Неисправности печки Ford Focus 2

Плохая работа печки

В некоторых случаях печка работает на Форд Фокус 2, но при этом недостаточно хорошо греет, либо дует холодом. Это означает, что он не выполняет свои функции. Как правило, причин такой проблемы несколько, к которым относятся.

Комфорт в автомобиле зависит от множества различных факторов. В холодное время года передвигаться без печки практически невозможно. В Форд Фокус печка работает хорошо и позволяет быстро прогреть салон автомобиля. Однако по разным причинам эта система может дать сбой, и она не справится со своей работой. Что делать, если плохо греет печка на Форд Фокус 2? Каковы основные причины? Давайте разберемся.

Чаще всего владельцы Форд Фокус 2 сталкиваются со следующей проблемой. После запуска двигателя и прогрева его до рабочей температуры дует холодный или чуть теплый воздух. Ошибок нет, и все, вроде бы, должно нормально работать. Примечательно, что через некоторое время проблема может решиться сама собой. Например, проехав 50-100 км и дав двигателю полностью остыть, при следующем запуске все будет работать нормально.

Можно попробовать решить проблемы на месте. Для этого нужно просто немного нажать на газ и некоторое время поддерживать обороты на уровне 2-3 тыс. После этого печка должна снова дуть горячим воздухом. В данном случае проблема кроется в термостате. По какой-то причине он приоткрывается или закрывается. Во втором случае нагревается только малый круг. Решить проблему можно заменой термостата. После ремонта всегда будет дуть горячий воздух, а значит, система отопления не выйдет из строя.

Читайте по теме:  Замена антифриза Форд Фокус 2, как залить охлаждающую жидкость в Ford Focus II

Предохранители

Первое, на что следует обратить внимание, это состояние предохранителя. За работу отопителя отвечает флажковый предохранитель на 30 А, установленный в монтажном блоке. Обозначается F10
.
Удалите его и проверьте, работает ли он. Это можно сделать, просто внимательно посмотрев на предохранитель. В случае утомления этот момент будет хорошо виден. Если причина в этом, просто замените предохранитель. Но, при первой же возможности, проверьте проводку. Ни с того ни с сего предохранители не перегорают, значит, короткое замыкание.

Обрыв цепи

Также печка может не работать из-за обрыва цепи. Это случается довольно часто. Обычно это не повреждение проводов (на них реагирует предохранитель), а проблема с разъемами. Или они просто окисляются и не пропускают ток. Или они просто расстались. Последний вариант обычно возникает в том случае, если была проделана какая-то работа.

Стоит проверить проводку — от блока предохранителей до выключателя и печки. Это значительно облегчает поиск проблемного участка цепи.

Неисправность реле

Реле отвечает за работу вентилятора, который регулирует скорость вращения. Вы можете найти его на монтажном блоке, немного в стороне от предохранителей. Для диагностики потребуется снять его с посадочного места. Делайте это очень осторожно.

Диагноз можно поставить несколькими способами. Самое простое — измерить мультиметром показатели реле. Но, метод установки хорошей детали также часто используется. Если после установки исправного реле вентилятор стал работать, то можно сказать, что вы столкнулись с неисправностью.

Электродвигатель

Еще один элемент системы отопления, который часто влияет на работу вентилятора, причем непосредственно – электродвигателя. Вылетает довольно часто. Особенно в первом поколении модели. Поэтому не стоит его исключать.

Для диагностики потребуется снять двигатель вентилятора. После снятия проверяют самым простым и надежным способом. Берут два провода, подключают их к клеммам электродвигателя, а свободные концы перекидывают на контакты аккумулятора. Хороший двигатель должен гудеть. Если этого не произошло, то его следует заменить на исправный.

Процесс снятия электродвигателя

Вообще говоря, достать моторчик печки несложно и под силу практически каждому. Однако проблема в том, что выводить очень неудобно и много приходится делать вслепую. Если вы решили провести самостоятельный ремонт, то стоит быть готовым к неудобствам. Снятие мотора осуществляется следующим образом:

  • откручиваем фиксирующий винт бардачка и снимаем его с привычного места;
  • снимите блок предохранителей, предварительно сняв его крышку;
  • отсоедините трос, который подключается к заслонке рециркуляции;
  • вытяните клипсу и снимите изоляцию;
  • снимите амортизатор с кронштейна и удалите ветошью старую смазку;
  • отсоедините кабели питания от электродвигателя;
  • со стороны водителя в корпусе размещена защелка, которую необходимо отжать, прижав к центру;
  • поверните электродвигатель против часовой стрелки и вытащите его в правую сторону;
  • мы вынули двигатель, где был блок предохранителей, и проверили его работу.

После завершения всех работ необходимо поставить ремонтопригодный двигатель на место, выполнив действия в обратном порядке. Обязательно используйте смазку при установке заслонки рециркуляции.

Проблемы с резисторами

Как уже было сказано, в некоторых случаях работают не все скорости. Это из-за резисторов. Для каждой скорости устанавливается отдельный резистор. Все предметы имеют разную стоимость. Если один выходит из строя, то эта скорость перестает работать.

Резисторы размещены на блоке. Его можно найти, сняв бардачок. Снимите блок с резисторами и проверьте сопротивление на всех элементах. Он должен совпадать с тем, что указано на корпусе детали. Все резисторы, показывающие разные результаты, просто заменяются новыми.

Замена резистора печи

Для выполнения этой процедуры вам понадобится ключ T25 TORX. Обратите внимание, что последовательность замены резистора печки одинакова для Форд Фокус 2 и его фейслифтинговых вариантов.

Сначала необходимо отсоединить отрицательный кабель от клеммы аккумулятора. В дальнейшем снимите блок управления педалью акселератора и тормоза и отсоедините соответствующие кабели резистора. Ford Focus 2 Как получить автомагнитолу Ford 6000cd Knife — Продолжительность: 4:41. Ключом TORX T25 открутите крепежные винты и снимите резистор нагревателя.

Все идет в обратном направлении.

Охлаждающая жидкость

Еще один нюанс, о котором стоит помнить, это наличие в системе достаточного количества антифриза. Если его недостаточно, печка будет работать очень плохо. В этом случае вообще двигатель будет перегреваться. Причиной этого явления является размещение радиатора. Он расположен в самой высокой точке системы охлаждения. Поэтому при недостатке теплоносителя он просто не доходит до печки. Всегда проверяйте количество антифриза в системе охлаждения. Это не только нормализует работу отопления, но и предотвратит ряд сложностей с двигателем автомобиля.

Утечка жидкости. Если печь плохо греет, обязательно загляните под ковер. В некоторых случаях вы увидите там лужицу антифриза. Радиатор может постепенно изнашиваться, что приводит к образованию течи жидкости из системы. Основным признаком этого является стойкий запах антифриза в салоне, а также наличие жидкости под коврами, куда она стекает. Единственный вариант — замена детали.

Плохо греет печка Форд Фокус 2

Бывает и так, что печка еще работает, но гонит холодный воздух или вообще выдает недостаточную для обогрева салона температуру. Итак, попробуем разобраться и найти причины, почему плохо греет печка:

  • плохая циркуляция хладагента в системе. Возможно, его уровень снизился в результате утечки, либо «кулер» исчерпал свой ресурс, где-то образовалась воздушная пробка. В любом случае стоит проверить систему охлаждения двигателя, обязательно проверить и долить антифриз до необходимого уровня или даже заменить его в случае ухудшения качественных показателей;
  • неисправен термостат или датчик температуры. Без замены этих деталей это сделать невозможно;
  • неправильная циркуляция воздуха из-за нарушения правильного положения клапанов термостата. Это приводит к тому, что охлаждающая жидкость циркулирует только по большому кругу, вследствие чего в радиатор печки не поступает холодный воздух;
  • в системе отопления скопилось слишком много мусора и грязи, препятствующих ее нормальной работе.

Как видите, причины отсутствия тепла в салоне Фокуса во многом взаимосвязаны. Кстати, у рестайлинговой модели те же проблемы.

Печка не греет?

Если вы все проверили, но не нашли причину, почему не работает печка, то причина в засорении радиатора накипью. В этом случае он просто не нагревается из-за осевшего на стенках осадка.

Мне нужно почистить. Для этого используйте специальные вещества, которые помогут избавиться от накипи. При этом есть смысл промыть всю систему охлаждения. Можно купить специализированные препараты или обойтись подручными средствами. Хороший результат дает использование для этой работы крепкого раствора лимонной кислоты.

Источники

  • https://RoomAvto.ru/drugoe/ne-greet-pechka-ford-fokus-3.html
  • https://AutoTirCrimea.ru/sovety/pechka-fokus-2.html
  • https://arenda-pieter.ru/drugoe/ne-greet-pechka-ford-fokus-3.html
  • https://OdnaDetal.ru/drugoe/ne-greet-pechka-ford-fokus-3.html
  • https://litezona.ru/ploho-greet-pechka-ford-fokus-2-restajling/
  • https://dvd-podgolovnik.ru/drugoe/ne-greet-pechka-ford-fokus-3.html
  • https://vipauto-barnaul.ru/remont-i-zamena/ford-fokus-2-pechka-ploho-greet.html
  • https://saturn-lada.ru/opyt-i-sovety/pechka-ford-fokus.html
  • https://avto-ritet.ru/sovety/pochemu-ne-rabotaet-pechka-ford-focus-1-2-i-3-populyarnye-prichiny.html
  • https://maslo-5w30.ru/avto/neispravnosti-pechki-ford-focus-2-ne-rabotaet-ventilyator-motor
  • https://lada-avia.ru/drugoe/ne-greet-pechka-ford-fokus-3.html

Оцените статью
Добавить комментарий