Киа Спортейдж — ремень ГРМ: замена, ролик, метки, комплект

КИА

Блок ГРМ является расходным материалом, никогда не перетягивайте его при установке нового элемента. К тому же стоит сделать это сразу, если при осмотре вы обнаружите:

Хронометраж Kia Sportage 2
Сигналы о замене зубчатого ремня

  1. изнутри или снаружи испачкано маслом;
  2. на зубчатой ​​стороне от ткани отслоилась резинка, появились трещинки или складки;
  3. снаружи появились неровности в виде выпуклостей или углублений, материал потрескался или погнулся;
  4. боковые стенки рыхлые или отслаивающиеся.

Многие не обращают внимания на масляные пятна, образовавшиеся на поверхности привода газораспределительного механизма, а зря. В этом случае резина быстро разрушается, теряя прочность. Этот элемент подлежит обязательной замене. Попадание масла на ремень ГРМ в Киа Спортейдж 2 чаще всего происходит из-за течи сальника на коленчатом или распределительном валу. Эту неисправность необходимо устранить.

Запчасти

Ремкомплект для замены ремня ГРМ Киа Спортейдж 2 с бензиновым двигателем 2.0 G4GC:

  • Бош 1 987 946 306
    Хронометраж Kia Sportage 2
    Бош 1 987 946 306
  • Dayco KTB951
    Хронометраж Kia Sportage 2
    Dayco KTB951
  • Contitech CT 937 K1
    Хронометраж Kia Sportage 2

Kia Sportage. Двигатель G4GC. Замена ремня ГРМ, приводных ремней, помпы.

  • Заменить все приводные ремни
  • Замените ремень ГРМ и проверьте правильность установки ГРМ
  • Заменить насос
  • Заменить охлаждающую жидкость

Порядок работы.

Первым делом откручиваем защиту днища автомобиля. Это необходимо для полного доступа к нижним блокам и блокам кабины. Также без этого не получится слить охлаждающую жидкость из радиатора.

Затем поднимите правое переднее колесо и поднимите двигатель.

Затем снимаем колесо. Откручиваем четыре болта крепления нижнего защитного кожуха. Имеем доступ к шкиву коленчатого вала.

Затем в моторном отсеке откручиваем защитную крышку двигателя и четыре винта верхней крышки ГРМ. Снимаем это. На шестерню привода распредвала и старый ремень ГРМ поставить отметку времени маркером. Так кладем на шестерню коленчатого вала.

Откручиваем кронштейн подушки ДВС. Снимаем и кронштейн, и саму подушку. Собственно, снимать подушку необязательно, но так работать в будущем намного удобнее.

Используя десятигранный гаечный ключ, ослабьте четыре винта шкива насоса. Вбиваем натяжной винт генератора и ослабляем ремень генератора. В моем случае это не помогло, так как ремень был не оригинальным и, скорее всего, меньше по размеру. Пришлось резать ножом.

Далее загоняем корпус насоса гидроусилителя руля. Также ослабляем натяжение ремня кондиционера. Для этого я сначала открутил, а потом снял кожух натяжителя. Тогда ремень легко снимается.

Все ремни сняты. Теперь нужно открутить шкив коленвала. В моем случае болт упорно сопротивлялся и никак не хотел его откручивать .. Пришлось использовать старый приводной ремень. Уловка в силе трения…


Таким образом, ремень перебрасывается, чтобы открутить шкив

Берем длинный кривошип с достаточным плечом рычага и при заклевывании ремня тихонько ломается гайка.

Снимите шкив коленчатого вала. В моем случае он стрелял руками. Бывает, что шкив закисает в сиденье. Значит нужно использовать специальные съемники. Я счастливчик. Для того, чтобы шкив в дальнейшем можно было легко снимать, я смазал внутреннюю часть седла графитовой смазкой.

Теперь у нас есть доступ к шестерне коленчатого вала. Мы также ставим метку времени на шестерню и ремень.

Затем откручиваем четыре болта крепления нижней коробки ГРМ и разбираем ее.

На этом часть, касающуюся замены ремня ГРМ, я остановлюсь временно, потому что позже мы поговорим о замене помпы.

Замена помпы на двигателе G4GC.

Для нормальной работы по замене насоса, сколько угодно потребуется откручивать и разбирать насос гидроусилителя руля. При всем при этом в прямом смысле слова последствия в виде декстрона…

также необходимо открутить крепления силовой проводки генератора и вывести проводку в сторону.

Затем снимите натяжную планку генератора, которая по совместительству также фиксирует насос в двух местах.

также чрезвычайно полезно снять опорный кронштейн подушки двигателя с блока цилиндров.

Когда скобу разобрали, получилась жуткая и трагичная картина… В импровизированной «камере» «заключенного» замуровали»…

К сожалению, несмотря на развернувшуюся трагедию, работать необходимо. Теперь ничто не мешает открутить оставшиеся болты крепления помпы и заменить ее.

правда, есть нюанс. Как оказалось, корейские инженеры не предусмотрели возможности слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров. А при снятии старого насоса охлаждающая жидкость потечет из блока…

При осмотре потрохов со стороны блока обнаружено место с отложениями ржи или чего-то подобного. Странный. Владелец машины говорит, что никогда не проливал воду. Таким образом, причина появления отложений останется загадкой.

Новый насос не оригинал.


Старый правый, новый левый (не оригинал)

Починим помпу. Однако это еще не все. Из-за того, что помпа не оригинальная, пришлось доработать малый внутренний шкив трансмиссии ГУР. Он расположен внутри шкива помпы.

Причина в том, что на неоригинальном насосе стоит цилиндрический ключ, которого нет в оригинальном.

Поэтому пришлось просверлить внутренний шкив, отсоединив его от внешнего.

Так что шкивы незаметно встали на свои места…

Вернемся к замене ремня ГРМ на двигателе G4GC.

Считаем количество зубьев на старом ремне ГРМ и сравниваем полученное число с количеством зубьев на новом ремне. Это ОБЯЗАТЕЛЬНО! Потому что был опыт, когда я, не глядя, надела его, но оказалось, что на новом ремне на один зуб больше, чем должно быть.

Затем мы подсчитываем количество зубцов между отметками, которые были нанесены на старый ремень, а также маркируем новый ремень.

Ставим на колодку новый ролик ремня ГРМ. Затяните динамометрическим ключом с моментом 55 Н.

Устанавливаем коленвал по меткам на шестерне в ВМТ для такта сжатия. Выставляем шестерню привода распредвала по меткам. Надеваем новый ремень по маркировке, которая была скопирована со старого ремня. Чтобы ремень не сошел с шестеренки, фиксируем.

Установили новый ролик-натяжитель. Закручиваем динамометрическим ключом моментом 55 Н.


Это старый роликовый натяжитель. Чтобы уточнить.

В моем случае где-то после тридцати ньютонов болт благополучно оторвался…


Остальной болт остался в блоке.

В принципе нормально. По технологии необходимо вместе с заменой ролика поменять болты. Старые болты устают и часто ломаются. Так что ситуация обычная. Но вся шумиха момента не в поломке болта, а в том, что нет места манипуляциям, чтобы достать остаток болта.

Через пару часов прогулки по городу новый натяжитель снова занял достойное место.

В принципе все. Новый ремень ГРМ того стоит. Оба ролика также заменены.

Осталось надеть новые приводные ремни и собрать все в обратной последовательности.

Что на самом деле было сделано.

Наконец, долейте антифриз через крышку радиатора. Наполняем медленно. Тонкая нить. Надолго. Так что спокойно выпустим воздух из блока. Долейте расширительный бачок до отметки MAX. Так что все равно выровняется. А затем вам нужно добавить немного.

На этом вся работа завершена. Автомобиль уехал на тест-драйв. Никаких косяков замечено не было. Печка работает без проблем. Залил и прокачан гидроусилитель руля.

замена ремня ГРМ Киа Спортейдж 2


Киа Спортейдж 2 замена ремня ГРМ


Киа Спортейдж 2 замена ремня ГРМ


Киа Спортейдж 2 замена ремня ГРМ
Используемые запасные части:

  • 24312-23202 — Ремень ГРМ Kia Sportage
  • 24410-23050 — ролик натяжителя зубчатого ремня
  • 24810-23050 — ролик демпфера зубчатого ремня
  • Модель: Kia Sportage KM
  • Тип кузова: универсал
  • Год, пробег: 2006, 180000 км
  • Коробка передач, привод: автомат, в сборе
  • Двигатель: 2.0 дизель

Причина обращения в автосервис Киа Спортейдж «Авто-Миг»:

Поэтапное описание смены ремня ГРМ Спортейдж 2

Это не самая простая процедура, придется открутить изрядное количество деталей. Многие водители, не желая заморачиваться, просто отвозят Kia Sportage в автосервис. Но следует учитывать, что ценник соответствует объему работ, а значит, будет не так дешево. Для тех, кто любит возиться с машиной самостоятельно, замена ремня в гараже не составит труда. Конечно, вам придется потратить немного больше времени и усилий, чем на другие машины, но вам не нужен специальный инструмент. А так как под капот с ключами еще ползать придется, нелишним будет осмотреть и при необходимости заменить блок кондиционера.

Под капотом Kia Sportage 2

приобрести необходимые запчасти сложно, их на рынке очень много. Но опытные механики рекомендуют установить зубчатый ремень Bosch и натяжные ролики немецкой компании Ruville.

Хронометраж Kia Sportage 2
Немецкие катки для Kia

А теперь описание самого процесса:

  1. Первым делом нужно поднять машину домкратом и снять правое переднее колесо.
  2. За колесом находится защитный кожух, который прикручивается четырьмя болтами «10» к колесной арке. Также снимаем и откладываем в сторону.
    Киа Спортейдж 2 замена ремня ГРМ
    Снимаем защитную крышку
  3. Если есть защита двигателя, откручиваем и ее.
    Киа Спортейдж 2 замена ремня ГРМ
    Снимите кожух двигателя
  4. Используя кусок доски или фанеры в качестве облицовки, слегка приподнимите крышку двигателя.
  5. Итак, перейдем к моторному отсеку. Откручиваем подушку мотора (здесь нужна ручка с головкой 17 мм).
    Киа Спортейдж 2 замена ремня ГРМ
    Откручиваем подушку двигателя
  6. Хомутом с удлинителем откручиваем болт на 14, фиксирующий пластину.

Снятие ремней навесного

Чтобы добраться до блока ГРМ, потребуется запастись терпением и активно работать с клавишами. Первым делом снимите ребристые ремни. На Kia Sportage 2 они изнашиваются редко, но при необходимости их следует заменить.

Киа Спортейдж 2 замена ремня ГРМ

  • Ключом на «10» ослабьте натяжение креплений шкива помпы.
  • Откручиваем скобу проводки и откладываем в сторону, чтобы она не мешала.
  • Ослабляем натяжение элемента ремня ГУР.
  • Тем же гаечным ключом на «14» необходимо ослабить болт, фиксирующий сам гидроусилитель руля.
  • Немного (но не полностью) откручиваем опору генератора (гайка 12 мм).
  • То же делаем и с крепежным болтом.
  • Ослабив следующий болт, уменьшите натяжение полого ремня на генераторе.
  • Отсоедините шкив от насоса.
  • Снимите привод плющилки, сначала открутив его натяжной ролик (болт с головкой 12мм).

Технология самостоятельной замены

Перед самим процессом рекомендуется заранее подготовить все необходимые инструменты для работы, так как их требуется не так уж и много:

  • Разные ключи и головки;
  • Автомобильное подъемное устройство (домкрат) и динамометрический ключ;
  • Простые тряпки.

Замена ремня ГРМ на Киа Спортейдж 2 происходит следующим образом:

Корейский автомобиль полностью обесточивается путем отсоединения отрицательной клеммы от аккумуляторной батареи. Свечи дополнительно откручиваются. Это позволит обезопасить и облегчить дальнейшие этапы задуманного процесса.

  • Следующий шаг — слить охлаждающую жидкость через специальное отверстие в системе автомобиля;
  • Подвесные ремни, вентилятор охлаждения и кронштейн сняты;
  • Чтобы снять шкив коленчатого вала, необходимо будет открутить крепежные болты;
  • С блока снимаются защитные кожухи;
  • Перед тем как продолжить работу, совместите коленчатый вал с меткой, соответствующей распредвалу;
  • Ролик ослабляется, поврежденное изделие и сам натяжитель снимаются.

Видео:

На этом этапе пригодится заранее подготовленная тряпка, которая поможет очистить систему от загрязнений. Установка нового элемента производится в обратной последовательности. При выполнении этой процедуры следует помнить о нескольких важных моментах:

  1. Ролик натяжителя необходимо установить по специально нанесенной маркировке.
  2. Ремень необходимо натянуть на шестерню распределительного вала, двигаясь дальше по часовой стрелке.
  3. Перед окончательным натяжением необходимо проверить все приметы на их полное совпадение.

Возврат на место эксплуатации ранее снятых оставшихся элементов не должен вызвать особых проблем даже у неопытного автовладельца.

Ремень или цепь ГРМ Kia Sportage 3

В качестве средства передачи крутящего момента от распределения на автомобилях Kia Sportage 3 используются цепные цепи и втулки. Цепной привод имеет ряд важных преимуществ, главное из которых — долговечность такого механизма, устойчивость к разного рода нагрузкам. Интересным фактом является то, что производитель не указывает регулярные сроки замены цепей. Их ремонт или замену при необходимости следует произвести при очередном периодическом сервисном осмотре. На практике проблемы до 100000 км образования цепей возникают редко.


Подобрать подходящую цепь для автомобиля можно исходя из параметров и модели установленного на ней двигателя. Искать товары по серийному номеру или другим характеристикам смысла нет, нужно знать артикул и название модели двигателя в модельном ряду производителя. В частности, цепные передачи используются на следующих типах двигателей:

  • Стандартный бензиновый 2,0 литра — 150 л / с;
  • Форсированный бензин 2,4 литра;
  • Турбодизельный агрегат объемом 2,0 л и мощностью 136 л / с, а также его форсированный аналог 184 л / с.

Поэтому, если вы ищете цепь ГРМ для автомобиля, в первую очередь необходимо определить, какой тип бензинового или дизельного двигателя используется на автомобиле и какое у него название. К тому же подобрать нужный товар не составит труда. Чтобы упростить поиск, мы рекомендуем вам связаться с вашим прямым торговым посредником или другим представителем компании.

Когда нужно производить замену

Цепь ГРМ на Киа Спортейдж 3 рекомендуется заменять в зависимости от типа двигателя и используемой цепи, проехав 100-150 тысяч километров. Однако стоит обратить внимание на состояние узла ГРМ гораздо раньше, во время профилактического осмотра и других профилактических работ при достижении 50000 и более километров пробега.

Срочная процедура замены может производиться при появлении в двигателе детонаций, которые особенно ярко проявляются при той или иной скорости вращения. Как правило, это свидетельствует о том, что уровень натяжения цепи снизился из-за поломки натяжителя, поломки зуба или износа одной из шестерен механизма.

Актуальность ремонта связана с тем, что оборванная с валов цепь может серьезно повредить ГРМ. Цилиндры двигателя выходят из строя даже на высоких оборотах из-за снижения крутящего момента при вращении. В результате вместо замены цепи потребуется провести полный ремонт двигателя.

Подготовка к замене

Перед проведением любых работ по замене цепи привода ГРМ обязательно приобретите оригинальный ремонтный комплект или саму цепь отдельно. Цена на эти компоненты будет зависеть от места покупки, но оригинальные комплекты обычно довольно дешевы.

Будьте внимательны, чтобы обеспечить легкий доступ к автомобилю со всех сторон капота, так как при разборке двигателя и разборке других элементов потребуется много работы. Компоновка Киа Спортейдж 3 из-за стремления разместить все достаточно компактно не очень удобна для работы.

Учитывая положение крышки ГРМ и болтов на ее поверхности, необходимо будет снять правое переднее колесо, поставив автомобиль на домкрат. Это значительно упростит доступ и позволит быстрее выполнить некоторые работы по разборке и установке.

Для выполнения необходимых работ вам понадобится стандартный набор инструментов для механиков, основными составляющими которого являются:

  • Набор ключей;
  • Трещотка с набором насадок;
  • Гидравлический или электрический ключ, желательно с ударной функцией (при их отсутствии понадобятся молоток и молоток, с помощью которых можно будет извлечь ключ и застежки, пригоревшие до поверхности при длительном использовании);
  • Зубило и отрицательная отвертка.

Перед началом работ необходимо слить масло из двигателя и антифриз из радиатора, а также любую другую техническую жидкость, которая может помешать ведению работ.

Как производиться замена

При замене ремня ГРМ необходимо соблюдать следующий порядок работы:

  • Снимаем клеммы с АКБ;
  • Отсоедините газовые форсунки от двигателя;
  • Снимите крепеж пластиковой крышки двигателя;
  • Отсоедините провода катушки и снимите сами катушки;
  • Остальные провода и крепления клапанной крышки двигателя отсоединяются;
  • Ребристый ремень и система натяжения снимаются, чтобы получить доступ к крышке ГРМ;
  • Кронштейн и опора двигателя снимаются, для этого стоит надеть домкрат;
  • Отвернуты болты боковой крышки ГРМ;
  • Ослабляются натяжные элементы и снимается цепь;
  • Осмотрев все механизмы и заменив цепь, произведите сборку в обратном порядке.


Обратите внимание, что у трех зубчатых барабанов, соединяющих цепь, есть так называемые «мертвые точки» — специальные выемки на поверхности. Эти точки дублируются на звеньях цепи. Маркировка сделана для упрощения установки цепи в нужное положение мотора. Во время монтажа необходимо комбинировать эти элементы, что еще больше снизит уровень износа за счет равномерного распределения нагрузки на поверхность.


Рекомендуется демонтировать шестерни механизма, упоры и другие элементы, обеспечивающие натяжение и работу цепи. После разборки необходимо промыть их в бензине, просушить и осмотреть поверхность. Часто трещины и другие повреждения, свидетельствующие о предстоящей поломке зуба, на первый взгляд незаметны, а после установки новой цепи, сделав большой объем, вскоре придется переделывать работу по замене шестерен.

По окончании работы необходимо залить масло и антифриз. Рекомендуется регулярно проверять цепь ГРМ при переходе к следующему комплексному ТО. Потеря необходимого уровня напряжения существенно влияет на мощность двигателя. Таким образом, периодическая регулировка и замена изношенных узлов хронометража сохранят производительность на достойном уровне.

Грм киа спортейдж 3 цепь или ремень грм – Какой тип ГРМ на Киа Спортейдж 3?

Ремень ГРМ или цепь Киа Спортейдж 3: замена своими руками

Нет однозначного ответа на вопрос: когда менять цепь ГРМ на Киа Спортейдж 3! ОД говорит, что по правилам обслуживания цепочка не меняется. Меняется при появлении симптомов растяжения цепи: посторонних ударов по работающему двигателю или во время прогрева.

Но как рекомендация: нужно посмотреть, насколько далеко переместился натяжитель цепи за пробег в 150 000 км! Если почти все зубья, то уже надо менять полный набор раз: цепь, натяжитель и амортизаторы.

К счастью, цепь на 2-х литровых бензиновых двигателях G4KD работает достаточно долго, средний ресурс цепи на нашем Спортаже составляет 200000 км. Сама цепочка очень мощная, состоит из 4 рядов, что позволяет ей служить долго.

Схема грм двигателя G4KD 2L

Ремень ГРМ или цепь Киа Спортейдж 3: замена своими руками

Цепь

  • Цепь привода ГРМ, оригинальный номер:
  • 2432125000
  • Аналоги:
  • Накамото A020267
  • RoadRunner RR-24321-25000

Гидронатяжитель цепи

  1. Натяжитель цепи привода ГРМ.
  2. Исходный каталожный номер:
  3. 2441025001
  4. Статья заменена:
  5. 2441025000 и 244102B000
  6. Аналоги:
  7. Крайслер 24 410 250 00
  8. NSP nsp022441025001

Направляющая планка цепи

  • Направляющая шина, демпфер цепи привода ГРМ.
  • Исходный номер:
  • 2442025002
  • Статья заменена:
  • 2442025000 и 2442025001
  • Аналоги:
  • Крайслер 24 420 250 00

Башмак

  1. Направляющая шина цепи.
  2. Исходный каталожный номер:
  3. 2443125001
  4. Статья заменена:
  5. 2443125000
  6. Аналоги:
  7. Крайслер 24431250 00
  8. Горячие части 1039-24431-25001
  9. Рейтинг предмета:
Источники

 

  • https://autonissancar.ru/kia/sportage/sportage-2/menyaem-remen-grm-kia-sportejdzh-2
  • https://tuning-mg.ru/dvigateli/metki-grm-kia-sportejdzh-2.html
  • https://farcopb.ru/dvigatel/kia-sportage-zamena-grm.html
  • https://kiamc.ru/dvigateli/menyaem-czep-grm-na-g4kd/
  • https://www.autoservice-korean.ru/inf/sportage/zamena-remna-grm/
  • https://VmyatynNet.ru/marki/kia-sportejdzh-zamena-remnya-grm-2.html
  • https://variator-rem.ru/dvigatel/kia-sportejdzh-zamena-remnya-grm-2.html
  • https://ReForever.ru/vidy-dvigatelej/kia-sportejdzh-1-zamena-remnya-grm.html
  • https://aklaypart.ru/obsluzhivanie/kak-pomenyat-remen-grm-na-kia-sportejdzh-2-samomu.html

Оцените статью