Система охлаждения двигателя Логана

Конструкционные особенности

Основными элементами системы охлаждения французского автомобиля являются:

  • вентилятор охлаждения (учтите, что вентилятор Логана имеет электрический привод);
  • центробежный лопастной насос, работа которого обеспечивается посредством зубчато-ременной передачи (зубчатый ремень), непосредственно от шкива коленчатого вала, обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости (обычно антифриза);
  • радиатор Logan из алюминиевого сплава, оснащенный расширительным бачком, обеспечивает охлаждение жидкости и устранение излишков жидкости, образующихся при нагреве;
  • термостат Renault Logan, регулирующий подачу и температуру антифриза;
  • датчик включения;
  • радиатор отопителя (другое название — радиатор печки), нужен для охлаждения жидкости в отопителе;
  • гибкие трубы (выход и вход радиатора, а также радиатор печки, выход пара, заливка), патрубки (выхлопная головка) и соединители для подключения всех компонентов системы.

Принцип работы основан на том, что охлаждаемая жидкость подается прямо от радиатора в систему, прямо к насосу. Насос под давлением перекачивает антифриз к блоку цилиндров и другим узлам силового агрегата. Жидкость охлаждает двигатель и подается на термостат, если ее температура не превышает установленную (89 ° С), термостат закрывается.

Затем антифриз подается в ТЭН, охлаждается радиатором печки, передавая тепло при необходимости внутрь, снова попадает в помпу и цикл повторяется. Это так называемый малый круг обращения. Если температура охлаждающей жидкости превышает заданную температуру (89 ° C), термостат открывается частично (термостат может полностью открываться при температуре антифриза выше 95 ° C), попадает в радиатор, где охлаждается за счет воздушного потока, который образуется когда машина находится в движении и вентилятор работает с электроприводом, и снова подается в насос, цикл повторяется. Это большой круг обращения.

Образовавшаяся при нагреве лишняя жидкость попадает в расширительный бачок, оборудованный впускным и выпускным клапаном, и в него заливается антифриз.

Еще одна большая проблема — воздух в системе охлаждения. При заправке он удаляется через штуцер.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ - RENAULT LOGAN. Блог

На модификациях, оснащенных кондиционером, ремонт системы охлаждения имеет ряд отличий, которые учитываются мастерами нашего техцентра при работе.

Система охлаждения двигателя Рено Логан: Описание конструкции

Если в системе образовалась воздушная камера, циркуляция может быть нарушена; чтобы устранить эту причину, откройте вентиль и выпустите воздух из системы охлаждения. Радиатор системы отопления салона можно использовать для дополнительного охлаждения жидкости.

При длительном нахождении в пробке двигатель будет сильно перегреваться, если главный вентилятор не справится с нагрузкой, включите печку посильнее. Такие меры помогут избежать перегрева двигателя. Главный вентилятор радиатора включается на низкой или высокой скорости, в зависимости от работы кондиционера.

При разрыве цепи низкой скорости вентилятор работает на второй высокой скорости в аварийном режиме. Перепускной клапан Система охлаждения автомобиля также оборудована перепускным клапаном для удаления воздуха, попавшего в систему, например, при заполнении ее охлаждающей жидкостью.

Клапан открывается и откручивается, жидкость выходит вместе с воздухом до появления прозрачной жидкости без пузырьков, затем клапан закрывается.

Резиновый патрубок, закрепленный на выходе штуцера на моторном щите, входит в салон автомобиля для обогрева радиатора печки автомобиля. Верхняя трубка, подающая охлаждающую жидкость, и нижняя трубка, выводящая ее из радиатора печки. Радиатор печки меньше основного радиатора и его основная задача — не охлаждение, а выработка тепла в салоне. При исправной работе системы отопления температура на входе и выходе должна быть примерно одинаковой.

Читайте по теме:  Замена замка зажигания Рено Логан: контактная группа, модуль Logan

Это говорит о том, что радиатор печки чистый и работает на полную мощность. В аварийной ситуации, когда наблюдается перегрев двигателя автомобиля, радиатор отопителя можно использовать для дополнительного отвода тепла.

Система охлаждения Рено Логан

Кран радиатора отопителя открывается на полную мощность, и включается вентилятор. В салоне, конечно, будет не очень комфортно, но это кратковременная вынужденная мера по спасению двигателя от перегрева. Момент включения вентилятора… Теперь посмотрим, в какой момент включается электровентилятор, он сработал по команде с датчика температуры и будет работать до тех пор, пока жидкость не остынет.

Работа вентилятора отчетливо слышна по его также мощному гудению. Таким образом используется система охлаждения силового агрегата, позволяющая поддерживать оптимальный диапазон рабочих температур.

На Рено Логан эта система жидкостного типа, закрытая, с принудительным способом подачи охлаждающей жидкости. Кроме того, необходимые запчасти Рено Логан устанавливаются только рекомендованными французским автопроизводителем, что обеспечивает надежную и эффективную работу всех систем и узлов автомобиля. Особенности конструкции. Основными элементами системы охлаждения французского автомобиля являются: Расход на км — около 6.

В автомобиль встроен кондиционер, который при включении может снизить работу двигателя. Одно из преимуществ — улучшенная звукоизоляция кабины при работающем двигателе. Покупка автомобиля с двигателем 1.

Вращение шкива туго при снятии ремня ГРМ с автомобиля. На дереве есть игра. Есть утечка из основного отверстия.

Выбор антифриза

Сейчас на рынке охлаждающая жидкость Рено Логан представлена ​​в огромных количествах, поэтому сделать выбор стало очень сложно. В статье будут даны несколько советов по выбору, а также будут рассмотрены несколько популярных типов жидкостей.

  • Антифриз карбоксилатного типа. Благодаря тому, что он имеет сбалансированное состояние отличного качества, его можно использовать при различных температурах. Данная категория охлаждающей жидкости имеет базовые формулы, благодаря которым происходит надежная защита ее свойств. Этот тип исключает возможность каких-либо неожиданных неисправностей во время эксплуатации автомобиля. Поэтому многие производители для своих автомобилей отдают предпочтение именно этому антифризу.
  • В девяностые годы большим спросом пользовался гибридный тип, но сегодня он также популярен у многих автовладельцев. Такая популярность объясняется надежностью и долгим сохранением его положительных свойств.
  • Традиционный тип хладагента считается устаревшим, хотя он обладает отличными кондиционирующими свойствами, которые сохраняются довольно долгое время
  • Самая современная и перспективная разработка на сегодняшний день — это тип Lobrid. Благодаря тому, что в состав входят всевозможные присадки и присадки, повышающие защитные свойства головок и блока цилиндров, данный вид занимает лидирующие позиции среди фаворитов данного сегмента.

Поэтому система охлаждения Рено Логан отлично будет работать с таким типом охлаждающей жидкости. Но, несмотря на это, каждый может выбрать именно то, что считает нужным.

Многие считают, что качество жидкости зависит от цвета, а также от того, могут ли они быть совместимы друг с другом в зависимости от сочетания цветов. Но это не значит, что заливая, например, желтую охлаждающую жидкость в систему, она как-то будет вести себя хуже, поэтому лучшим вариантом будет проконсультироваться в этом вопросе с официальным производителем.

Признаки плохого охлаждения Логан

В плохом случае датчик температуры в вашем автомобиле поднимается из нормального положения холостого хода и загорается индикатор неисправности «Проверьте двигатель» или «Высокая температура», прекратите движение.

Заглушите двигатель, дайте машине немного остыть и попробуйте найти решение, прежде чем идти в ближайший гараж. Чаще всего добавление охлаждающей жидкости в радиатор и бачок для охлаждающей жидкости будет отличным временным решением. В противном случае очищенная вода из бутылки также подойдет в крайнем случае.

Читайте по теме:  Замена тормозной жидкости Renault Logan

Никогда не снимайте крышку радиатора при работающем или горячем двигателе и никогда не наливайте холодную воду в горячий радиатор. Это может привести к трещинам в блоке двигателя из-за резких перепадов температуры. Только в экстренных случаях, если в систему охлаждения добавляется только вода. Большинство современных двигателей имеют алюминиевые головки блока цилиндров, для которых требуется антифриз с антикоррозийными защитными свойствами.

Также проверьте емкость бачка охлаждающей жидкости Логана. Если бачок охлаждающей жидкости пустой, возможно, есть утечка. Как только это будет сделано, позвоните своему механику и спросите, безопасно ли вам ехать в мастерскую. В тяжелых случаях может потребоваться помощь эвакуатора.

Как выгонять воздух из системы охлаждения

  • Затянув хомуты, залив тосол и закрыв пробку расширительного бачка, можно попробовать запустить двигатель. Прогрейте двигатель пару минут на холостом ходу до температуры около 40 ⁰С и заглушите машину.
  • Медленно и осторожно откройте крышку расширительного бачка, чтобы сбросить избыточное давление. Удалите воздух из охлаждающих трубок. Если он пузырится в расширительном бачке и уровень падает, долейте жидкость до центральной отметки.
  • Затем повторяем прогрев двигателя, но уже до температуры 90 ⁰С при закрытой крышке бачка, чтобы воздух выходил из радиатора внутреннего отопителя и попал в радиатор. Чтобы двигатель быстрее прогревался, можно увеличить его обороты педалью акселератора до 2000 об / мин. Не забывайте вовремя выключать двигатель, чтобы он не перегрелся. Это можно сделать, как только начнет вращаться двигатель охлаждающего вентилятора.
  • В резиновых перчатках осторожно снимите крышку с горловины расширительного бачка. Осторожно! Пар очень горячий — ниже 100 ⁰C, поэтому лучше не пытаться почувствовать запах пара и одновременно открывать крышку.
  • Теперь вы можете удалить воздух из фитинга и при необходимости добавить антифриз. Лучше всего 2-3 раза повторить процедуру нагрева и спуска воздуха, после чего можно идти. На следующий день проверьте уровень в баке, оставив свой уровень Логана.

Замена датчика температуры

Процесс замены детали не вызовет затруднений и легко выполняется своими руками без помощи профессиональных механиков. Все, что вам нужно, это гаечный ключ на 21 дюйм и плоская отвертка. Выполняйте работы на остывшем двигателе.

  1. Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи, отключив бортовую сеть.
  2. Сжав фиксатор отверткой, отсоедините колодку разъема проводов.
  3. Ослабьте затяжку гаечным ключом и вручную открутите деталь от гнезда. Если антифриз не был слит перед заменой (большинство водителей обходятся без этой операции), закройте отверстие пальцем, чтобы предотвратить утечку жидкости.
  4. Вставьте новую деталь и надежно затяните.
  5. Подключите контакты к проводам.
  6. При необходимости долейте антифриз.

Установка нового ДТОЖ

Не забудьте покрыть резьбу герметиком перед установкой новой детали и убедиться в наличии алюминиевой уплотнительной шайбы.

Замена охлаждающей жидкости

Для полной замены охлаждающей жидкости потребуется примерно 5,5 литров готовой охлаждающей жидкости, а также новые хомуты для шлангов (если они долгое время использовались без замены или на них есть признаки коррозии).

Процесс замены:

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности с полным доступом ко всем частям перед ним.
  2. Закрепляем капот в открытом положении.
  3. Снимаем защиту картера двигателя.
  4. После снятия защиты подготавливаем заранее подготовленную емкость на радиаторе системы охлаждения.
  5. Ослабляем и откручиваем хомут на патрубке, который подсоединяется к радиатору.

    Чтобы отсоединить хомут от патрубка, вам понадобится отвертка с плоским жалом.

  6. Отключаем выпускной клапан, расположенный на патрубке, предназначенный для выпуска воздуха из системы.

    Фитинг расположен на патрубке подачи жидкости к нагревателю.

  7. Ждем, пока вся вытекшая из системы охлаждающая жидкость стечет в емкость. (Обратите внимание, что в качестве такой емкости лучше всего использовать таз объемом более 6 литров.)
  8. Сняв весь старый антифриз, снова надеваем шланг на радиатор и закрепляем новым хомутом.

    Вместо стандартного зажима мы установили новый червячный тип с рабочим диапазоном 35-50 мм.

  9. Залейте жидкость и закройте крышку клапана.
  10. Запускаем двигатель и наблюдаем за работой системы охлаждения. Запускаем двигатель до тех пор, пока не заработает вентилятор.
  11. Выключаем двигатель и проверяем уровень антифриза в расширительном бачке, при необходимости доливаем чуть меньше отметки MAX.

    Уровень жидкости должен быть чуть ниже максимального значения.

  12. Проверяем всю систему, трубы и соединения на герметичность.
  13. Ставим защиту двигателя на место.
Читайте по теме:  Диски и шины на Рено Сандеро: выбор, размер

Неисправности и методика их устранения

Главный признак неисправной системы охлаждения — перегрев двигателя; в некоторых случаях мотор не может достичь рабочей температуры (как правило, в этой ситуации необходимо заменить термостат). И еще одна характерная неисправность — постоянное снижение уровня теплоносителя в системе.

Диагностика неисправностей в этом случае механиками Технического центра «Гвардейский» проводится визуально, в результате чего:

  • уровень антифриза в расширительном бачке (ориентируемся на черточки MIN и MAX), включая цвет охлаждающей жидкости и наличие примесей (делать самостоятельно, особенно при работающем двигателе, опасно для здоровья);
  • общее состояние и степень натяжения ремня привода помпы (в некоторых случаях помпу заменяют мастера нашего техцентра);
  • отсутствие в элементах системы (радиатор, вентилятор) частиц, препятствующих движению воздушного потока, это характерная неисправность, в некоторых случаях может потребоваться замена радиатора;
  • наличие следов утечки охлаждающей жидкости непосредственно в подкапотном пространстве (возможна разгерметизация системы).

Какой антифриз использовать для Рено Логан

Во-первых, следует четко понимать следующее правило: охлаждающую жидкость следует заливать только в чистую систему. Это позволит новому антифризу не потерять всех своих качеств после смешивания с использованным продуктом.

Его химический состав содержит вещество этиленгликоль, дистиллированную воду и добавки, состоящие из таких компонентов, как: водный раствор, глицерин и спирт. Этиленгликоль и вода составляют основу жидкости, которая составляет 96 процентов от общего объема, остальное представлено добавками. Они помогают бороться с коррозией в различных системах охлаждения радиаторов, особенно в тех, которые сделаны из чугуна, меди и алюминия.

Перед использованием концентрата его необходимо разбавить дистиллированной водой в пропорции 50X50. А в качестве емкости для разведения можно использовать пластиковые бутылки на полтора-два литра. Зимняя термостойкость готового антифриза внушает доверие, он не замерзает при -35,40 градуса ниже нуля. Изменяя пропорцию при разбавлении, например до 30×70, можно использовать машину в разных климатических зонах.

Антифризы от производителя Total безопасны для пластмасс, резиновых изделий и тары, окрашенной красками или лаками. Для того, чтобы полностью залить Рено Логан новой охлаждающей жидкостью, необходимо приготовить накануне 608 литров рабочего продукта, его количество зависит от аппетита двигателя.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ - RENAULT LOGAN. Блог

Антифриз типа GLACEOL RX Type D, стоит от 330 до 350 рублей за литр, но желательно покупать у проверенных продавцов или официальных дилеров, чтобы не «нарваться» на лодку. Дистиллированная вода также продается в специализированных автомагазинах, и ее можно без проблем приобрести.

Источники

  • https://NewLogan.ru/sistema-okhlazhdeniya-dvigatelya-logana.html
  • https://loganlogan.ru/articles/sistema-ohlazdenia-dvigatela-ustrojstvo-i-princip-raboty-reno-logan.html
  • https://SpecTrSnub.ru/marki-dvigatelej/sistema-ohlazhdeniya-reno.html
  • https://sto-tolyatti.ru/dvigatel/sistema-ohlazhdeniya-reno.html
  • https://ilifia-club.ru/marki-avto/sistema-ohlazhdeniya-reno-logan.html
  • https://nivovod.ru/renault/ohlazhdayuschaya-zhidkost-dlya-reno-logan-sistema-ohlazhdeniya/

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector