Замена термостата рено дастер

Термостат Рено Дастер (Renault Duster) снятие и проверка

Замена термостата Рено Дастер

Снятие и проверка термостата проводится при отклонении от температурного режима двигателя. Тогда двигатель может перегреться или, наоборот, надолго перегреться. Именно эти поломки часто связаны с терморегулятором. Нормальная работа термостата заключается в регулировании потока охлаждающей жидкости между малым и большим кругом. Затем сначала двигатель прогревается по малому кругу, а затем, после открытия термостата, охлаждающая жидкость начинает циркулировать по радиатору. Итак, это можно найти следующим образом.

Патрубок, идущий к радиатору, какое-то время после запуска двигателя должен быть холодным, затем резко прогреться, из-за того, что термостат открылся. Поэтому, если вы не уверены, нужно ли вам проверять или заменять термостат, мы предоставим инструкции по его снятию и проверке. Пример снятия термостата с автомобиля Рено Дастер показан на 2,0-литровом двигателе. Для двигателя объемом 1,6 литра процесс его снятия с автомобиля такой же.

Проверка работоспособности термостата Рено Дастер

Термостат Рено Дастер начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 89 градусов Цельсия. Об этом свидетельствует маркировка на нем — 89. При температуре 95 +/- 2 градуса термостат должен открываться полностью. В полностью открытом состоянии термостат должен иметь минимальный ход 8 мм. Емкость можно проверить, нагревая ее и отслеживая температуру воды с помощью термометра.

Как правильно выбрать?

Чтобы решить, стоит ли приобретать подходящий термостат для Рено Логан, нужно придерживаться определенных критериев. Автомобильный рынок сегодня предлагает очень широкий ассортимент этих запчастей от различных производителей, предлагающих продукцию сомнительного качества по привлекательным ценам.

Читайте по теме:  Система охлаждения двигателя Логана

Исходя из нашего обширного опыта, мы не рекомендуем приобретать запасные части, в том числе корпус термостата, у производителей в этом сегменте, так как риск повторения рассматриваемой нами проблемы очень высок, а также приобретается прокладка. Если после замены термостата он протекает, то, скорее всего, вы столкнулись с подделкой. Рекомендуется более внимательно присмотреться к оригинальной продукции марки Renault, что позволит избежать проблем после замены термостата и обеспечить срок службы агрегата, установленного на автомобиле. И корпус термостата прослужит долго.

Для агрегатов 1,6 л корпус термостата поставляется отдельно, в отличие от версии 1,4. Лучше всего приобретать корпус термостата в комплекте, так как материал корпуса имеет ограниченный срок хранения. Также рекомендуется приобрести новую прокладку, так как ее доставка в комплект не входит, но прокладка продается отдельно.

Какой потребуется инструмент?

Для замены термостата с его корпусом в двигателе объемом 1,6 л на модели Рено Логан необходимо обзавестись следующим списком инструментов и принадлежностей:

  • большая пропускная способность хладагента;
  • инструмент, предназначенный для ослабления и снятия хомутов с трубок контура охлаждения;
  • набор отверток с фигурными и плоскими профилями;
  • храповые головки и ключи;
  • устройства для запирания резиновых охлаждающих трубок;
  • термостойкий герметик.

Имея в арсенале обозначенный список инструментов, вы легко сможете завершить запланированное мероприятие. На 1,6-литровом Рено Логан эта процедура не является трудоемкой, поэтому особых навыков слесаря ​​не требуется.

Замена термостата Renault Duster 2.0 4х4

Сразу снимите воздуховоды, ведущие к фильтру двигателя.
Кронштейн для патрубков антифриза легко снимался откручиванием всего двух болтов. Все это для обеспечения свободного доступа к корпусу термостата.

в плоскую 5-литровую канистру из-под стиральной машины залили 2,5 литра родного антифриза, накачав шины электронасосом. Он просто плотно заменил шланг от помпы к штуцеру расширительного бачка, конец шланга вынул в емкость.

Обычно доступны три болта крышки термостата, но необходима небольшая трещотка с 8 гнездами. Угол поворота ключа при откручивании нижних болтов очень мал. Но просто расслабьтесь на пару оборотов, затем свободно открутите пальцами. Крышка легко снимается с корпуса, термостат доступен для замены.

Термостат Vernet TH604789J заказали на emexe чуть больше 400 рублей.

Отлив на корпусе самого термостата оказался на пару мм больше, чем такое же место на штатном термостате.

В результате он обычно не помещался в крышку термостата. На толщину прокладки надеяться не стоило, ведь высота от корпуса крышки до юбки термостата была пара-тройка мм.

Возможно, можно было просто не обращать внимания и зажать термостат тремя болтами крышки. Он, наверное, раздался бы под натиском трех болтов, но как это повлияет на его дальнейшую работу…

Полчаса работы полукруглой пилкой по внутренней поверхности крышки термостата полностью устранили эту проблему.
Раньше засовывал тряпки в крышку и корпус термостата, потому что дюралюминиевая стружка от файла покрывала все вокруг в радиусе 10 см

После завершения обработки внутренней поверхности крышки термостата,
все собирается в обратной последовательности.

Было решено по возможности обновить антифриз, ведь через три года чиновники рекомендуют полную замену.
Прочитав статью об аналогах антифризов для Renault здесь, а также благодаря проведенным здесь Olegmois тестам, выбор пал на Lukoyol G12 RED, приобретенный на фирменной (не франчайзинговой) СТО, по цене 600 рублей с одного цента — 5кг.

Родной антифриз вообще не доливал, оставил на всякий случай. Залил только Лукойл G12 RED.
Сразу после медленной инфузии в резервуар поступило менее 2 литров и прекратилось. По пути вниз пролива не было много, был воздух.

Прокатил еще чуть-чуть помпой через расширительный бачок и ушло почти те же 2,5 литра, что и когда изначально лить.

После прогрева двигателя 15 минут температура поднялась до 109 градусов. (Смотрю Multitronics). Оставив остыть до 60, он еще раз продул воздух через вентиляционное отверстие, пока не появился антифриз.
Несколько раз я делал это сознательно, хотя в принципе в этом уже не было необходимости. Я спустил много лишнего антифриза в канализацию, просто хотел максимально использовать новый антифриз.
После короткого 15-километрового пробега уровень, казалось, остался на месте, но на следующее утро бак был почти пуст.
Залил на холодную по центру расширительного бачка и уровень уже не меняется. Я потратил 4 литра из 5, можно было обойтись 2-3 литрами.
Учитывая, что три ТО со мной добавили свежий антифриз на литр, так что сейчас почти весь антифриз в более-менее свежем состоянии

Еще один нюанс, но это больше для кривых ручонков
Во время очередного выпуска воздуха через форточку мне все же удалось уронить пластиковую заглушку форточки. Куда катился охраняемый паровозик, неясно.
Я заранее не заглядывал в него, там обязательно резиновая прокладка и из какого-то термостойкого пластика…
К счастью, резьба клапана совпадает один к одному с колпачками ниппелей в колесах.
В подлокотнике была китайская кепка, такая же с резинкой внутри.
Пока все напортачил, вроде держится, утечек нет

Ну а главный результат в том, что при одинаковых условиях + 3 / + 4 на улице утром температура охлаждающей жидкости на ходу после прогрева уходит с +83/85 до + 91 / + 94.
С родным термостатом диапазон температур составлял от +75 до +85, температура повышалась только при длительных простоях при работающем двигателе, езде на 1/2 передаче.
Надеюсь теперь этой зимой не увидеть средний расход топлива на баке до 18 литров процентов, при средней скорости по баку расходуется до 20 км / ч.

Признаки выхода из строя термостата Duster

Новые и изношенные

Любая неисправность клапана может повлиять на общую работу двигателя.

Основные симптомы системы охлаждения:

  • быстрый перегрев ДВС;
  • во время эксплуатации резко падает температура антифриза;
  • подогрев нижнего шланга радиатора на непродолжительный период эксплуатации.
  • Ремонт термостата Рено Дастер не производится, запчасть не дорогая.

Проверяем работу клапана

Проверка работы клапана термостата

Установить наличие неисправности в термостате Дастер можно несколькими способами:

  1. Запустим двигатель на несколько минут. Нижний шланг радиатора должен оставаться прохладным, пока двигатель не прогреется, а затем быстро прогреется.
  2. Снимите вентиль (он должен быть закрыт) и погрузите его в воду, которая постепенно нагревается. При температуре выше 80 градусов по Мира термостат должен немного приоткрыться. На 90 шток полностью выдвинут. Если клапан работал раньше или не открывался, значит, он не работает должным образом.

Возможные неисправности

Необходимость замены термостата может быть продиктована отсутствием стабильной температуры при работе силового агрегата. Двигатель может начать перегреваться, а это значит, что клапан термостата постоянно, независимо от температуры охлаждающей жидкости, находится в закрытом положении. Жидкость постоянно течет по небольшому контуру, минуя радиатор охлаждения, что приводит к перегреву охлаждающей жидкости. Иначе двигатель не прогреть до рабочей температуры, а если прогреется (например на месте), при запуске движения температура жидкости снова упадет. Это означает, что клапан постоянно находится в открытом положении, и жидкость постоянно циркулирует полным потоком по большому кругу через радиатор, вообще не попадая в малый контур и не позволяя двигателю разогреться до рабочей температуры. Возможна остановка клапана в промежуточном положении.

В этом случае возможна кратковременная эксплуатация (например, до места назначения), но температура охлаждающей жидкости при движении будет низкой или, наоборот, повышенной, что создаст собственный дискомфорт.

Проверка работы термостата проста и проводится по следующему алгоритму: после запуска холодного двигателя нижний патрубок, отводящий жидкость от радиатора к блоку, должен оставаться холодным на ощупь. В таком состоянии должно быть до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 89 грС.

При достижении этой температуры шланг охлаждающей жидкости двигателя должен быстро нагреться. Это означает открытие клапана и перенаправление потока нагретой охлаждающей жидкости по большому кругу через радиатор охлаждения. И в целом это говорит о работоспособности термостата.

Любые отклонения (нижняя труба сразу начала нагреваться или наоборот осталась холодной после того, как температура охлаждающей жидкости достигла 89грС), свидетельствует о неисправности агрегата.

Источники

  • https://yubus.ru/zamena-termostata-reno-daster
  • https://adaptsport.ru/remont/zamena-termostata-reno-daster.html
  • https://syzran-avto.ru/remont/zamena-termostata-reno-daster.html
  • https://autonissancar.ru/renault/duster/duster-1/obsluzhivanie-sistemy-ohlazhdenie-menyaem-antifriz-termostat-i-datchik-temperatury-daster
  • https://dtkcargo.ru/remont-i-zamena/zamena-termostata-reno-daster.html
  • https://chinzap.ru/remont-avto/zamena-termostata-reno-daster.html
  • https://vseoduster.ru/remont-daster/zamena-termostata-na-reno-daster-samostoyatelno
  • https://mazda-moscow.ru/remont/zamena-termostata-reno-daster.html

Оцените статью
Добавить комментарий