Самостоятельная замена передних и задних тормозных колодок Kia Sportage

КИА

Замена тормозных колодок

В машине нет лишних деталей, а если какая-то деталь отсутствует, нужно немедленно прекратить движение и устранить проблему. Что касается тормозных колодок, то без них ездить на машине категорически не рекомендуется, так как резкое изменение ситуации на дороге может стать причиной трагедии или аварии. Рассмотрим конструкцию тормозной колодки, подробные инструкции по замене и полезные советы далее в статье.

Чтобы понять, когда менять электроды, нужно понимать, зачем они нужны и как они работают.

Выбираем и меняем тормозные колодки на Киа Спортейдж 3

Sportage 3

В автосалонах тормозные колодки Киа Спортейдж 3 представлены в большом количестве. Казалось бы, все просто — купи и поставь. Но вот проблема: товары отдельных производителей различаются по качеству.

Бывает, что дорогая деталь не лучше дешевой.

Ситуация усугубляется путаницей каталожных номеров, которые в зависимости от года выпуска дублируют друг друга. Например, у оригинальных расходников на передние тормоза с артикульным номером 581012YA50 есть братья-близнецы:

581012SA70; 581011DE00; 581012SA51; 581011DA50; 581012SA50; 581011DA00; 581010ZA00.

Чтобы замена изношенных элементов не превратилась для вас в головную боль, мы подробно расскажем об их выборе, установке.

Оригинальные тормозные колодки на Kia Sportage 3

Передние накладки помечены следующими взаимозаменяемыми кодами:

  • 581012SA70 — до 2011 г;
  • 581012Я00 — с 2011 по 2014 год;
  • 581012Я50 — 2014 г.;
  • 581012SA51 — после 2015 г.

Размеры в мм (длина; высота; ширина): 137.8×60.8×16.

Колодки тормозные на задние колеса Киа Спортейдж 3:

  • 583022YA30; 583022SA30; 583022Я31 — после 2011 г для дисков с номером 584111H100;
  • 583022SА10 — для обновленных внедорожников версии 2014 года.

Задняя для полноприводного автомобиля:

  • 583022SA70 — оригинал;
  • 583022СА10 — выпуск после 2013 г;
  • 583022Я50 — рестайлинг 2014 г.в

Размеры: 94x41x16 мм.

Ручной тормоз имеет отдельный барабанный механизм, оригинальные расходные материалы которого обозначены следующими позициями:

  • 583053SA20 — для машин с приводом 2WD;
  • 583053СА30 — 2WD;
  • 583052SA30 — для внедорожников с приводом на обе оси.

Этот впечатляющий список состоит из подлинных принадлежностей.

При этом, несмотря на разные номера и годы выпуска, колодки практически одинаковые. Однако, если необходимо произвести замену, лучше разместить элементы с одинаковыми номерами позиций на одной оси.

Такая универсальность обусловлена ​​тем, что Sportage третьего поколения построен на платформе Hyundai IX35. Кроме того, переименование произошло после того, как компания Kia сменила поставщика запчастей.

Аналоги

Необходимо заменить множество элементов аналогового тормоза.

  • САНГСИН СП 1196;
  • SАNGSIN HAGEN GP 1196;
  • НИБК ПН-0052;
  • HANKOOK FRIXA FRK25.
  • SANGSIN (Hi-Q) SP 1187;
  • ТОРМОЗ SANGSIN GP 1187;
  • BREMBO P30051;
  • MANDO MPH35;
  • TRW GDB 3474;
  • SI-Q ESD8061.

Колодки АКБ для Kia Sportage 3 с передним приводом:

  • FEN0X BP53086;
  • K0RTEX KS030STD.

Для ручника полноприводного Kia Sportage 3:

  • НИБК ФН-11009;
  • STELL0X 000 626-SX.

Замена

Вам понадобится небольшой список инструментов:

  1. Джек;
  2. Отвертки (крестовые и обычные);
  3. Ключи (14 и 17);
  4. Съемный инструмент.

Для замены передних и задних тормозных дисков на Kia Sportage 3 потребуется приподнять одну сторону автомобиля с помощью домкрата. Можно использовать обычный домкрат.


Далее нужно снять колесо, открутить 2 болта крепления суппорта, для этого понадобятся ключи на 14 и 17. Отверткой вскрыть колодки, снять суппорт, снять колодки. Затем снимите кронштейн, открутив 2 крепежных винта.


Диски крепятся на 2 винта, головка которых подходит под крестовую отвертку. Перед тем как открутить, нужно по ним постучать.


Если вы не можете удалить его самостоятельно, воспользуйтесь съемником. Используется, если деталь уже прикреплена. Перед установкой новой детали сиденье необходимо очистить. Для этого используется железная щетка, после чего поверхность смазывается консистентной смазкой на медной основе. Это исключит членство в партии в будущем.

Затем нужно установить новый диск, обработать обезжиривающей жидкостью. Это связано с наличием на части жира-носителя. Закрепите его 2 винтами, затем очистите поверхность сиденья под кронштейном суппорта, установите.

Далее необходимо установить тормозные колодки, суппорт.

Суппорты Киа Спортейдж 3 необходимо смазывать специальной силиконовой смазкой, устойчивой к высоким температурам. Это продлит срок службы детали, в то время как смазка TRW PFG 110 подойдет.

Для смазки зажима необходимо использовать пасту против скрипа, например: ATE 03.9902-1001.2. Следовательно, нельзя использовать ту же смазку, которая используется для смазки суппортов.

Использование этих видов смазок в совокупности устранит перекос тормозного диска, снизит процент износа, что увеличит срок службы.

Он предотвращает попадание грязи под пыльники, которая может вызвать коррозию. Коррозия приводит к перекосу тормозных колодок и заклиниванию. К тому же это приведет к перегреву ступицы, выходу подшипника из строя.

Замена задних колодок на Kia Sportage 3 в домашних условиях: коротко о главном

Шаг установки тормозных колодок на заднюю ось автомобиля немного отличается, но дома мы тоже все сделаем сами. Для замены комплектующих потребуется стандартный набор инструментов и вся процедура займет не более 1,5 часов на оба колеса. Установить новый комплект тормозных колодок на Kia Sportage 3 можно следующим образом:

  • Для начала всячески приподнимаем заднюю часть автомобиля и подкладываем под передние колеса клинья;
  • Теперь разбираем колеса и гаечным ключом на «14» откручиваем нижний прижимной болт суппорта, затем снимаем деталь с верхнего болта. Перед снятием колодок важно отсоединить крючок, соединяющий трос стояночного тормоза;
  • Далее снимаем старый комплект колодок и проводим ревизию: необходимо очистить и смазать палец направляющих колес, затем очистить поверхность тормозного диска и установить на новые колодки фрикционные пружины и датчик износа;
  • Затем опускаем поршень тормоза руками или шлицевой отверткой и монтируем новый комплект колодок;
  • Монтируем тормоза в обратной последовательности, монтируем колеса и проверяем систему.

После замены тормозных колодок важно проверить эффективность стояночного тормоза — ручник должен удерживать машину на склоне после 3-5 нажатий храповика. В противном случае необходимо подтянуть и отрегулировать приводной трос.

Примечание! Перед установкой нового комплекта колодок необходимо тщательно очистить тормозную систему — устранить следы коррозии и мазута на направляющих, суппорте и тормозных дисках. Детали можно очистить грубой щеткой, а затем смазать специальной смазкой — это также увеличит срок службы компонентов после замены.

Снимаем старые тормозные колодки Киа

Для начала работы нужно поставить машину на ровную поверхность и зафиксировать задние колеса клиньями и стояночным тормозом. Смотровая яма не требуется. После фиксации колес нужно ослабить болты крепления передних колес и поднять машину на домкрате. Снимаем переднее колесо.

Снимаем колесо Киа Спортейдж штатным колесным ключом

После снятия колеса у нас есть доступ к тормозному суппорту, диску, поворотному кулаку и некоторым частям передней подвески. С внутренней стороны суппорта есть два болта, которые крепят его к кронштейну, их необходимо открутить. Лучше всего это сделать с помощью гаечного ключа с трещоткой. Если болты крепления суппорта Kia Sportage затянуты слишком туго, может потребоваться ручка и головка.

Откручиваем два болта крепления переднего суппорта Sportage

Теперь вы можете положить верхние болты в безопасное место и снять суппорт Sportage. Кстати, суппорты Киа Спортейдж 3 по конструкции существенно не отличаются от аналогичных деталей автомобиля второго поколения, поэтому порядок их снятия и разборки такой же. Слегка потянув суппорт, можно снять его с кронштейна, где он закрывает тормозные колодки.

Будьте осторожны при разборке тормозной системы, не используйте острые металлические предметы, чтобы не повредить резиновые детали, тормозные шланги и проводку датчика.

Снимите и снимите суппорт сбоку, чтобы получить доступ к тормозным колодкам

Суппорт тормоза можно поставить на поворотный кулак, чтобы он не застрял в тормозном шланге и не повредил его. Снимаем старые подшипники Киа с посадочных мест. Удаляем ржавчину и грязь. Если колодки оснащены индикатором износа, обратите внимание на то, в каком положении он находился, новые придется устанавливать таким же образом.

Суппорт тормозного суппорта без тормозных колодок

Если новый комплект для замены тормозных колодок Kia Sportage включает в себя детали (фиксирующие скобы), их также следует заменить. Для этого отверткой снимаем старые пластины. На их место нужно устанавливать новые, они предотвращают раскачивание колодок при движении.

Источники

 

  • https://kia-bash.ru/kia/samostoyatelnaya-zamena-perednih-tormoznyh-kolodok-kia-sportage-3.html
  • https://avto-mekhanik.ru/upravlenie/zamena-perednih-tormoznyh-kolodok-kia-sportejdzh-3.html
  • https://avtovoz54.ru/remont/zamena-kolodok-na-kia-sportejdzh-3.html
  • https://max-lada.ru/kia/samostoyatelnaya-zamena-perednih-tormoznyh-kolodok-kia-sportage-3.html
  • https://avtorazbor59.ru/stati/zamena-kolodok-na-kia-sportejdzh-3.html
  • https://autosystems24.ru/stati/zamena-kolodok-na-kia-sportejdzh-3.html
  • https://AvtoChehol.su/remont-i-obsluzhivanie/zamena-kolodok-na-kia-sportejdzh-3.html
  • https://autonissancar.ru/kia/sportage/sportage-3/vybiraem-i-menyaem-tormoznye-kolodki-na-kia-sportejdzh-3
  • http://expertscar.ru/zamena-perednih-tormoznyh-kolodok-kia-sportage-3.html

Оцените статью