Дмрв датчик ваз-2110-12 16 клапанов признаки неисправности: проверить

Как проверить ДМРВ на ВАЗ 2110 мультиметром

A. Проверьте проводку и разъемы. На данном этапе проверяется взаимодействие ЭБУ и ДМРВ. Производится со снятым разъемом и ключом зажигания в положении «ON». Необходимо знать распиновку разъема датчика со стороны ЭБУ:

  • Контакт №1 в тесте не участвует.
  • Пин номер 2 — питание 12 вольт. Отклонение даже на 0,5 вольта недопустимо.
  • Контакт № 3 — «земля», земля.
  • Пин №4 — питание датчика 5 вольт. Соответственно: отклонения не допускаются.

Б. Убедившись в целостности жгута проводов и исправности ЭБУ, проверяем напряжение сигнала на подключенном расходомере. Поверните ключ зажигания в положение «ON», не запускайте двигатель! Подключаем цифровой мультиметр на массу и контакт №5 к датчику расхода воздуха.

Мультиметр настроен на режим измерения 2 вольта с погрешностью 1/100 вольта. Эти показания точно указывают на состояние расходомера, поэтому класс точности тестера должен быть высоким.

Если прибор показывает напряжение в пределах 0,99-1,02 В, ваш расходомер новый или в отличном состоянии.

Показания от 1,03 до 1,05 вольта допустимы, но ДМРВ скоро выйдет из строя. На таком датчике еще можно ездить, но качество топливно-воздушной смеси будет далеко не идеальным.

Если напряжение отсутствует или уровень выше 1,05 В, расходомер неисправен и подлежит замене.

Когда нужно менять датчик ДМРВ 2110-12: симптомы неисправности датчика и проверка

В процессе эксплуатации автомобиля ДМРВ 2110-12 может выходить из строя по разным причинам, одной из которых является длительный период использования устройства. При выходе из строя датчика его обычно не ремонтируют, а просто заменяют новым. На неисправность датчика могут указывать следующие признаки:

  • На приборной панели автомобиля загорается «Check Engine» (нужно проверить двигатель);
  • повышенный расход топлива, сниженная динамика разгона;
  • двигатель автомобиля не заводится;
  • на «холостом» ДВС автомобиля работает рывками (изменение оборотов холостого хода в большую или меньшую сторону).
Читайте по теме:  Предохранители и реле ВАЗ 2107

Все перечисленные признаки неисправности датчика говорят о том, что воздух подается в смесь не в том объеме. Учитывая тот факт, что данная проблема может быть связана не только с неисправностью ДМРВ, прежде чем приступать к разборке датчика, необходимо убедиться, что он не работает.

На самом деле датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2110-12 можно проверить на работоспособность тремя способами: в движении, мультиметром, визуально. Проверить ДМРВ 2110 опытным путем (на лету) — самый простой и быстрый способ. Он заключается в анализе работы ДВС автомобиля при принудительном отключении датчика.

Алгоритм действий:

  • открыть капот, отсоединить разъем ДМРВ;
  • завести двигатель автомобиля;
  • так как автомобиль будет работать в аварийном режиме, то загорится лампа «Check Engine» и будет определяться количество воздуха в топливной смеси в зависимости от положения дроссельной заслонки;
  • после вождения автомобиля, работающего в аварийном режиме, необходимо учитывать динамику и сравнивать с динамикой до отключения датчика;
  • если автомобиль ускоряется быстрее при выключенном датчике, датчик воздушных масс неисправен.

Следующим этапом диагностики может стать проверка ДМРВ 2110 мультиметром. Этот способ проверки работоспособности датчика предполагает использование измерительного прибора (мультиметра).

Перед проверкой необходимо разобраться в конструкции устройства и узнать его «распиновку» (провода на плате). От датчика массового расхода воздуха выходит четыре провода. Обычно это провод главного реле (розовый/черный или розовый), заземления (зеленый), питания (серый) и входа сигнала (желтый).

Для проверки нужно:

  • перевести мультиметр в режим измерения постоянного напряжения, выставить предел 2 вольта;
  • не запуская двигатель, включите зажигание;
  • подключить черный щуп мультиметра к проводу массы, красный – к сигнальному входу датчика мультиметра, ввести щупы мультиметра через резиновое уплотнение разъема;
  • произвести замеры и по результатам определить состояние датчика.

По показаниям мультиметра:

  • напряжение 0,996-1,01 Вольт (новый датчик);
  • напряжение 1,01-1,02 Вольта (работающий датчик в хорошем состоянии);
  • напряжение 1,02-1,03 вольта (датчик работает, при длительной эксплуатации);
  • напряжение 1,03-1,05 вольта (датчик изношен и может выйти из строя);
  • напряжение от 1,05 вольта и выше (датчик неисправен и подлежит замене).

Если прибора нет под рукой, определить неисправность датчика часто можно по его внешнему виду, то есть при визуальном осмотре. В этом случае необходимо разобрать устройство и внимательно осмотреть его на предмет механических повреждений или наличия жидкости в датчике и трахее.

причины попадания жидкости и грязи в датчик могут быть разными (например, повышенный уровень масла в картере, пыль на термоанемометре из-за несвоевременной замены воздушного фильтра, вышел из строя маслоотделитель в системе вентиляции картера) забит и так далее).

Как проверить ДМРВ на исправность

Существует несколько основных методов проверки ДМРВ, которые позволят подтвердить, что он неисправен.

Проверка ДМРВ в движении

Самый простой способ диагностики расходомера — анализ работы мотора при принудительном отключении датчика. Проверка проходит так:

откройте капот и отсоедините разъем от датчика массового расхода воздуха. Затем закройте капот; Затем вы садитесь за руль автомобиля и запускаете двигатель. Автомобиль должен начать работать в аварийном режиме, при этом загорится индикатор Check Engine

В такой ситуации количество воздуха в топливной смеси будет определяться в зависимости от положения дроссельной заслонки; Попробуйте покататься на машине и обратите внимание на динамику по сравнению с тем, как машина работала до отключения MAF. При выключенном датчике машина должна стать «живой», т.е быстрее разгоняться

Если это так, то можно с уверенностью говорить о проблемах с датчиком массового расхода воздуха.

Настоятельно не рекомендуется длительное время пользоваться автомобилем с выключенным ДМРВ.

Проверка ДМРВ мультиметром

Диагностировать проблему с датчиком можно с помощью мультиметра. Для этого нужно сначала разобраться с конструкцией устройства и его «распиновкой», то есть разводкой проводов на плате. С датчика массового расхода воздуха выходит 4 провода. В зависимости от модели и производителя ДМРВ их цвета могут различаться, но в большинстве случаев они следующие:

  • Розовый (или розово-черный): провод к главному реле;
  • Зеленый: провод на землю;
  • Серый: провод к питанию;
  • Желтый: входной сигнал.

Для проверки ДМРВ мультиметр необходимо перевести в режим измерения постоянного напряжения и установить на предел 2 вольта. Затем нужно включить зажигание, но не запускать двигатель. После этого подключите красный щуп мультиметра к сигнальному входу датчика (желтый щуп), а черный щуп к земле (зеленый щуп). Это можно сделать, не «оголяя» провода, вставив щупы диагностического блока через резиновый уплотнитель разъема.

По результатам измерений можно сделать выводы о состоянии датчика:

  • Полностью исправный блок (новый): 0,996 — 1,01 Вольт;
  • Датчик в хорошем состоянии, но уже работал: 1,01 — 1,02 Вольта;
  • Датчик работал давно, но до сих пор работает: 1,02 — 1,03 Вольта;
  • В ближайшее время потребуется замена ДМРВ: 1-03 — 1,04 Вольт;
  • Расходомер близок к отказу, но еще справляется с задачами: 1,04 — 1,05 Вольт;
  • Датчик подлежит замене: 1,05 Вольт и выше.

Некоторые современные бортовые компьютеры позволяют увидеть напряжение на датчике массового расхода воздуха. В таких ситуациях можно обойтись без мультиметра.

Визуальный осмотр ДМРВ

Опытные автомобилисты могут определить неисправность датчика массового расхода воздуха по его внешнему виду. Первым делом нужно снять ДМРВ, а затем внимательно его осмотреть. Признаками неисправности является попадание жидкости в трахею и датчик ДМРВ (либо наличие механических повреждений).

Чаще всего жидкость может попасть в датчик по следующим причинам:

  • повышенный уровень масла в картере. В такой ситуации на датчик попадает масло;
  • Забит маслоотделитель в системе вентиляции картерных газов;
  • Несвоевременная замена воздушного фильтра, из-за чего грязь попадает на горячую пленку ДМРВ.

Самый простой и надежный способ диагностики проблем с датчиком массового расхода воздуха – замена его на исправный блок. Например, вы можете снять подходящий датчик с другого автомобиля, установить его и проверить, что работа двигателя стабилизировалась. В такой ситуации можно сразу идти покупать новый датчик, не диагностируя его мультиметром или другими способами.

Внешние признаки неисправности ДМРВ ВАЗ 2110-12

Это третий способ диагностики датчика. Для определения его исправности внимательно осмотрите внутренние полости трахеи, где установлен ДМРВ. Для этого вам понадобится фигурная отвертка. Ослабьте хомут и отсоедините гофрированную трубу. Поверхность гофры должна быть максимально сухой, без масляной пленки.

Следует отметить, что основными признаками неисправности ДМРВ являются загрязнения на рабочей поверхности. Образуется из-за того, что вовремя не поменяли воздушный фильтр. Масляный налет подскажет водителю о высоком уровне масла в системе смазки или о некорректной работе маслоотделителя. При этих признаках датчик еще может работать, но вскоре выйдет из строя.

Тогда вам нужно полностью удалить MAF. Признаки неисправности вы обнаружите после визуального осмотра устройства. Для выполнения этой операции нужен ключ на 10.

Открутите два винта и снимите блок с корпуса воздушного фильтра. Вместе с датчиком выйдет резиновая прокладка. Если пломба осталась в доме, это главный признак скорой поломки.

Выбор запчасти

На рынке представлены датчики в трех ценовых категориях:

  1. Разумный. Обычно это китайские датчики по цене до 1200 руб.
  2. Середина. К этой категории относятся датчики от АвтоВАЗа и зарубежные аналоги примерно такого же качества. Их цена от 1400 до 2600 рублей.
  3. Дорогой. Качественный и надежный ДМРВ от Bosch или Siemens. Их цена может достигать 5000 рублей.

Рекомендуем отдать предпочтение оригинальным датчикам от АвтоВАЗа или зарубежным аналогам в данной ценовой категории.

Также обратите внимание на каталожный номер при выборе датчика. Номер можно увидеть на корпусе. Настоятельно рекомендуем покупать датчик с таким же номером или выбирать аналоги на его основе.

Проверка ДМРВ мультиметром ВАЗ 2110, 2111, 2112

Способы устранения поломок

Вариантов решения проблемы у вас не так много — можно либо попробовать почистить датчик, либо заменить его на новый.

Процедура очистки и замены описана ниже:

  1. Сначала нужно разобрать ДМРВ. Для этого ослабьте болт крепления гофрированного шланга к корпусу устройства и отсоедините его.
  2. Далее нужно открутить еще два винта, которыми ДМРВ крепится к корпусу воздушного фильтра. После этого можно разобрать контроллер. Если вы решили его поменять, просто установите новый ДМРВ и соберите его в обратном порядке. Но если вы хотите попробовать восстановить работоспособность, вы можете почистить устройство.
  3. После демонтажа регулятора его необходимо демонтировать. На блоке есть катушки, поэтому при разборке регулятора будьте осторожны, чтобы не повредить их. Как показывает практика, эти спирали очень чувствительны, даже известны случаи, когда автовладельцы, просто протерев ДМРВ тряпкой, выводили его из строя.
  4. Теперь вам понадобится специальное средство для чистки карбюраторов, которое можно приобрести в любом магазине. Перед очисткой убедитесь, что давление из баллона не сильное, так как слишком большое давление также может повредить устройство. Не следует сильно обрабатывать корпус самого устройства, так как больше всего загрязняются пластины и спирали, поэтому эти компоненты необходимо обрабатывать максимально.
    Следует отметить, что этот процесс должен осуществляться в несколько этапов. Суть в том, чтобы после обработки дать агрегату немного подсохнуть – это позволит грязи максимально закиснуть. Процедуру необходимо повторить несколько раз с небольшим интервалом, напоследок ДМРВ необходимо промыть. Сам процесс очистки повторяется до тех пор, пока из датчика не начнут течь прозрачные чистые капли чистящего средства. Затем вы можете собрать устройство на месте, собрав все компоненты в обратном порядке.
Источники

  • https://moto163.ru/motory/dmrv-vaz-21124.html
  • https://autorn.ru/vaz/2110/457-proverka-dmrv-vaz-2110-2111-2112.html
  • https://avtozam.com/vaz/2112/datchik-massovogo-rashoda-vozduha-remont/
  • https://comprado.ru/dmrv-vaz-2112/
  • https://mashinaa.ru/avtovaz/vaz-2112/9544-dmrv-vaz-2112-priznaki-neispravnosti-proverka-multimetrom.html
  • https://remont-kwartirr.ru/DMRV-2110.html
  • https://LedStrong.ru/remont/dmrv-vaz-2112-16-klapanov.html
  • https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/priora/kakoj-dmrv-na-vaz-2112.html
  • https://AvtoUniversal142.ru/drugoe/rashod-vozduha-vaz-2110.html
  • https://avtograf70.ru/vaz/kak-proverit-dmrv-na-vaz-2112.html
  • https://avto-layn.ru/neispravnosti/raspinovka-dmrv-2110.html
  • https://shamrin.ru/datchik-dmrv-vaz-21-12-shestnadtsatiklapannyy/
  • https://bolt-taxi.com/datchik-dmrv-vaz-2112-16-klapanov-priznaki-neispravnosti-proverka/
  • https://gt-models.ru/avto-rossiya/pokazaniya-dmrv-vaz-2112.html
  • https://GlKey.ru/obzory/datchik-dmrv-vaz-2112.html
  • https://AccBook.ru/to-avto/dmrv-2112.html
  • https://ladafakt.ru/kak-proverit-dmrv-vaz-2112.html

Оцените статью
Добавить комментарий