Выхлопные газы, как попадают в салон автомобиля, причины

Запах выхлопных газов в салоне, откуда?

Независимо от модели автомобиля, проблема запаха в салоне от выхлопной системы никогда не стоит далеко. Хорошо известно, что чрезмерное вдыхание этих паров может нанести большой вред здоровью человека, поэтому проблему следует решать как можно скорее.

Прежде всего, важно установить, откуда и почему запахи выхлопных газов проникают в салон автомобиля. Ведь, казалось бы, есть выхлопные трубы, через которые газы должны проходить, не причиняя неудобств никому в автомобиле, но если запах все же есть, значит, где-то есть утечка. Причин может быть несколько, но ниже мы опишем наиболее распространенные из них.

Печка и система вентиляции салона

  1. Основной причиной, по которой выхлопные газы могут попасть в салон, является отопитель салона, когда он переключается в режим вентиляции независимо от температуры вентиляции. Это происходит из-за утечек в выхлопной системе и попадания выхлопных газов непосредственно в воздухозаборник отопителя. Чтобы диагностировать эту причину, достаточно проверить болтовые соединения на выпускном коллекторе. Они могут быть рыхлыми и неплотно прилегать друг к другу.

Если они ослаблены, просто затяните болты.

При необходимости замените прокладку.

Все болты отмечены стрелками.

Обратите внимание, что во время работы выхлопная система нагревает все компоненты до высокой температуры, поэтому любую диагностику следует проводить только визуально, исключая контакт с металлом во избежание ожогов.

Багажник

Багажник — единственная дверь в автомобиле, которая соприкасается с выхлопной трубой, просто потому, что она находится ближе всего.

Детальная проверка уплотнения задней двери

В первую очередь необходимо проверить уплотнение задней двери на наличие трещин, разрывов и других признаков утечки.

Если металлическая часть корпуса и прокладка имеют признаки сквозной коррозии, это также может быть причиной утечки газа. Эта же причина относится к полу багажника, сварным соединениям и колодцу запасного колеса.

В любом случае, если при таком осмотре вы обнаружите признаки сильной коррозии, необходимо своевременно обработать участок и принять меры по предотвращению ее распространения.

Что делать, если протекает выпускная прокладка или коллектор?

Запах газа может быть вызван негерметичностью прокладки выхлопной трубы или коллектора. Коллектор — это большая труба, соединенная с цилиндрами вашего двигателя с одной стороны и выхлопной трубой с другой. Как следует из названия, он используется для сбора газов, выходящих из двигателя, чтобы направить их в выхлопную трубу.

На каждом конце коллектора и различных компонентов выхлопной магистрали имеются прокладки, обеспечивающие герметичность системы. Однако они разрушаются под воздействием тепла, давления газа и времени.

Если вы заметили износ прокладки, возможны два варианта:

  • если трещины минимальны, можно нанести шовный компаунд,
  • Если трещины слишком большие, мы рекомендуем вызвать специалиста.

Если после самостоятельного выполнения ремонта запах газа все еще присутствует, следует обратиться в мастерскую. Вы можете записаться на прием к одному из наших надежных механиков, который сможет диагностировать причину проблемы.

Основные причины, по которым в салоне автомобиля пахнет выхлопными газами.

Негерметичность выхлопной системы.

Выхлопные газы - распространенная причина неприятных запахов в салоне автомобиля

Если уплотнение впускной трубы или прокладка выпускного коллектора повреждены или прогорели складки, выхлопные газы могут попасть в салон через салонный фильтр при закрытых окнах.  Такие неисправности обычно очень легко диагностировать по повышенному шуму двигателя.

Согласитесь, трудно не заметить возросший уровень шума.

Ремонт прост — восстановите герметичность выхлопной системы.

 Повреждение уплотнительных резинок.

Это самая распространенная причина выхлопных газов.  Дело в том, что когда автомобиль находится в движении, давление в салоне будет немного ниже атмосферного, поскольку воздух подается отопителем и выводится через клапаны.

Очевидно, что при меньшем давлении воздух будет устремляться в салон.  Любая неисправная резинка позволяет воздуху с улицы обходить отопитель и попадать в салон.

уплотнительная резинка двери порвалась

Те, кто ездил на ВАЗ-2109, знают, что при малейшем повреждении резины задней двери в салоне появляется запах выхлопных газов.

Причиной попадания выхлопных газов внутрь часто является резина, уплотняющая задний фонарь — она становится сухой и трескается, или высыхает и в ней появляются щели.   Вот быстрый совет, как проверить резинки, не снимая фонарей — купите малярный скотч и заклейте им зазор между фонарем и кузовом вокруг него.

Ремонт очень прост — замените поврежденную резину.

Нестандартная выхлопная система.

Выхлопные газы - одна из причин запаха выхлопных газов в салоне автомобиля

Многие тюнеры-любители считают, что боковые выхлопы и факелы — это круто, но на самом деле это не так. Стандартная выхлопная система рассчитывается и настраивается в резонанс с двигателем, что улучшает отвод выхлопных газов.   Дополнительным фактором, улучшающим работу выхлопной системы, является расположение выхлопной трубы в зоне наибольшего перепада давления.  Поэтому при изменении конфигурации выхлопной системы возможно, что выхлопные газы начнут попадать в салон.

Решение этой проблемы очень простое: установите стандартную выхлопную трубу.

Повреждение уплотнительных резинок.

Это наиболее распространенная причина появления выхлопных газов в салоне автомобиля. Дело в том, что при работающем автомобиле давление в салоне будет немного ниже атмосферного, так как воздух подается отопителем и выводится через клапаны. Очевидно, что при меньшем давлении воздух будет устремляться в салон. Любая неисправная резинка позволяет воздуху с улицы обходить отопитель и попадать в салон.

Те, кто ездил на ВАЗ-2109, знают, что при малейшем повреждении резины задней двери в салоне появляется запах выхлопных газов.

Причиной попадания выхлопных газов внутрь часто является резина уплотнения заднего фонаря — она становится сухой и трескается, или высыхает и в ней появляются щели. Вот быстрый совет, как проверить резинки, не снимая фонарей — купите малярный скотч и заклейте им зазор между фонарем и кузовом вокруг него.

Ремонт очень прост — замените поврежденную резину.

Неисправен клапан рециркуляции отработавших газов

Другой возможной причиной выброса отработанных газов из вентиляционных отверстий может быть заклинивший клапан EGR. Этот клапан отвечает за рециркуляцию выхлопных газов, т.е. подачу части выхлопных газов обратно в двигатель. Это делается исключительно по экологическим соображениям и направлено на снижение выбросов загрязняющих веществ (например, оксидов азота). В дизельных автомобилях с интенсивным использованием в клапане EGR накапливаются углеродные отложения, которые со временем могут привести к заклиниванию системы.

Следствием неисправного обратного клапана может быть запах выхлопных газов из воздухозаборника. Сопутствующими симптомами являются потеря мощности двигателя, рывки при высоких нагрузках на двигатель или сильный дым из выхлопной системы. Во избежание неисправностей рекомендуется регулярно (каждые 60 000 км) удалять углеродистые отложения с помощью специального очистителя EGR. Однако в некоторых случаях требуется замена данной детали.

Что делать, когда мы чувствуем выхлопные газы?

Проблема неприятного запаха, исходящего из вентиляционных отверстий, может быть распознана сразу после запуска двигателя. В этом случае следует немедленно обратиться к автомеханику или проверить состояние гибкой муфты. Вождение с таким NEUTRAL опасно, поэтому в этот момент лучше выбрать общественный транспорт или такси.

Однако если во время движения, например, на светофоре, вы заметили подозрительный запах выхлопных газов, убедитесь, что салон проветривается. Включение вентиляции не поможет, поэтому откройте задние окна или люк. Не медлите и немедленно отправляйтесь на семинар. Возможно, неисправность не удастся устранить сразу, но лучше оставить автомобиль в ремонте на несколько дней, чем рисковать собственным здоровьем.

Источники

  • https://autostuk.ru/vyxlopnye-gazy-v-salone.html
  • https://litezona.ru/v-salone-avto-pahnet-vyhlopnymi-gazami/
  • https://avtoshark.com/article/repairs/engine-repairs/pochemu-vonyaet-vyhlop-u-mashiny/
  • https://AvtoTachki.com/zapah-vyhlopnyh-gazov-v-salone-prichiny-i-sposoby-ustraneniya/
  • https://minitraktor34.ru/obzory-i-testy/vonyaet-vyhlopnymi-gazami-v-salone.html
  • https://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/o-chem-govorit-zapakh-vykhlopnykh-gazov-v-salone-avtomobilya
  • https://bolt-taxi.com/o-chem-govorit-zapah-vyhlopnyh-gazov-v-salone-avtomobilya/
  • https://1gai.ru/baza-znaniy/522741-vnutri-avtomobilja-pahnet-tuhlymi-jajcami-chto-sluchilos.html
  • https://life-with-cars.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/sovety-voditelej/pochemu-v-salone-avtomobilya-pahnet-vyhlopnymi-gazami/
  • https://evrasia-today.ru/vyhlopnye-gazy-v-salone/

Читайте по теме:  Салонный фильтр Хендай Акцент: где находится, замена
Оцените статью
Добавить комментарий