Почему Рено Логан не заводится: основные причины

Содержание
  1. Логан не заводится из-за ДПКВ
  2. Поступает ли питание к насосу
  3. Свечи
  4. Силовая установка Рено Логан не заводится на горячую или на холодную, а стартер работает: первые действия
  5. Иммобилайзер
  6. Регулятор холостого хода
  7. Продувка камеры сгорания
  8. Какие неисправности наиболее распространены?
  9. Отказ на пуск или стартер Рено Логан крутит и мотор не заводится: серьезные причины
  10. Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
  11. Алгоритм функционирования в аварийном состоянии
  12. Бензонасос
  13. Проверка предохранителя
  14. Тест реле
  15. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  16. Питание бортсети
  17. На заметку
  18. Короткая карта диагностики неисправности
  19. Короткая карта диагностики неисправности
  20. Система зажигания
  21. Проверка регулятора давления
  22. Logan не заводится из-за насоса
  23. Проверяем разъём под порогом
  24. Как проверить датчик положения коленчатого вала
  25. Проверка питания на топливном насосе
  26. Топливный фильтр

Логан не заводится из-за ДПКВ

Бывает, что Рено Логан не заводится, нет искры, а замена свечей зажигания не привела к желаемому результату. Причина кроется в датчике положения коленчатого вала (CKP), который обычно передает сигналы в ЭБУ двигателя. Подключенные к блоку «мозги» преобразуют их в команды для систем зажигания, топливных систем и других элементов. Косвенные признаки того, что они взаимосвязаны с пропаданием напряжения в основных компонентах двигателя, будут говорить о выходе из строя датчика коленвала.

Причины неудачи Логана
Причина может быть — ДПКВ

При проверке работы ДПКВ в первую очередь посмотрите, нет ли искры. Это можно сделать, отсоединив высоковольтный провод и вставив в его наконечник полезную свечу зажигания. Своим телом он касается «массы» на машине и крутит коленчатый вал стартером (тут нужен помощник). Между центральным и боковыми электродами свечи зажигания должна проскочить искра. В противном случае ДПКВ может выйти из строя или бензонасос не получает питание.

Читайте по теме:  Меняем топливный фильтр на Рено Сандеро самостоятельно

Поступает ли питание к насосу

Если Логан не заводится, нет искры и вы уверены, что ДПКВ исправно работает, стоит проверить, есть ли напряжение на контактах бензонасоса. Мы действуем следующим образом:

Причины неудачи Логана
ДКПВ — «Датчик коленвала»

  1. Сдвинуть задний диван, под ним в полу лючок бензобака.
  2. Используйте плоскую отвертку, чтобы сжать пластиковые зажимы.
  3. Отсоединяем фишку с проводами от бензонасоса. Черный и коричневый провода отвечают за питание (они нам нужны именно), два других передают информацию об уровне бензина в баке.
  4. Подключите лампочку на 12 вольт к первым двум проводам. В этом случае использовать мультиметр для измерения напряжения бесполезно, так как информация, полученная с его помощью, не позволит определить текущую мощность и потребление энергии.
  5. Включите зажигание. В этом случае подключенная вами лампочка должна несколько секунд ярко светить, а затем погаснуть.
  6. Загорание индикатора контроллера означает, что топливный насос получает электрический ток.
  7. Затем запустите стартер, при этом в нормальных условиях сигнальная лампа должна снова загореться. Если этого не происходит, то искры тоже нет — это прямое свидетельство того, что датчик положения коленчатого вала не работает должным образом.

Свечи

Свечи зажигания, отвечающие за воспламенение топливно-воздушной сети, не могут создать достаточную искру в холодное время года. Увеличение расхода топлива вызывает появление продуктов распада, которые откладываются на свечах зажигания.

Свечи

Силовая установка Рено Логан не заводится на горячую или на холодную, а стартер работает: первые действия

  • Не качает топливный насос (нет подачи топлива).
  • На свечах нет искры.
  • Проблемы с системой управления двигателем.

Возможен быстрый выход из положения при работающем топливном насосе (гул при включении зажигания). Если нет признаков хорошей работы компрессора, необходимо немедленно приступить к анализу серьезных причин, изложенных во втором блоке.

Иммобилайзер

Когда Рено Логан не заводится и стартер крутится, стоит сначала проанализировать работу иммобилайзера. Система распознавания чипа ключа может находиться в трех состояниях, каждое из которых обозначается срабатыванием сигнальной лампы на комбинации приборов:

  • Мигает: рядом нет ключа, выезд заблокирован.
  • Горит: ключ в положении контакта, код считан, запуск невозможен.
  • Не включается: чип распознается, можно запускать.

Отключение питания блока управления не позволит корректно провести процедуру идентификации магнитного ключа — лампа будет гореть постоянно, стартер будет вращаться, а команды на подачу топлива и электрические импульсы на свечи зажигания от ЭБУ не будет. В результате двигатель не запускается, и вам нужно будет сделать одно из двух:

  1. Очистите контактные пары, отвечающие за соединение между ключом и иммобилайзером.
  2. Найдите обрыв цепи в разделе «Блокировка зажигания-ЭБУ».

Регулятор холостого хода

При использовании клинового IAC наблюдаются не просто плавающие зазоры. Один из симптомов его неисправности — невозможность запустить двигатель в штатных условиях. Аварийный выход из положения: при повороте ключа в крайнее положение слегка нажмите на педаль акселератора, и двигатель запустится.

Продувка камеры сгорания

Большое количество неудачных запусков или негерметичные форсунки приводят к появлению чрезмерного количества топлива в камере сгорания. Свеча не может зажечь чрезмерно обогащенную смесь. Решение проблемы — использование холодной прокрутки.

Двигатель с впрыском позволяет продувать цилиндры при полностью нажатой педали акселератора. Датчик положения дроссельной заслонки устанавливает предельный угол, и ЭБУ прекращает подачу топлива. Метод краткий: выключите на 10 секунд и попробуйте активировать силовую установку по стандартной методике.

Какие неисправности наиболее распространены?

Если двигатель Рено Логан с трудом заводится, не запускается или останавливается постоянно, среди основных причин этой неисправности могут быть следующие:

  • вышел из строя регулятор давления топлива;
  • плохое искрение из-за неисправности свечей или катушек зажигания;
  • неправильная установка газораспределительных меток, из-за чего нарушается синхронная работа фаз зажигания топлива;
  • нарушения в работе дроссельной заслонки, регулирующей объем воздуха, подаваемого во впускной коллектор;
  • возможный выход из строя иммобилайзера из-за частых случаев пропадания обратной связи с чипом ключа блоком управления;
  • если двигатель имеет тенденцию глохнуть при движении, проверьте форсунки на качество распыления топлива;
  • еще одной причиной выключения двигателя может быть грязный топливный фильтр;
  • плохой запуск агрегата или отключение его сразу после запуска свидетельствует о неэффективной работе или выходе из строя бензонасоса;
  • если двигатель запускается, но через некоторое время перестает работать, виновником может быть неисправный датчик коленвала;
  • также изношенный распределительный вал или его датчик могут вызвать нестабильный запуск двигателя и нестабильную работу.

Теперь приступим к анализу причин нестабильной работы двигателя и попробуем диагностировать неисправности своими руками.

Отказ на пуск или стартер Рено Логан крутит и мотор не заводится: серьезные причины

Сложность дальнейшего расследования связана с обработкой вне места водителя и использованием дополнительного оборудования. Многочисленные работы проводятся с блоком реле и предохранителей, расположенным под капотом с левой стороны рядом с аккумулятором, одной из свечей зажигания, проводкой топливного насоса, различными датчиками систем двигателя. Не попасть на сцену так сложно — устранить скрип педали сцепления Рено Логан гораздо сложнее.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

Если Рено Логан не запускается холодным или не заводится горячий двигатель, проблема может быть связана с ДПКВ или его блоком питания. Быстрое решение проблемы — сдвинуть разъем и попробовать запустить силовую установку. Время от времени это помогает, желательно удостовериться в неисправности именно этой области путем полной диагностики.

Алгоритм функционирования в аварийном состоянии

В случае неисправности датчика положения коленчатого вала топливный насос получает питание на этапе подкачки (ключ находится в положении «зажигание»). Когда ключ переведен в режим вращения стартера, на бензонасосе нет электричества. Также на свечах зажигания нет искры.

Бензонасос

Неисправность топливного насоса или элементов его топливного контура может привести к тому, что зажигание двигателя Рено Логан раскрутится и машина все равно не заводится, будь то в мороз или в жаркую погоду. Жгут питания включает реле и предохранитель, расположенный под капотом. У каждого поколения свои обозначения:

  • Фаза 1 — реле К5 и белый предохранитель 25А F03.
  • Фаза 2 — реле Er3 и предохранитель 20А установлены рядом.

Проверка предохранителя

Первоначально мы проверяем, не доходит ли энергия до топливного насоса, с помощью мультиметра или лампы. Извлеките предохранительный элемент подходящими плоскогубцами, соблюдая целостность резьбы внутри него. Деталь может быть повреждена коротким замыканием в цепи, например, сгоревшим бензонасосом. Очистив и соединив контакты под предохранителем с проводкой, включите зажигание.

Тест реле

Если этот узел электрической схемы не щелкает, есть смысл его проверить. Первоначально необходимо перемыть контакты, замыкающие цепь, и включить зажигание. Ничего не изменилось — определите, идет ли отрицательный контроль от ЭБУ — подключите к нему один провод лампочки 12В, другой — к положительной клемме аккумулятора. Часто появляется команда от блока управления, о чем свидетельствует лампочка.

Примечание. При исправном реле и предохранителе и неработающем бензонасосе нужно проверить клеммник, соединяющий заднюю проводку. Он находится на полу со стороны водителя, ближайшей к стойке В. Отсоединить, почистить контакты и подключить — вот рецепт лечения этого узла. При необходимости проверьте питание топливного насоса на стыке с лампочкой на 12 В.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

При ошибочных показаниях датчика теплового состояния «охлаждения» Renault Logan не запускается в прогретом и остывшем двигателе. Его ресурс определяет правильный выбор и замену антифриза в соответствии с требованиями производителя. Метод испытания основан на запуске двигателя в обход датчика. Для этого нужно снять клеммы с последнего и попробовать запустить ДВС. Причина проблемы — поврежденный датчик или плохой контакт колодок разъемов из-за окисления.

Питание бортсети

Обычная ситуация — это когда подсветка приборной панели, стартер и топливный насос работают нормально, но двигатель не запускается. Окисленные клеммы аккумулятора полностью приведут к такому результату. Косвенное появление в виде периодического сброса часов указывает на кратковременное отключение питания ЭБУ.

Довожу до вашего сведения. В случае возникновения проблем с питанием аккумуляторной батареи автомобиль может свободно отойти от буксира или «толкача». Сильные падения напряжения, вызванные активацией стартера, могут привести к отключению ЭБУ.

На заметку

Иногда устранить причину неудачного запуска бывает сложнее, чем заменить передний ступичный подшипник на Рено Логан. Это суждение актуально в случае трещины в нижней части катушки в восьмиклапанных моделях — существенное препятствие в процессе стабильного искрения. Сушка и приклеивание герметиком помогают устранить дефект.

Во время ремонта будет нелишним проверить электрические характеристики компонентов системы зажигания:

  • Сопротивление вторичных обмоток катушки 7 кОм.
  • Сопротивление провода — 0,5–1,5 Ом.

Невозможность запуска при работающем стартере также возможна по следующим причинам:

  • Воздушный фильтр загрязнен.
  • Бензин залейте водой (помогите стаканом налитого на ночь спирта).
  • Ледяная пробка в топливной магистрали.
  • Перегорел топливный насос.

Короткая карта диагностики неисправности

Если есть искра, топливо течет, стартер Рено Логан раскручивается и двигатель не запускается, стоит выполнить одно из следующих действий:

  • Проверьте работу иммобилайзера.
  • Увеличьте дроссельную заслонку при проскальзывании пускового механизма (неисправен IAC).
  • Удалите воздух из камеры сгорания, полностью нажав на педаль акселератора.

Самые серьезные методы диагностики основаны на следующих предположениях:

  • Проблемы с работой ТНВД и искры — посмотрите датчик положения коленвала и его питание.
  • Не работает топливный насос — проверьте электрическую цепь (колодка разъемов под водительским порогом, предохранитель и реле).
  • Шероховатость при запуске горячего двигателя — посмотрите на датчик охлаждающей жидкости и его топливный контур.
  • Часы сброшены — осмотрите клеммы АКБ.

Все методы перепробованы — безрезультатно: анализируйте раздел «Примечание».

Короткая карта диагностики неисправности

Если есть искра, топливо течет, стартер Рено Логан раскручивается и двигатель не запускается, стоит выполнить одно из следующих действий:

  • Проверьте работу иммобилайзера.
  • Увеличьте дроссельную заслонку при проскальзывании пускового механизма (неисправен IAC).
  • Удалите воздух из камеры сгорания, полностью нажав на педаль акселератора.

Читаю: Рено Логан стучит по передней подвеске на мелких неровностях

Самые серьезные методы диагностики основаны на следующих предположениях:

  • Проблемы с работой ТНВД и искры — посмотрите датчик положения коленвала и его питание.
  • Не работает топливный насос — проверьте электрическую цепь (колодка разъемов под водительским порогом, предохранитель и реле).
  • Шероховатость при запуске горячего двигателя — посмотрите на датчик охлаждающей жидкости и его топливный контур.
  • Часы сброшены — осмотрите клеммы АКБ.

Все методы перепробованы — безрезультатно: анализируйте раздел «Примечание».

8152 ударов Каждый год инженеры стараются улучшать конструкцию двигателей ради повышения эффективности и экологичности этих агрегатов. В связи с этим растет количество отказов, связанных с нестабильной и плохой работой двигателя, вплоть до его полной остановки. Владельцы Renault Logan не раз сталкивались с проблемой плохого запуска двигателя и нестабильной работы.

Система зажигания

Когда появилась возможность проверить наличие давления в топливной рампе, рекомендуется приступить к диагностике системы зажигания. Специалисты рекомендуют проверять искру с помощью специального разрядника. Если есть искра, но Рено-Логан не заводится, необходимо сначала визуально, а затем с помощью специального оборудования проверить исправность свечей зажигания. Если они работают правильно, продолжайте.

Проверка регулятора давления

Если в регуляторе давления есть неисправности, то его необходимо заменить. Для диагностики данного агрегата достаточно отсоединить шланг, по которому топливо возвращается в бак. Когда шланг отсоединен, включите зажигание. Если топливо сразу под давлением выходит из трубы, неисправен регулятор.

Чтобы решить эту проблему в дороге, они либо амортизируют край регулятора, либо зажимают трубу. После выполнения этих мер машина сможет подъехать к месту ремонта.

Logan не заводится из-за насоса

Топливный насос Логан
Топливный модуль

  • Если двигатель Логан не запускается и проверка бензонасоса показала отсутствие электрического тока на его контакты, то в первую очередь проверьте предохранитель. Он расположен в замке безопасности в моторном отсеке со стороны водителя. На восьмиклапанных двигателях Рено Логан объемом 1,6 и 1,4 литра предохранительный элемент в электрической цепи бензонасоса рассчитан на ток 25 ампер.
  • Перегоревший предохранитель почти наверняка является неисправностью топливного насоса. Но иногда может расплавиться из-за короткого замыкания в проводке. Последний фактор можно проверить, отсоединив электрический разъем на насосе и заменив новый предохранитель. Если позже загорится контрольный индикатор заказа, неисправность кроется в самом бензонасосе. В противном случае поищите короткое замыкание в проводке.
  • Если выясняется, что предохранитель исправен, стартер крутится, но Рено не заводится, проверьте, подходит ли «положительный» ток от автомобильной сети. Далее диагностируйте реле реле топливного насоса.

Делается это так:

  1. Снимите устройство с замка (его расположение показано на фото).
  2. Установите на ее место перемычку, чтобы силовые контакты реле замкнулись вместе.
  3. Если впоследствии топливный насос начал получать питание, цепь исправна и реле переключения необходимо заменить. Если нет, проверьте, не поврежден ли переключающий элемент и подходит ли управляющий сигнал.
  4. Чтобы понять, доходит ли управляющий ток до реле, необходимо проверить клеммы «плюс» и «минус» на блоке и проверить, есть ли на них напряжение.
  5. Индикатор «-12 В» на разъеме релейного входа появляется только при работающем двигателе. Затем, проверив напряжение, нужно включить зажигание и запустить двигатель стартером. В этот момент должна загореться лампочка, подключенная к управляющему контакту «минус» и «плюсовой» клемме. Если индикатор не загорается, поищите неисправность в обрыве провода, идущем к ЭБУ, вышедшему из строя ЭБУ или иммобилайзеру. Возможны и другие факторы.

Проверяем разъём под порогом

Часто бывает, что Рено Логан не заводится из-за повреждения проводки между предохранителем под капотом Логана и бензобаком. Также здесь есть слабое место: разъем, спрятанный под ковриком на полу, возле стойки двери со стороны водителя.

Время от времени туда попадает влага и окисляются контактные соединения проводов.

Проверить разъем ниже порога

Для доступа к разъему необходимо снять обшивку стойки двери (слева) и аккуратно приподнять коврик. Отключите микросхему и измерьте наличие электрического напряжения на выходе в правом нижнем углу (это «положительный» провод подключения). Если есть питание, просто очистите все контакты. Если теперь бензонасос не хочет включаться, ищите повреждения проводки со стороны бензобака. В случае отсутствия тока на вышеупомянутом разъеме стоит поискать разрыв участка проводки между разъемом и моторным отсеком.

Как проверить датчик положения коленчатого вала

Для проверки работоспособности датчика коленвала проверяем наличие искры. Для этого из любого цилиндра вынимается высоковольтный провод с наконечником и подключается к свече зажигания заведомо хорошего качества. Его кузов соединяется с «массой» автомобиля, после чего коленчатый вал сдвигается стартером. Отсутствие искры не является прямым свидетельством неисправности ДПКВ — более того, необходимо проверить, получает ли питание топливный насос.

контроль питания топливного насоса

Проверка питания на топливном насосе

Чтобы получить доступ к топливному насосу, сдвиньте заднее сиденье Renault Logan и поднимите крышку топливного бака — она ​​удерживается пластиковыми защелками, которые легко вытащить отверткой или другим плоским предметом. Затем снимите блок с разъема топливного насоса и подключите контрольную лампу на 12 В к его черно-коричневому проводу (два других отвечают за показания датчика уровня топлива.

проверка питания топливного насоса

Не рекомендуется измерять напряжение мультиметром из-за того, что его показания не позволят судить о силе тока и потребляемой мощности. После включения зажигания контрольная лампа должна загореться на несколько секунд. Это даст вам уверенность в том, что топливный насос включен и регулярно подает топливо в топливную рампу.

Если после включения стартера лампочка не загорается (дополнительная подача топлива не производится), то в сочетании с отсутствием искры этот факт является прямым свидетельством выхода из строя ДПКВ, из-за чего 8-ми клапанный двигатель Рено Логан, Сандеро, Ларгус не заводится.

Топливный фильтр

Забитый фильтр может существенно повлиять на работу двигателя. Двигатель откажется запускаться или запустится и заглохнет. Если автомобиль Рено Логан не заводится и других серьезных причин для этого нет, то фильтр следует проверить и заменить.

renault Logan не запускается

Откройте капот и снимите топливопровод. Затем включите зажигание. Если топливо подается под низким давлением, это означает, что емкость фильтра уменьшилась. Для увеличения производительности элемент снимается и выдувается в обратном направлении. Также они стараются максимально очистить фильтр.

После очистки элемент устанавливается в исходное положение. Если двигатель не пытается остановиться, но его обороты стабильны, необходимо заменить топливный фильтр.

Источники

  • https://mitsubishi-ufa.ru/remont-i-zamena/pochemu-reno-logan-ne-zavoditsya-osnovnye-prichiny.html
  • https://NewLogan.ru/treshchit-starter-i-ne-zavoditsya-logan.html
  • https://autonissancar.ru/renault/logan/doveli-reno-logan-ne-zavoditsya
  • https://zapchasti.expert/reshenie-problem/ne-zavoditsya/ne-zavoditsya-renault-logan.html
  • https://znak-ekb.ru/remont/pochemu-ne-zavoditsya-reno-logan-prichiny.html
  • https://vipauto-barnaul.ru/remont-i-zamena/ne-zavoditsya-reno-logan.html
  • https://FB.ru/article/433083/reno-logan-ne-zavoditsya-prichinyi-diagnostika-neobhodimyiy-remont-zapchasti-i-sovetyi-spetsialistov
  • https://bolt-taxi.com/osnovnye-prichiny-pochemu-ne-zavoditsya-reno-logan/
  • https://ravon-r2.ru/reno-logan-shvatyvaet-no-ne-zavoditsja/
  • https://topmekhanik.ru/pochemu-ne-zavoditsya-reno-logan/

Оцените статью
Добавить комментарий