Признаки прогара клапана

Почему прогорают клапана

Прогорел клапан двигателя

Прогар клапана происходит по разным причинам. У двигателей, требующих периодической регулировки клапанов, часто происходит прогорание клапанов из-за несвоевременной регулировки клапанного зазора. На двигателях с автоматической регулировкой заданного зазора выход из строя гидрокомпенсаторов также часто становится причиной прогорания клапана.

Наиболее важными причинами прогорания клапанов двигателя являются:

  • клапаны туго зажаты;
  • изношена направляющая клапана;
  • изношен шток самого клапана;
  • двигатель работает на обедненной смеси (особенно при наличии ГБО);

Последствия езды с прогоревшим клапаном различны: от повышенного расхода топлива до прогоревшего седла клапана. В некоторых случаях прогоревшее седло клапана приводит к необходимости ремонта седла или даже полной замены ГБЦ.

Прогоревший клапан может на мгновение разрушиться, после чего осколки клапана попадают в цилиндр двигателя. В результате могут возникнуть серьезные повреждения поршней, ГБЦ или дефекты БК. В последнем случае есть риск того, что большой кусок прогоревшего клапана пробьет блок двигателя, что является фактической неисправностью не только головки блока и поршневой группы, но и блока цилиндров. В такой ситуации длительная работа двигателя с прогоревшим клапаном может привести к необходимости замены всего двигателя.

Проверка компрессии

После определения холостого хода цилиндра нам необходимо проверить цилиндр на герметичность. Есть несколько способов сделать это:

  • измерение компрессии в двигателе. Для этих целей подойдет даже самый дешевый компрессометр с подходящей измерительной шкалой. Главное, чтобы в наличии был переходник с подходящей резьбой. Не надейтесь на точность прибора, ориентируйтесь не столько на показанную цифру, сколько на разницу между цилиндрами. Компрессия при прогаре клапанов снижается на 3-6 атм по сравнению с соседними баками;
Читайте по теме:  Обозначения на панели приборов ВАЗ 2109-99

При пуске двигателя стартером дроссельная заслонка должна быть полностью открыта, подача топлива во все цилиндры перекрыта, а аккумулятор полностью заряжен.

  • проверить цилиндр на герметичность с помощью тестера. Агрегат представляет собой редуктор, через который к цилиндрам подается сжатый воздух. Установленный поблизости манометр измеряет фактическое давление после редуктора и преобразует потери воздуха в процент утечки;
  • измерение относительного сжатия. Своими руками такую ​​проверку не проведешь, а у автодиагноста с осциллографом на проверку уйдет не более 15 минут. Относительное сжатие можно измерить с исходным потоком или с помощью CSS-скрипта Андрея Шульгина.

Локализация неисправности

Самый распространенный и действенный метод определения прогоревшего клапана – замеры компрессии. Если результаты показали низкую компрессию, это явно признак перегорания. Но тут нужно учесть небольшой нюанс — с помощью замеров компрессии исключить ошибки в ЦПГ не получится. Низкая компрессия не только из-за выгорания. Уменьшить его могут различные другие дефекты – например, это может быть сломанное кольцо. Поэтому, если на ВАЗ-2109 или на другом автомобиле наблюдаются все признаки прогоревшего клапана, нужно провести дополнительную диагностику автомобиля.

Самый простой способ определить прогар после замера – залить в цилиндр небольшое количество масла. Затем снова измеряется компрессия. Она должна расти – это говорит о том, что образовалась масляная пленка. Это характерно для изношенной поршневой системы. Если компрессия не изменилась, то однозначно перегорание. Выход — замена клапанов.

Еще один метод диагностики – визуальный осмотр свечи из проблемной камеры сгорания. Если на свече нет характерного налета, это явный признак прогара клапана. Кроме того, из дыхания будет выходить воздух или дым.

Причины высокотемпературных повреждений

Специалисты выделяют различные факторы, оказывающие непосредственное влияние на целостность деталей. Наиболее популярными среди них являются:

  • Чрезвычайно высокие температуры. Производители автомобилей рассчитывают характеристики узла так, чтобы он большую часть времени работал при 600-650С. В случае неисправности радиатора, чрезмерный перегрев чреват его разрушением.
  • Производственный дефект. Несмотря на то, что все детали, покидающие заводской конвейер, проходят строгий контроль, риск получения бракованной продукции все же невелик. Его можно будет определить вне зависимости от неоднородности металла, микротрещин, дефектов сварных швов и т.д.
  • Топливо низкого качества. Езда на обедненной топливной смеси может привести к прогоранию клапанов. Недостаток топлива в смеси разрушает температурные колебания.
  • Наличие подключенного газового оборудования. Двигатели, использующие газ в качестве альтернативного топлива, характеризуются значительными нагрузками на системы газораспределения. Электростанции с плохим газоснабжением находятся в опасности. Рекомендуем проводить калибровку не менее чем через 12-14 тысяч километров.

Как определить неработающий цилиндр?

Суть самого простого теста заключается в последовательном отключении цилиндров. Имитируя неисправность, мы наблюдаем изменения в работе двигателя. После отключения котла, где сгорел клапан, изменения в работе будут минимальными. Каковы наилучшие способы сделать это?

Снимите высоковольтный провод со свечи зажигания. В это время катушка будет испытывать повышенные нагрузки, поэтому продолжительность такого стресс-теста не должна превышать 2-3 секунд. Во избежание риска поражения электрическим током через треснувший BNP такую ​​проверку следует проводить в прорезиненных перчатках или с помощью плоскогубцев с пластмассовыми/резиновыми ручками.

Физически отсоедините микросхему инжектора. При наличии специализированного диагностического оборудования это можно сделать программно, подключив к автомобилю через разъем OBD-II.

Определение прогара клапана без снятия головки блока

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

Первым делом необходимо определить холостой ход цилиндра. Методы проверки очень похожи на диагностику неисправных свечей зажигания. Для проверки запустите двигатель, после чего, пока двигатель работает на холостом ходу, нужно поочередно снять колпачки со свечей зажигания.

После снятия каждой свечи накаливания внимательно следите за оборотами холостого хода и общей стабильностью работы двигателя. Если двигатель начинает набирать обороты или глохнет, цилиндр, с которого была снята крышка, исправен. В том случае, если после снятия крышки работа двигателя не меняется или обороты меняются незначительно, значит, проблемный цилиндр обнаружен.

Далее необходимо выкрутить свечу зажигания на неработающем цилиндре и заменить ее на заведомо исправную, а также проверить на работоспособность высоковольтный бронепровод этого цилиндра. Также не лишним будет проверить катушку зажигания и т.д. Последующий запуск двигателя покажет, кроется ли проблема в элементах системы зажигания автомобиля или требуется дополнительная диагностика.

Если характер работы двигателя после установки исправной свечи зажигания, замены высоковольтного провода и проверки других узлов системы зажигания не меняется (двигатель продолжает троить), велика вероятность более серьезных поломок:

  • прогорание клапана ГРМ;
  • ошибки ЦПГ;

Прогар клапанов означает снижение компрессии в цилиндре из-за нарушения герметичности камеры сгорания (течи при регулировке впускного или выпускного клапана, разрушение тарелки клапана и/или седла клапана). Износ цилиндропоршневого узла и поломка поршня также приводит к низкой компрессии в проблемном цилиндре. Также цилиндр может не работать из-за залегания или поломки поршневых колец.

Теперь необходимо локализовать неисправность, то есть точно определить прогар клапана или выявить проблемы с ЦПГ. Наиболее распространенным способом определения прогоревших клапанов является измерение компрессии в цилиндрах.

Низкая компрессия явно указывает на неисправность, но следует учитывать один нюанс. Установить прогар клапанов и устранить проблемы ЦПГ только с помощью индикатора компрессии не получится. Дело в том, что компрессия в двигателе может снижаться как в результате прогоревшего клапана, так и из-за поломки поршневых колец, а также ряда других дефектов. По этой причине параллельно с измерением компрессии следует проводить дополнительную диагностику двигателя.

  1. Самый простой способ определить прогорание клапанов после того, как вы замерили компрессию в цилиндрах, — это залить несколько «кубиков» моторного масла через свечной колодец. Затем необходимо снова измерить компрессию. Подъем компрессии в цилиндре после заливки масла будет свидетельствовать о том, что образовалась масляная пленка, играющая роль «уплотнителя». Это явление характерно для износа поршня. Если показатель компрессии не изменился, значит, прогорел клапан, так как масло в цилиндре в этом случае никак не повлияет на компрессию.
  2. Для определения прогара клапана следует также осмотреть свечу зажигания на проблемном цилиндре. Явным признаком прогара клапана является то, что свеча зажигания будет полностью сухой, т.е не будет иметь характерного масляного налета. Дым или воздух также могут выходить из вентиляционного отверстия двигателя. Интенсивность появления дыма напрямую зависит от степени износа ЦПГ.

Что касается поломок, связанных с поршнем, то в этом случае свеча покрыта маслом, а из дыхания может наблюдаться сизый дым. Обратите внимание, что масло на свече является косвенным признаком. Даже если свеча зажигания сухая или покрыта небольшим нагаром, но из дыхания идет дым, этот симптом свидетельствует о проблемах с поршнем или поршневыми кольцами. На новых двигателях с небольшим пробегом высока вероятность прикипания поршневых колец.

Добавим, что появление моторного масла, выходящего через сапун, также свидетельствует о неисправности перегородок между поршневыми кольцами. В свете вышеизложенного можно точно определить, почему снизилась компрессия в двигателе, выявить проблемы с цилиндро-поршневой группой или определить прогар клапанов ГРМ.

Последствия

В лучшем случае прогоревшие клапана приводят к повышенному расходу топлива и снижению мощности автомобиля. Однако это может быстро перейти к более сложным проблемам:

  • повреждение головки блока, цилиндра, поршня осколками прогоревшего клапана;
  • разрушение блока цилиндров крупными осколками;
  • прогар седла клапана, что приводит к необходимости смены ГБЦ.

Кроме того, огонь от воспламененной горючей смеси при непрогоревшем клапане может попасть как во впускной коллектор, так и в выхлопную систему, сокращая срок службы.

Источники

  • http://KrutiMotor.ru/progar-klapana/
  • https://medwegonok.ru/klapana-vaz-2114-8-klapanov-priznaki-neispravnosti/
  • https://momotuning.ru/diyrepair/lada-kalina-cto-znacit-zazat-klapan-progorel-klapan-priznaki-diagnostika.html
  • https://AutoMotoKit.ru/remont/priznaki-neispravnosti-klapanov-vaz-2114.html
  • https://toyota-chr2.ru/servis/priznaki-zazhatyh-klapanov-vaz-2114.html
  • https://www.vazzz.ru/vaz-2114-progorel-klapan-simptomy/
  • https://avto-lover.ru/drugoe/progoreli-klapana-vaz-2114.html
  • https://provaz2114.ru/dvigatel/chastye-priznaki-neispravnosti-klapanov-na-vaz-2114.html
  • https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/granta/priznaki-zazhatyh-klapanov-vaz-2114.html
  • https://rezina48.ru/remont-svoimi-rukami/regulirovka-klapanov-vaz-8.html
  • https://7road.ru/drugoe/regulirovka-klapanov-2114.html
  • https://andresanda.ru/granta/zazhatye-klapana-simptomy-vaz-2114.html
  • https://avtotop.info/priznaki-progorevshego-klapana-vaz-2114/
  • https://LedStrong.ru/sovety/progorel-klapan-vaz-2114.html
  • https://lanister.ru/remont/stuchat-klapana-vaz-2114.html

Оцените статью
Добавить комментарий