Какой фильтр салона выбрать: угольный или обычный, плюсы и минусы фильтров

Что такое салонный фильтр?

Как вы уже поняли, в современных автомобилях салонный фильтр (далее SF) является основным элементом, который очищает воздушный поток, поступающий в салон через воздуховод. SF позволяет избежать попадания в салон вредных и ядовитых химических элементов, начиная от обычной пыли и заканчивая выхлопными газами. Особенно использование качества SF важно для водителей в больших городах, где интенсивное движение является нормой.

Новые и старые салонные фильтры для автомобилей
Новые и старые салонные фильтры для автомобилей

В общем, AF — это прямоугольный элемент с абсорбирующим материалом внутри, который действует как фильтрующий элемент. В качестве абсорбирующего материала обычно используется углерод. Установка этой детали обычно не занимает много времени и сил, но некоторые автомобилисты все равно предпочитают, чтобы ее замену выполняли профессионалы. Однако не все осознают важность этого компонента — как правило, наши водители просто недооценивают его значение, и не зря. Ведь эффективность работы ВС влияет не только на здоровье пассажиров, но и на производительность автомобиля.

Несвоевременная замена SF будет препятствовать поступлению чистого воздуха в салон. Это вызывает дискомфорт у пассажиров. Кроме того, если SF уже выработали свой ресурс, во влажную погоду стекла автомобиля будут запотевать изнутри, что также доставляет неудобства водителю. Но в большинстве случаев водители заменяют салонный фильтр, угольный или обычный, когда на нем образуется плесень или грибок. И в этом случае приток воздуха в салон может быть особенно вреден для детей и пожилых людей. Если НФ плохого качества, возрастает вероятность попадания вредных бактерий в салон автомобиля.

Читайте по теме:  Ниссан Х Трейл Т31 замена салонного фильтра

Новый SF для автомобилей Bosch
Новый фильтр SPF для автомобилей Bosch

В целом, SF можно разделить на две группы — обычные и углеродные. Какой из них лучше выбрать, зависит от каждого, но если обычные SF могут улавливать только пыль, ворс и сажу, то угольные SF поглощают все вредные элементы. Все благодаря тому, что в его состав входит активированный уголь. Кроме того, уголь SF предотвратит проникновение неприятных запахов в ваш автомобиль: например, если перед вами едет автомобиль, из выхлопной трубы которого идет черный дым, уголь SF защитит ваше здоровье от выхлопных газов.

Следует также отметить, что некоторые компании в настоящее время производят SF с электростатическими свойствами. В этом случае вредные элементы будут оседать на специальной электрифицированной поверхности и де-факто прилипать к ней. На рынке также можно найти НФ с антимикробными свойствами. Они характеризуются тем, что на рабочей поверхности таких фильтров практически не появляется грибок или плесень. Кроме того, даже если срок службы фильтра истек, он вряд ли будет выделять неприятные запахи в салон автомобиля.

Угольный фильтр

Слева: старый SF, справа: новый
Отслуживший свой срок НФ слева и новый справа

Как вы уже поняли, уголь ESP предотвращает попадание в салон не только пыли, но и неприятных и вредных запахов. Для этого в состав AF входит активированный уголь, который обрабатывается специальными веществами. Процесс адсорбции позволяет ему улавливать запахи, которые остаются на его поверхности. Поскольку большинство фильтров с активированным углем имеют пористую структуру, они очень эффективно удаляют вредные газы из воздуха в салоне автомобиля.

Обычный фильтр

В отличие от фильтров, описанных выше, стандартные сажевые фильтры способны предотвратить попадание только крупных частиц, таких как грязь и пыль. Как показывает практика, такие сажевые фильтры могут выполнять только механическую очистку воздушного потока. Однако, когда дело доходит до проникновения неприятных запахов в салон, обычные SPF не могут этого предотвратить.

Плюсы и минусы

Пока трудно сказать, какой вариант лучше.

Помните, что мы говорим именно о салонном фильтре, а не о воздушном фильтре, задача которого — подавать очищенный воздух в двигатель для создания топливно-воздушной смеси. Имеется также фильтр нуля. Второе расположение относится к топливному фильтру. 

При сравнении салонного фильтра с угольным или традиционным фильтром, безусловно, стоит рассмотреть их преимущества и недостатки.

Пылевой фильтр идет первым. Преимущества включают:

  • элемент задерживает крупный и мелкий мусор;
  • это очень недорого;
  • предотвращает запотевание окон;
  • его можно продавать где угодно.

Недостатками являются неспособность улавливать токсичные компоненты и блокировать проникновение неприятных запахов внутрь помещения.

салонный фильтр

Карбоновые имеют схожий список преимуществ, за исключением стоимости. Их цена объективно выше.

Но к преимуществам дополнительно относятся следующие пункты:

  • фильтр с угольным слоем способен задерживать около 95% вредных компонентов в воздухе;
  • может преобразовывать озон в кислород, насыщая им салон автомобиля;
  • противодействует вредным веществам;
  • устраняет неприятные запахи.

Все это достигается благодаря имеющемуся углеродному слою. Углерод обладает превосходными адсорбционными свойствами.

Различия этих фильтров

Противопылевой фильтр

Это самый доступный вариант, который обычно состоит из одного слоя целлюлозы/синтетического материала на основе волокон, заключенного в прямоугольную или квадратную рамку (встречаются и довольно экзотические геометрии фильтрующих элементов). Для обеспечения максимальной площади поверхности этот материал располагается рядами в форме гармошки. Как правило, плотность волокон здесь ниже, чем у аналога воздушного фильтра. Это связано с тем, что вакуум во впускном коллекторе во время цикла впуска намного выше, чем в воздушном канале системы вентиляции автомобиля. Функция стандартного DCF заключается в улавливании частиц пыли, сажи, резины, крупных химических веществ и пыльцы. По этой причине его иногда называют противоаллергическим фильтром. Иногда поверхность фильтрующего элемента пропитывается хлором, что придает ему сильные антибактериальные свойства. Если для НФ используется синтетический материал, то лучшая фильтрация частиц пыли может быть достигнута за счет статического электричества.

Преимущества обычного SF

  • уменьшение запотевания стекла;
  • возможность использования вентилятора в загрязненных зонах (туннели, пробки, промышленные зоны);
  • способность задерживать загрязнения размером до 1 мкм;
  • фильтрация бактерий, спор растений и пыльцы;
  • доступность.

К недостаткам относятся:

  • Неспособность работать с опасными/вредными химикатами, токсичными газами;
  • Невозможность предотвратить проникновение неприятных запахов в автомобиль.

Protivopylevoj-filter-primer.jpg

Угольные фильтры

Теперь давайте рассмотрим, чем угольный фильтр отличается от обычного пылевого фильтра. Прежде всего, это несколько слоев, так как обычный CF — это один слой. Слоев может быть два или три, причем первый и самый толстый слой представляет собой классический фильтрующий элемент, предназначенный для задержания относительно крупных фракций загрязняющих веществ, содержащихся в загрязненном воздухе. Второй слой, который может присутствовать или отсутствовать, состоит из более мелкоячеистых волокон, способных поглощать гораздо более мелкие частицы (например, пыльцу). Третий слой — активированный уголь. Вещество, хорошо известное своими непревзойденными адсорбционными свойствами. Именно угольная часть фильтра отвечает за улавливание газов и летучих молекулярных соединений, от оксидов азота и оксидов серы, которые являются компонентами автомобильных выхлопов, до углеводородов, относящихся к подгруппе фенола или бензола. Многие из этих веществ, являющихся канцерогенами, попадают в организм человека, задерживаются в легких и проникают в кровь, вызывая отравление.

Угольный фильтр помогает решить эту проблему, устраняя риск вдыхания ядовитого воздуха в салоне автомобиля. Преимущества угольного фильтра в кабине

  • Возможность эксплуатации системы климат-контроля в загрязненных зонах (туннели, пробки, промышленные зоны);
  • Уменьшение запотевания стекол автомобиля;
  • недостижимые при использовании обычного CSF (до 95%);
  • поглощение летучих соединений;
  • подавление неприятных запахов.

К недостаткам относятся высокая стоимость (как минимум в два раза дороже антипылевых аналогов), меньшая эффективность и более быстрое засорение.

Ugolnyj-filter-primer.jpg

Подведем итоги

Нет однозначного ответа на вопрос: «Что класть в салонный угольный фильтр или обычный?». Такая ситуация объясняется целями владельца транспортного средства. Если сравнить преимущества и недостатки угольных и обычных фильтрующих устройств, то становится ясно, что второй тип фильтра обеспечивает только механическую очистку входящего воздушного потока. А первый вариант предлагает возможность предотвращения проникновения вредных летучих веществ, производит механическую очистку воздуха.

Безусловно, защита салона от попадания пыли важна для любого мотоциклиста. Но если вы живете в городе, вы часто стоите в пробках, а летом жители городов иногда видят, как над дорогами образуется смог. Все эти факторы могут вызвать головную боль, тошноту и нарушения в работе нервной системы, если мы подвергаемся их воздействию в течение длительного времени (застряли в пробке). Угольный фильтр может помочь справиться с ситуацией, поскольку он способен нейтрализовать агрессивные вещества. Но при этом конкретный фильтрующий элемент имеет небольшой рабочий ресурс, так как угольный слой не очень большой, а количество проходящего через него воздуха внушительное. Угольный фильтр определенно лучше для городского жителя; живя за городом, вы можете выбрать обычный фильтрующий элемент.

Источники

  • https://avtozam.com/elektronika/vozduch/kakoj-salonnyj-filtr-luchshe/
  • https://remam.ru/vozdsys/kakoj-salonnyj-filtr-luchshe-ugolnyj-obychnyj.html
  • https://pricep-vlg.ru/ustroystvo-avtomobilya/kakoy-vybrat-salonnyy-filtr-ugolnyy-ili-obychnyy-v-chem-raznitsa/
  • https://automotogid.ru/otlichie-ugolnogo-salonnogo-filtra-ot-obychnogo/
  • https://filtrzamena.ru/salonnyiy-filtr-ugolnyiy-ili-obyichnyiy.html
  • https://pro-zamenu.ru/filtry/vyibrat-filtr-salona-ugolnyiy-obyichnyiy.html
  • https://mashinapro.ru/1846-kakoy-filtr-luchshe-ugolnyy-ili-obychnyy.html
  • https://cartechnic.ru/articles/stoit_li_tratitsja_na_ugolnyj_salonnyj_filtr_ili_hvatit_obychnogo
  • https://DriverTip.ru/tovary/kakoy-vybrat-filtr-salona-ugolnyy-obychnyy.html
  • https://rating-avto.ru/raznoe/filtr-salona-ugolnyiy-ili-obyichnyiy.html
  • https://www.avtovzglyad.ru/sovety/kupi-proday/2018-11-30-chem-ugolnyj-salonnyj-filtr-otlichaetsja-ot-obychnogo/
  • https://hdroliki.ru/kakoj-salonnyj-filtr-luchshe-ugolnyj-ili-obychnyj/
  • https://ProAutoMarki.ru/kakoj-salonnyj-filtr-lucse-ugolnyj-ili-obycnyj/

Оцените статью
Добавить комментарий