Замена и выбор переднего ступичного подшипника Киа Спортейдж

Подшипник передней ступицы Киа Спортейдж 2 – диагностика неисправности

У корейского кроссовера крепкое шасси. При соблюдении правил осторожного вождения замена деталей может потребоваться не скоро. Однако есть факторы, которые «обрекают» ступичный подшипник намного раньше:

  • быстрая езда по дорогам с плохим покрытием;
  • отмывание жира с железы за счет попадания влаги;
  • частая езда в перегруженной машине;

Намеки на то, что передняя ступица Kia Sportage 2 пришла в негодность, будут гудеть в области колес. Проверка переднего и заднего подшипников осуществляется следующим образом:

  • наклоняем нужное колесо, заводим двигатель и слегка нажимаем на педаль акселератора. Шум в области центральной оси должен быть отчетливо слышен.
  • для полной безопасности колесо должно быть ослаблено — при неисправной детали будет слышно биение. Видео ниже поможет вам разобраться в проблеме:

Расположение подшипника передней ступицы Киа Спортейдж 1, 2, 3

Схема устройства второго-третьего поколения представлена ​​на рисунке ниже:

Расположение элементов передней ступицы Kia Sportage

  • 1 — поворотный кулак;
  • 5 — ступица;
  • 6 — болт крепления;
  • 7 — тормозной диск;
  • 12 — подшипник ступичный двухрядный;
  • 13 — стопорное кольцо;

Устройство сборки внедорожника первого поколения реализовано иначе:

Расположение элементов передней ступицы Kia Sportage 1-го поколения

  • 1 — болт;
  • 2 — обгонная муфта;
  • 3 — стопорное кольцо;
  • 4 — дистанционный элемент;
  • 6 — контргайка;
  • 8 — тормозной диск;
  • 9 — ступица;
  • 10-11 — две обоймы шарикового подшипника внешней ступицы;
  • 12-13 — сепараторы ступичных подшипников;
  • 17 — кулак;

Примечание: Основное отличие поколений в том, что передний подшипник Киа Спортейдж 1999-2014 годов двухрядный. Тогда как кроссовер первого поколения оснащался двумя однорядными ступичными подшипниками.

Читайте по теме:  Инструкция открытия Киа Рио без ключа

Замена подшипника передней ступицы Киа Спортейдж 3 – снятие узла

Перед проведением работ нужно обзавестись подходящим инструментом. Тебе понадобится:

  • гараж с домкратом или лифтом;
  • набор отверток;
  • набор стандартных ключей с головками от 10 до 32;
  • молоток;
  • смазка ВД-40 для трудно снимаемых деталей;

Работа ведется на примере 3-го поколения корейского внедорожника:

  1. Поднимаем машину в лифт;
  2. Снимите колесный диск;
  3. Закрепив центральную ось колеса головкой на 32, отверткой откручиваем тяговую гайку;

Ставим нужное нам колесо
Снимите приводную гайку

  1. Откручиваем кронштейн крепления тормозного шланга к шпильке;
  2. Снимите тормозной цилиндр и закрепите его;

Снятие гайки ступицы
Снятие тормозного цилиндра

  1. Снимаем тормозные колодки;
  2. Отключаем тормозной диск;

Снятие тормозных колодок
Болты крепления тормозного диска

  1. Откручиваем скобу с головкой на 17;
  2. Откручиваем болты на шаровом шарнире;

Разборка рулевой тяги
Седло рулевой тяги

  1. Снимите гайку на рулевом наконечнике с помощью головки 17. Осторожно снимите пыльник и отожмите наконечник съемником;
  2. Снимите датчик АБС с помощью гаечного ключа 10;

Снятие нижних опор
Расположение датчика АБС

  1. Гаечным ключом на 19 мм снимите насадки поворотного кулака;
  2. Отверткой увеличьте зазор между стопорным штифтом и шаровым шарниром, затем удалите его;

Снятие держателей поворотных кулаков
Расширьте отверстие отверткой

  1. Разбираем поворотный кулак для последующей разборки.

Снятие ступицы в сборе
Место

Замена переднего ступичного подшипника KIA Sportage 3

  1. Устраняем ступицу через головку 30;
  2. С помощью отвертки снимите стопорное кольцо;

Вытащить ступицу
Удаление предохранительного кольца

  1. С внутренней стороны выжимаем внешнее кольцо шаровой опоры ступицы, которое осталось в поворотном кулаке;
  2. Закрепляем ступицу в тисках;

Остающийся клип на ступице
Снято на внутреннюю обойму

  1. Внутренний зажим аккуратно отрезать болгаркой;
  2. Аккуратно сбиваем его, прислонив отверткой к образовавшемуся отверстию;

Удаление внутреннего зажима
Снятие внешней обоймы шарикового подшипника

  1. Теперь сборка полностью разобрана и готова к последующей сборке с новыми элементами;

После процесса разборки мы снимаем размеры подшипника передней ступицы Kia Sportage 3, а также устраняем все остальные элементы рамы, включая сальники и пыльники. Своевременное выявление неисправности поможет не только обеспечить долговечность деталей, но и обеспечить безопасность передвижения по дорогам общего пользования.

Замена переднего ступичного подшипника Киа Спортейдж 2 – процесс сборки

Процесс установки выглядит следующим образом:

  1. Смажьте сиденье моторным маслом, чтобы облегчить процесс прессования;
  2. Устанавливаем поворотный кулак под пресс, выравнивая его по горизонтальной плоскости;
  3. На его место выставляем передний ступичный подшипник KIA Sportage. Лечим смазкой ВД-404
Читайте по теме:  Киа Соренто не заводится

Установка поворотного кулака
Смазка системы

  1. В качестве шпинделя можно использовать изношенный шарикоподшипник ступицы колеса и запрессовать его;
  2. Деталь вдавливаем в поворотный кулак с помощью пресса;

Проталкивание старого подшипника
Давление подшипника

  1. Установите предохранительное кольцо;
  2. Устанавливаем ступицу под тиски и вдавливаем во внутреннюю обойму через обод.

Прессованная часть
Установка предохранительного кольца

Хаб под давлением
Сборка в сборе

Примечание: можно заменить подшипник передней ступицы Киа Спортейдж без пресса, используя процедуру молотка и проставки. Однако эта процедура не рекомендуется. Из-за ударных нагрузок деталь может перекоситься, что приведет к ускоренному износу элемента. Процесс замены рекомендуется проводить только с помощью пресса, избегая ударных процедур.

  1. Устанавливаем новую деталь в поворотный кулак;
  2. Прижимаем ручным экстрактором;
  3. Монтируем стопорное кольцо;

Новый подшипник поворотного кулака
Ручной экстрактор

Давление подшипника
Установлено предохранительное кольцо

  1. Берем ступицу и фиксируем к ней поворотный кулак, аккуратно постукивая по нему молотком;
  2. Герметизируем ступицу с помощью съемника

Смазка ступицы
Ступица сцепления и поворотный кулак

Нажатие на ступицу
Прессованная часть

Процесс строительства осуществляется следующим образом:

  1. Смажьте шлицевую ось, включите полный привод;
  2. Закручиваем реечные болты;
  3. Монтируем направляющую гайку;
  4. Закручиваем болт шаровой опоры;
  5. Ставим тормозной диск;
  6. Монтируем кронштейн, тормозные колодки, картер;
  7. Установите датчик АБС и закрепите кронштейн тормозного шланга;
  8. Закручиваем направляющую гайку;
  9. Монтируем колесо на место.

Замена ступицы в сборе

Если при разборке были обнаружены дефекты в самой ступице или она была повреждена при разборке внутреннего кольца шарикового подшипника, неисправную деталь необходимо устранить. Нужно купить ступицу переднего колеса Киа Спортейдж и установить на новый элемент шариковый подшипник. Процесс разборки и сборки выполняется так же, как описано выше.

Источники

 

  • http://zamena-podshipnikov.ru/zamena-podshipnika-peredney-stupicy-kia-sporteydzh-3-2.html
  • https://otdelka-remont.ru/remont-peredney-stupitsy-kia-sporteydzh-1/
  • http://www.kimanual.ru/Sportage/NB-7/transmission/shaft/snyatie-obsluzhivanie-i-ustanovka-komponentov-sborok-perednego

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector