Как поменять ручник на Рено Дастер своими руками: пошаговая инструкция

Устройство ручного тормоза на Дастере

В кроссовере Renault используется механический тормоз. Мощность привода передается по тросам на рычаг стояночного замка, который перемещает полозья и прижимает их к барабану. Блокируются только колеса задней оси, вне зависимости от модели автомобиля: полноприводный (4х4) или переднеприводный (4х2).

Для равномерного распределения аэродинамической нагрузки между колесами тросы рычагов ручного тормоза прикреплены к уравнителю. Последняя простая и представляет собой штангу с фигурными вырезами для фиксации кончиков.

В центре эквалайзера есть отверстие для подключения переднего кабеля. На другом конце есть болт, которым шток крепится к ручке ручного тормоза. Одновременно блок служит для регулировки силы давления колодок на внутреннюю поверхность тормозного барабана.

Для блокировки колес рукоятка стояночного тормоза перемещается вверх по зубчатому сектору. При достижении необходимого усилия приводной механизм фиксируется защелкой, которая под действием пружины опускается между зубцами. Чтобы отпустить тормоз, нужно нажать кнопку на рукоятке и переместить ее в нижнее положение до упора.

Особенности регулировки ручной тормозной системы на Рено Дастер

Ручной тормоз на Рено Дастер саморегулирующийся. 8-9 щелчков при поднятии ручки — это норма!

  1. Для регулировки необходимо несколько раз сильно нажать на педаль тормоза.
  2. Затем несколько раз поднимите и опустите ручник.

Рекомендуем: Установка фаркопа на Рено Дастер своими руками (+ схема установки)

Если это не помогает, вам нужно затянуть трос стояночного тормоза, подробнее об этом ниже!

Подтягиваем ручник (пошаговый процесс)

Перед тем, как непосредственно регулировать трос, необходимо выполнить некоторые подготовительные работы:

  1. Предварительно снимаем центральную пластиковую панель, которая находится между сиденьями водителя и переднего пассажира.

    Снятие центрального тоннеля Рено Дастер

  2. Далее поднимаем заднюю часть машины.
  3. И пару раз ставим ногу на педаль тормоза и зажимаем.
  4. Регулировку троса ручника осуществляем головкой на 10, поворачивая ее по часовой стрелке.

    Регулировку троса необходимо производить поворотом гайки по часовой стрелке.

  5. Рычаг ручника ставим в верхнее положение, поэтому свободный ход должен составлять 6-8 щелчков. Если значения слишком низкие, необходимо ослабить трос, открутив гайку против часовой стрелки.

Как подтянуть ручник на рено дастер полный привод: что необходимо знать

как ручник на тряпке затянуть

Стояночный тормоз — неотъемлемая часть каждого автомобиля. Благодаря этому вы можете удерживать автомобиль на склоне, а также использовать его как систему экстренного торможения в случае выхода из строя основной системы. Ручной тормоз Рено Дастер состоит из тормозного механизма и механизма срабатывания тормоза, которые обладают повышенными эксплуатационными характеристиками, благодаря чему устройство может работать длительное время без сбоев.

Особенности регулировки ручной тормозной системы на Рено Дастер

Ручной тормоз на Рено Дастер саморегулирующийся. 8-9 щелчков при поднятии ручки — это норма!

  1. Для регулировки необходимо несколько раз сильно нажать на педаль тормоза.
  2. Затем несколько раз поднимите и опустите ручник.

Если это не помогает, вам нужно затянуть трос стояночного тормоза, подробнее об этом ниже!

Подтягиваем ручник (пошаговый процесс)

Перед тем, как непосредственно регулировать трос, необходимо выполнить некоторые подготовительные работы:

  1. Предварительно снимаем центральную пластиковую панель, которая находится между сиденьями водителя и переднего пассажира.

    Снятие центрального тоннеля Рено Дастер

  2. Далее поднимаем заднюю часть машины.
  3. И пару раз ставим ногу на педаль тормоза и зажимаем.
  4. Регулировку троса ручника осуществляем головкой на 10, поворачивая ее по часовой стрелке.

    Регулировку троса необходимо производить поворотом гайки по часовой стрелке.

  5. Рычаг ручника ставим в верхнее положение, поэтому свободный ход должен составлять 6-8 щелчков. Если значения слишком низкие, необходимо ослабить трос, открутив гайку против часовой стрелки.

Устройство стояночного тормоза Renault Duster

Блокировка задних колес автомобиля осуществляется посредством ручного срабатывания механизма ручного тормоза, который включает стандартный по меркам современного автомобилестроения набор основных деталей, а именно:

  • рычаг стояночного тормоза;
  • передний трос с установленной на его конце регулировочной гайкой;
  • эквалайзер;
  • два задних троса (по одному на каждое колесо);
  • рычаги управления тормозными колодками.

Передний трос передним концом соединен с рычажным механизмом, а задний — с уравнителем. Связь между уравнителем и рычагами башмака — это задние тросы. Таким образом, пока водитель переводит рычаг ручного тормоза в рабочее положение, усилие всей системы направлено на перемещение колодок и блокировку колес. Мы расскажем, как затянуть ручник на Рено Дастер, чтобы он эффективно выполнял свою функцию.

Финальная проверка регулировки работы ручника

После завершения регулировочных работ колеса в задней части автомобиля должны бесшумно вращаться при опущенном рычаге, а при поднятом автомобиле автомобиль должен оставаться неподвижным при наклоне до 23°.

ручной тормоз необходимо отрегулировать при замене поршней заднего тормоза, задних тормозных колодок и после любых действий, связанных с тормозной системой задних колес.

Как отрегулировать трос стояночного тормоза

Владельцу Рено Дастер не приходится прибегать к затяжке системы ручного тормоза так часто, как на других автомобилях. Обычно это требуется только после ремонта системы или замены кабелей привода. Дело в том, что в конструкции ручного тормоза этого автомобиля присутствует самонатяжной механизм: за счет увеличения длины распорной штанги компенсируется износ тормозных колодок.

Поэтому обычно стояночный тормоз Рено Дастер регулируется путем нескольких нажатий на педаль тормоза и установки рычага несколько раз в верхнее и нижнее положения (кнопку рычага в это время необходимо нажать). Часто после этих несложных действий система начинает исправно работать, и 6-8 щелчков храпового механизма — это норма.

Если в вашем автомобиле тормозные колодки колес не блокируются из-за удлинения заднего троса (или обоих), его необходимо подтянуть. Как это сделать, вы узнаете из приведенной ниже пошаговой инструкции:

  1. доступ к механизму регулировки стояночного тормоза возможен только после снятия облицовки туннеля пола. Для его снятия необходимо сначала, преодолев сопротивление фиксаторов, снять ствол рамы рычага переключения передач. Отодвинув отверткой упор электропривода зеркал заднего вида, можно снять накладку.
  2. Сдвиньте крышку рычага стояночного тормоза, затем переместите рычаг в крайнее нижнее положение.
  3. Затем поднимите заднюю часть автомобиля, чтобы задние колеса могли свободно вращаться, и надежно зафиксируйте ее в этом положении.
  4. Теперь несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза и, удерживая ее нажатой, затяните трос стояночного тормоза. Для этого поверните регулировочную гайку по часовой стрелке с помощью головки «10.
  5. Во время регулировки периодически переводите рычаг ручного тормоза в рабочее положение, чтобы получить оптимальное количество щелчков (от 6 до 8).
  6. Когда натяжение троса завершится, подойдите к задней части машины и поверните каждое заднее колесо рукой — убедитесь, что башмаки не препятствуют движению, когда рычаг опущен.

Поверните гайку по часовой стрелке

Если регулировка ручного тормоза Renault Duster прошла успешно, настало время для финальных дорожных испытаний. Необходимо установить автомобиль с наклоном 25% и нажать на ручник, чтобы проверить работоспособность его работы: автомобиль не должен двигаться самопроизвольно. Для этого можно найти подходящий участок дороги или воспользоваться подходящим путепроводом.

В большинстве случаев после правильной регулировки ручник Рено Дастер начинает нормально работать. Если кабель слишком растянут, застрял в защитной оболочке или полностью оборвался, то в этом случае его придется заменить, но это уже тема для другой статьи.

Замена троса ручника Duster

Тросики ручника Дастер меняют, если они настолько тугие, что отрегулировать их невозможно; при механическом повреждении или при потере подвижности задних кабелей внутри их оболочки.

Поменять трос стояночного тормоза на Дастер
Ссылка: NK 9039148

Вам понадобятся плоскогубцы и № 13.

Работа проходит так:

  1. Полностью ослабляется натяжение тросов стояночного тормоза, для этого регулировочная гайка откручивается до конца.
  2. Барабан снимается.
    Поменять трос стояночного тормоза на Дастер
  3. Расширительный рычаг перемещается отверткой вперед, пока спираль сжимается.
  4. Трос отсоединяется от спускового рычага.
  5. Для полноприводного Рено Дастер необходимо снять задний фиксатор, прижать тросовую пружину плоскогубцами вперед, после чего конец жгута можно отсоединить от фиксирующего рычага.
  6. Усики фиксатора оболочки сжимаются, после чего шнур извлекается из отверстия в сетке.
  7. Привод снимается с держателя, расположенного на рычаге.
  8. Гильза вытаскивается из держателя на бензобаке.
  9. Трос вынимается из отверстия в держателе рычага подвески балки.
  10. Снаряд вытаскивается из опор корпуса. Полноприводной Рено Дастер имеет только одну опору такого типа.
  11. Жгут втягивается в кабину, отсоединяется от эквалайзера после снятия наконечника с эквалайзера, затем полностью вытягивается через отверстие в корпусе снизу.
  12. После замены троса стояночного тормоза Дастер все снятые детали устанавливаются в обратной последовательности.
Источники

  • https://www.DusterOk.ru/remont/regulirovka-ruchnogo-tormoza-na-reno-daster
  • https://avtograf70.ru/remont/kak-podtyanut-ruchnik-na-dastere.html
  • https://vseoduster.ru/remont-daster/regulirovka-ruchnogo
  • https://razborov.net/renault/kak-podtyanut-ruchnik-na-reno-daster-polnyy-privod.html
  • https://autonissancar.ru/renault/duster/duster-1/obsluzhivanie-zadnih-tormozov-zamena-kolodok-i-trosa-podtyazhka-ruchnika-reno-daster
  • https://nivovod.ru/renault/kak-podtyanut-i-otregulirovat-ruchnik-na-reno-daster/
  • https://dloco.ru/podveska/regulirovka-stoyanochnogo-tormoza-reno-daster-2010-2015-g-v.html

Оцените статью
Adblock
detector