Как правильно выбрать моторное масло для автомобиля

Основные критерии подбора рабочей жидкости

В руководстве по эксплуатации автомобиля указаны рекомендации и требования производителя по использованию эксплуатационных жидкостей для конкретного автомобиля. Указаны общие требования к продукции и конкретные марки.

Для самоотбора важны следующие факторы

  1.  Тип силовой установки и год ее разработки, производства. Эта дата часто не совпадает с годом выпуска автомобиля.
  2. Условия, в которых эксплуатируется транспортное средство. Нагрузка может быть средней, когда предполагается езда по городу, автостраде и в умеренном климате. Тяжелые условия эксплуатации представлены грузовыми перевозками, ездой по бездорожью и агрессивным климатом.
  3. Износ двигателя — это показатель пробега.
  4. Конструкция двигателя, которая может включать детали, не совместимые с определенными маслами.

МОТОРНЫЕ МАСЛА

Чтобы правильно выбрать моторное масло, необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. Использование состава с более высоким классом вязкости приводит к недостаточному смазыванию деталей, повышенному расходу топлива и износу.

Недостаточная вязкость также опасна — снижение смазывающих свойств и увеличение трения. Нельзя исключить утечку, равно как и снижение оптимального уровня.

Если автомобиль находится на гарантии, важно использовать оригинальные средства, рекомендованные производителем. Кроме того, допускается использование других марок масла, обладающих требуемыми характеристиками.

Как подобрать масло по его вязкости?

Как выбрать масло в зависимости от его вязкости

При выборе масла по вязкости можно руководствоваться следующими рекомендациями:

  • если пробег двигателя составляет менее 25 процентов, рекомендуется использовать всесезонные масла, относящиеся к классам SAE 5W30 или 10W30;
  • если пробег составляет от 25 до 75 процентов от расчетного ресурса двигателя, т.е. двигатель технически исправен, рекомендуется использовать масла SAE 10W40 и 15W40 летом и 5W30 и 10W30 зимой, а также SAE 5W40 при всесезонной эксплуатации;
  • для автомобилей с пробегом более 75% от объема двигателя выбирайте SAE 15W40 и 20W40 летом, SAE 5W40 и SAE 10W40 зимой и SAE 5W40 для всесезонного использования.
Читайте по теме:  5w40: расшифровка маркировки моторного масла

Виды и характеристики масел

Выбор рабочей жидкости облегчается существующими классификациями и обозначениями. Основные различия заключаются в типах веществ, определяемых способом их производства.

Виды масел:

  1. Минеральные масла — это продукты, полученные в результате дистилляции, рафинации и переработки сырой нефти. Они выпускаются в различных составах и имеют доступную цену. Их быстрая потеря производительности требует частой замены. Идеально подходит для старых автомобилей.
  2. Синтетические материалы создаются путем синтеза для придания необходимых свойств. Более высокая цена и больше подходит для более суровых условий. Их преимуществами являются стабильность, длительный срок службы, гладкость, высокая и низкая температура.
  3. Полусинтетика оптимальна при умеренных нагрузках и подходящем климате. Оно дорого стоит и обладает улучшенными свойствами по сравнению с минеральными маслами. Производится путем комбинирования минеральной и синтетической основ.
  4. Продукты гидрокрекинга получают путем изомеризации веществ. Перегруппировка атомов обеспечивает свойства, сходные с синтетическими. Но при этом происходит быстрая потеря желаемой производительности. Перед покупкой изучите описание, чтобы убедиться в качестве.

Помимо типов, обратите внимание на классификацию. При выборе масла для своего автомобиля стоит также обратить внимание на марки. Новые составы в определенное время оказываются несовместимыми с устаревшей конструкцией агрегатов.

Типы и свойства масел

Классификация по эксплуатационным свойствам

Производительность — одна из ключевых величин, определяющих возможности и сферу использования продукции. Используются две различные системы классификации. Принадлежность масла к той или иной группе определяется после проведения испытаний.

Основными критериями являются:

  •  износостойкость
  • защита от ржавления деталей;
  • моющие свойства;
  • антиоксидантные свойства.

Чтобы выбрать моторное масло для бензинового двигателя, важно обратить внимание на маркировку. Каждая система — американская API или европейская ACEA — имеет специальные обозначения, которые различают продукты для бензиновых и дизельных установок.

Система API включает в себя категории:

  1. Серия S предназначена для бензиновых агрегатов. Вторая буква в обозначении указывает на качество. Например, изделия с маркировкой SG, SH — SL, SM, где последняя серия представляет самое высокое качество и производительность.
  2. Серия C предназначена для дизельных двигателей. Принцип классификации не отличается — чем дальше вторая буква от начала алфавита, тем лучше свойства. Современная продукция представлена сериями CF — CI. Дополнительные цифры в обозначении — 2 и 4 — обозначают тип двигателя, двух- или четырехтактный.

Первые группы с обозначением A, B больше не производятся, поскольку они не обладают характеристиками, необходимыми для оптимальной работы. Серии C, D используются крайне редко и предназначены для менее требовательных агрегатов.

Есть некоторые масла, которые имеют обозначение двух типов. Это означает, что они универсальны и подходят как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. Также обратите внимание на маркировку EC1 или 2; эти изделия являются энергоэффективными. Если вы выберете автомобильное масло с таким индексом, вы снизите расход топлива.

Система ACEA представлена:

  1. ACEA категории A, для бензиновых моделей легковых автомобилей, включая фургоны и микроавтобусы.
  2. Категория B для дизельных моделей.
  3. Группа Е, включая транспортные средства большой грузоподъемности — грузовики, автопоезда.
  4. Серия C — это новая серия, разработанная в 2004 году. Это обозначение представляет продукты общего назначения, пригодные для дизельных и бензиновых двигателей.

Этот вид классификации определяет характеристики, противоизносные свойства. В дополнение к надписи цифры, разделенные дефисом, указывают на год утверждения или изменения спецификации. И чем выше показатели, тем лучше производительность.

Как можно найти правильный сорт масла для своего автомобиля?

Два лучших способа помогут вам быстро и, главное, безошибочно выбрать нужную марку масла для вашего автомобиля. Первый способ — заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля или позвонить дилеру. Указав VIN-номер вашего автомобиля, они в течение нескольких минут предоставят вам список подходящих моторных масел. Второй способ — задать тот же вопрос своему механику, если вы уверены в его знаниях.

Посмотрите на саму банку с маслом и проверьте информацию на ней, если все совпадает, значит, у вас в руках правильный продукт. Здесь стоит отметить, что некоторые автопроизводители используют собственные спецификации моторных масел для выпускаемых ими автомобилей. Не волнуйтесь, друзья, если вы не можете найти нужную вам марку масла или если оно стоит целое состояние. В этом случае вам, скорее всего, предложат список приемлемых альтернативных марок или спецификаций, которые более широко представлены на рынке. Эта информация будет указана в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Если вдруг возникнут какие-либо вопросы, не стесняйтесь обратиться за консультацией к дилеру.

Минеральное или синтетическое?

Минеральные масла также называют нефтяными, поскольку их получают непосредственно из сырой нефти. Для производства используется метод дистилляции или рафинирования.

Минеральные масла делятся на парафиновые, нафтеновые и ароматические. Они различаются по своему углеводородному составу. Парафиновые масла обладают наилучшими вязкостно-температурными характеристиками и наилучшими смазывающими свойствами.

Основным преимуществом минерального масла является его относительно низкая цена. Однако явным недостатком является короткий срок службы. Масло необходимо менять чаще и использовать экономно.

Синтетические масла создаются путем сложнейшего синтеза специфических химических соединений. В результате они характеризуются низкой вязкостью и длительными интервалами замены.

Молекулы нефти

«Синтетика характеризуется хорошей текучестью при низких температурах, что позволяет легко запускать двигатель зимой. Высокая температура испарения делает его более устойчивым к нагреванию.

Синтетические масла практически не окисляются во время работы трансмиссии. Их стабильные свойства и длительный срок службы свидетельствуют об их превосходном качестве и предопределяют их высокую цену.


Полусинтетические масла считаются «золотой серединой» между минеральными и синтетическими моторными маслами.


Они производятся путем смешивания синтетических и минеральных основ. Такое расположение многократно повышает эксплуатационные характеристики минеральных продуктов, приближая их к синтетическим маслам.

Многие автомобилисты предпочитают использовать гидрокрекированные масла в качестве альтернативы «полусинтетике». При их производстве используется уникальная технология обработки основы минерального масла. В результате гидрокрекинга естественная молекулярная структура нефти становится искусственной, и продукт по качеству не уступает «синтетике».

Основным недостатком гидрокрекированных масел является их относительно быстрое старение.

Классификация по эксплуатационным свойствами

Еще одна важная классификация разделяет все масла по их эксплуатационным характеристикам. На самом деле, существует несколько таких классификаций, наиболее популярная из которых — API (Американский институт нефти). В соответствии с этим, масло может быть разработано для автомобиля с бензиновым или дизельным двигателем. В первом случае он обозначается S (Service), во втором — C (Commercial).

За буквой S или C следует другая буква, обозначающая уровень производительности. Чем дальше от начала алфавита, тем лучше, т.е. масло, имеющее индекс SF, лучше, чем продукт с маркировкой SA. В настоящее время наиболее эффективными являются следующие продукты:

  • Для бензиновых двигателей — SN.
  • Для дизельных двигателей — CF.

За буквами следуют цифры, указывающие на год введения спецификации, например, SL (2001) или CJ (2010). В некоторых случаях спецификация может выглядеть следующим образом: CF-2 (1995), CH-4 (1998). Это означает, что масло предназначено для двухтактных или четырехтактных двигателей.

Существуют также универсальные продукты, которые подходят как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Их назначение следующее: SN/CF. Конечно, лучше всего выбирать современные продукты, отвечающие высоким стандартам, принятым в последние годы.

Как выбрать моторное масло для двигателя правильно

В прошлом, когда не было такого широкого выбора моторных масел, у автомобилистов было особое преимущество: они могли легко выбрать моторную жидкость для своего автомобиля. Сегодня даже опытным автовладельцам трудно разобраться во множестве вариантов.

Как выбрать масло для конкретного двигателя? Как отмечалось ранее, основной принцип заключается в том, чтобы ориентироваться на параметры, рекомендованные производителем автомобиля. Эту информацию можно найти в руководстве пользователя. Наиболее важными характеристиками масла являются вязкость и класс качества. Рекомендации производителей технических жидкостей имеют второстепенное значение при выборе моторного масла.

  1. Вязкость и показатели

    Прежде всего, давайте разберемся, как выбрать моторное масло по вязкости? Этот показатель приводится на упаковке наиболее яркими цифрами (здесь указана классификация SAE). Две цифры, разделенные буквой W, обозначают всесезонное масло. Сегодня наиболее распространенным продуктом являются всесезонные масла.

    Первое число указывает на минимальную температуру, при которой вязкость моторного масла не будет препятствовать запуску двигателя. Так, если на упаковке написано 0W-40, минимальная температура для такого смазочного материала -35°C, а если 15W-40, то -20°C.

    Число после тире указывает на допустимое изменение вязкости при 100°C. Другими словами, для 5W-30 вязкость может составлять от 9,3 до 12,5 сСт (сантистокс), а для 10W-40 — от 12,5 до 16,3 сСт.

    Если производитель автомобиля допускает несколько параметров в рекомендациях моторного масла, например, 5W-30 или 10W-40), то для нового автомобиля следует приобретать 5W-30 (смазочный материал меньшей вязкости), что приведет к небольшой экономии топлива. Соответственно для автомобиля с пробегом стоит покупать 10W-40. Идея заключается в том, что в новом двигателе зазоры между деталями минимальны и подшипники хорошо работают даже при низкой вязкости. В двигателях с большим пробегом потеря несущей способности должна быть компенсирована более высокой вязкостью. Как выбрать моторное масло

  2. Качество и надписи

    Качество моторного масла можно узнать по следующим надписям: SM, SN, CJ, CF.

    Эти символы используются в американской системе API. Индекс качества состоит из двух символов. Первый указывает на тип двигателя через используемое топливо. Например, если вы ищете масло для бензиновых двигателей, ищите в первую очередь продукты с символом S (Service Station). Масла для дизельных двигателей маркируются буквой C (Commercial). Кроме того, универсальные смазочные материалы — которые можно использовать как в дизельных, так и в бензиновых двигателях — имеют индекс, начинающийся с точки.

Какое выбрать моторное масло для своего дизельного автомобиля?

У дизельных двигателей совершенно другие требования к смазке узлов трения двигателя по сравнению с теми же бензиновыми агрегатами. Поэтому стоит убедиться, что вы используете правильное масло для вашего автомобиля. Это особенно важно, если ваш автомобиль оснащен сажевым фильтром (DPF).

Как и масла для бензиновых двигателей, масла для дизельных двигателей также имеют различные спецификации (проверьте в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля тип масла, которое вам необходимо использовать).

Масла для дизельных двигателей:

-Особенно маловязкие энергосберегающие масла можно использовать только с особого разрешения производителя двигателя.

-Масла для тяжелонагруженных дизельных двигателей легковых автомобилей и легких грузовиков с увеличенными интервалами замены масла.

-Дизельные масла для тяжелонагруженных дизельных двигателей легковых автомобилей и легких грузовиков, работающих с увеличенными интервалами замены масла, превышающими масла категории B3.

-B5 энергоэффективные дизельные масла с увеличенными интервалами замены масла.

Если ваш автомобиль оборудован сажевым фильтром, необходимо использовать продукты с низким содержанием сульфатной золы, иначе вы рискуете засорить сажевый фильтр и вывести его из строя.

Ищите следующие масла:

C1- Наименьшее содержание присадок, образующих при сгорании сульфатную золу (0,5% золы), которая вредна для каталитических нейтрализаторов, энергоэффективное масло.

C2- Среднее содержание сульфатной золы (0,8 % золы), энергоэффективное масло для тяжелых двигателей.

C3- Среднее содержание сульфатной золы (0,8 % золы), менее экономичное масло с большим акцентом на эксплуатационные характеристики.

Источники

  • https://auto-sovets.ru/obzory/kak-pravilno-vybrat-motornoe-maslo-dlya-avtomobilya.html
  • https://2auto.su/article/tech-voprosy/kak-podobrat-maslo-dlya-dvigatelya-avtomobilya/
  • https://1gai.ru/baza-znaniy/518913-kak-pravilno-podobrat-nuzhnoe-motornoe-maslo-dlya-avtomobilya.html
  • https://liquimoly.ru/servis/info/kak_vybrat_maslo/
  • http://KrutiMotor.ru/kak-vybrat-motornoe-maslo-dlya-dvs/
  • https://rad-star.ru/pressroom/articles/kak-vybrat-motornoe-maslo/
  • https://mirsmazok.ru/motornye-masla/kak-podobrat-maslo-dlya-avtomobilya/

Оцените статью
Добавить комментарий