Как снять и заменить задний тормозной барабан на ВАЗ 2107, инструкция

Как устроены задние тормоза на ВАЗ 2107

Задние тормоза «семерки» состоят из двух важных элементов: тормозного барабана и тормозного механизма, расположенного в этом барабане. Рассмотрим каждый элемент подробнее.

Тормозной барабан

Во время движения тормозные барабаны, прикрепленные к задним колесам, вращаются вместе с ними. Это цельнометаллические детали с отверстиями для крепления стоек, расположенные по окружности барабана. Эти шпильки держат как барабаны, так и задние колеса ВАЗ 2107.

Тормозные барабаны «семерки»
Два чугунных тормозных барабана на ВАЗ 2107

Вот основные размеры стандартного тормозного барабана «семерки»:

  • внутренний диаметр — 250 мм;
  • максимально допустимый диаметр с учетом канала ствола – 252,2 мм;
  • внутренняя высота барабана — 57 мм;
  • общая высота барабана — 69 мм;
  • диаметр крепления — 58 мм;
  • количество отверстий для крепления колеса – 4;
  • общее количество монтажных отверстий 8.

Тормозной механизм

Тормозной механизм «семерки» крепится к специальному тормозному щиту, а этот щит в свою очередь надежно прикручен к ступице колеса болтами. Вот основные элементы тормозного механизма ВАЗ 2107:

  • пара тормозных колодок с накладками из специального материала;
  • двухсторонний тормозной цилиндр (слово «двусторонний» означает, что этот цилиндр имеет не один, а два поршня, отходящих от противоположных концов узла);
  • две возвратные пружины;
  • трос ручного тормоза;
  • рычаг ручного тормоза.

Заднее тормозное устройство ВАЗ 2107
Задние тормоза состоят из барабана и тормозного механизма

Две колодки в заднем тормозном механизме стягиваются возвратными пружинами. Между этими колодками находится двусторонний цилиндр. Последовательность работы тормозного механизма следующая. Водитель применяет тормоза. И тормозная жидкость быстро начинает поступать от главного гидроцилиндра к двухстороннему цилиндру в барабане. Двусторонние поршни выдвигаются и давят на колодки, которые также начинают раздвигаться и упираются во внутреннюю стенку барабана, надежно фиксируя агрегат. Когда водитель снимает автомобиль с «ручника», давление тормозной жидкости в системе резко падает, и поршни рабочего цилиндра перемещаются обратно в корпус агрегата. Возвратные пружины возвращают колодки в исходное положение, освобождая барабан и позволяя заднему колесу свободно вращаться.

Читайте по теме:  Панель приборов ВАЗ 2110 - описание кнопок

Замена тормозных колодок (дисковая система)

1) Выполните ту же процедуру, что и в первых двух пунктах при смене переда.

2) Отверните болты крепления тормозного барабана и снимите его. Барабан может заклинить или не сниматься из-за перекоса колодок, поэтому может понадобиться постукивание молотком.

3) Обратите внимание на расположение всех стопорных пружин (при неправильной установке тормоз не сработает).

Как снять задний барабан на ваз 2107

4) Отсоедините трос ручного тормоза, снимите все пружины и задние тормозные тяги с помощью отвертки. Снимите подушки .

5) Установите новые колодки и установите тормозной механизм в обратном порядке. Установите колесо (не снимая автомобиль с домкрата).

6) Поставить машину на ручник и попробовать повернуть заднее колесо, проверить работу заднего механизма.

7) Снять автомобиль с домкрата.

1) Выбрав рекомендованные производителем колодки, берем набор инструментов, откручиваем колесные гайки, домкратим автомобиль и снимаем колесо.

2) Открутить пробку на бачке с тормозной жидкостью (для облегчения нажатия на тормозной поршень).

3) Откручиваем направляющие суппорта, и если есть кронштейны крепления, снимаем их отверткой. Если автомобиль оснащен датчиком износа колодок, отсоедините разъем.

4) Снимите тормозные колодки с помощью отвертки (вставьте тяжелую плоскую отвертку между колодками), чтобы вдавить тормозной поршень. Снимите старые тормозные колодки. Очистите место установки от грязи.

5) Установить новые колодки. Рекомендуется смазывать направляющие суппорта, но очень осторожно, чтобы смазка не попала на контактные поверхности колодок, иначе тормоза работать не будут.

6) Устанавливаем тормозную систему в обратном порядке, устанавливаем колесо, снимаем автомобиль с домкрата.

7) Прокачайте тормоза, чтобы установить новые тормозные колодки .

Причины и признаки поломки заднего тормозного механизма

Задний тормозной механизм ВАЗ 2107 имеет крайне неприятную особенность: легко перегревается. Это связано с конструкцией этого механизма, которая очень плохо вентилируется. По заверениям производителей, задние тормоза «семерки» гарантированно проходят без ремонта 60 тыс км, а передние — только 30 тыс км. На практике из-за вышеуказанного перегрева пробег заднего тормоза чуть меньше, около 50 тыс км. После этого водителю неизбежно придется столкнуться со следующими явлениями:

  • колодки в тормозном механизме изнашиваются полностью или частично, причем износ может наблюдаться как с одной стороны, так и с обеих;Колодки полностью изношены
    Задние подушки стерты почти до земли
  • из-за высокой температуры лопаются уплотнения в рабочем цилиндре, в результате чего нарушается герметичность узла, что приводит к утечке тормозной жидкости и резкому падению эффективности торможения;
  • сильно заржавели возвратные пружины тормозного механизма (в особо тяжелых случаях одна из них может сломаться, из-за чего может заклинить заднее колесо);
  • трос ручного тормоза изнашивается. По мере износа трос растягивается и начинает сильно провисать. В результате после постановки автомобиля на «ручник» тормозные колодки гораздо меньше давят на стенку барабана, а задние колеса фиксируются очень ненадежно.

С учетом всех этих моментов настоятельно рекомендуется каждые 20 000 км пробега проверять задний тормозной механизм и при необходимости проводить его профилактику. Особое внимание следует уделить задним тормозам при появлении следующих предупреждающих знаков:

  • при торможении появляется сильная вибрация автомобиля, которую водитель ощущает буквально всем телом;
  • после нажатия на тормоз возникает сильный скрип, который со временем может перейти в оглушительный скрежет;
  • при движении ощущается сильный «удар» как руля, так и педали тормоза;
  • эффективность торможения значительно снизилась, а тормозной путь стал намного длиннее.

Все эти признаки говорят о том, что тормоза нуждаются в немедленном ремонте или серьезном обслуживании. С такими тормозами ездить совершенно невозможно.

Трещины тормозного барабана

Трещины – настоящая неприятность для всех тормозных барабанов не только на «семерках», но и на многих других машинах с барабанными тормозами. Подавляющее большинство перечисленных выше предупреждающих знаков появляются сразу после разрыва барабана. Особенно часто это происходит с чугунной посудой. Дело в том, что чугун – это сплав железа и углерода, где углерода содержится более 2,14 %. Углерод делает чугун невероятно твердым, но чугун становится хрупким. Если водитель не отличается аккуратной манерой вождения и любит кататься по колдобинам с ветром, то треск тормозных барабанов – лишь вопрос времени.

Треснувший барабан
Трещина в барабане из-за усталости металла

Еще одной причиной появления трещин в барабане является так называемая усталость металла. Если деталь длительное время подвергается циклическим знакопеременным нагрузкам, сопровождающимся резким изменением температуры (а тормозной барабан работает в таких условиях), то рано или поздно в такой детали появляется усталостная микротрещина. Его невозможно увидеть без электронного микроскопа. В какой-то момент эта трещина распространяется вглубь детали, причем распространение происходит со скоростью звука. В результате появляется большая трещина, которую невозможно не заметить. Треснувший барабан не подлежит ремонту. Во-первых, для сварки чугуна в гараже требуется специальное оборудование и навыки, во-вторых, прочность такого барабана после сварки будет значительно снижена. Так что у автовладельца остается только один вариант: заменить треснувший тормозной барабан на новый.

Износ внутренних стенок барабана

Износ внутренних стенок барабана – естественный процесс, результаты которого хорошо видны после того, как автомобиль прошел заявленные выше 60 тыс км. Поскольку на внутренние стенки барабана периодически воздействует сила трения, создаваемая фрикционными накладками тормозных колодок, внутренний диаметр барабана со временем неизбежно увеличивается. В этом случае снижается эффективность торможения, так как тормозные колодки меньше прижимаются к барабану. Последствия естественного износа устраняются за счет перепрофилирования тормозного барабана и последующей регулировки тормозного механизма для обеспечения правильного совмещения колодок с внутренними стенками.

Канавки на внутренней поверхности барабана

Появление канавок на внутренней поверхности барабана – еще одна распространенная проблема, с которой часто сталкиваются владельцы «семерок». Дело в том, что задние тормоза «семерки» устроены таким образом, что в барабан иногда попадает грязь и камешки, особенно если водитель в основном ездит по грунтовым дорогам. Один или несколько камешков могут оказаться между тормозной колодкой и внутренней стенкой барабана. Когда колодка прижимает камешек к внутренней поверхности барабана, он глубоко вдавливается во фрикционную накладку тормозной колодки и остается там (материал фрикционной накладки достаточно мягкий). При каждом последующем торможении застрявшие в колодке камни царапают внутреннюю стенку барабана.

Барабанные царапины
Видны большие царапины на внутренней стенке барабана

Со временем мелкая царапина превращается в крупную борозду, избавиться от которой будет не так просто. Способ решения этой проблемы определяется глубиной появившихся следов. Если водитель заметил их рано, а их глубина не превышает миллиметра, можно попробовать избавиться от них, повернув барабан. А если глубина канавок составляет два миллиметра и более, выход один – замена тормозного барабана.

Замена заднего барабана на ВАЗ 2107 по шагам с фото

В подавляющем большинстве случаев замена барабана – единственный выход для автовладельца. Исключением являются перечисленные выше ситуации, когда проблема может быть устранена с помощью трассировки. Но поскольку далеко не у всех автомобилистов есть известный квалифицированный токарь, многие предпочитают не заморачиваться с восстановлением устаревшей детали, а просто купить новые барабаны и установить их. Для установки нам понадобятся следующие вещи:

  • новый барабан на ВАЗ 2107;
  • набор ключей;
  • крупная наждачная бумага;
  • джек.

Последовательность замены

Перед началом работы одно из задних колес машины поддомкрачивают и снимают. Перед началом этой подготовительной операции убедитесь, что станок надежно зафиксирован клиньями.

  1. После снятия колеса открывается доступ к барабану. Он держится на штифтах управления, которые на картинке отмечены красными стрелками. Гайки на шпильках откручиваются. После этого барабан следует немного потянуть на себя, и он отсоединится от направляющих.Направляющие штифты барабана
    Гайки на рулевых болтах откручиваются ключом на 12
  2. Часто бывает так, что барабан не отрывается от направляющих, как бы водитель ни старался. Если наблюдается такая картина, возьмите пару болтов на 8, начните вкручивать их в любую пару свободных отверстий на корпусе барабана. Когда болты будут вкручены, барабан начнет двигаться по направляющим. И тогда его можно будет стянуть с направляющих штифтов вручную.Снятие барабана с помощью болтов
    Для снятия застрявшего барабана требуется всего пара 8 болтов
  3. После снятия барабана открывается доступ к фланцу полуоси. Если тормоза давно не менялись, этот фланец покроется толстым слоем ржавчины и грязи. Все это необходимо зачистить с фланца крупнозернистой наждачной бумагой.Очистка фланцев
    Лучше всего зачистить фланец самой крупной наждачной бумагой
  4. После полной очистки фланец необходимо смазать ЛСЦ1. Если ее не оказалось под рукой, можно использовать обычную графитную смазку.
  5. Теперь следует открыть капот автомобиля, найти бачок с тормозной жидкостью и проверить уровень. Если уровень жидкости максимальный (он будет на отметке «Max»), открутите пробку и вылейте из бачка около десяти «кубиков» жидкости. Удобнее всего это делать с помощью обычного медицинского шприца. Это сделано для того, чтобы при сильном сведении тормозных колодок тормозная жидкость не разбрызгивалась из бачка.Бачок тормозной
    Слейте немного жидкости из тормозного бачка
  6. Перед установкой нового барабана необходимо собрать тормозные колодки. Делается это с помощью двух застежек. Они должны быть установлены, как показано на рисунке, и плотно прилегать к монтажной пластине заднего тормоза. Затем, используя застежки как рычаги, следует резко сдвинуть колодки навстречу друг другу.Замена колодки
    Вам понадобится пара монтировок, чтобы переместить подушки
  7. Теперь все готово для установки нового барабана. Надевается на направляющие штифты, после чего производится повторная сборка тормозной системы.Установка нового барабана
    После замены колодок устанавливается новый барабан
Источники

  • https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/tormoza/kak-snyat-tormoznoy-baraban-na-vaz-2107.html
  • https://automobile-zip.ru/repairs/prostye-sposoby-kak-snat-tormoznoj-baraban.html
  • https://7road.ru/drugoe/baraban-vaz-2107.html
  • https://rezina48.ru/drugoe/snyatie-barabana-vaz-2107.html
  • https://avtosfera76.ru/ekspluatatsiya/kak-snyat-baraban-na-vaz-2107.html
  • https://moto163.ru/transmissiya/kak-snyat-tormoznoj-baraban-2107.html
  • https://PrimeTuning.ru/ts-i-remont/tolshchina-tormoznogo-barabana-vaz-2107.html
  • https://mashinaa.ru/avtovaz/vaz-2107/13217-kak-snyat-zadnij-baraban-na-vaz-2107-svoimi-rukami.html
  • https://GlKey.ru/avto-lada-drugoe/kak-snyat-tormoznoj.html
  • https://oshipovka-service.ru/remont-i-to/kak-snyat-zadnij-baraban-na-vaz.html
  • https://avto-ritet.ru/zapchasti/kak-snyat-tormoznoj-baraban-na-vaz-2107-poprobuj-sdelat-sam.html

Оцените статью
Добавить комментарий