Запах горелого масла в салоне автомобиля: отчего и почему

Причина №1. Попадание смазки на горячие части двигателя

запах горелого в автомобиле
Дым из-под капота — не повод для поиска неисправностей. Иногда достаточно вспомнить, какие операции проводились с данным двигателем накануне. В подавляющем большинстве случаев после замены масла появляется запах гари — это не признак низкого качества.
При контакте с горячими деталями двигателя образуются пары горящей смазки. Испаряясь, он начинает пахнуть вокруг автомобиля и в салоне, особенно при включенном вентиляторе кондиционера. Однако через некоторое время пара больше не будет, а значит, не будет и запаха.

В подавляющем большинстве случаев масло вступает в контакт с деталями выхлопной системы, такими как каталитический нейтрализатор. Вот пример: на некоторых двигателях масляный фильтр расположен над каталитическим нейтрализатором. Любая ошибка при замене фильтрующего элемента приведет к загрязнению каталитического нейтрализатора выхлопными газами. В зависимости от объема пролитой жидкости запах может быстро исчезнуть, а может и не исчезнуть.

Владельцам автомобилей с этими двигателями рекомендуется защищать части выхлопной системы при проведении технического обслуживания. Например, разрезанную пластиковую бутылку можно поместить на участок вероятного проникновения жира. В крайнем случае, под течь можно бросить кусок тряпки.

Аналогично, в случае неисправности двигателя смазка может попасть в выхлопную систему, а масло систематически капает, например, на каталитический нейтрализатор. Это может быть вызвано серьезной утечкой, например, отсутствием герметика между клапанной крышкой и головкой блока цилиндров.

запах гари в машине
Такие последствия вызваны перегревом двигателя, когда головку блока цилиндров «ведет» и прокладка на стыке головки блока цилиндров и блока цилиндров перестает выполнять свои функции, и масло начинает вытекать наружу. Нельзя исключать и выход из строя масляного теплообменника, который в некоторых автомобилях расположен над каталитическим нейтрализатором.

Читайте по теме:  Датчик давления кондиционера: типы, как работает, симптомы неисправности

В старых автомобилях с усилителем руля к этому списку можно добавить и гидравлическую систему рулевого управления. Гидравлические линии часто проходят близко к выхлопной системе, и любые утечки приведут к попаданию смазки в выхлопную трубу. Отличить гидравлическое масло, трансмиссионное масло или моторное масло довольно сложно.

Смотрим сапун на подтекание масла

Возможно, что неприятный запах масла также связан с вентиляционной пробкой, проверьте саму пробку и шланг, отходящий от нее — возможно, на каком-то месте соединения шланга вы увидите утечку масла.

жжение и зловонный запах в районе вентиляционной пробки двигателя

Пробка вентиляции двигателя — это специальное устройство, используемое для выравнивания давления в герметичном резервуаре с атмосферным давлением, вот как она выглядит на фото

из вентиляционной пробки двигателя течет масло

Так что утечка и возгорание моторного масла возможны и через сальники автомобиля, как правило, эту проблему сложнее заметить

утечка масла из сальников горение и запах в салоне автомобиля

Наша статья о возможных причинах запаха горелого масла в вашем автомобиле подошла к концу, мы постарались определить и описать наиболее распространенные места, где в автомобиле возникают утечки масла, приводящие к появлению неприятного запаха в салоне. Если вам есть что добавить или чем поделиться — тогда мы ждем ваших комментариев и описания под этим постом.

Чрезмерный расход масла двигателем

Нередко жалобы на запах горелого масла носят нерегулярный характер. Симптомы обычно появляются после работы двигателя на повышенных оборотах и со временем исчезают. В этом случае причиной обычно является не утечка масла, а выход газов из картера. Цель здесь — найти точку сифона.

На высоких оборотах любой двигатель расходует масло до полного истощения. Кроме того, повышается давление в картере и в выхлопных газах. В этих условиях стандартные системы работают на пределе своих возможностей, и газы ищут дополнительные выходы. Некачественное, неплотное или старое уплотнение не выдержит давления, и газы уйдут под капот, а затем в салон.

Такая ситуация вполне может произойти с ключевыми уплотнениями деталей двигателя, а также с выхлопной системой. Например, плохо герметизированное соединение между резонатором и каталитическим нейтрализатором. Или неплотное кольцо между глушителем и резонатором.

Трансмиссия

Стойкий запах в салоне может указывать на проблему с коробкой передач:

  • В руководстве подшипник сильно изношен, и смазка из коробки передач выдавливается в корзину сцепления. Дополнительным симптомом является вытекание масла из корзины сцепления на дорогу в неподвижном состоянии. Для устранения этого необходимо заменить подшипник.
  • В автоматике дополнительным симптомом является износ деталей и низкий уровень масла в коробке передач. Самодиагностика и устранение неисправностей — сложная задача. Лучше проводить тесты на компьютерных рабочих станциях, а для ремонта использовать специализированное оборудование, доступное в сервисных центрах.

утечки из коробки передач

Обратите внимание! Запах горящего трансмиссионного масла отличается от запаха горящего моторного масла.

Другие источники.

Источником запаха горелого масла может быть выхлопная система, в которой произошла утечка. Выхлопные газы из двигателя попадают в выхлопную систему, в которой также содержатся продукты горения масла.

прогоревшая выхлопная система
Даже если она не повреждена и цела, при контакте дорожных химикатов или других веществ с выхлопной системой в салон может проникнуть неприятный запах. Типичный пример — жалобы автомобилистов на неприятный запах в салоне во время весеннего таяния.

В специализированных ресурсах есть и другие сообщения на эту тему.

Маслом пахнет из-под днища авто

Запах масла может быть причиной снижения давления в коробке передач, раздаточной коробке или понижающем редукторе. И снова виноваты резиновые уплотнительные элементы, которые вышли из строя.

Иногда причиной запаха гари является слишком большое количество смазки в коробке передач. Пятна масла под автомобилем вокруг коробки передач и двигателя подтвердят это. Другие причины запаха включают горящую смазку во фрикционах автоматической коробки передач и очень похожий запах, вызванный изношенными накладками сцепления в автомобилях с механической коробкой передач.

Обратите внимание, что неопытные водители часто путают запах горящего моторного масла с запахом смазки ШРУСов. Если вы почувствовали подобный запах возле одного из колес, первым делом проверьте целостность пылезащитного кожуха.

Где следует искать

Мотор

  1. Наиболее распространенной причиной запаха гари является моторное масло. Он попадает в салон через систему вентиляции, так как вентиляционные элементы расположены непосредственно над двигателем, а дым попадает туда при горении масла. Но его наличие не всегда указывает на неисправность. Причина может заключаться в том, что если смазка была добавлена недавно, то она могла просто пролиться. А при нагревании двигателя он начинает гореть, издавая неприятный аромат.

    В этом случае вам нужно будет просто протереть место загрязнения. Затем он полностью исчезнет. В противном случае может потребоваться несколько дней, чтобы масло полностью сгорело, и проблема решится сама собой.

  2. Другой причиной может быть недостаточная смазка картера двигателя. Такая проблема возникает при выходе из строя датчика давления масла. И водитель просто не будет проверять это сам. Поэтому, чтобы избежать подобных ситуаций, лучше каждый день проверять его вручную в генераторной установке.
    Когда уровень смазки приближается к минимальной отметке, может также появиться неприятный запах, так как она разгорается.
    Чтобы устранить эту причину, просто долейте воду в устройство до необходимого уровня. Лучше полностью заменить моторное масло, предварительно очистив двигатель. Это необходимо для того, чтобы исключить возможность заедания внутренних компонентов.
    Необходимо постоянно следить за уровнем масла, чтобы избежать впоследствии проблем с коленчатым и распределительным валом.
  3. Дым также возникает из-за прогоревшей прокладки, когда смазка через проблемное место попадает в двигатель и сгорает. Обычно это происходит, когда возникает проблема с прокладкой клапанной крышки. Для устранения проблемы необходимо проверить все прокладки, чтобы выявить несоответствующую. Во время проверки места утечек будут видны по потекам масла. Затем их следует заменить.
  4. Также следует проверить вентиляционную пробку и выходящий из нее шланг. Если он засорен, масло может выходить через него и издавать неприятный запах при сгорании. Если проблема в этом, то в местах соединения шлангов будут видны комки масла. В этом случае необходимо очистить дыхательный шланг.
  5. Также следует проверить сальники. По истечении срока службы они могут пропускать смазку. Если эти детали были недавно заменены, давление в картере может быть слишком высоким из-за слишком высокого уровня масла или неисправного сапуна. После этого необходимо заменить сальниковую набивку.

Запах горелого масла в салоне – истории практиков.

Алексей, Казань:

У меня Волга Сайбер, и недавно в салоне появился запах гари. Под капотом нет дыма, все поверхности чистые. После долгих советов я заменил сальник коленчатого вала, прокладку головки блока цилиндров, прокладку выпускного коллектора. Ничего не помогало. Потом я поехал в сервис, там посмотрели снизу. У меня есть руководство — сцепление все в масле, как и нижняя часть коробки передач. Похоже, что оно попало на выхлопную трубу, отсюда и запах. Как только он будет исправлен, он исчезнет.

Николай, Горький:

В автомобиле Volkswagen Polo Sedan наблюдается интересное явление. Зимой. При включенном отопителе, как только я останавливался на светофоре — в салоне появлялся запах гари. Они пытались сказать мне, что радиатор в печке протекает, что это запах от карбоновых частей электромотора и т.д. Пока человек на СТО не сказал мне — это зависит от конкретного автомобиля. (Влажные лужи, снег), он попадает на каталитический нейтрализатор, а он находится рядом с двигателем. При остановке вся эта грязь выдувается через печку в салон, во время движения — эта грязь выдувается.

Василий, Тверь:

У меня на ВАЗ 2114 была проблема — при движении на высокой скорости в салоне появлялся запах горелого масла. Капелька оживает — запах исчезает. Мой тесть дал мне совет — он сказал, что есть только 2 способа получить этот запах — масло горит в цилиндрах, выхлопная труба протекает или откуда-то выкачивает горячий материал, обычно в выхлопной тракт. Выхлоп был чистым, поэтому он сбросился первым. Затем я начал заменять прокладки и уплотнения и избавился от него.

Павел, Ярослав:

Мне пришлось столкнуться с такой ситуацией на автомобиле Chevrolet Niva. Я чувствую запах горелого масла в салоне на высоких оборотах. Причина — болт крепления натяжителя ремня. Все просто — он не герметичен, он вкручивается в углубление, где цепь ГРМ разбрызгивает масло. Капля за каплей она вытекает, попадает в двигатель и загорается. Решение простое — закрутить его с герметиком (понятно, что метод одноразовый — открутить, снова смазать).

Источники

  • https://artel55.ru/obzory-i-testy/pahnet-maslom-v-salone.html
  • https://okeydrive.ru/zapax-gorelogo-masla-v-salone-avtomobilya/
  • https://FokSevmash.ru/elektronika/pahnet-maslom-v-salone.html
  • https://media.halvacard.ru/auto/pakhnet-zhzhenoj-rezinoj/
  • https://CarExtra.ru/sovety/ot-mashiny-silno-pakhnet-gorelym-maslom-razberemsya-vsegda-li-eto-trevozhniy-priznak.html
  • https://BibiPlan.ru/zapah-v-avtomobile/zapah-gorelogo-masla-v-salone-avtomobilya
  • https://gil-service.ru/dvigatel/zapah-masla-v-salone-avtomobilya.html
  • http://AvtoTehnar.ru/chto-delat-pri-zapaxe-gorelogo-masla-v-salone/
  • https://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/zapax-gorelogo-masla-v-salone-avtomobilya.html
  • https://avtoshark.com/article/repairs/interior-repairs/zapah-gari-iz-pechki-avtomobilya-prichiny/

Оцените статью
Добавить комментарий