Замена радиатора печки (отопителя) Рено Логан

Назначение радиатора отопителя на «Рено Логан»

Радиатор отопления на Рено Логан выполняет ту же функцию, что и основной радиатор в системе охлаждения двигателя — он действует как простой теплообменник.

Радиатор печки Рено Логан

Радиаторы отопления на Рено Логан обычно изготавливаются из алюминия

Принцип его работы прост. Антифриз, нагретый горячим двигателем, попадает в радиатор топки, который интенсивно обдувается небольшим вентилятором, нагнетающим горячий воздух из решеток радиатора в специальные воздуховоды. Через них горячий воздух поступает в салон автомобиля и нагревает его. Интенсивность нагрева регулируется изменением скорости вращения вентилятора и изменением угла поворота специальной дроссельной заслонки для впуска холодного воздуха извне.

Эксплуатация радиатора на Рено Логан

На автомобиле Рено Логан радиатор отопления — обычный теплообменник

Расположение радиатора печки в «Рено Логан»

Радиатор отопления расположен под панелью приборов, практически на уровне пола салона, на правой ноге водителя. Увидеть его невозможно, так как он со всех сторон покрыт пластиковыми панелями и внутренней обивкой. А чтобы добраться до радиатора и заменить его, все это покрытие придется удалить. Основная часть работ по замене этого устройства связана именно с разборкой футеровки.

Причины неисправности нагревателя

Если в салоне вашего Рено Логан станет холоднее, не стоит впадать в депрессию и тревогу, так как большинство поломок печки можно отремонтировать самостоятельно. Итак, давайте выясним, какие повреждения чаще встречаются у пожилых людей. Рено Логан касался работы внутреннего отопителя.

Читайте по теме:  Рено Логан: диагностический разъем

  1. Воздушная камера в системе теплообмена не нагревает радиатор.
  2. Неисправен термостат, мотор не греет жидкость.
  3. Водяной насос не работает должным образом.
  4. Молот Логана застучал.
  5. Неисправность двигателя.
  6. Мало или совсем нет воздушного потока.
  7. Неисправный мотор вентилятора.
  8. Регулятор скорости вентилятора вышел из строя.
  9. Смеситель Renault не работает.

Наиболее частые неисправности в системе отопления перечислены выше. Рено Логан. Ниже мы поговорим о каждой проблеме отдельно.

Решение проблем

Чтобы решить проблемы нагревателя каменки, мы постараемся раскрыть суть каждой из них.

  1. Воздушный зазор в системе отопления Рено может быть вызван преждевременной заменой антифриза. Обычно система охлаждения автомобиля Рено Логан предназначена для автоматического удаления воздушных карманов. В видео-руководстве показано, как заменить ремень ГРМ и приводной ремень на Волга Кибер своими руками. Несмотря на безупречность конструкции, при охлаждении, как правило, все же появляются воздушные карманы. Вы можете легко удалить воздушную пробку на вашем Renault Logan. Снятие переднего бампера на Renault Как надежно прикрепить бампер, часть 1, п. №196. Отсоедините обе трубы от внутреннего теплообменника, затем, соединив каждую трубу по очереди, залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок. После таких манипуляций по противоположной трубе должен потечь антифриз, после чего следует вставить вторую трубу. Как снять и установить пороги на Рено Дастер: фото. Обычно духовка после этого нагревается значительно лучше.
  2. Если на Renault Logan не работает термостат, двигатель не достигает нужной рабочей температуры и охлаждающая жидкость не может нагреть радиатор отопителя. Достаточно решить эту проблему, сдав термостат, преимущество не составляет труда. Корпус термостата расположен внизу головки блока рядом с корпусом коробки передач.

Пошаговая инструкция


Перед началом работ охлаждающую жидкость необходимо слить.

1. Вытяните нижнюю крышку из защелок и снимите ее. Берем как показано ниже и тянем в стороны (в сторону дверей).

Снимаем декоративный пластик под регулировки печки Рено Логан

Снимаем декоративный пластик под регулировки печки Рено Логан

2. Снимите зажим, чтобы отодвинуть ковер в сторону. Зажим можно вытащить плоской отверткой.

Снимите фиксатор коврика возле педали акселератора Рено Логан

3. Имеем доступ к болтам крепления штанги, поддерживающей стойку и на этой стойке уже закреплена торпеда. Чтобы получить доступ к радиатору, необходимо снять планку.

Откручиваем два болта, которые отмечены на фото ниже.

Разбираем металлическую планку для доступа к радиатору Рено Логан

4. Сжимаем бока и вдавливаем указанный ниже зажим. К этому зажиму крепится жгут.


5. Снимите разъем замка зажигания с планки. Сожмите защелку и затяните.


6. После снятия разъема получаем доступ к гайкам крепления трека. Откручиваем гайки крепления и снимаем планку.

Как снимете планку, не торопитесь, там еще нужно отсоединить проводку.

7. После снятия планки у нас появился доступ к радиатору отопителя.

8. Отвинтите три винта Torx T20.

Откручиваем три винта крепления радиатора печки Рено Логан

9. Подложив тряпку под форсунки, вытащите их.

Вытаскиваем шланги с радиатора печки Рено Логан

10. Открываем защелки и снимаем радиатор.

Защелки буквально не гнутся, достаточно их прижать и снять радиатор.

Вытаскиваем радиатор печки Рено Логан

Вытаскиваем радиатор печки Рено Логан

11. Перед установкой нового радиатора рекомендуется продуть сиденье сжатым воздухом или очистить его вручную.

12. Заменить уплотнительные кольца на патрубках. После замены колец слегка смажьте их, чтобы они могли легко попасть в радиатор.

Заменяем уплотнительные кольца на патрубках Рено Логан

13. Установите радиатор.

Ставим радиатор печки Рено Логан

Ставим радиатор печки Рено Логан

14. Закрепляем радиатор двумя винтами.

Крепим радиатор двумя винтами Рено Логан

15. Вставьте патрубки в радиатор и закрепите крепежную планку винтом.


Следите за тем, чтобы при затяжке винта уплотнительная резина не прикусывала.

Вставляем патрубки в радиатор отопителя Рено Логан

16. Далее залейте охлаждающую жидкость, прокачайте систему, удалите воздух. Проверяем герметичность труб.

17. Если утечек нет, установите металлический стержень и остальные. Думаю, подробности здесь не нужны.

Снятие радиатора отопителя Рено Логан

Снимаем радиатор отопителя для замены, если обнаружена утечка охлаждающей жидкости через радиатор.
Сливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости Reno Logan»). Снимаем комбинацию приборов (см. «Снятие комбинации приборов Рено Логан»). Снимите нижнюю облицовку консоли панели приборов (см. «Снятие панели приборов Рено Логан»).
С левой стороны консоли вытаскиваем поршень для крепления коврика к кронштейну перекладины…

Замена радиатора печки рено логан

. и отогните край крышки.

Замена радиатора печки рено логан

Головкой «13» откручиваем два болта нижнего крепления кронштейна поперечины (панель приборов снята для наглядности).

Замена радиатора печки рено логан

Через отверстие в панели приборов (под панелью приборов) ключом «13» откручиваем две гайки верхнего крепления кронштейна поперечины.

Замена радиатора печки рено логан

Вытаскиваем проводку из опор, расположенных с внутренней стороны кронштейна, и снимаем перекладину кронштейна.

Замена радиатора печки рено логан

Ключом Torx T-20 открутите винт крепления прижимной пластины шлангов радиатора отопителя.

Замена радиатора печки рено логан

Вытаскиваем патрубки из отверстий бачка радиатора отопителя.

Замена радиатора печки рено логан

На концах труб установлены резиновые уплотнительные кольца.

Замена радиатора печки рено логан

Ключом «Torx T-20» откручиваем два самореза для крепления радиатора.

Замена радиатора печки рено логан

После освобождения трех защелок…

Замена радиатора печки рено логан

… Снимаем радиатор с корпуса отопителя.

Перед установкой радиатора замените резиновые уплотнительные кольца на концах шланга.
Установите радиатор отопителя в обратном порядке

Причины замены отопительных радиаторов в «Рено Логан»

Причин, по которым автолюбителю потребуется менять радиатор отопления, может быть две:

  • течет радиатор отопителя;
  • забит радиатор отопителя.

Утечки в радиаторах отопления вызваны механическими повреждениями или коррозией. Чаще всего течь возникает там, где трубы теплообменника приварены к бачку радиатора. Но если радиатор подвергается очень сильным и продолжительным ударам или вибрации, в этом устройстве могут возникнуть трещины.

Утечка в радиаторе Рено Логан

Утечка в радиаторах отопления Рено Логан возникает в результате механических повреждений и сильных вибраций

Забитые каналы радиатора — вторая причина заменить радиатор. Для того чтобы эти каналы забились грязью до абсолютной закупорки, требуется много времени, и эту неисправность можно выявить только методом устранения. Если все компоненты системы отопления исправны, но печка все равно не нагревается, проблема в забитом радиаторе, который пора заменить.

Забит радиатор Рено Логан

Если забился радиатор Рено Логан, промыть его практически невозможно

Выбор радиатора для печки

печки логан радиатор 4

Детали достаточно просты, поэтому вам не придется тратить силы, нервы и время на просмотр десятков моделей. Проще всего купить фирменный заводской радиатор, который при отсутствии непредвиденных обстоятельств проработает до покупки новой машины. Товар имеет каталожный номер 6001547484. Стоимость примерно 5000 руб. Главное преимущество — качество бренда, наличие новых соединительных колец и гарантированная совместимость с конструкцией станка.

На рынке представлены десятки альтернативных моделей, как дешевле, так и дороже заводской продукции. Этот список включает:

  • FPS 56N83;
  • ASAM SA 30910;
  • THERMOTEC D6R016TT;
  • ПРОФИТ 17600085;
  • LUZAR LRH0998;
  • МАГНИТЫ МАРЭЛЛИ БРК 278.

Вам придется проверить обработку самостоятельно. Обязательно перед покупкой ознакомьтесь с отзывами других автовладельцев на специализированных форумах. При покупке аналога главное убедиться, что он четко соответствует габаритам оригинальной запчасти. Также обратите внимание на его характеристики: количество, прочность пластин и плотность их установки, наличие дополнительной турбулентности, расположение клапанов. Модели с круглой трубкой менее эффективны, чем модели с плоской трубкой.

Одним из основных параметров при выборе таких изделий является материал. Раньше почти все радиаторы были медными, но сегодня их активно заменяют алюминиевые теплообменники. Медные модели легко ремонтировать, но по цене они одни из самых дорогих. Алюминий в свою очередь легче, прочнее и дешевле, но заделать дыры в таком радиаторе крайне проблематично.

Качественные изделия всегда имеют большое количество тарелок, которые идеально ложатся между собой. В бюджетных моделях соты можно сложить буквально вручную. Конечно, деформации ухудшат теплоотдачу системы, поэтому не рекомендуем экономить на радиаторе для печки, особенно если зимой требуется качественный обогрев салона.

Расположение радиатора печки в «Рено-Логане»

Отопитель (отопитель) Рено Логан расположен спереди, в центре салона, под панелью приборов. Радиатор расположен внутри обогревателя снизу, но увидеть его можно только после снятия декоративной пластиковой оболочки.

Схема отопителя Рено-Логан

Автономный обогреватель Renault-Logan

На схеме показаны основные элементы отопителя автомобиля Рено, расположение которых должно быть известно каждому водителю:

  1. Блок распределения.
  2. Радиатор отопления.
  3. Трубопровод отопителя.
  4. Резистор вентилятора салона.
  5. Передний левый воздуховод для обогрева пространства для ног.
  6. Трос управления рециркуляцией воздуха.
  7. Кабель управления распределением воздуха.
  8. Кабель контроля температуры воздуха.

Причины поломки

Есть три основные причины, по которым радиатор может выйти из строя. Первый и самый простой — это элементарные загрязнения. В гребнях регулярно забивается пыль и мелкий мусор. Это приводит к меньшему тепловыделению. Самое простое решение проблемы — очистить радиатор. Можно использовать обычную струю воды. Если хотите лучшего результата, прибегайте к химическим составам. Главное, чтобы они не разрушали металл, из которого сделан сам радиатор. Конечно, для наилучшей очистки рекомендуется полностью разобрать устройство.

Вторая проблема — засорение каналов. Если использовать некачественную охлаждающую жидкость или состав, не рекомендованный производителем, на стенах появятся различные отложения. Избавиться от засоров можно с помощью специальных чистящих средств. Однако блоки могут быть настолько большими, что в некоторых ситуациях замена радиатора кондиционера Рено Логан или радиатора печки будет проще и выгоднее.

Третья и самая опасная неисправность — это трещины, надрывы и другие виды повреждений. Многие автомастерские предлагают услуги по ремонту. Небольшие ямы действительно можно заделать, хотя качество работы важно. Но для полной гарантии работоспособности рекомендуется приобрести новый радиатор и заменить поврежденный.

Диагностика неисправности радиатора печки

Замена радиатора печки может понадобиться в двух основных случаях:

  • утечка радиатора. Признаками протечки являются появление антифриза на ковре спереди (под ногами водителя и пассажира), а также падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • неэффективная работа радиатора из-за засорения. В этом случае на прогретом до рабочей температуры двигателе печка прогревается слабо, поток воздуха от нее становится горячим только на высоких оборотах двигателя.

При выявлении этих неисправностей не стоит расстраиваться, работу по замене радиатора печки можно сделать своими руками в гараже.

Когда потребуется замена

печки логан радиатор 2

Данная деталь не входит в перечень расходных материалов, поэтому производитель автомобиля не предъявляет требований относительно периодичности замены. С технической точки зрения радиатор рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля. Единственная причина, по которой может потребоваться замена, — это неисправность печки или какой-либо другой симптом.

На поломку радиатора отопителя указывают несколько признаков:

  • Запотевание стекол. Если окна в машине потеют регулярно и сильно, возможно, в салон попала сильно нагретая охлаждающая жидкость, что привело к образованию большого количества конденсата.
  • Появление в салоне сладкого фруктового запаха, чаще всего дынного. Это запах охлаждающей жидкости. Если он протечет, в салоне будет соответствующий аромат. Обычно утечка может быть обнаружена под самим автомобилем, даже если она относительно небольшая.
  • Пониженный уровень охлаждающей жидкости. Где бы ни произошла утечка, это повлияет на количество охлаждающей жидкости, поэтому не забывайте регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости.
  • Заметное снижение эффективности работы в печи. Если при относительно низких морозах печь не греет изнутри, пора диагностировать, предотвратить или отремонтировать систему.
  • Перегрев мотора. Косвенный признак, говорящий о низкой эффективности системы охлаждения, которая в свою очередь не способна полностью охладить ДВС из-за повреждения радиатора отопления.

В большинстве случаев этих признаков достаточно для общей диагностики. Окончательный вывод можно сделать только после визуального осмотра и проверки на герметичность. Об этом и поговорим дальше.

Источники

  • https://pol-z.ru/zamena-radiatora-pechki-reno-logan/
  • https://gyroscooter-izhevsk.ru/tormoza/zamena-radiatora-pechki-reno-logan.html
  • https://drive2.su/lajvxaki/reno-logan-zamena-radiatora-otopitelya
  • https://umelyeruki.info/avto/zamena-radiatora-otopitelya-na-reno-logan/
  • https://rulikoleso.ru/remont-renault/zamena-radiatora-pechki-renault-logan
  • https://k-SportRacing.ru/neispravnosti-i-remont/zamena-radiatora-pechki-na-logane.html
  • https://razborov.net/renault/reno-logan-zamena-radiatora-otopitelya.html

Оцените статью
Добавить комментарий