Почему греется двигатель на ВАЗ 2107

Что будет если перегреть двигатель ваз 2107

Современные автомобильные двигатели способны автоматически поддерживать температуру. Но иногда стрелка прибора уверенно забирается в красную зону и двигатель «кипит», то есть перегревается. Почему это происходит?

Первая причина, как ни банальна, это обычная нехватка охлаждающей жидкости, которая постепенно испаряется. Проблема решается довольно просто, нужно заполнить систему охлаждения топливом. Недостаток охлаждающей жидкости также может возникнуть из-за негерметичности соединений или из-за трещин в шлангах. Как правило, течь можно обнаружить при визуальном осмотре двигателя. Поврежденные шланги необходимо заменить, а ослабленные соединения снова затянуть. У классических моделей ВАЗ, таких как ВАЗ-2107, радиатор соединяется с расширительным бачком через гибкую трубку. Были случаи, когда этот патрубок засорялся, в результате жидкость в бачке есть, а в радиаторе жидкости мало. Поэтому не поленитесь снова открыть пробку радиатора и проверить наличие охлаждающей жидкости.

Второй причиной перегрева двигателя может быть неисправность термостата. При поломке термостата антифриз не попадает в радиатор охлаждения, вызывая перегрев. Ошибку легко определить. Если термометр показывает температуру охлаждающей жидкости 90 градусов и более, а радиатор остается холодным, неисправен термостат. Проблема решается его заменой. Более подробную информацию о термостате вы можете найти здесь.

Третьей причиной перегрева может быть застой жидкости в системе охлаждения. Это может быть неисправность насоса или засорение самой системы. Неисправный насос следует заменить, а засоры устранить путем промывки системы специальной промывочной жидкостью.

Читайте по теме:  Дмрв датчик ваз-2110-12 16 клапанов признаки неисправности: проверить

Еще одной причиной может быть грязный радиатор. Вместе с набегающим потоком воздуха в ячейки попадает множество посторонних предметов: пыль, насекомые, трава. Это приводит к «парниковому эффекту». Слой грязи, покрывающий радиатор, мешает процессу теплообмена. Периодически чистите его жесткой щеткой и продуйте сжатым воздухом.

Также стоит обратить внимание на датчик температуры. Сигнал с него поступает на компьютер автомобиля или напрямую на указатель. Если датчик неисправен, ложный сигнал от него может серьезно помешать нормальной работе системы охлаждения.

Распространенные причины перегрева двигателя Ваз 2107

Стоит отметить, что большой проблемой является перегрев двигателя. Всем известно, что силовой агрегат автомобиля состоит из множества деталей и узлов, очень чувствительных к температурным режимам. Это маслосъемные колпачки, поршневые кольца и другие не менее важные детали. Под воздействием высокой температуры, которая образуется при перегреве, расширители маслосъемных колец теряют эластичность, в результате чего двигатель начинает потреблять больше масла, чем раньше.

Примечание. Но это только верхушка айсберга, ведь по законам физики все это неизбежно ведет к расширению тел. Детали двигателя деформируются от перегрева так, что восстановлению уже не подлежат. В частности, деформируется ГБЦ, деформируются поршни, выходит из строя сам блок.

Термостат

Как было сказано выше, причин перегрева двигателя может быть несколько. Термостат — одна из причин. Как влияет работа двигателя на работу термостата:

  • Система охлаждения состоит из большого и малого кругов, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.
  • Антифриз движется по малому кругу, когда двигатель еще холодный.
  • При прогреве двигателя охлаждающая жидкость начинает циркулировать уже по большому кругу (открывается термостат, который гоняет антифриз таким образом — через радиатор).
  • Если термостат плохо работает или выходит из строя, жидкость уже циркулирует по малому кругу, минуя радиатор. Это приводит к перегреву двигателя.

Проверка термостата

Работу термостата легко проверить:

  • Прогреваем двигатель до 90 градусов Цельсия.
  • Ощупываем руками патрубок, который идет к радиатору. Если он не нагрет, то термостат не сработает.

Замена термостата

Для замены термостата достаточно:

  • Слейте охлаждающую жидкость.
  • Ослабьте хомуты.
  • Снимите трубки.
  • Очистите старый герметик.
  • Установите новый термостат и закрепите его еще одним слоем герметика.
  • После высыхания герметика наденьте патрубки.

Датчик включения вентилятора

Зачастую на автомобиле ВАЗ 2107 не работает этот специальный датчик включения вентилятора охлаждения.

Примечание. Эта проблема не наблюдается на старых версиях ВАЗ 2107, где вентилятор работает прямо от двигателя. На последних версиях ВАЗ 2107 такая проблема актуальна. Принцип работы ДВВ

  • Из датчика выходит два провода, замыкание которых ведет к подключению вентилятора.
  • ДВВ включает вентилятор в момент перегрева радиатора выше 80-90 градусов Цельсия.

Исправление ситуации

Это поможет вам сделать следующее:

  • Или замкнуть провода датчика вручную.
  • Или проверить предохранители.
  • Или заменить датчик.

Воздушная пробка в радиаторе

Еще одна распространенная причина перегрева двигателя. Другими словами, это воздушная прослойка, которая образуется в радиаторе из-за разницы плотностей жидкости и воздуха. Пробка будет стоять на одном месте и не даст антифризу двигаться по патрубкам.

Проверка на воздушную пробку

Это легко сделать:

  • Прогреваем радиатор.
  • Проверьте, тепло ли оно. Если нет, то значит в месте, где другая температура и там есть шлюз.

Что делать если двигатель уже начал перегреваться

Если начался или подозревается перегрев, необходимо принять немедленные меры, чтобы впоследствии избежать серьезных проблем с двигателем.

Если стрелка только что вошла в красную зону (зону перегрева), можно заглушить двигатель, но неплохо его немного охладить, включив максимальную температуру и продув печку.

В любом случае необходимо осмотреть радиатор и моторный отсек. При наличии жидкости в расширительном бачке можно немного охладить мотор, включив вентилятор печки на максимальную температуру и режим обдува.

При полном отсутствии охлаждающей жидкости в бачке включение печки на максимальный режим не поможет охладить ДВС, а может ухудшить ситуацию. В этом случае необходимо заглушить двигатель и доставить автомобиль к месту ремонта на эвакуаторе.

При обнаружении незначительных утечек в системе охлаждения после остывания двигателя можно долить воду или охлаждающую жидкость. Ни в коем случае нельзя доливать жидкость в расширительный бачок горячего двигателя, так как разница температур может привести к трещинам в различных узлах ДВС или к другим последствиям.

Категорически запрещается поливать двигатель водой, так как ремонт в этом случае неизбежен из-за появления трещин на корпусе блока цилиндров.

Перегретый двигатель глушится только в определенных случаях: когда из-под капота идет пар, что свидетельствует о значительной течи в системе охлаждения, либо о полном отсутствии охлаждающей жидкости в бачке.

Даже незначительный перегрев двигателя в лучшем случае в будущем приведет к неприятным последствиям, а значительный его перегрев может практически полностью разрушить внутренности, что приведет к необходимости установки другого двигателя.

Подобные ситуации можно предотвратить, для этого необходимо постоянно следить за уровнем охлаждающей жидкости, не доливать воду в систему охлаждения, вовремя менять насос охлаждающей жидкости и рабочие жидкости, регулярно осматривать форсунки на наличие в них трещин, следить за чистота радиатора и корпуса ДВС.

Источники

  • https://alexrai.ru/tyuning/greetsya-vaz-2107-karbyurator-prichiny.html
  • https://litezona.ru/vaz-2107-bystro-greetsja-dvigatel/
  • https://lanister.ru/remont/peregrev-dvigatelya-vaz-2107-prichiny.html
  • https://eldomocom.ru/avto/8-prichin-pochemu-greetsya-dvigatel-avtomobilya-vaz-2107
  • https://AlanSpb.ru/dvigateli/vaz-2107-greetsya-dvigatel-prichina.html
  • https://syzran-avto.ru/remont/pochemu-greetsya-dvigatel-vaz-2107.html
  • https://AvtoUniversal142.ru/novosti/vaz-2107-greetsya-dvigatel.html
  • https://carlasart.ru/ustrojstvo/vaz-2107-bystro-greetsya-dvigatel.html

Оцените статью
Добавить комментарий