Заряженность аккумулятора по напряжению

Таблица определения заряда по величине напряжения

Если свинцово-кислотный аккумулятор используется в качестве стартерной батареи в автомобиле и разряжается, серная кислота выделяется в результате электрохимической реакции с образованием сульфата свинца и воды. Это приводит к снижению плотности электролита. Когда аккумулятор заряжается, происходит обратный процесс — снова образуется серная кислота, а удельный вес раствора увеличивается.

Поэтому по плотности жидкого реагента можно однозначно определить состояние заряда аккумулятора. Уровень накопленной энергии можно также определить по напряжению на клеммах аккумулятора без нагрузки. Для удобства эти параметры сведены в таблицу.

Плотность электролита, г/см3 1,266 1,223 1,17 1,153 1,1
Напряжение разомкнутой цепи, В 12,6 12,45 12,24 12,06 11,6
Напряжение нагрузки при 100 А, В 10.2 и выше 9.6 и выше 9 и выше 8.4 и выше 7,8..8,3

Все параметры были сняты при температуре 25°C, а плотность электролита была первоначально доведена до нормы.

Напряжение под нагрузкой в значительной степени зависит от состояния батареи. В основном от его фактической емкости (точнее, от внутреннего сопротивления батареи). Поэтому измерение нагрузки не дает однозначной информации о состоянии заряда.

Напряжение разряженной АКБ

Батарея считается полностью разряженной, если напряжение на ее клеммах меньше 11,6 В. В этой ситуации использование автомобильного источника энергии невозможно: электрическая система автомобиля перестанет работать. Другими словами, аккумулятор необходимо зарядить.

Полный разряд серьезно влияет на состояние свинцовых батарей, которые особенно подвержены этой неприятности. Достаточно одного глубокого разряда, чтобы такая батарея потеряла более половины своей емкости. Батареи, содержащие сурьму, более устойчивы к сильным разрядам. То же самое относится к гелевым и AGM аккумуляторам. Рекомендуется не допускать полной разрядки батареи, так как это отрицательно сказывается на сроке ее службы.

Читайте по теме:  Преимущества покупки нового автомобильного аккумулятора

Отдельно стоит упомянуть о зимнем периоде. В это время из-за замедления химических реакций активность электролита снижается, что может привести к замерзанию. Чтобы избежать этого казуса, рекомендуется поддерживать напряжение батареи в заряженном состоянии и не допускать его падения ниже 12,5 В.

Что означает нормальное напряжение аккумулятора?

Для нормальной работы батареи ее напряжение должно колебаться в пределах 12,6-12,7 вольт, не меньше. Начинающим водителям следует выучить его, как таблицу умножения — чтобы не пропустить критический уровень падения заряда батареи и не оказаться в ситуации, когда автомобиль внезапно «заглохнет».

Напряжение в норме

Также важно знать, что в зависимости от характеристик батареи и автомобиля, а также других сопутствующих условий, стандарт может меняться — до 13 вольт или чуть выше. Так утверждают некоторые производители батарей, и этот фактор также следует принимать во внимание. Сколько вольт в идеале должно быть в батарее — понятие относительное. Однако всегда следует стремиться к показанию 12,6-13,3 вольт — в зависимости от типа и страны производителя батареи.

Если напряжение батареи падает ниже 12 вольт, она разряжена как минимум наполовину, а если оно падает ниже 11,6 вольт, батарея срочно нуждается в зарядке.

Так, номинальное напряжение для большинства автомобильных батарей составляет 12,6-12,7 В, но если вы используете нестандартную модель батареи, значение U-value может быть немного выше: 13 В, но максимум 13,3. Некоторые начинающие водители спрашивают, каким должно быть идеальное значение U. Конечно, идеального числа не существует, поскольку уровень тока в сети автомобиля, погодные условия и потребление энергии различными компонентами бортовой сети автомобиля могут меняться.

Чтобы не пропустить момент, когда уровень заряда батареи начинает снижаться до критического уровня, существует так называемая таблица заряда батареи. Если вы измерили U клемм аккумулятора, вы можете считать напряжение аккумулятора: таблица даст вам представление об этом. Он дает прямую зависимость между U и состоянием заряда батареи, выраженную в процентах.

Он также указывает удельный вес и температуру, при которой батарея может замерзнуть в холодную погоду, также в зависимости от состояния заряда батареи и уровня U.

Как определить степень зарядки аккумулятора по напряжению

Таблица уровня заряда батареи по напряжению. Чтобы определить, насколько низок заряд батареи, вам понадобится нагрузочная вилка или мультиметр.

  1. Все манипуляции должны заключаться в извлечении батареи из устройства и подключении его к измерителю. Нагрузочная вилка имеет один провод, идущий к плюсовой стороне, и металлическое основание, идущее к минусовой стороне.
  2. Необходимо соблюдать полярность. Сначала подключите плюсовую линию, а затем подведите металлическое основание к минусовой линии.
  3. Выполняйте тест в течение примерно 10 секунд. На дисплее отобразится параметр напряжения.
  4. Температура воздуха должна быть не менее 0 градусов Цельсия.
12,6 — 12,8 Аккумулятор полностью заряжен и готов к работе.
12,2 — 12,5 Состояние заряда батареи колеблется между 50 и 75 процентами.
12,1 — 10,0 Значения указывают на сильную разрядку.
9 В и ниже Это означает, что аккумулятор глубоко разряжен и не может быть заряжен с помощью обычного зарядного устройства.

В дополнение к вольтажу: плотность электролита заряженной АКБ

Со времен дефицита аккумуляторов известно, что напряжение заряженной автомобильной батареи напрямую зависит от плотности электролитической жидкости. С тех пор ничего не изменилось. Электролит по-прежнему представляет собой смесь серной кислоты и дистиллированной воды, а ареометр является прибором номер 1 в наборе юного техника-аккумуляторщика.

1,26-1,28 г/см3 при +20…+25°C. Такая плотность химического вещества в каждой банке соответствует напряжению 12,6-12,7 вольт. Это соотношение ареометра и мультиметра указывает на то, что мощность источника питания восстановлена до 100%. Говоря научным языком, сульфат, осевший на пластинах во время разряда в составе сульфата свинца, полностью покинул электроды и вступил в реакцию с водородом, превратившись в серную кислоту.

Источники

  • https://Zapitka.ru/pitanie/avtomobilya/na-skolko-dolzhen-byt-zaryazhen-akkumulyator
  • https://KrymShina.ru/dvigateli/kriticheskoe-napryazhenie-akkumulyatora-avtomobilya.html
  • https://autostadt.su/napryazheniye-na-zaryazhennom-akb-avto/
  • https://delairukami.ru/avto/zarjadka-akb/
  • https://batts.pro/napryazhenie-zaryadki-akkumulyatora-avt/
  • https://AutoManya.ru/lada-drugoe/tablica-napryazheniya-akkumulyatora-avtomobilya.html
  • https://avtotop.info/zarjad-avtomobilnogo-akkumuljatora-po/
  • https://carbatt.ru/normalnoe-napryazhenie-razryazhennogo-i-zaryazhennogo-akkumulyatora-avto-pri-raznyh-rezhimah-i-sostoyanii-akb
  • https://batteryk.com/zaryad-akkumulyatora-po-napryazheniyu-tablitsa
  • https://warmsteel.ru/akb/akkumuljatory/avtomobilnye/tablica-zarjada-akkumuljatora-avtomobilja/
  • https://autobann.su/napryazhenie-na-akkumulyatore.html
  • https://ilifia-club.ru/dvigatel/zaryad-akkumulyatora-po-napryazheniyu-tablica.html
  • https://BatteryZone.ru/accumulator/kakoe-naprjazhenie-dolzhno-byt-na-akkumuljatore
  • https://akbzona.ru/ustrojstvo/napryazhenie-akkumulyatora-avtomobilya
  • https://TechAutoPort.ru/elektrooborudovanie-i-elektronika/istochniki-pitaniya/zaryad-i-napryazhenie-akb.html
  • https://3batareiki.ru/akkumulyatory/avtomobilnye-akkumulyatory/kakoye-napryazheniye-dolzhno-byt-na-akkumulyatore

Оцените статью
Добавить комментарий