Надо ли открывать пробки при зарядке аккумулятора

На каких АКБ следует откручивать пробки

Ответ на вопрос о том, нужно ли автомобилисту открывать пробки при зарядке аккумулятора, напрямую зависит от того, какой тип аккумулятора используется в автомобиле.

Все батареи можно разделить на 2 большие категории

  • полезным;
  • Не требует обслуживания.

Обслуживание заключается в периодическом заполнении батареи дистиллированной водой или электролитом — смесью дистиллята и серной кислоты.

Именно здесь становится ясно, нужно ли откручивать пробки при использовании батареи для зарядки.

Необслуживаемые батареи не имеют в своей конструкции заглушек, которые можно удалить.

Получается, что снять крышку можно только в том случае, если речь идет об обслуживаемом типе аккумулятора. Но является ли это обязательным процессом даже для данного типа батарей — вопрос открытый.

Как правильно откручивать крышки банок аккумуляторной батареи

Если вам кажется, что это элементарная процедура, значит, вы просто не сталкивались со смесителями, в которых заглушки не выступают над поверхностью крышки и ровно заправлены. В первом случае это действительно просто и легко, просто открутите все 6 крышек одну за другой. Если вы не можете сделать это вручную, можно использовать широкогубцы или щипцы. Самое главное — не переусердствовать, иначе пластиковая крышка может сломаться, и вам придется искать замену.

Крышки для банок автомобильных аккумуляторов

Для батарей с утопленными крышками их откручивание может стать проблемой. Обычно используется крестовая отвертка с достаточно большим размером наконечника, но если такая пробка заклинила, что случается гораздо чаще в этом случае, отвертка может оказаться бесполезным или даже вредным инструментом. В этом поможет монета большого диаметра (например, пятикопеечная). Если вы не можете повернуть его вручную, используйте плоскогубцы в качестве рычага. В любом случае, не обязательно открывать крышки полностью — достаточно открутить их на несколько оборотов, чтобы у газа было больше возможности выйти.

2 способ откручивания крышек у банок автомобильного аккумулятора

Процедура откручивания крышек банок автомобильных аккумуляторов

Процесс откручивания гаек зависит от их типа:

  • выступающие из поверхности батареи;
  • или сделаны за одно целое с батареей и заподлицо с ней.
Читайте по теме:  Садится аккумулятор – причины неисправности и методы решения проблемы

Как правило, с 1-м типом крышки проблем не возникает. Если их резьба «заедает», можно взять обычные плоскогубцы или регулируемые клещи и, не прилагая сильного давления к корпусу колпачка, вывернуть его наизнанку.

Второй тип пробки может быть трудно открутить. Существует 2 способа их откручивания:

  • с помощью стандартной крестообразной отвертки;
  • С 5-рублевой монетой.

Гайки второго типа, как и первого, могут «заедать», поэтому откручивание отверткой не всегда возможно. Полезным является метод использования 5-рублевой монеты. Вставьте его в отверстие в крышке и поверните против часовой стрелки. Если система не поддается, можно вставить монету, захватить ее плоскогубцами, а затем начать откручивать.

Во всех вышеперечисленных ситуациях недопустимо полностью открывать колпачки — достаточно слегка повернуть их, чтобы газ вышел.

Для чего необходимо откручивание пробок

Откручивание пломб необходимо для предотвращения разрыва и взрыва аккумулятора

Откручивание крышек аккумуляторов во время зарядки

. Взрыв, хотя и маловероятен, но возможен — особенно если у владельца автомобиля старый аккумулятор, не оборудованный устройством для отвода паров в случае перезарядки.

Повреждение или взрыв могут произойти потому, что после полной зарядки батареи и продолжения подачи напряжения электролит в аккумуляторных батареях начинает «кипеть». В процессе кипячения выделяются пары серной кислоты, что приводит к повышению давления внутри батареи. Это давление действует на стенки кувшинов аккумулятора, что может привести к повреждению не только кувшинов, но и всего аккумулятора.

В каких случаях откручивание пробок является обязательным, а в каких – нет

Не всегда необходимо откручивать пробки аккумулятора во время его зарядки. Определение необходимости таких действий зависит от следующих факторов

  • «возраст» автомобильного аккумулятора;
  • степень разрядки.

Возможны четыре основных сценария:

  • новый аккумулятор, слегка разряженный;
  • новый аккумулятор, полностью разряженный;
  • старый аккумулятор, слегка разряженный;
  • старый аккумулятор, полностью разряженный.

Мы рекомендуем использовать приведенную ниже таблицу, чтобы определить, следует ли открывать крышки при зарядке аккумулятора:

Возраст батареи Степень разрядки Должны быть отвинчены
Новый Слегка Если аккумулятор новый, нет необходимости откручивать его, если он заряжен правильно (при правильном напряжении и токе). Новые батареи обычно «выкипают» относительно поздно, но зарядное устройство должно быть способно отключить батарею при достижении номинального напряжения, поэтому не допускайте «перезаряда».
Новый Большой В этой ситуации вам может понадобиться или не понадобиться открывать крышки, в основном для проверки плотности электролита с помощью ареометра.
Старый Маленький Невозможно дать точный ответ, так как это зависит от того, через какое время после полной зарядки аккумулятор начинает активно выделять пары серной кислоты.
Старый Большой Необходимо открыть все 6 пробок, так как старые батареи не держат заряд и готовятся гораздо быстрее, чем их недолговечные собратья.
Читайте по теме:  Проверка нового автомобильного аккумулятора

Меры предосторожности

При выполнении вышеуказанных операций по извлечению заглушки аккумулятора необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

  • при открывании крышек необходимо надевать защитные перчатки — в противном случае кислота внутри банок может проникнуть на кожу рук и вызвать химические ожоги;
  • процедура зарядки аккумулятора должна проводиться в хорошо проветриваемом месте, на улице, на балконе или в месте с постоянным притоком свежего воздуха, после открытия крышек.

Как правильно откручивать пробки

При необходимости открутить крышки не так уж сложно.

В зависимости от типа элементов, используемых в автомобильной батарее. Возможны два варианта:

  • Выступающий. Они слегка приподняты по отношению к поверхности корпуса батареи.
  • Монтаж заподлицо. Эти крышки устанавливаются заподлицо с батареей, т.е. заподлицо с корпусом.

Маловероятно, что у вас возникнут серьезные трудности с открытием пробки первого типа. Все, что вам нужно сделать, это захватить их рукой или подходящим инструментом и повернуть.

В некоторых случаях нити заклинивает. Здесь могут пригодиться плоскогубцы или пассатижи. Старайтесь не оказывать слишком сильного давления на тело при использовании инструмента.

Когда речь идет о втором типе крышки, которая находится заподлицо с корпусом батареи, ситуация немного сложнее. Но эту проблему можно решить. Это можно сделать с помощью

  • Обычная крестообразная отвертка соответствующего размера;
  • монету из кармана (идеально подходит монета номиналом 5 рублей).

Проблема со вторым типом колпачка заключается в том, что он тоже прилипает. Однако применить нужное усилие гораздо сложнее. Для начала попробуйте воспользоваться отверткой. Если это не помогает, можно использовать монету или другой подходящий инструмент. Если и этот способ не срабатывает, можно вставить монету и дополнительно зажать ее плоскогубцами и выкрутить.

Зарядка аккумулятора с помощью вольтметра и амперметра

Независимо от типа пробки, их можно выкрутить только частично, но не полностью.

Достаточно открутить их до такой степени, чтобы избыток газа мог выйти через образовавшиеся щели. Если ареометр будет использоваться дополнительно для проверки состояния электролита, необходимо полностью открутить защитные колпачки.

Читайте по теме:  Можно ли заряжать аккумулятор на машине не снимая клеммы?

Нужно ли выкручивать пробки на аккумуляторе MUTLU 60 при зарядке

Это зависит от зарядного устройства. Если это постоянное напряжение, их не нужно откручивать. Такие зарядные устройства не позволяют батарее закипеть. Это то же самое, что и зарядка в автомобиле: вы не откручиваете пробки под капотом. Но если заряжать постоянным током, то напряжение не ограничено, соответственно, аккумулятор будет «кипеть», но это сопровождается выделением кислорода и водорода. Поэтому эти газы не должны задерживаться в батарее. Стандартная система вентиляции может не справиться с большим количеством газа, поэтому, конечно, лучше выкрутить пробки.

Что делать, если пробок нет, и почему

А что если батарея необслуживаемая? В аккумуляторах этой модели почти нет испарения воды, так как если электролит закипает, он конденсируется в лабиринтной крышке и возвращается в банку. Однако если по какой-то причине происходит большое скопление паров, для их отвода используются клапаны сброса давления.

Если в результате количество жидкости в банках уменьшилось, ее можно долить, вернув батарею в рабочее состояние. Обычно это приходится делать с дешевыми моделями, которые не выдерживают рекомендованный производителем срок службы.

Неплохо бы предварительно удалить все наклейки с поверхности батареи, так как некоторые производители используют их для маскировки разъемов.

Установка заглушек на аккумуляторные батареи производится следующим образом:

  • Удалите наклейку с поверхности батареи;
  • Тщательно очистите поверхность;
  • на поверхности хорошо видны круглые углубления, под которыми находится банка;
  • Проколите отверстия в центре кругов с помощью шила;
  • По сделанным отметкам просверлите отверстия диаметром 12 мм, так как именно такого размера медицинские пробки продаются в любой аптеке;
  • чтобы стружка от сверления не попадала в полость банки, закрепите пылесос на крышке аккумулятора с помощью бытовой клейкой ленты;
  • включите пылесос и просверлите отверстия;
  • вы получите отверстие, в которое плотно войдет медицинская пробка;
  • Таким образом, необслуживаемая батарея становится обслуживаемой батареей.

Соответственно, теперь можно заполнить батарею электролитом и измерить его плотность. Разумеется, нет необходимости откручивать эти крышки, так как их можно просто снять.

Источники

  • https://remam.ru/elektrik/otkryvat-li-probki-pri-zaryadke-akkumulyatora.html
  • https://DriverTip.ru/osnovy/nado-li-otkryvat-probki-pri-zaryadke-akkumulyatora.html
  • https://artel55.ru/novinki/nuzhno-li-otkryvat-akkumulyator-pri-zaryadke.html
  • https://GlKey.ru/avto-lada-drugoe/obyazatelno-li-vykruchivat-probki-pri-zaryadke-akkumulyatora.html
  • https://3batareiki.ru/akkumulyatory/avtomobilnye-akkumulyatory/nado-li-otkryvat-probki-pri-zaryadke-akkumulyatora
  • https://gt-models.ru/testy/nado-li-otkryvat-kryshku-akkumulyatora-pri-zaryadke.html
  • https://AvtoStandart-m24.ru/avtomobili-drugoe/nado-li-vykruchivat-probki-pri-zaryadke-akkumulyatora.html
  • https://AutoLions.ru/sovety/nuzhno-li-otkryvat-kryshki-pri-zaryadke-akkumulyatora.html
  • https://prometey96.ru/tyuning/otkryvat-li-kryshki-pri-zaryadke-akkumulyatora.html
  • https://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/nuzhno-li-otkruchivat-probki-pri-zaryadke-akkumulyatora.html
  • https://i-ride.ru/lajfhaki/nuzhno-li-otkryvat-kryshki-pri-zaryadke-akkumulyatora-2.html
  • https://kr-professional.ru/mozhno-li-zaryazhat-akkumulyator-pri-zakrytyh-probkah/
  • https://probatareiki.ru/akkumulyatory/nado-li-otkryvat-probki-pri-zaryadke-akkumulyatora
  • https://Acums.ru/akkumulyatory/avtomobilnye/nuzhno-li-otkruchivat-probki-pri-zaryadke
  • https://RoomAvto.ru/novosti/nuzhno-li-otkruchivat-kryshki-pri-zaryadke-akkumulyatora.html
  • https://AvtoTachki.com/nuzhno-li-otkruchivat-probki-pri-zaryadke-akkumulyatora/

Оцените статью
Adblock
detector