Audi — сервисный план, замена масла и расходные жидкости

Эксплуатация

О сервисных осмотрах забыть несложно. Циклический обмен жидкостей и частых расходных материалов производится каждые определенное время или курс, но все эти моменты трудно запомнить. На помощь приходит сервисная книга Audi, которая помогает понять, как часто посещать сервис Audi. Как выглядит сервисный план Audi для самых популярных моделей в линейке немецкого производителя?

Audi-немецкий производитель легковых автомобилей, существующий с 1909 года. В настоящее время компания является частью концерна Volkswagen. Она известна прежде всего производством автомобилей премиум-класса, представляющих различные автосегменты. Инженеры Audi внедрили в массовое производство ряд ценных решений (прямой впрыск, двигатели с турбонаддувом, двигатели TDI, оцинкованный кузов). Штаб-квартира компании находится в Ингольштадте, но автомобили производятся в нескольких местах по всему миру. 

В связи с принадлежностью концерна Volkswagen, при производстве автомобилей Audi используется ряд совместно разработанных и используемых компонентов и конструктивных элементов (например, плит пола, двигателей, элементов оборудования). Согласно статистике рекламных сайтов, наиболее востребованными в стране моделями Audi являются: Audi A3, A4 и A6, средний возраст – 10-12 лет, самыми популярными являются автомобили с дизельными двигателями.

Сервисная книга Audi — зачем ее вести

Audi — plan serwisowy, oleje i płyny eksploatacyjne

Каждый автопроизводитель предлагает своим клиентам пакет сервисных проверок. Программы осмотра и ремонта приносят много преимуществ, связанных не только с самой эффективностью автомобиля. Конечно, основная роль регулярных посещений сервиса заключается в предотвращении неисправностей и продлении срока службы автомобиля, что приводит к комфортному и безопасному вождению. Однако стоит помнить, что прозрачное обслуживание автомобиля влияет на его рыночную стоимость, поэтому книга обслуживания Audi, тщательно дополненная обзорами, может быть важным аргументом при согласовании цены при перепродаже. Это актуально даже для старых моделей, таких как. Audi A4 B6.

Читайте по теме:  Форсируй свой автомобиль: раскрывая максимальную мощность с оптимизацией зажигания

Сервисная книга Audi, дополненная регулярным выполнением обзоры предлагает множество преимуществ:

  • предотвращение серьезных сбоев,
  • продление срока службы компонентов,
  • замена изношенных расходных деталей,
  • более высокая рыночная цена экземпляра и меньшее снижение стоимости,
  • лучшая позиция для переговоров при перепродаже,
  • документирование истории автомобиля.

Производители автомобилей, конечно, рекомендуют использовать авторизованные сервисные центры (ASO) данной марки, что для новых автомобилей может иметь большое значение. Авторизованный сервис Audi обладает необходимым оборудованием, подробными знаниями о технических решениях данной модели и широким доступом к оригинальным запчастям. Тем не менее, это явно дороже, чем независимый сервис. 

Książka serwisowa Audi – dlaczego warto ją prowadzić?

Что покрывают планы обслуживания Ауди? Обслуживание шаг за шагом

Планы обслуживания, подготовленные Audi, очень подробны и включают в себя даже такие незначительные действия, как осмотр форсунки омывателя. Многие вещи из списка можно проверить и заменить самостоятельно, даже без доступа к профессиональным инструментам, например, воздушный фильтр. Однако большинство задач лучше доверить специалистам, потому что неправильный ремонт может иметь негативные последствия, а в течение гарантийного срока может привести к потере гарантии.

Что касается рекомендаций Audi, сервис это позволяет полностью позаботиться о машине. Рекомендации очень ясны, поэтому трудно пропустить какой-либо из этапов. Планы обслуживания, конечно, различаются в зависимости от модели и ее оборудования, но основа является последовательной. Общие действия, выполняемые во время обзора, включают:

  • осмотр и замена тормозных колодок,
  • замена моторного масла,
  • замена тормозной жидкости,
  • замена охлаждающей жидкости,
  • проверка герметичности кондиционирования воздуха, восстановление системы и пополнение хладагента,
  • осмотр подвески и рулевого управления и замена изношенных деталей,
  • контроль герметичности выхлопной системы,
  • замена фильтров: воздуха, топлива, масла и салона,
  • проверка состояния аккумулятора,
  • контроль герметичности люка, дверных петель, работы стеклоподъемников и т. д.,
  • измерение сжатия двигателя,
  • осмотр и замена компонентов системы ГРМ,
  • диагностика и эксплуатация автоматической или ручной трансмиссии.

Полный сервис Audi так что это очень глубоко и точно, но вы должны помнить, что не все глюки можно обнаружить таким образом. Осмотр некоторых элементов, например, вкладышей или поршневых колец, потребует демонтажа двигателя, что, конечно, не делается превентивно. Тем не менее, опытный механик обнаружит неисправности этих элементов косвенно, например, прослушивая циклы вертлужной впадины или измеряя сжатие двигателя с так называемым испытанием масла. Поэтому крайне важно обратиться к надежному сервису.

Самые популярные модели — сервисный план, масла и расходные жидкости

AUDI A3 8P 1.9 TDI (105 л. с.) дизель

Audi – plan serwisowy. Jak przebiega?
ПЛАН ОБСЛУЖИВАНИЯ:
Каждый год или 15 тыс. км пробега

  • Замена моторного масла и масляного фильтра;
  • Проверка толщины тормозных колодок.

Каждый год

  • Контроль герметичности и производительности, а также пополнение хладагента в системе кондиционирования воздуха, если она есть.

Каждые 30 тыс. км

  • Проверка герметичности двигателя;
  • Замена воздушного фильтра;
  • Контроль герметичности дифференциалов, трансмиссии и полуосей;
  • Замена салонного фильтра;
  • Контроль напряжения батареи;
  • Проверка состояния охлаждающей жидкости и, возможно, замена.

Каждые два года

  • Замена тормозной жидкости;
  • Замена фильтра осушителя кондиционера, если система оборудована.

Каждые 60 тыс. км

  • Проверка приводных ремней;
  • Проверка форсунок омывателя лобового стекла;
  • В автомобилях с люком контроль его герметичности и механизмов;
  • Проверка состояния дверных петель и ограничителей.

Каждые 90 тыс. км

  • Очистка корпуса воздушного фильтра;
  • Замена топливного фильтра;
  • Контроль шаровых шарниров (например, наконечников рулевых тяг) и состояния гибких Кожухов (манжет).

Каждые 100 тыс. км

  • Замена свечей накаливания;
  • Замена трансмиссионного масла в МКПП.

Каждые 120 тыс. км или каждые четыре года

  • Замена ремня ГРМ с натяжным шкивом;
  • Замена насоса охлаждающей жидкости.

РАСХОДНЫЕ МАСЛА И ЖИДКОСТИ-КОЛИЧЕСТВО И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

  • Моторное масло-max 4.3 l — рекомендуемый VW 506 01, альтернативный 5W30 / 5W40
  • Трансмиссионное масло – 2.0 l – рекомендуется VAG G052 726 A2, альтернативный 75W90
  • Охлаждающая жидкость — 6.0 литра
  • Тормозная жидкость-DOT 5.1

AUDI A4 B7 1.6 бензиновый (102 л. с.)

Audi a4 b9 plan serwisowy
ПЛАН ОБСЛУЖИВАНИЯ:
Каждые 15 тыс. км или каждый год

  • Замена моторного масла и масляного фильтра (если масло Long Life не используется);
  • Контроль количества жидкости гидроусилителя в гидравлической системе гидроусилителя руля, пополнение при необходимости.

Каждый год

  • Контроль герметичности и производительности системы кондиционирования воздуха, если таковые имеются, пополнение хладагента и масла, если это необходимо.

Каждые два года

  • Замена тормозной жидкости;
  • Замена охлаждающей жидкости;
  • Замена фильтра осушителя кондиционера, если система присутствует.

Каждые 30 тыс. км или каждые два года

  • Замена моторного масла и масляного фильтра, если используется масло Long Life;
  • Замена воздушного фильтра;
  • Замена салонного фильтра;
  • Проверка состояния батареи;
  • Визуальный осмотр герметичности двигателя на предмет утечек масла (например, крышка головки блока цилиндров);
  • Проверка тормозной системы на герметичность-проверка насоса, фиксированных и гибких тормозных магистралей;
  • Проверка толщины тормозных колодок;
  • Контроль герметичности компонентов выхлопной системы;
  • Если автомобиль имеет люк на крыше – очистка и смазка элементов сухим силиконовым спреем, контроль герметичности люка;
  • Проверка правильной работы петель и дверных упоров, смазка их;
  • Проверка состояния шаровых шарниров (наконечников рулевых тяг и др.) на работоспособность;
  • Проверка состояния гибких резиновых Кожухов шарниров;
  • Проверка двигателя, трансмиссии и приводных полуосей, а также дифференциалов на наличие утечек;
  • Контроль количества трансмиссионного масла в коробке передач и пополнение при необходимости.

Каждые 30 тыс. км

  • Проверка состояния ремня ГРМ и сопутствующих элементов (натяжитель, ролики) и их замена при необходимости;
  • Контроль состояния остальных приводных ремней и их сопутствующих элементов, замена при появлении признаков старения ремня или других недомоганий;
  • Осмотр гидроусилителя руля на предмет утечек.

Каждые четыре года

  • Замена ремня ГРМ (и, возможно, сопутствующих компонентов роликов и натяжителя);
  • Замена насоса охлаждающей жидкости.

Каждые 60 тыс. км

  • Замена свечей зажигания;
  • Замена топливного фильтра.

Каждые 90 тыс. км

  • Очистка корпуса воздушного фильтра.

Каждые 100 тыс. км

  • Замена трансмиссионного масла в МКПП.

РАСХОДНЫЕ МАСЛА И ЖИДКОСТИ-КОЛИЧЕСТВО И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

  • Моторное масло – Макс 3,7 л – рекомендуется VW 500 00, 502 00, 501 00, альтернативный 5W30, 5W40
  • Охлаждающая жидкость — 5 л
  • Тормозная жидкость-DOT 5.1
  • Бустерная жидкость — 1.0 l – рекомендуется G 002 000
  • Хладагент кондиционера-R134a
  • Трансмиссионное масло – 2.3 l-рекомендуемое VW Gear Oil G052911

AUDI A6 C6 2.0 TDI 140 л. с. дизель

Plan serwisowy Audi
ПЛАН ОБСЛУЖИВАНИЯ:
Каждые 15 тыс. или каждый год

  • Замена моторного масла и масляного фильтра;
  • Контроль толщины тормозных дисков и колодок.

Каждый год

  • Обслуживание кондиционера, проверка работоспособности и герметичности, пополнение хладагента и минерального масла.

Каждые 2 года

  • Проверка срока годности жидкости для ремонта шин в комплекте для ремонта колес;
  • Проверка состояния батареи;
  • Замена тормозной жидкости;
  • Замена фильтра осушителя в системе кондиционирования воздуха.

Каждые 30 тыс. км

  • Замена воздушного фильтра;
  • Замена автоматического натяжителя ремня ГРМ;
  • Контроль герметичности гидроусилителя руля, при необходимости пополнение жидкости гидроусилителя руля;
  • Проверка правильности работы систем охлаждения и отопления;
  • Проверка правильности работы форсунок омывателя;
  • Замена салонного фильтра;
  • Проверка герметичности шлангов тормозной системы с учетом гибких наконечников;
  • Осмотр двигателя, трансмиссии и полуосей на предмет утечек;
  • Очистка снежной решетки;
  • Очистка, смазка, проверка проходимости стоков, проверка герметичности и правильности работы механизмов люка;
  • Проверка правильности работы и настроек дверных петель и упоров, смазка их;
  • Контроль герметичности и состояния выхлопной системы.

Каждые 60 тыс. км

  • Замена трансмиссионного масла в автоматических коробках Multitronic, а также фильтра АКПП.

Каждые 90 тыс. км

  • Замена корпуса воздушного фильтра;
  • Замена топливного фильтра.

Каждые 100 тыс. км

  • Замена свечей накаливания;
  • Замена трансмиссионного масла в МКПП.

Каждые 120 тыс. км или каждые 4 года

  • Замена ремня ГРМ;
  • Замена насоса охлаждающей жидкости;
  • Проверка состояния опорных и направляющих шарниров и рулевых тяг, в случае люфта произвести замену

РАСХОДНЫЕ МАСЛА И ЖИДКОСТИ-КОЛИЧЕСТВО И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

  • Моторное масло — 3.8 l – спецификация 5W30
  • Охлаждающая жидкость-2-рекомендуемый VW G12 plus
  • Поддерживающая жидкость-рекомендуется G 002 000
  • Хладагент кондиционера-R134a (ок. 530 г)/ минеральное масло для компрессора-PAG (130 см3)
  • Трансмиссионное масло для МКПП — 3.0 l – рекомендуется G052 911A, альтернатива SAE 75W90
  • Трансмиссионное масло для автоматической коробки Multitronic-7.5 L plus 5 для динамической замены-рекомендуется G052 180a2
  • Трансмиссионное масло для привода оси (на автомобилях с приводом Quattro) -1.3 l – рекомендуется G052 190 A2

AUDI A3 8P 1.9 TDI (105 л. с.)

Неисправности вентилятора радиатора, чрезвычайно опасные во время езды летом по городу-могут привести к перегреву двигателя, стоит проверить перед летним сезоном у механика

  • В подвеске ломаются дешевые крепления стабилизатора и штифты коромысла на передней оси. В последнем случае авария очень опасна и может привести к серьезной аварии. Симптомом повреждения штифта является стук-если автомобиль издает такой тревожный звук во время вождения, вам нужно как можно скорее посетить мастерскую.
  • Аварийная система кондиционирования воздуха.
  • В двигателе используются насос-форсунки фирмы Bosch, чувствительные к качеству заправляемого топлива, однако при эксплуатации долговечные (выдерживают до 200 тыс. км).
  • Дорогие поломки турбокомпрессора с изменяемой геометрией лопастей( можно регенерировать), которая выходит из строя в основном из-за неправильной эксплуатации
  • Неисправности двухмассовых маховиков, которые разрушают постоянное вождение по городу или агрессивное вождение.
  • Дорогостоящие неисправности насосов высокого давления.
  • Силовые агрегаты характеризуются низкой культурой работы.

AUDI A4 B7 1.6 бензиновый

  • Одним из самых дорогих аварийных компонентов этого автомобиля является автоматическая бесступенчатая коробка передач Multitronic (двигатель 1.6 не был с ней настроен).
  • Проблемный рулевой механизм, в котором возникают утечки и постепенное повреждение узла.
  • У автомобиля непостоянная подвеска: в первую очередь ломаются рычаги управления и стабилизаторы поперечной устойчивости, а также другие компоненты. Поврежденная подвеска всегда шумит-стучит, скрипит, а комфорт управления ухудшается. В случае такого типа симптомов, вы должны посетить мастерскую как можно скорее, так как поврежденная подвеска влияет на безопасность вождения.
  • Автомобиль испытывает проблемы с оборудованием кабины: центральным замком, дисплеями, стеклоподъемниками с электроприводом и многим другим.

AUDI A6 C6 2.0 TDI (140 л. с.)

  • В автомобилях с большим пробегом замена требует подвески . Как многорычажные, так и пневматические (аварийные сильфоны) очень дороги в ремонте.
  • Типичной проблемой являются неисправности оборудования кабины-дисплеев, стеклоподъемников с электроприводом, центрального замка и систем комфорта.
  • Проблемными являются генераторы.
  • Аварийным и дорогим в ремонте является автоматическая коробка передач Multitronic-ее ремонт стоит несколько тысяч злотых, ломаются, в частности, водители.
  • Неисправности системы впрыска (часто из-за заправки загрязненного топлива). До 2007 года устанавливались насосные форсунки Bosch, которые можно было регенерировать, с 2007 года-дорогие и нерегенерированные пьезоэлектрические форсунки Siemens
  • Неисправности турбокомпрессоров и рабочих контроллеров турбокомпрессоров
  • Проблемы с системой рециркуляции отработавших газов EGR
  • Проблемы с двухмассовым маховиком – вибрация, шум при включении и выключении двигателя-в этом случае необходимо как можно скорее посетить мастерскую.
  • Были проблемы с поломкой головки двигателя.

Сервис Audi – резюме

Указанные производителем промежутки между осмотрами стоит проконсультироваться с опытным механиком. Знание дефектов, обнаруженных спустя годы, позволяет лучше оценить риск сбоя и предотвратить повторные дефекты. Примером для Audi может быть отложение нагара при слишком редкой замене моторного масла LongLife или преждевременный износ поршневых колец, что приводит к чрезмерному сгоранию масла. Чем раньше вы обнаружите неисправность, тем лучше.

Рекомендации производителя важны, но не всегда соответствуют опыту механиков. Это также относится к показаниям слишком усердных, поощряющих ненужную замену деталей, которые постоянно находятся в отличном состоянии.

Оцените статью
Добавить комментарий