этот вид полировки осуществляется без использования абразивных полиролей. Для этого используется неабразивная паста на основе синтетических веществ и различных видов воска. В процессе полировки лакокрасочное покрытие не царапается. Защитная полировка идеально подходит для новых автомобилей, чтобы защитить кузов от мелких повреждений.

Длительность действия полироли зависит от состава. Полимерный лак, например, защищает тело не менее шести месяцев, лак на основе силикона или воска держится несколько месяцев. Однако нанесение полимерного лака потребует больше времени и специализированного оборудования.

Покупаем все необходимое

Для достижения цели вам понадобятся следующие материалы:

  • Профессиональная полировальная машина. Если вы не хотите тратить на это деньги, можно использовать обычную дрель, но результат не оправдает ожиданий.
  • Полировальные круги. Твердые полировальные машины лучше всего подходят для удаления царапин и пыли. Мягкие и средние полировщики усиливают блеск и полировку.
  • Специальные салфетки или хлопчатобумажные салфетки.
  • Полировка кузова.

Инструменты для профессиональной полировки кузова автомобиля
Комплект для самостоятельной сборки

Подготовка к полировке

Для того чтобы успешно выполнить полировку кузова своими руками, необходимо позаботиться о создании оптимальных условий работы.

  • Поверхность автомобиля должна быть абсолютно чистой и сухой;
  • Хорошим местом для полировки является закрытое, хорошо проветриваемое и непыльное помещение;
  • Рекомендуется обеспечить машине качественное искусственное освещение. Для достижения наилучших результатов поверхность автомобиля должна быть хорошо видна со всех сторон.

Перед обработкой следует удалить все вмятины, а излишние царапины и сколы залатать скотчем. Если вы планируете полировать глубокие царапины, повреждения необходимо обрабатывать отдельно.

Важно: Никогда не полируйте под прямыми солнечными лучами, так как под солнечными лучами лакокрасочное покрытие быстро высыхает, что приводит к появлению пятен и разводов.

Только соблюдая вышеперечисленные правила, вы сможете отполировать своего железного коня не хуже, чем в автосалонах, и значительно выиграть в финансовом плане.

Царапины перед полировкой
Царапины перед полировкой

Полировка кузова

После тщательной подготовительной работы можно приступать к самому процессу полировки.

Технология предусматривает 2 способа удаления дефектов: абразивная шлифовка или создание дополнительного защитного слоя, который придает кузову блеск и называется защитным лаком.

Нужно ли проходить все этапы, или только защитную или декоративную полировку, зависит от состояния автомобиля. В некоторых случаях может потребоваться обработка поверхности влажной наждачной бумагой (1500-3000) для удаления глубоких царапин, в то время как в других случаях в этом нет необходимости. Эта процедура делается для экономии времени и пасты. Если вы не используете наждачную бумагу, работая с колесиком, паста займет больше времени.

Для абразивной полировки необходима специальная машина, для которой предназначены диски. Они выбираются в зависимости от используемой пасты. Для удаления царапин вам понадобится грубая паста и жесткий полировальный круг. Начинайте полировать на низкой скорости, внимательно следя за температурой кузова автомобиля. Он не должен быть слишком горячим, чтобы лакокрасочное покрытие не «сварилось».

После этого наносится паста средней зернистости с помощью диска средней жесткости. Отделка выполняется на средней скорости.

Советы по полировке

Затем на высокой скорости наносится финишная паста.

От первого этапа зависит общий вид кузова и результаты работы. Следующие 2 этапа сглаживают неровности, вызванные грубой пастой.

Принципы абразивной полировки:

  • Края ребер, вершины ребер не полируются, так как заводская краска легко повреждается;
  • Внимательно следите за направлением движения полировальной машины, чтобы она не мешала приклеенным деталям кузова;

Осторожно. Не допускайте контакта полировальной машины с пластмассовыми деталями, так как во время работы машина нагревается, что может привести к повреждению при выгорании.

  • держите машину так, чтобы пластиковые детали не царапали кузов;
  • не держите плату в одном месте слишком долго, так как перегрев приведет к разрушению краски. Лучше обработать участок еще раз, но позже, когда поверхность остынет;
  • Не допускайте попадания полировальной пасты в щели, стыки или зазоры, так как это может повлиять на качество обработки и срок службы полировального круга;
  • после полировки кузов тщательно моется и сушится. Это необходимо для того, чтобы избавиться от твердых частиц перед нанесением воска.

Полировка с применением абразивной пасты

Процесс нанесения защитного лака на кузов проще и не требует специальных инструментов. Вам понадобятся специальные салфетки и аппликаторы.

Работа начинается с прочтения инструкций на изделии. В зависимости от выбранного лака, он наносится сразу на поверхность или после выжидания определенного времени.

Полировка проводится по частям, обрабатывая части тела отдельно. Движения должны быть мягкими. Как только одна часть будет готова, переходите к следующей, т.е. ко всему телу.

Полировка смазки

Секреты правильной полировки авто при помощи машинки

При работе следует помнить о следующих аспектах:

    • Чистота емкости для воды имеет первостепенное значение. Дело в том, что всего несколько песчинок, случайно попавших на колесо или поверхность, могут необратимо испортить эффект от работы, поцарапав лак;
    • Смочите детали водой — это необходимо, если полироль высыхает слишком быстро;
    • Очистка полировального круга — это необходимо делать периодически, так как к нему прилипают комки пасты;
    • Нанесение пасты — не рекомендуется наносить пасту непосредственно на колесо, лучше нанести пасту на поверхность детали;
    • Перегрев — может возникнуть, если один и тот же участок полируется слишком долго. Такой подход приводит к перегреву лака (как будто диск застрял в нем) и даже к «сдиранию» лака;
    • Растворение — происходит, когда полировальная машина держится под углом и диск не касается всей поверхности;

Как правильно полировать автомобиль с помощью машинки

  • Ритм — не рекомендуется запускать машину на максимальной скорости. Пасту, нанесенную на заготовку, следует сначала равномерно распределить по поверхности на низкой скорости, а затем постепенно увеличивать скорость;
  • Различные пасты — если необходимо перейти с грубой пасты на тонкую, поверхность заготовки должна быть тщательно очищена. Желательно заменить колесо, но если это невозможно, можно оставить то же самое колесо, но при условии, что оно будет промыто в чистой воде;
  • Цикл работы станка — не рекомендуется устанавливать станок на скорость выше 2500 об/мин — это может привести к перегреву покрытия на заготовках. Регулировка частоты лучше всего подходит для машин с дисковыми контроллерами;
  • Выбор абразивных кругов — они могут быть твердыми (используются для стирания шагрени и удаления царапин наждачной бумагой), а также средней плотности и мягкими (для придания покрытию большего блеска). Также доступны продукты для тиснения, которые также основаны на полировке;
  • Финишная паста — либо нанесите специальную защитную пасту, либо нанесите жидкий воск на поверхность после полировки.

Советы специалистов

Чтобы полировка была эффективной, прислушайтесь к советам экспертов:

  1. Чтобы устранить пыль в помещении, регулярно смачивайте поверхности, прилегающие к машине, струей воды.
  2. Если мойка автомобиля не помогла удалить следы масла, битума, его следует очистить другими методами. Не рекомендуется использовать острые предметы. Простая пластиковая карта может помочь очистить такие повреждения.
  3. Использование воды при работе с наждачной бумагой предотвращает ее быстрое засорение и защищает лакокрасочное покрытие.
  4. Крупные царапины можно удалить наждачной бумагой с индексом 1500, мелкие дефекты можно исправить наждачной бумагой с индексом 2500. Бумага затирается круговыми и диагональными движениями во всех направлениях.
  5. Пасты высыхают очень быстро, примерно через 5 минут. Энергично потрите поверхность, чтобы распределить состав по поверхности.
  6. Лак необходимо хорошо взболтать и наносить небольшими порциями, чтобы его можно было равномерно втереть. Лучше всего подходит поверхность размером 50×50 см.
  7. Для получения хорошего результата выбирайте специальные полировальные салфетки. Они обычно входят в комплект, но быстро пачкаются. Лучше приобретать их дополнительно.
  8. Рекомендуется наносить небольшое количество полироли. При необходимости легче добавить больше, чем удалить излишки.
  9. Не рекомендуется полировать автомобиль при низких температурах. Пасты могут менять свою консистенцию.
  10. Не рекомендуется покупать дешевые полироли. Лучше выбирать марки с дополнительными функциями.
  11. При полировке автомобиля не проводите в том же помещении другие работы, при которых поднимается пыль, например, грунтовку. Осаждение даже мельчайшей пыли на поверхности автомобиля испортит всю ранее проделанную работу.
  12. На рынке представлены современные нанокерамические полироли. CERAMIC и NANO POLISH ценятся за их высокое качество.

Зная, как и чем полировать автомобиль в домашних условиях, вы всегда сможете вернуть ему первоначальный блеск, улучшить его защитные свойства. С помощью простых приспособлений ваш автомобиль быстро вернет себе прежний вид. Полировка также обеспечивает длительную защиту кузова вашего автомобиля. Каждый раз, когда вы полируете свой автомобиль, вы накапливаете опыт и развиваете навыки, которые помогут вам справиться с этой задачей правильно, аккуратно и профессионально.

Главные правила полировки машины

Процесс полировки автомобиля можно выполнить своими руками. Однако важно помнить о правилах процедуры, чтобы впоследствии не пришлось обращаться за помощью в сервисный центр. Когда полировальная машина включена в ваших руках, это очень важно:

  1. Не полируйте ребра. На них нанесено мало лака, поэтому их можно обрабатывать только по бокам, но не в лоб.
  2. Не закрывайте щели. Большое количество полироли повредит плату. Он будет крошиться и быстро станет непригодным для использования. Затирка быстро остывает, что затрудняет ее последующую очистку.
  3. При полировке не «перепрыгивайте» с одной части автомобиля на другую. Работайте постепенно, чтобы не забыть, какая часть автомобиля уже была отполирована.
  4. Не зацикливайтесь на одной области. Если вы неопытны, лучше проработать одну область несколько раз.
  5. Не забудьте закрыть пластиковые детали малярным скотчем. Полировальный круг вращается быстро. Если он коснется пластика, то оставит белый след от ожога. Его нельзя удалить с неокрашенной части.
  6. Не трите заднюю часть диска о торцы. Он состоит из пластика и при контакте с защитным лаком нанесет непоправимый ущерб. Это относится, в частности, к концам детали.
  7. Не проверяйте результат при включенной полировальной машине. Всегда смотрите в том направлении, куда обращена пластина. В противном случае можно испортить прекрасно отполированный след.

Предупреждение! Теплота полировки зависит от пластины и пасты.

Проведение полировочных работ после покраски

Если ваш автомобиль только что после покраски, есть нюансы, как правильно полировать автомобиль. Это необходимо, поскольку даже высококачественное лакокрасочное покрытие оставляет заметные следы. Полировка — это способ избавиться от них, довести тело до желаемого совершенства. Прежде всего, проводится подготовительная работа, которая состоит из.

  • тщательно мойте автомобиль;
  • заклейте скотчем участки, которые не будут полироваться;
  • продувка сжатым воздухом;
  • обезжиривание поверхности.

Можно проводить влажную и сухую полировку. Влажная полировка предполагает периодическое смачивание наждачной бумаги в воде. Этот метод подходит для тех, кто шлифует поверхности вручную. Этот метод не подходит для машинной полировки. Влажная обработка осуществляется следующим образом.

  • Поверхность обрабатывается чистой водой;
  • Пластиковый шпатель наматывается на наждачную бумагу зернистостью примерно 1200-1500;
  • постепенно смачивая кузов водой из распылителя, с помощью наждачной бумаги удаляются все неровности поверхности;
  • бумага используется для удаления любых неровностей;
  • перейдите на более тонкую бумагу зернистостью около 2000-2500 грит;
  • используя защитную пасту и шлифовальную машинку, обработайте весь кузов.

По окончании работы не забудьте вымыть автомобиль, используя качественный автошампунь. Это позволит удалить остатки пасты и надолго защитить результат.

Полировка после покраски

Выбор оптимального полироля: мнения, рейтинги и отзывы

В нынешнем разнообразии товаров трудно выбрать достойный вариант по подходящей цене. Низкокачественные материалы могут испортить вашу работу, поэтому стоит обратить внимание на лидеров. В области полировки есть два лидера: 3M и Farecla.

Узнайте, как отполировать автомобиль вручную. Пошаговый алгоритм
Для каждого вида продукции существует свой полировальный круг

Первый предназначен для профессионалов. Из-за большой упаковки (от 1 кг) увеличивается начальная цена (от 1 500 рублей за 1 вид пасты). «Фарекля» в этом отношении более доступна — пачка от 250 граммов по цене 400 рублей. По качеству они равны. Небольшой упаковки достаточно, чтобы дважды отполировать легковой автомобиль. А если учесть, что обрабатывать автомобиль заводской абразивной пастой рекомендуется не более 5-7 раз (для профессиональных рук, для любителей не более 3-4), то один килограмм явно лишний.

Узнайте, как отполировать автомобиль вручную. Кафе с парковкой и системой мойки автомобилей.
Разнообразие продукции Farecla действительно велико.

После оценки состояния кузова необходимо решить, какой абразив выбрать. К ним относятся:

  1. Грубые — 09374 от 3М или G3 от Farecla. Используется для крупных царапин и ярко выраженного матового покрытия;
  2. Малый — 09375 или G6. Рекомендуется для легких матовых и мелких царапин, удаляет меньший слой краски;
  3. Отделка — код 3M — 09376, Farekla — G10. Финишная полировка устраняет недостатки первых двух и придает лакокрасочному покрытию блеск.

Производитель ЗМ представил усовершенствованную версию с зеленым колпачком и кодом 50417. Эта полироль позиционируется как универсальная и заменяет первые две позиции.

Примечание: Кох и Менцерна также популярны в профессиональных кругах. Они дороже и их труднее найти, но качество высокое.

Простая в использовании полировка автомобиля своими руками. Пошаговый алгоритм
Menzerna — это немецкая профессиональная полироль, которую пользователи рекомендуют на протяжении многих лет.

Без защиты он не продержится долго, поэтому перейдем к выбору следующего типа полироли.

Защитный слой: как подобрать хорошие материалы

Разновидностей еще больше, а разброс цен значительный. Давайте разделим их по составу:

  • Воски — самый распространенный, простой в использовании и самый дешевый тип защитных полиролей. Почти каждая автомойка предлагает услуги по нанесению воска;
  • Синтетика, которая подразделяется на три других типа:
    • восстановительный — плохой заменитель абразивных полиролей;
    • силиконовые — быстро распыляются, но также быстро смываются (альтернатива восковым полиролям);
    • полимерные — полные синтетики, которые нужно наносить аккуратно и надолго, но обладают до полугода защитными свойствами (большой недостаток — цена);
  • Пасты с наночастицами (также известные как «жидкое стекло») — это прогрессивный тип материала, который обеспечивает защиту на 6-8 месяцев. Они могут выпускаться в различных формах, включая спрей. Сложно нанести, но в ответ вы получите красивый блеск на автомобиле (особенно черном).
Источники

  • https://ZSD-kabinet.ru/chem-otpolirovat-mashinu-v-domashnix-usloviyax-podruchnymi-sredstvami-vruchnuyu-do-bleska
  • https://fastmb.ru/soveti_auto/940-kak-polirovat-avtomobil-samostoyatelno-rekomendacii-i-metody.html
  • http://avtopolza.ru/kuzov/polirovka-avtomobilya-rukovodstvo-dlya-nachinayushhix/
  • https://quto.ru/journal/autorambler/kak-sdelat-polirovku-kuzova-avtomobilya-svoimi-rukami.htm
  • https://mensdrive.ru/polirovka/kak-polirovat-mashinu
  • https://auto-gl.ru/dostupno-o-polirovke-avtomobilya-svoimi-rukami-poshagovyy-algoritm/
  • https://110KM.ru/art/guide-kak-pravilno-polirovat-mashinu-svoimi-rukami-v-domashnih-usloviyah-s-mashinkoy-posle-pokraski-poshagovoe-foto-132109.html
  • https://DriverTip.ru/repair/kak-chem-otpolirovat-mashinu-svoimi-rukami.html

Оцените статью
Добавить комментарий