Постоянно работает вентилятор охлаждения на пежо 308

Постоянно работает вентилятор охлаждения на Пежо 308

В двигателях современных автомобилей абсолютно все основные и периферийные системы взаимосвязаны. Поэтому признаком серьезной неисправности может быть невинный на первый взгляд признак – вентилятор охлаждения работает постоянно, не выключается вне зависимости от температурного режима двигателя. В автомобилях Peugeot 308 2007 года выпуска, а также в автомобилях, отремонтированных после 2011 года, эта проблема наблюдается регулярно.

Масса ошибок и вечно работающий вентилятор Пежо 308

Первое, что приходит на ум, когда вентилятор не отключается даже в морозы при температуре антифриза 50-60 градусов, это неисправность блока управления вентилятором, выход из строя датчиков температуры.

Реле управления вентилятором Пежо 308 находится за бампером. Да, да. Для замены потребуется снять бампер.

На немецко-французском атмосфернике EP6 их аж три: один отправляет показания на ординату, второй подает импульс на ЭБУ, третий отвечает только за запуск вентилятора. Однако последнее слово остается за ЭБУ двигателя.

Поэтому любые ошибки, сообщаемые бортовым компьютером (связанные с выходом из строя системы зажигания, подачи топлива, очистки выхлопных газов, рециркуляции выхлопных газов, каких-либо электронных систем, системы изменения фаз газораспределения) приводят к непрерывной работе вентилятора. Кроме того, работает и после выключения зажигания минут 5-7 на второй скорости.

Проблемы датчиков

Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Сами по себе датчики ломаются довольно часто, но при этом страдают от протечек.

При этом охлаждающая жидкость может легко попасть в жгут проводов, по ней добраться до ЭБУ, тогда ЭБУ может полностью закоротить и выйти из строя, или дать неправильные команды работающим механизмам, или отпугнуть имеющимися не ошибками.

Как видите, причин постоянно работающего вентилятора на Пежо 308 много: любая неисправность, зафиксированная в двигателе, автоматически приводит к аварийному режиму работы, при котором вентилятор постоянно крутится и не думает выключаться.

Вентилятор двигателя Пежо 308 постоянно работает – как лечить?

Очевидно, что для выявления причины необходимо провести ряд диагностических процедур и определить первопричину того, что заставляет вентилятор постоянно включаться и работать. В первую очередь необходимо запустить диагностику компьютера и проверить наличие ошибок в системе. Иногда помогает их элементарная разрядка. В любом случае в процессе комплексной диагностики станет ясна причина неисправности, а после ее устранения вентилятор должен начать стабильно работать и включаться при необходимости.

Почему включается вентилятор когда троит двигатель на Пежо 308

Проверьте все возможные причины.

Постоянная работа вентилятора вне зависимости от температуры охлаждающей жидкости в системе является признаком практически любой неисправности двигателя.

Даже при неработающей свече зажигания вентилятор дует на полных оборотах и ​​это вполне нормально в данном случае. Если с вентилятором связано множество других проблем, можно определить или хотя бы предположить причину неисправности.

Вот основные причины вибрации мотора (троит и перемежающаяся):

  • одна из свечей не работает;
  • не работает одна из катушек зажигания;
  • пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах;
  • подсос воздуха в камеру сгорания;
  • выход из строя катализатора, некорректное удаление катализатора без обновления прошивки ЭБУ;
  • некорректная работа газораспределительного механизма;
  • некачественное топливо.

Возможно, это основные причины такого поведения двигателя и их нужно будет рассматривать индивидуально.

Возможные причины включающегося вентилятора охлаждения Пежо 308

  • Течь из маслозаливной горловины, попадание воздуха во впускной коллектор или систему вентиляции картера и т.д. — потеря какого-либо узла очень часто становится причиной того, что вентилятор начинает работать постоянно
  • Неисправности в системе зажигания (пробой катушки, сломанные свечи зажигания) обычно сопровождаются ошибками на приборной панели и без остановки работающим электровентилятором.
  • Необходимость промывки форсунок и топливной системы в целом – так советуют официалы лечить болезнь. Кому-то помогите, кому-то нет.
  • Неисправности в электрической цепи, такие как малый вес, короткое замыкание из-за попадания антифриза или другой жидкости в проводку, выход из строя контроллера вентилятора, а также неисправности в электронном блоке управления
  • Проблемы в выхлопной системе (датчик кислорода, катализатор) также могут привести к тому, что вентилятор начнет включаться постоянно. Обычно все это сопровождается увеличением расхода топлива.

Это только часть возможных неисправностей, при которых на Пежо 308 включается вентилятор без надобности. Мы опустили очевидные проблемы с системой охлаждения Пежо, когда работа электровентилятора абсолютно оправдана: неисправный термостат, датчик температуры антифриза , отсутствие охлаждающей жидкости, воздушная пробка — в общем, все, что вызывает перегрев агрегата и требует его охлаждения. Однако в этих случаях вентилятор включается не сразу после запуска двигателя, а только при закипании двигателя, поэтому спутать эти симптомы достаточно сложно.

Источники

  • https://lkard-lk.ru/avtolyubitelyu/vklyuchaetsya-ventilyator-ohlazhdeniya-na-holodnom-dvigatele-pezho-308
  • https://piter-at.ru/raznoe/vklyuchaetsya-ventilyator-ohlazhdeniya-na-holodnom-dvigatele-pezho-308.html
  • https://avtoehlektrika.ru/voprosy/vklyuchaetsya-ventilyator-na-holodnom-dvigatele-na-pezho-308.html
  • https://logan-50.ru/inomarki/pezho-308-vklyuchaetsya-i-postoyanno-rabotaet-ventilyator.html
  • https://tehavtoservice.ru/gorit-znachok-dvigatelya-na-pezho-308-i-rabotaet-ventilyator/

Читайте по теме:  Пежо 206 замена ремня генератора
Оцените статью
Добавить комментарий