Как заряжать необслуживаемый аккумулятор обычным зарядным устройством

Особенности аккумуляторов без возможности обслуживания

Устройства этого типа характеризуются следующими особенностями:

  • Конструкция корпуса полностью исключает необходимость проверки уровня электролита, так как вода не испаряется после установки и во время работы благодаря полной герметичности.
  • Длительный срок службы. В 1,5-1,7 раза дольше, чем обычные модели.
  • Длительное сохранение заряда даже при длительном неиспользовании.
  • Хорошо работает в любом положении — можно перевернуть вверх ногами или положить на бок.

Следует также отметить несколько не очень приятных особенностей:

  • Цена выше, чем у обычных батарей.
  • Они не переносят сильного холода.
  • Они не терпят завышенных тарифов.

Последние две характеристики раскрывают два требования: зарядка зимой не реже двух раз в месяц и полная исправность электрической системы самого автомобиля.

Необслуживаемый аккумулятор: вредные советы и реальность

Вокруг варианта АВ с беспилотным типом уже накопилось много сомнительной информации. Вот основные «ужастики», чтобы вы могли составить собственное мнение, стоит оно того или нет.

  1. Просто установите необслуживаемую батарею и забудьте о ней. Процесс эксплуатации автомобиля сопровождается постоянной разрядкой и подзарядкой аккумуляторов каждого типа. Поскольку восстановление использованного заряда в большинстве случаев не составляет 100 процентов, необходимо периодическое пополнение заряда. Кроме того, клеммы необходимо содержать в чистоте, очищая их от накопившихся солей и окислов.
  2. Необслуживаемые батареи умирают быстрее из-за отсутствия доступа к электролиту. Батареи выходят из строя преждевременно не потому, что в этом заинтересован производитель (мало найдется желающих повторно покупать некачественный продукт), а потому, что их неправильно используют. Необслуживаемый аккумулятор необходимо время от времени подзаряжать рекомендованным способом.
  3. Уровень электролита не может быть проверен. Это заблуждение, поскольку, во-первых, существуют модели с оптическим индикатором, а во-вторых, во многих типах батарей объем можно увидеть через свет.
  4. Батареи необслуживаемого типа можно менять местами. Это относится только к моделям со связанным электролитом, т.е. гелевым и AGM. Если вы не будете осторожны с вариантами с жидким электролитом, такая неосторожность ускорит конец батареи. Информация о правилах использования приведена в инструкции, так что в данном случае производители не пытаются ничего скрыть.
  5. Процесс зарядки необслуживаемой батареи непредсказуем. Устойчивое мнение исходит от пользователей, которые не до конца понимают процесс и поэтому придумывают ужасные истории, которых не существует. Например, герметичный корпус препятствует выходу пара и газов, поэтому, если за устройством не следить, в какой-то момент оно просто взорвется. Действительно, система разгерметизации есть, и она работает. Если же аккумулятор вздулся во время зарядки, то это результат вопиющего нарушения рекомендованного цикла из-за перегрева, вызвавшего деформацию пластин.
  6. Пробки для долива электролита умело спрятаны. В некоторых моделях на глазковом отверстии можно увидеть заглушку. Это не то, чем кажется, а вышеупомянутая система сброса избыточного давления — без встроенных прибамбасов.
  7. Вы все еще можете долить рабочую жидкость через контрольный индикатор. Необслуживаемая батарея имеет шесть камер, в одной из которых имеется окно с контрольным индикатором. Если вы можете снять его, а затем установить обратно без катастрофических последствий, вы действительно можете долить электролит в эту камеру. Остальные пять отделены друг от друга перегородками.
Читайте по теме:  Обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками: диагностика в домашних условиях, проверка уровня электролита

Необслуживаемая батарея не требует ничего, кроме соблюдения инструкций. Эксперименты и неосторожность приведут к необратимому разрушению устройства.

Нюансы при зарядке необслуживаемого аккумулятора автомобиля

При восстановлении емкости источников питания Varta или других необслуживаемых батарей необходимо учитывать следующие нюансы:

  1. Невозможно измерить плотность электролита в батарее.
  2. Герметичный корпус предотвращает зарядку аккумулятора высоким током.
  3. Зарядите аккумулятор, положив его на ровную поверхность. Это помогает предотвратить опрокидывание корпуса во время лечения.
  4. Измерьте остаточное напряжение перед подачей тока. Зарядите потерявшую заряд батарею стабильным напряжением. Отрегулируйте ток, подаваемый на зарядное устройство. Напряжение, подаваемое на клеммы, должно составлять от 14 до 14,5 вольт. Рекомендуемый пусковой ток составляет 2A.
  5. Если используются неавтоматические зарядные устройства, процесс зарядки должен контролироваться. Если мощность зарядки падает ниже 0,2A, отключите устройство.
  6. Не используйте ток более 15 A. Не допускайте повышения напряжения до 15,5 В.
  7. Заряжайте глубоко разряженный аккумулятор не менее 24 часов.
  8. Не допускайте длительного кипения электролита. Выброс большого количества газа может привести к взрыву или пожару. При возникновении кипения немедленно прекратите зарядку. Нельзя заливать необслуживаемые батареи водой.
  9. Перед зарядкой аккумулятор должен быть демонтирован. Пользователь должен иметь доступ к источнику питания. Это позволяет быстро отключить источник питания. Если необходимо зарядить аккумулятор без демонтажа, необходимо отсоединить бортовую сеть от аккумулятора.
  10. Зарядка должна производиться в отапливаемом помещении. Не рекомендуется подключать зарядное устройство на улице.

Правильная зарядка аккумулятора
Проверьте параметры во время зарядки.

Каким зарядным устройством заряжать

Процесс зарядки требует соблюдения правил по току и напряжению и возможности контроля процесса зарядки. Поэтому зарядное устройство должно соответствовать следующим параметрам:

  • Возможность ограничивать и изменять параметры напряжения.
  • Возможность регулировки текущих параметров.
  • Каждый параметр имеет промежуточные пределы для мониторинга.

Примечание: Третий вариант может отсутствовать в зарядном устройстве, но его можно контролировать с помощью простого мультиметра. Однако если вы не умеете работать с электронными счетчиками, лучше потратить деньги и купить полностью укомплектованное зарядное устройство.

Каким током заряжать

  • Сначала установите ток зарядки на 0,1Fa (номинальная емкость батареи). Например, 6 ампер для батареи емкостью 60 Ач. 
  • Если напряжение повышается до 14,4 вольт, активируется электролиз воды, и электролит начинает «кипеть». Чтобы уменьшить интенсивность этого процесса, уменьшите зарядный ток в 2 раза и продолжайте процесс зарядки;
  • Когда напряжение достигает 15 В, ток уменьшается еще в 2 раза. 
Читайте по теме:  Как и до скольки вольт можно разряжать автомобильный аккумулятор

Если параметры на дисплее перестают меняться, аккумулятор можно считать заряженным.

Как определить длительность зарядки

Используя прибор с амперметром для индикации, необходимо определить, как долго будет длиться процесс зарядки. Наиболее распространенные батареи имеют емкость 55-62Ah. Если взять средний, то полная емкость составит 60 Ач. Учитывая, что он заряжается наполовину в автомобиле, его емкость составит 30 Ач.

Ток, необходимый для этой мощности, составляет 6 А. Поэтому необходимое время рассчитывается по формуле:

T=30/6=5 часов.

Как рассчитать время заряда необслуживаемого аккумулятора

Сначала может показаться, что это занятие сложное и лучше использовать специальные индикаторы и измерительные приборы, но напомним — обоснованность их применения подходит только для исправных батарей.

Итак, чтобы рассчитать время зарядки, необходимо выполнить следующую пошаговую процедуру:

  • Поймите, что напряжение разряженной батареи находится в диапазоне от 11 В до 11,7 В. Значение даже 0,7 В повлияет на время зарядки. Разряженная батарея достигает значения 12,7 В
  • 12,7 — 11,7 = 1 В. Это получается 10% от общего заряда.
  • Емкость для этих типов батарей различна: 55 — 60 — 75 и т.д. ампер-часов. Это значение, которое аккумулятор выдает за час непрерывной работы. Грубо говоря, за полчаса работы емкость упадет с 75 до 60. Можно выдать 30 А за час (в нашем примере), но это убьет батарею. То есть, для восполнения 30 А потребуется шесть часов.

Читайте также: Аккумулятор 18650: как его заряжать и каким током

Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор обычным зарядным устройством дома?

Не каждый автомобилист может позволить себе каждые полгода заменять аккумулятор на новый источник питания. К сожалению, заряда от генератора переменного тока не всегда достаточно для успешного запуска двигателя. Особенно если вы постоянно ездите на короткие расстояния.

Возможно, вы случайно оставили включенными фары в автомобиле, долго слушали музыку или под капотом произошла утечка заряда. Также возможно, что аккумулятор в вашем автомобиле разряжается из-за того, что система сигнализации просто неправильно установлена. В любом случае, без аккумулятора вы никуда не поедете. Поэтому его необходимо время от времени подзаряжать.

Если севший аккумулятор не является результатом вашей халатности, стоит найти хорошего электрика, который тщательно проверит автомобиль на предмет утечки электроэнергии, правильно определит и устранит проблему. В противном случае проблема вернется снова.

Если вам пообещали, что реле и генератор будут работать для поддержания надлежащей зарядки аккумулятора до конца жизни автомобиля, это не значит, что так и будет. Поэтому рано или поздно вам потребуется зарядить аккумулятор, и это можно сделать самостоятельно, имея дома простое зарядное устройство.

Читайте по теме:  Советы по выбору аккумулятора для Opel

Любой аккумулятор можно заряжать от любого источника, а не только от генератора переменного тока автомобиля. Большинство производителей аккумуляторов включают рекомендации по использованию своей продукции, поэтому не лишним будет изучить и их инструкции.

Я чайник, мне не охота вычислять всякие амперы, что делать?

Я понимаю вас, не всегда легко зарядить необслуживаемую батарею — необходимы расчеты времени и силы тока. Но и здесь производители позаботились о вас, они создали батареи с зелеными стеклами (или многие называют их лампами) именно для таких людей, как вы. Принцип работы прост: при нормальном заряде индикатор светится зеленым цветом, при разряде — черным, а при низком уровне электролита — белым. Почитайте здесь о зеленом окне, там все очень подробно описано.

зелёный индикатор

Техника безопасности и меры предосторожности

Заряжать необслуживаемую батарею несложно, но делать это нужно безопасно. При переноске аккумулятора всегда есть риск уронить его на твердую поверхность. Падение батареи может не только повредить внутренние пластины, но и привести к разгерметизации пластикового корпуса.

Внутри каждой банки находится не менее полулитра едкого вещества, которое может вызвать сильные ожоги при контакте с кожей. Раствор серной кислоты также может повредить другие металлические и неметаллические предметы.

Помимо аккуратной переноски изделия к месту зарядки и обратно, нельзя ронять на аккумулятор тяжелые предметы всех видов и металлические предметы, независимо от их веса.

В первом случае также возможен разрыв корпуса и вытекание электролита; во втором случае короткое замыкание с проводником низкого сопротивления может привести к возгоранию или даже взрыву батареи.

Перед зарядкой следует вытереть влагу и грязь с корпуса во избежание короткого замыкания, при необходимости очистить клеммы.

Источники

  • https://onlineelektrik.ru/eoborudovanie/blokpitaniya/kak-zaryazhat-neobsluzhivaemyj-akkumulyator-obychnym-zaryadnym-ustrojstvom.html
  • https://akb-sales.ru/zaryadka/kak_zaryazhat_neobsluzhivaemyi_akkumulyator.html
  • https://AutoTopik.ru/sovet/892-kak-zaryadit-neobsluzhivaemyy-akkumulyator.html
  • https://remam.ru/elektrik/kak-zaryazhat-neobsluzhivaemyj-akkumulyator-pravilno.html
  • https://BatteryZone.ru/accumulator/kak-zarjazhat-neobsluzhivaemyj-akkumuljator
  • https://instanko.ru/elektroinstrument/zaryadnoe-ustrojstvo-dlya-neobsluzhivaemogo-avtomobilnogo-akkumulyatora.html
  • https://store.fubag.ru/tips/kak-zaryadit-neobsluzhivaemyy-akkumulyator-avtomobilya-voprosy-i-otvety/
  • https://3batareiki.ru/akkumulyatory/avtomobilnye-akkumulyatory/zaryadka-neobsluzhivaemogo-akkumulyatora
  • https://VmyatynNet.ru/na-zametku/kak-zaryazhat-neobsluzhivaemyj-akkumulyator.html
  • https://a6s.info/ru/elektrooborudovanie/95-zaryadka-neobsluzhivayemogo-akb
  • https://LivePosts.ru/articles/avto-at/remont/kak-pravilno-zaryadit-na-avtomobile-neobsluzhivaemyj-akkumulyator
  • https://auto-pos.ru/176-kak-zaryadit-neobsluzhivaemyj-akkumulyator-avtomobilya.html
  • https://prometey96.ru/ustrojstvo-avto/kak-zaryazhat-neobsluzhivaemyj-akkumulyator.html

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector