Двигатель ВАЗ 2114 греется: устраняем причины перегрева

Неисправность термостата

Термостат – одно из слабых мест ВАЗ. Вы найдете его на правой стороне блока цилиндров, если смотреть на автомобиль. Для проверки термостата прогрейте автомобиль до температуры включения вентилятора и коснитесь рукой нижнего патрубка радиатора. При работающем термостате должно быть тепло.

снятие термостата на ваз 2114

Снятие термостата на ВАЗ 2114

Холодная трубка указывает на то, что термостат застрял в закрытом положении. В этом случае циркуляция охлаждающей жидкости идет в обход радиатора, по малому кругу. Нарушен теплообмен — двигатель быстро перегревается. Проблема решается заменой термостата.

Проверка датчика

Двигатель вашего ВАЗ 2114 перегревается или появляются другие признаки повреждения ДТОЖ. Это говорит вам сначала проверить этот элемент.

Греется ли двигатель на ВАЗ 2114?

Есть два метода проверки, которые мы представим вам отдельно.

Первый метод

Греется ли двигатель на ВАЗ 2114?
Вывод

  1. Заводим машину, смотрим на приборную панель. Датчик на максимуме, но двигатель еще холодный. Отсоедините разъемы от счетчика. Если после этого стрелка упала максимально вниз, это говорит о необходимости замены датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114.
  2. Если стрелка осталась вверху, на максимальных оборотах, присмотритесь к контактам ДТОЖ. Часто они просто приближаются к массе автомобиля.
  3. Двигатель может прогреваться нормально, равномерно, но при этом стрелка указателя прыгает в разные стороны. Предохранители скорее всего сгорели.
  4. Если предохранители в порядке, замкните разъем на массу. Если стрелка сразу прыгнула вверх, датчик температуры вышел из строя.

Метод второй

  1. Возьмите мультиметр, включите его в режим омметра.
  2. Вооружитесь термометром с надрезом выше 100 градусов по Цельсию.
  3. Подготовьте термостойкую емкость, которая не будет деформироваться от горячего теплоносителя.
  4. Подсоедините щупы прибора к выходу датчика и крышке.
  5. После подключения ДТОЖ поместите его в емкость с теплоносителем и включите обогрев.
  6. Одновременно смотрите показания омметра и термометра.
Читайте по теме:  Признаки прогара клапана

В таблице приведены показания, соответствующие работающему пригодному к использованию датчику. Таким образом, вы сможете проверить состояние нового датчика перед его установкой на место старого.

Температура, С Сопротивление, Ом
тридцать 1350-1880 гг
50 585-820
70 280-390
90 155-196
110 87-109

Последствия

Последствия могут быть разные, от совсем незначительных до таких, когда двигатель можно смело отправлять на свалку.

Тяжесть последствий перегрева двигателя напрямую зависит от действий самого водителя. Чем раньше он примет меры, тем дешевле обойдется устранение последствий.

Опаснее всего пробить стенку блока цилиндров шатуном. Если такая ситуация возникает, двигатель готов. Ищите новый.


Всегда проверяйте, заполнен ли бачок охлаждающей жидкости

Неисправность ДТОЖ

Если вентилятор не включается при 90-95 градусах или включается позже, чем нужно, это может свидетельствовать о неисправности ДТОЖ. Датчик дешевый, часто ломается, поэтому всегда стоит иметь запасной в бардачке. ДТОЖ тоже находится справа от блока цилиндров, определяется по фишке с тремя проводами. При замене датчика следите за целостностью проводов: их обрыв также может быть причиной перегрева.

Приборная панель (отображает неправильные показания)

Иногда перегрев двигателя может быть не реальным, а мнимым. Дашборд просто показывает неверные данные. Заподозрить такую ​​поломку можно, если проверка системы охлаждения не выявила неисправностей. Признаками поломки являются скачки показаний температуры и других устройств, включение вентилятора при более низкой температуре, чем ожидалось, и другие явные «ошибки» на устройстве.
Это связано с плохим контактом на электронном блоке управления, выходом из строя стабилизатора напряжения и другими проблемами в электрической части автомобиля. Некоторые владельцы столкнулись с заводским браком на панели приборов.
Прозвонка проводов мультиметром и проверка всех электрических компонентов, подключенных к приборной панели, поможет установить такие неисправности. Иногда бывает сложно найти причину такого поведения самостоятельно. Но решить проблему поможет обращение к опытному автоэлектрику.

Пробита прокладка ГБЦ

Разрушение прокладки ГБЦ – редкая причина перегрева ВАЗ 2114. Но тоже бывает иногда. При этом сильный нагрев силовой установки является второстепенным признаком. А явными признаками неисправности являются:

  • Течь масла из-под головки;
  • повышенный расход моторного масла;
  • Шумная работа двигателя;
  • Густой белый дым из выхлопной трубы даже в жаркую сухую погоду;
  • Неравномерная работа силового агрегата, троение;
  • Белая эмульсия на щупе;
  • Низкая компрессия.

Предположить эту ошибку можно по совокупности этих симптомов или если диагностика не помогла найти другую причину сильного нагрева. В этом случае первым делом необходимо измерить компрессию, так как аналогичные признаки встречаются и при других поломках. Это можно сделать своими руками или в автосервисе. Если показания манометра ниже ожидаемых, возможно, головка сломана. Нормальное значение для этой машины 11-14 баррелей. При этом показания для всех цилиндров должны быть практически одинаковыми.

Эта поломка очень серьезная. Требуется немедленная остановка работы машины и замена ГБЦ. Также может потребоваться капитальный ремонт двигателя.

Опасно ездить с перегретым двигателем. Из-за этого маслосъемные колпачки и поршневые кольца быстро выйдут из строя. Расход масла увеличится, а двигатель станет нестабильным. В конечном счете, это должно быть исправлено или изменено.

Неисправность клапана высокого давления

Давление в системе охлаждения ВАЗ 2114 регулируется вентилем в крышке бачка охлаждающей жидкости. При неисправности клапана избыточное давление не сбрасывается, что приводит к прекращению циркуляции и перегреву. Деформированный бачок, «тройка» патрубков ОЖ и постоянные течи говорят о необходимости смены крышки бачка ОЖ.

Забит радиатор

Радиатор может быть герметизирован снаружи и изнутри. Внешнее загрязнение связано с попаданием в соты пыли и другого мусора, а также насекомых. Это ослабляет теплообмен, проявляющийся частым включением вентилятора и длительным временем работы.

забитый радиатор охлаждения двигателя

Герметизация ячеек радиатора охлаждения двигателя

Проблема решается хорошей промывкой мойкой высокого давления. Если радиатор находится в эксплуатации длительное время, автомобиль хуже остывает и нагревается из-за сотовой деформации. «Вылечить» эту проблему можно заменой радиатора.

Внутри радиатор редко засоряется. Обычно это происходит из-за плохого качества антифриза, протекания воды или как «побочный эффект» герметиков радиатора. На наличие этой проблемы указывает охлаждающая жидкость: она мутнеет, в ней видны масляные пятна и твердые частицы. Промывка системы охлаждения ВАЗ 2114 осуществляется при полном сливе антифриза дистиллированной водой с добавлением очистителей радиатора.

По статистике, три четверти ответов на вопрос, почему греются двигатели «четверки», связаны с одной из вышеперечисленных ошибок. Диагностировать и устранить их можно самостоятельно, не привлекая услуги автосервиса. Если ни один из вышеперечисленных способов не решает проблему, лучше обратиться к специалистам для диагностики.

Неисправность датчика включения вентилятора

Выход из строя вентилятора на датчике означает, что при медленной езде в радиатор не поступает принудительный поток воздуха. Другими словами, вентилятор просто не включается и жидкость не охлаждается. Проверить датчик несложно. Для «четырнадцатых» с карбюраторными двигателями достаточно включить зажигание, отсоединить клеммы от датчика на радиаторе и замкнуть их между собой. Если вентилятор работает, датчик необходимо заменить. Если двигатель ВАЗ-2114 (8-клапанный инжектор) прогреется, при включенном зажигании просто снимите клеммы с датчика температуры охлаждающей жидкости с правой стороны блока цилиндров. Электронный блок управления даст команду двигателю перейти в аварийный режим и включится вентилятор. В этом случае замените датчик.

Но тут есть еще один нюанс — предохранитель. Конечно, если он сгорит, то вентилятор не включится. В монтажном блоке под капотом вы найдете предохранитель F4 или F8. Обозначается соответствующим символом — пропеллер. Отключите его от розетки и проверьте тестером. При необходимости замените.

1342060.jpg

Нормальная температура двигателя ВАЗ 2114

Понять, что двигатель на ВАЗ 2114 быстро прогревается, можно по показаниям приборов. Его нормальная температура колеблется от 92 до 102 градусов по Цельсию. Иногда допускается незначительное превышение этих значений. А вот если стрелка на приборе стремится в красную зону или находится в ней, это говорит о неисправности.

Также явными признаками перегрева силового агрегата являются пар из-под капота и запах охлаждающей жидкости. При появлении таких симптомов следует остановиться и не продолжать движение до устранения поломки. В противном случае грозит капитальный ремонт двигателя из-за перегрева.
причины, по которым греется ВАЗ 2114, вполне понятны. Это неисправность термостата, помпы, клапана высокого давления или датчика температуры охлаждающей жидкости. Явление может возникнуть и при забитом радиаторе или пробитой прокладке ГБЦ. Но иногда владельцы четырнадцатого просто сталкиваются с неправильными показаниями приборной панели.

Как лучше поступить, если основной агрегат сильно перегрелся

Если перегрев сильный — глушите двигатель, если не очень — нужно дать ему остыть постепенно во избежание деформации деталей. Если вы откроете расширительный бачок, вы обожжете руки. Если вы начнете добавлять воду, детали деформируются при резких перепадах температуры.

Для защиты вашего автомобиля от перегрева некоторых элементов:

  • Необходимо следить за тем, сколько антифриза осталось в расширительном бачке, следить за появлением течи.
  • Проверить состояние ремня привода помпы, датчика, отвечающего за показания температуры. Проверьте вентилятор, иначе он может не включиться в самый нужный момент. Он подключен к датчику, от которого зависит время срабатывания.
  • Радиатор приходится мыть довольно часто. Эта процедура позволяет избежать перегрева двигателя, но выполнять ее нужно очень осторожно. Если автомобиль достаточно старый, радиатор снимается и моется отдельно. Используются специальные защитные составы. Если на радиаторе установлены специальные жалюзи, их необходимо открывать, это позволяет избежать регулярного перегрева двигателя.

Ваш автомобиль должен быть в идеальном состоянии – это главная гарантия защиты от перегрева двигателя. Лучше всего регулярно обращаться в автосервис и проходить техническое обслуживание.

Источники

  • https://NaDomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/dvigatel/prichiny-peregreva-dvigatelya-vaz-2114
  • https://RoomAvto.ru/drugoe/bystro-greetsya-vaz-2114.html
  • https://sto-tolyatti.ru/dvigatel/vaz-greetsya.html
  • https://taxi-arkhangelsk.ru/remont-i-obsluzhivanie/vaz-2114-greetsya-dvigatel-na-holostyh-prichiny.html
  • https://automotogid.ru/pochemu-podnimaetsja-temperatura-na-vaz-2114/
  • https://RetroTruck.ru/obsledovanie-i-remont/pochemu-greetsya-mashina-vaz-2114.html
  • https://prometey96.ru/modeli/pochemu-greetsya-vaz-2114.html
  • https://provaz2114.ru/dvigatel/greetsya-vaz-2114-chto-delat.html
  • https://logan-50.ru/otechestvennyj-avtoprom/pochemu-bystro-greetsya-dvigatel-na-vaz-2114-8-klapanov-inzhektor.html
  • https://vaz-2114.info/greetsya-dvigatel-na-vaz-2114-inzhektor-8-klapanov-7-prichin/
  • https://remontvazov.com/greetsya-dvigatel-vaz-2114
  • https://moto13.ru/remont/zakipaet-tosol-v-rasshiritelnom-bachke-vaz-2114.html
  • https://bolt-taxi.com/pochemu-bystro-greetsya-dvigatel-na-vaz-2114-8-klapanov-inzhektor/
  • https://ilifia-club.ru/dvigatel/peregrevaetsya-vaz-2114.html
  • https://avtotop.info/vaz-2114-bystro-greetsja-dvigatel-prichiny/
  • https://medwegonok.ru/kipit-dvigatel-vaz-2114-inzhektor-8-klapanov-prichiny/

Оцените статью
Добавить комментарий