Поворачиваю ключ зажигания и ничего не происходит: почему не крутит стартер

Диагностика неисправностей

От автомобилистов часто можно услышать фразу: «Сажусь в машину, поворачиваю ключ в зажигании, и ничего не происходит». Это происходит из-за поломки в блоке стартера или электронике, если:

  • под капотом слышны посторонние звуки (щелчки, звон, жужжание), но ничего не происходит;
  • двигатель не заводится;
  • стартер крутит при запуске, но двигатель не заводится;
  • коленвал крутится медленно, а двигатель молчит;
  • под капотом стук, шестерни трещат и гремят.

Наиболее частые причины поломок

Это неисправность в электрической цепи. Это включает:

  • заряд аккумулятора менее 12В;
  • контактное окисление;
  • отсутствие тока на электромагнитном реле;
  • поломка втягивающего реле;
  • износ щеточного узла;
  • износ коллектора якоря.

В случае, когда втягивающее не работает, а стартер молчит при повороте ключа, поломка может быть из-за короткого замыкания или обрыва на массу на тяговом реле, либо короткого замыкания катушки.

Виновата электроника и если при включении зажигания и запуске двигателя маховик вращается слишком медленно.

О механических причинах неисправностей можно судить по отсутствию вращения коленчатого вала при работающем стартере. При повороте ключа двигатель может не запуститься в следующих случаях:

  • сломана фрикционная муфта;
  • рычаг отключения неисправен или отсоединен от вала;
  • изношена буферная пружина;
  • сломанное или изношенное приводное кольцо.

Почему стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

После включения зажигания питание от аккумуляторной батареи подается на бортовые электросистемы и ЭБУ (при наличии). При наличии иммобилайзера (штатного или установленной охранной системы) это происходит только после распознавания метки. При повороте ключа в положение пуск или нажатии пусковой кнопки контакты магнитного реле замыкаются, в результате чего ток поступает непосредственно на стартер. При этом обгонная муфта стартера (бендикс) входит в зацепление с венцом маховика, приводит его в движение и запускает двигатель. Часто переключение осуществляется через дополнительное реле управления пуском, снимающее нагрузку с замка.

Читайте по теме:  Регулировка фар ВАЗ 2110, 2112 своими руками

При возникновении проблемы на любом из перечисленных этапов — машина не заводится: поворачиваешь ключ зажигания — стартер молчит.

Как правило, причины такого поведения кроются в:

  • контактная группа замка зажигания;
  • сигнализация и иммобилайзер;
  • реле управления;
  • провода от реле управления к стартеру;
  • электромагнитное реле стартера.

Подробнее о том, почему не работает стартер от ключа зажигания, можно узнать из таблицы.

Если у вас проблемы с запуском, первое, что вам нужно сделать, это убедиться, что аккумулятор имеет достаточный уровень заряда! При разрядке остаточного тока и напряжения 8-10 вольт может хватить для включения компьютера и приборной панели, но недостаточно для работы стартера. При подаче тока на стартер электромагнитное реле может издавать серию коротких щелчков, так как тока недостаточно для полного преодоления усилия пружины соленоида.

Другие причины, по которым стартер может не реагировать на включение зажигания

В некоторых случаях возникают ошибки в работе противоугонных систем (автосигнализация, иммобилайзер). Такие системы просто блокируют подачу электрического тока на стартер после отключения. При этом диагностика показывает полную работоспособность аккумуляторной батареи, силовых контактов и других элементов электрооборудования, задействованных при запуске двигателя от стартера. Для точного определения необходимо подавать питание напрямую от аккумулятора на стартер, то есть минуя другие системы. Если стартер работает, велика вероятность выхода из строя противоугонной системы или иммобилайзера автомобиля.

Следующим элементом для проверки является магнитное реле. Если он сломается, стартер может:

  • быть полностью бесшумным, то есть не издавать никаких звуков после поворота ключа в положение «старт»;
  • гудеть и прокручивать, но не крутить двигатель;
  • щелкнуть повторно или один раз, не прокручивая коленвал;

Бендикс и втягивающее

Бендикс, втягивающий, стартер

Вышеуказанные симптомы будут свидетельствовать о том, что неисправность находится во втягивающем реле или о том, что бендикс не входит в зацепление с маховиком. Отметим, что в случае с бендиксом более характерным признаком является скрежет стартера и не крутящий мотор. Распространенным признаком отказа при запуске является также то, что стартер гудит, но не запускает двигатель.

Для проверки тягового реле подайте напряжение от аккумуляторной батареи на клемму питания реле. Если двигатель начинает вращаться, стартер явно неисправен. Частая поломка — подгорание никеля контактов. Чтобы его устранить, нужно снять реле, чтобы убрать никель. После зачистки все равно нужно быть готовым к скорейшей замене тягового реле, так как контактные площадки на заводе покрыты специальной защитой, противостоящей возгоранию в процессе эксплуатации. Зачистка будет означать снятие указанного слоя, в результате чего сложно предугадать момент дожигания копеек втягивающим.

Теперь учтем стартовый бендикс. Бендикс представляет собой шестерню, через которую крутящий момент от стартера передается на маховик. Бендикс установлен на одном валу с ротором стартера. Для лучшего понимания необходимо понять, как работает стартер. Принцип работы заключается в том, что после поворота ключа зажигания в положение «старт» на электромагнитное реле подается ток. Втягивающее подает напряжение на обмотку стартера, в результате чего бендикс (шестерня) входит в зацепление с венцом маховика (венцом маховика). Другими словами, это комбинация двух шестерен для передачи пускового момента на маховик.

После пуска двигателя (коленчатый вал начинает вращаться сам) при работающем стартере ключ в замке зажигания выбрасывается, электрический ток на тяговое реле перестает поступать. Отсутствие напряжения приводит к тому, что втягивающее отсоединяет бендикс от маховика, в результате чего стартер перестает крутиться.

Износ шестерни бендикс означает, что нормального соединения с венцом маховика не происходит. По этой причине при запуске двигателя слышен треск, а также стартер может свободно вращаться без зацепления и жужжания. Аналогичная ситуация возникает при износе зубьев венца маховика. Ремонт включает в себя разборку стартера для замены бендикса и/или снятие коробки передач для замены маховика. Чтобы проверить бендикс самостоятельно, нужно замкнуть два силовых контакта на тяговом реле. Электрический ток будет обходить реле, которое будет определять вращение стартера. В том случае, если стартер легко вращается и гудит, следует проверить качество зацепления бендикса с маховиком.

Втулки стартера

Опорная втулка стартера

К частым поломкам относится и неисправность втулок стартера. Втулки стартера (подшипники стартера) расположены спереди и сзади агрегата. Эти подшипники необходимы для вращения вала стартера. В результате износа подшипников вала стартера щелкает тяговое реле, но стартер сам по себе не крутит и не запускает двигатель. Эта ошибка выглядит следующим образом:

  • пусковой вал не занимает правильное положение по оси;
  • также имеет место короткое замыкание первичной и вторичной обмоток;

Подобная ситуация может стать причиной перегорания обмоток, плавления силовых линий. Иногда в электроцепях автомобиля происходит короткое замыкание, что приводит к пожару. В том случае, если стартер щелкает, но сам не крутится, нельзя долго удерживать ключ в положении «старт». Рекомендуется сделать несколько коротких попыток запуска, так как есть вероятность, что вал может вернуться на свое место.

Обратите внимание, что даже после успешного запуска ДВС, стартер потребует обязательного и немедленного ремонта по замене подшипников. Помните, что подклинивание вала стартера может привести к короткому замыканию и возгоранию. Также добавим, что стартер с проблемными вкладышами может работать абсолютно «на холодную», но отказываться от «горячей».

Если стартер не прогревается или двигатель плохо заводится после прогрева, необходимо:

  • проверьте аккумулятор, клеммы аккумулятора и разъемы питания. Если аккумулятор исправен и перед поездкой был заряжен на 100%, а после разрядился, следует проверить реле регулятора генератора, ремень генератора, натяжной ролик и сам генератор. Это исключит разряд аккумулятора и его последующий недозаряд в движении;
  • то следует обратить внимание на систему зажигания и систему подачи топлива, проверить свечи зажигания. Отсутствие замечаний по работе этих систем, сопровождающееся тем, что стартер плохо работает при заряженном аккумуляторе, будет свидетельствовать о неисправности пуска.

Зарядка автомобильного аккумулятора
Также рекомендуем прочитать статью о том, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор зарядным устройством. В этой статье вы узнаете об основных требованиях и рекомендациях по правильной зарядке аккумулятора, а также о том, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства.

Обратите внимание, что агрегат сильно нагревается вместе с двигателем в подкапотном пространстве. Нагрев стартера приводит к тому, что происходит тепловое расширение некоторых элементов внутри агрегата. После ремонта стартера и замены втулок происходит указанное расширение подшипников стартера. Ошибка в выборе втулок правильного размера может привести к подклиниванию вала, в результате чего стартер не крутит или работает очень медленно на прогретом двигателе.

Плохая масса минуса АКБ на кузов

Потому что для нормальной работы любого электроприбора важно состояние всех контактов и проводов – следует проверить состояние минусовой массы аккумулятора на кузове автомобиля. Механические повреждения проводов или разрушение из-за окислов часто становятся причиной неработающего стартера. На изображении ниже показано точное расположение аккумулятора за вычетом провода массы на кузове 2114.

Довольно неудобное расположение этого провода приводит к тому, что он обрывается при манипуляциях с аккумулятором. Потеря массы приводит к выходу из строя пускового устройства. Для решения проблемы достаточно накрутить на кузов новый провод заземления и надежно его зафиксировать.
Если ВАЗ 2114 не заводится после замены провода массы — стартер не крутит, дальше следует разбираться.

Важно! Кроме провода массы, следует проверить состояние фишки на самом пускателе. Ненадежная фиксация контакта делает невозможным запуск двигателя через пусковое устройство.

Стартер издает один мощный щелчок и не крутит двигатель

В такой ситуации список проблем сводится только к самому стартеру. Снова подтверждаем тот факт, что питание зарядки доходит до стартера, т.к реле щелкает. Неисправность в самом реле исключена, ведь какая-то неисправность блокирует нормальную работу устройства.

Один громкий щелчок и отсутствие дальнейших действий со стороны стартера могут быть причиной нестабильной подачи заряда на устройство. Попробуйте перезапустить двигатель несколько раз с интервалом в 15-20 секунд. Возможно, вам удастся запустить двигатель. Если этого не произошло, стоит исследовать такие возможные проблемы:

  • неисправен стартовый бендекс, он заклинил и не дает крутиться всему агрегату;
  • втягиватель сломан и не регулирует работу стартера;
  • обрыв основной обмотки пускателя или короткое замыкание внутри нее;
  • стартерные щетки или вкладыши сильно изношены и требуют немедленной замены.

В любой ситуации нужно обращаться к специалистам для устранения проблемы. Если у вас похожая проблема, но машина продолжает заводиться со второй, третьей или пятой попытки, вам все равно нужно решить эту проблему. В противном случае однажды стартер перестанет работать, что заставит вас искать альтернативные способы запуска двигателя.

Не спешите покупать новый стартер, если столкнулись с такой проблемой. Вполне вероятно, что старое устройство сможет проработать еще долго. Вам просто нужно выполнить качественное обслуживание и проверить все электрические части этого модуля.

Иные неисправности

Существуют и другие виды поломок, которые могут возникнуть с системой запуска силовой установки ВАЗ-2114, и каждая из них имеет свои признаки:

  1. Если стартер крутит даже после выключения на замке, то вина чаще всего в заклинивании якоря реле во втянутом положении. В этом случае остановить стартер можно только отключением аккумулятора от бортовой сети (снятием одной из клемм). Все устраняется переборкой реле или его заменой;
  2. Если стартер включается сам, вероятно, повреждена крышка реле. В результате пружина якоря, удерживающая его в нажатом положении, теряет упор, а сам якорь может произвольно перемещаться внутри реле, периодически замыкая контакты. Заменой втягивающего можно устранить такую ​​неисправность;
  3. Стартер включается, но маховик не крутится и слышен треск. У этой ошибки две причины. Сначала ослабли болты крепления стартера, потом последние отошли и закрутились. В результате шестерня не может быть включена, но при этом крутится и соприкасается с маховиком (отсюда и треск). Второй – раскрошились или износились зубья шестерни, в результате отсутствует зацепление. Для устранения сначала проверьте затяжку болтов, если она в норме, снимите блок и осмотрите состояние шестерни;
  4. Стартер включается но маховик не крутится и посторонних шумов нет. Это указывает на то, что шестерня не достигает маховика. Чтобы понять, почему это произошло, также нужно снять стартер и осмотреть его.

Как видите, чаще всего проблемы возникают не с самим электродвигателем, а с дополнительными элементами — реле и бендиксом.

Ошибки могут возникать и из-за других элементов, включенных в цепь – замка, предохранителей, а также из-за состояния соединений проводки..

Источники

  • https://shosse.ru/remont/povorachivaiu-kliuch-zazhiganiia-nichego-ne-proishodit/
  • https://AutoTopik.ru/vaz/1288-ne-krutit-starter.html
  • https://provaz2114.ru/vaz-2115/ne-krutit-starter-pri-povorote-klyucha-na-vaz-2115-chastye-problemy.html
  • https://avtozam.com/vaz/2109/ne-krutit-starter-prichiny-i-ih-ustranenie/
  • https://autocentrum.ru/articles/starter/18651-prichiny-pochemu-starter-vaz-2110-inzhektor-ne-krutit-ne-schelkaet-i-ne-srabatyvaet-avto-ne-zavoditsya.html
  • http://KrutiMotor.ru/starter-ne-reagiruet-na-zazhiganie/
  • https://vaz-2114.info/vaz-2114-ne-krutit-starter/
  • https://VmyatynNet.ru/avto-rf/starter-treshchit-no-ne-krutit.html
  • https://carfrance.ru/chto-delat-kogda-na-vaz-2112-ne-srabatyvaet-starter/
  • https://nahybride.ru/dvigatel/ne-zavoditsya-mashina-starter-ne-krutit

Оцените статью
Добавить комментарий