Почему При зарядке АКБ одна банка не кипит

Техника замера напряжения в банке

Из теории аккумуляторов мы знаем, что:

  • Каждый блок пластин при зарядке производит не более 2,116 В.
  • Разряженная банка имеет напряжение около 2 В.

Для измерения напряжения вам понадобится специальный инструмент. Это тонкая проволока с припоем длиной около 10-15 мм на конце. Один его конец подсоедините к щупу вольтметра, а другой окуните в каждую банку. Чтобы предотвратить короткое замыкание плат через этот элемент, оберните конец с припоем микрофиброй или стеклянной тканью.
как зарядить одну банку аккумуляторов
Показания в каждом отделении снимаются следующим образом:

  • Отсоедините автомобильные клеммы или зажимы «крокодил» зарядного устройства.
  • Подключите один щуп мультиметра к отрицательному полюсу батареи.
  • Подключите припаянный провод к щупу вольтметра.
  • Поочередно окунайте провод припоя в каждый банк, снимая напряжение через измерительный прибор.

Осторожно. Измерение имеет неправильную последовательность. Измерение напряжения на второй банке от «минуса» даст вам напряжение первого отсека, на третьей — сумму второго и первого, и так далее.

Запишите показания в каждом модуле, сделайте несколько простых математических вычислений, и вы получите схему для каждого банка, среди которых будет и неисправный.

В качестве напоминания. В закороченном интервале напряжение равно нулю.

Аккумулятор закипает сразу после зарядки

При зарядке АКБ одна банка не кипит – насколько это опасно

Иногда во время зарядки вы можете заметить, что в пяти камерах интенсивно кипит жидкость, но в одной банке электролит не кипит. Это явление не является нормальным: оно указывает на то, что одна из банок упорно отказывается заряжаться.

Батарейные банки

Этому может быть несколько причин:

  • Короткое замыкание пластин. Известно, что положительные и отрицательные пластины в емкости переплетаются, но не соприкасаются. Короткое замыкание может произойти, когда в камеру попадает металлический предмет или, что более вероятно, когда от пластин отламываются большие куски проводящего сульфата свинца.
  • Отслоение окалины от электродных решеток. Более того — даже частичное осаждение активной массы может привести к короткому замыканию пластин.
  • Несимметричная зарядка. Процесс разрядки, как и зарядки, не является полностью стабильным. В результате нелинейных электрических реакций пластины заряжаются неравномерно, и дисбаланс может привести к неравномерной зарядке по всему батарейному отсеку, причем чаще всего проблема возникает в крайнем батарейном отсеке.

Насколько серьезны вышеперечисленные причины?

В случае короткого замыкания это зависит от степени повреждения. Вполне вероятно, что после устранения причины ваш аккумулятор будет работать еще некоторое время. Однако учтите, что для необслуживаемых батарей этот трюк не сработает, тогда как для обслуживаемых батарей вам придется открыть и снять верхнюю крышку, чтобы удалить вещества, вызывающие короткое замыкание (предварительно слив электролит).

Если активная масса разрушается, электролит становится мутным, и это является основным симптомом данной неисправности. Если одна банка в батарее не закипела именно по этой причине, с этим ничего нельзя поделать. Будьте готовы к тому, что батарея не прослужит долго.

Что касается несбалансированных банков, то это поправимо: просто пополняйте дополнительно. Но эта процедура не простая, она требует специального инструмента.

Никогда не пытайтесь полностью разрядить аккумулятор. Это, безусловно, выровняет электрический потенциал. Однако если банка для приготовления пищи окажется неисправной, это только усугубит ситуацию. А в случае необслуживаемых батарей полный разряд абсолютно недопустим.

Чем может быть опасна разбалансировка заряда

Если банка не закипает, это может быть связано с тем, что она не успела зарядиться, вам придется подождать еще некоторое время. Дисбаланс можно устранить, зарядив отдельную лампу. Не разряжайте аккумулятор до нуля, так как это бесполезно и может только ухудшить ситуацию.

Неисправная лампа закипит еще быстрее, а неисправная — только еще больше отстанет.

Крайне не рекомендуется держать батарею на зарядке слишком долго в надежде, что банка все же закипит. Этот метод может легко вывести из строя даже новую батарею. Произойдет значительная потеря емкости, за которой последует потеря функциональности батареи.

Источники

  • https://7road.ru/novosti-avtovaza/akkumulyator-1-banka-ne-kipit.html
  • https://mazda22.ru/servis/ne-zaryazhaetsya-odna-banka-akkumulyatora-chto-delat.html
  • https://a6s.info/ru/elektrooborudovanie/127-odna-banka-ne-kipit
  • https://autobann.su/pochemu-ne-kipit-odna-banka-akkumulyatora.html
  • https://litezona.ru/ne-zakipaet-odna-banka-v-akkumuljatore/
  • https://remam.ru/elektrik/pri-zaryadke-odna-banka-akb-ne-kipit.html
  • https://warmsteel.ru/akb/akkumuljatory/avtomobilnye/ne-zarjazhaetsja-odna-banka/
  • https://AvtoSotka.ru/sovety-i-opyt/v-akkumulyatore-odnoj-banke-net-plotnosti-2.html
  • https://Acums.ru/akkumulyatory/pri-zaryadke-odna-banka-ne-kipit
  • https://batts.pro/zamknula-banka-akkumulyatora-chto-dela/
  • https://AvtoStandart-m24.ru/avtomobili-drugoe/ne-rabotaet-odna-banka-v-akkumulyatore.html

Читайте по теме:  Как найти утечку тока в автомобиле мультиметром
Оцените статью
Добавить комментарий