Можно ли завести автомобиль, если сел аккумулятор

Как завести автомобиль при разрядившемся аккумуляторе

Прежде чем пытаться устранить проблему разряженного аккумулятора, сначала определите, является ли аккумулятор причиной неисправности автомобиля. Факторы, указывающие на разряженный аккумулятор

  • стартер вращается очень медленно;
  • индикаторы приборной панели горят слабо или не горят вовсе;
  • При включении зажигания стартер не вращается, слышен щелчок или треск.

Аккумулятор разряжен
Существуют различные решения для запуска автомобиля с разряженным аккумулятором

Пуско-зарядное устройство

Пусковое устройство с питанием от сети можно использовать для запуска любого автомобиля, независимо от того, имеет ли он механическую или автоматическую коробку передач. Порядок применения:

  1. Подключите сетевой адаптер к электросети, но пока не включайте его.
  2. Установите переключатель на устройстве в положение «Пуск».Сетевой пуск/пуско-зарядное устройство
    Пуско-зарядное устройство можно использовать для запуска любого автомобиля
  3. Подключите плюсовой провод ПЗУ к соответствующей клемме на аккумуляторе, а минусовой провод — к блоку двигателя.
  4. Включите стартер и заведите автомобиль.
  5. Отсоедините ПЗУ.

Недостатком этого варианта является то, что для использования пуско-зарядного устройства, работающего от сети, необходим доступ к электричеству. Существуют современные автономные пуско-зарядные устройства — бустеры. Они оснащены мощным аккумулятором, который, несмотря на небольшую емкость, способен мгновенно выдать большой ток.

Автономное зарядное устройство
Благодаря наличию аккумулятора бустер можно использовать независимо от наличия или отсутствия электросети.

Просто подсоедините клеммы бустера к аккумулятору, и двигатель можно запускать. Недостатком этого метода является высокая стоимость устройства.

Читайте по теме:  Надо ли открывать пробки при зарядке аккумулятора

Прикуривание

Этот метод не имеет ничего общего с сигаретами или курением. Он назван так потому, что похож на сигарету, которая воспламеняется от одной сигареты к другой.

Чтобы запустить двигатель автомобиля таким способом, вам понадобится провод зажигания.

Чтобы завести автомобиль с этими проводами, необходимо:

  1. Подгоните автомобиль, от которого будет сделан прикуриватель, как можно ближе к автомобилю с разряженным аккумулятором, как можно ближе, чтобы провода от клемм вашего аккумулятора достигли клемм автомобиля-донора.
  2. Соедините кабели аккумуляторов обоих автомобилей. Важно убедиться, что кабель от плюсовой клеммы автомобиля-донора подключен к плюсовой клемме автомобиля с разряженной батареей. Позаботьтесь о том, чтобы подключить отрицательные клеммы таким же образом. Таким образом, вы подключаете бортовую сеть своего автомобиля к аккумулятору другого автомобиля.
  3. После этой несложной процедуры вы можете завести автомобиль. После запуска автомобиля вы отсоединяете кабели. Бортовая электросистема получает питание от генератора, и аккумулятор начинает заряжаться.
  4. Конечно, нельзя выключать двигатель сразу после выполнения зажигания, так как для зарядки аккумулятора потребуется несколько минут.

Прикуривание без проводов

Другой вариант прикуривания сигарет, когда под рукой нет проводов для прикуривателя, — подсоединить аккумулятор. Для этого необходимо иметь набор ключей, чтобы можно было снять аккумулятор с автомобиля-донора и, конечно, со своего автомобиля.

Все, что вам нужно сделать, это поменять ваш аккумулятор на аккумулятор от чужого автомобиля, а затем завести машину. Как только автомобиль начнет работать на холостом ходу, можно снова установить аккумулятор.

Обратите внимание, что при снятии клемм с аккумулятора автомобиль не заглохнет, так как будет работать от генератора. Это даст вам возможность установить аккумулятор в автомобиль во время его работы, а затем зарядить его, когда он разрядится.

Повышенный ток

Этот метод следует использовать только в критических ситуациях, так как он сокращает срок службы батареи. В этом случае разряженная батарея будет заряжаться большим током. Аккумулятор может оставаться в автомобиле, но рекомендуется отсоединить отрицательную клемму во избежание повреждения электрической системы. Если установлен бортовой компьютер, отрицательную клемму следует снять.

Не увеличивайте ток более чем на 30% от спецификации батареи. Для батареи емкостью 60 Ач максимальный ток не должен превышать 18 А. Перед зарядкой проверьте уровень электролита и откройте крышки заливных горловин. Достаточно 20-25 минут зарядки, и автомобиль можно заводить.

Текущая зарядка
Увеличьте зарядный ток не более чем до 30% от характеристик батареи.

С буксира или толкача

Буксировать можно только автомобили с механической коробкой передач. Если людей несколько, автомобиль можно подтолкнуть или отбуксировать к другому автомобилю с помощью буксировочного троса.

Процедура начала буксировки:

  1. Используйте прочную веревку, чтобы надежно соединить два автомобиля.
  2. Буксировка
    Буксировать можно только автомобили с механической коробкой передач.
  3. Набирает скорость порядка 10-20 км/ч,
  4. Включите 2-ю или 3-ю передачу на буксируемом автомобиле и плавно отпустите сцепление.
  5. Если автомобиль заводится, оба автомобиля останавливаются и буксировочный трос отпускается.

При буксировке оба водителя должны действовать согласованно друг с другом, иначе может произойти авария. Автомобиль можно буксировать по ровной дороге или с небольшого холма. Если автомобиль толкают другие люди, прислоните буксировочный крюк к сгибающейся части кузова.

Толкание автомобиля
При толкании опирайте машину на подпорки, чтобы избежать сгибания частей кузова.

Если автомобиль весит чуть больше 1 тонны, пригласите 2-3 человека для поддержки. С квадроциклами и другой тяжелой техникой могут справиться 4-5 помощников.

Коньки скользят на снегу или песке, поэтому переведите коробку передач на вторую или третью передачу.

Запуск бензинового мотора

Вы можете самостоятельно запустить бензиновый двигатель, прижав автомобиль к передней стойке с открытыми дверями. Снимите автомобиль со стояночного тормоза и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. После разгона до 10 км/ч попробуйте запустить двигатель, выжав сцепление.

Если до этого вы предприняли 2-3 безуспешные попытки запустить двигатель, снимите, протрите и развальцуйте свечи зажигания. Для этой последней процедуры используйте прикуриватель.

Запуск дизельного двигателя

Компрессия в дизельных двигателях намного выше, чем в бензиновых, поэтому один человек не сможет справиться с этой задачей, особенно в турбированном автомобиле. Лучше всего толкать дизельный двигатель под уклоном не более 30°. Необходимо переключать не ниже третьей передачи, так как ремень ГРМ может не выдержать нагрузки и порваться.

Отпускайте сцепление плавно, без рывков. На автомобилях с системой Common Rail принудительный запуск с помощью толкателя рискован. Лучшим решением для дизельных двигателей является прикуриватель.

Обычная верёвка

Этот вариант лучше всего подходит, если вокруг нет ни машин, ни людей. Все, что вам нужно, — это домкрат и прочная веревка или буксировочный трос длиной от 4 до 6 метров:

  1. Автомобиль ставится на стояночный тормоз, колеса также блокируются.
  2. Поднимите одну сторону автомобиля, чтобы освободить ведущее колесо.
  3. Оберните веревку вокруг колеса.Использование веревки
    Плотно обмотайте веревку вокруг поднятого колеса.
  4. Включите зажигание и включите привод.
  5. Крепко потяните за веревку. Автомобиль должен завестись при повороте рулевого колеса.
  6. Если с первого раза не получилось, повторите процедуру.

Во избежание травм не обматывайте веревку вокруг руки и не привязывайте ее к приводу.

Народные методы

Существуют также народные методы, с помощью которых водители пытаются восстановить работоспособность севшего аккумулятора:

  • Помещение батареи в бассейн с теплой водой или рядом с обогревателем. Это неэффективный метод, который лишь незначительно повышает напряжение батареи. Его частое использование приводит к более раннему выходу из строя аккумулятора;Нагрев батареи
    помещение батареи в теплую воду лишь незначительно повышает напряжение батареи
  • Установка утепляющей крышки на батарею. Обычно это делается зимой, чтобы уменьшить разряд батареи. Не ожидайте положительных результатов, так как сама крышка не нагревает батарею, и емкость батареи не восстановится;
  • употребление вина. Вино наливают внутрь батареи. Спирт вступает в реакцию с электролитом, повышая напряжение, и автомобиль можно завести. Этот метод можно использовать только один раз, после чего батарею необходимо выбросить. Лучше использовать сухое вино, так как оно практически не содержит сахара.

Некоторые умельцы могли завести автомобиль с помощью телефонной батарейки. Однако нужен был не один телефон, а сотня 10-амперных литий-ионных аккумуляторов. Дело в том, что заряда батареи телефона или другого гаджета недостаточно для запуска автомобиля. На практике этот метод не очень рентабелен, и вы вряд ли найдете необходимое количество аккумуляторов для мобильных телефонов.

Зарядка в режиме Boost

Если аккумулятор вашего автомобиля сел, но у вас под рукой есть зарядное устройство, а времени на его использование недостаточно, включите режим Boost. Это поддерживается многими современными зарядными устройствами и является способом повышения уровня заряда за счет увеличения тока, подаваемого на клеммы. Если при обычной зарядке ток составляет около 0,1 от емкости батареи, то в этом режиме ток увеличивается в среднем на 30%. Обратите внимание, что при постоянном использовании этого метода срок службы батареи будет снижен.

Запуск при помощи бустера или литий-ионного аккумулятора

Бустер — это еще один вариант ПЗУ, основное отличие которого заключается в том, что он не заряжает аккумулятор, а предназначен только для помощи в запуске двигателя.

Это устройство очень популярно в районах, где зимой часто бывают очень низкие температуры. По сути, это средство для запуска двигателя. Что это такое.

По сути, это миниатюрный аккумулятор, который предварительно заряжается дома, а затем используется, когда водитель приезжает на стоянку, чтобы завести автомобиль. Основными преимуществами таких устройств являются их малые размеры и вес.

Стоит отметить, что бустер представляет собой литий-ионный аккумулятор, точно такой же, как в смартфоне или ноутбуке.

Для того чтобы завести автомобиль, бустер необходимо подключить так же, как и ПЗУ, и выполнить те же действия, что и при запуске генератора с помощью пуско-зарядного устройства.

Запуск автомобиля при помощи «Стропы»

Это, так сказать, продвинутая версия запуска. Для этого требуется другой автомобиль и буксировочный трос.

Он используется в тех случаях, когда нет подводящего провода для «прикуривания».

Процедура запуска с «рогаткой» выглядит следующим образом:

  • Проедьте на машине вашего друга перед вашей машиной;
  • Прицепите свой автомобиль к автомобилю перед вами с помощью буксировочного троса;
  • Сев за руль своего автомобиля, включите зажигание, выжмите сцепление и включите вторую передачу в коробке передач;
  • Посигнальте впереди идущему автомобилю, чтобы он отъехал;
  • Как только вы начали буксировку, плавно отпустите сцепление и медленно добавьте акселератор. Двигатель вашего автомобиля начинает вращаться и довольно быстро разгорается;
  • Затем немедленно выжмите сцепление и тормоз. Двигатель должен продолжать работать на холостом ходу.

Вот и все, вы готовы к работе. Основная опасность при таком варианте запуска — возможность «догнать» буксирующее транспортное средство и ударить его в заднюю часть.

Как не попасть в такую ситуацию?

Теперь вы знаете в деталях, как завести автомобиль, если сел аккумулятор. И как избежать таких неприятных чрезвычайных ситуаций. Все очень просто. Вам просто нужно следовать нескольким рекомендациям, изложенным ниже:

  • периодически заряжайте аккумулятор. Летом это можно делать раз в три месяца, зимой — раз в месяц;
  • старайтесь избегать глубокой разрядки аккумулятора (не оставляйте включенными фары, музыку или другие потребители при выключенном двигателе);
  • поддерживайте проводку, генератор и регулятор аккумулятора в исправном состоянии;
  • регулярно проверяйте уровень и плотность электролита в аккумуляторе. Электролит должен находиться на 10─15 миллиметров выше уровня пластины. Летом чаще проверяйте уровень электролита, так как из-за жары батарея закипает. Плотность заряженной батареи должна быть не менее 1,27 г/см3;
  • проверьте состояние аккумулятора. Содержите корпус в чистоте, удаляя масло, пыль и грязь. Клеммы и выводы аккумулятора должны быть очищены от коррозии и окисления;
  • снимайте аккумулятор с автомобиля или просто отсоединяйте клеммы, если он не используется в течение длительного времени.
Источники

  • https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/kak-zavesti-mashinu-esli-sel-akkumulyator.html
  • https://Zapitka.ru/pitanie/avtomobilya/kak-zavesti-mashinu-s-sevshim-akkumulyatorom
  • https://batteryk.com/kak-zavesti-mashinu-esli-sel-akkumulyator
  • https://www.techinsider.ru/diy/317442-kak-zavesti-avtomobil-s-sevshim-akkumulyatorom/
  • https://avtoshark.com/article/repairs/engine-repairs/kak-zavesti-avtomobil-esli-sel-akkumulyator-i-ryadom-nikogo/
  • https://AutoVogdenie.ru/kak-zavesti-mashinu-esli-sel-akkumulyator.html
  • https://toyota-chr2.ru/avto-rf/mozhno-li-zavesti-avtomobil-bez-akkumulyatora.html
  • https://akbinfo.ru/stati/kak-zavesti-mashinu-esli-sel-akkumuljator.html
  • https://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/kak-zavesti-mashinu-esli-sel-akkumulyator/
  • https://Acums.ru/akkumulyatory/avtomobilnye/kak-zavesti-mashinu-esli-sel
  • https://www.zr.ru/content/articles/933397-pamyatka-voditelyu-na-zimu-10-v/
  • https://lat.spb.ru/articles/chto-delat-esli-sel-akkumulyator/

Оцените статью
Добавить комментарий