Как снять стартер на ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор) своими руками: инструкция

Процесс демонтажа

снятие стартера на ВАЗ 2107 начинается с того, что его нужно найти. Этот момент касается новичков, ведь опытные водители знают, где находится стартер. Расположен в нижней части силового агрегата. Вы не можете снять его, находясь на земле. Приходится загонять машину либо на яму, либо на эстакаду. На самом деле неудобное размещение — самая большая проблема в процессе снятия и установки. В остальном все очень просто и практично.

Сам процесс разборки выглядит следующим образом:

1. Первым делом снимаем клеммы аккумулятора. 2. На некоторых моделях «семерки» есть экран, он установлен под двигателем. Его необходимо демонтировать. 3. Извлеките аккумулятор. 4. Откручиваем хомут жгута проводов, который идет к стартеру. 5. Отсоедините провода от тягового реле. 6. Удалите растяжки, идущие от впускного коллектора. 7. Снимается сам стартер.

Процесс разборки завершен, и теперь можно нести стартер в ремонт, либо заменить его на новый.

Выше описан процесс, который осуществляется на автомобилях с инжекторной системой питания. Не забывайте, что есть модели ВАЗ 2107, где установлен карбюратор. В таких автомобилях процесс разборки имеет незначительные отличия. В карбюраторной модели отсутствует впускной патрубок, а от него растяжки. Это означает, что вы должны сделать это:

— Отсоедините провода от тягового реле. — Снимите воздуховод и воздушный фильтр. — Снимите стартер.

Читайте по теме:  Моторное масло для Lada Granta: какое подходит, как менять, как часто?

На самом деле отличие от инжектора только в одном моменте, как видите. Что касается ошибок, которые могут быть, то водители чаще всего сталкиваются с тем, что не крутит стартер. В этом случае лучше установить новый, а старый можно отправить в ремонт, надеясь, что приедет хороший мастер, который сможет все починить.

Диагностика неисправностей стартера ВАЗ 2107

Стартер ВАЗ 2107 может выйти из строя по разным причинам.

Стартер гудит, но двигатель не запускается

причинами ситуации, когда стартер гудит, но двигатель не заводится, могут быть следующие моменты.

  1. Зубья шестерни стартера со временем перестают зацепляться (или плохо зацепляются) с маховиком. Обычно это происходит, когда для двигателя используется неподходящая смазка. Если зимой залить в двигатель густое масло, то стартер с трудом провернет коленвал.
  2. Шестерня, которая входит в зацепление с маховиком, может быть искривлена. В результате зубья входят в зацепление с венцом маховика только одной кромкой. Обычно это происходит из-за выхода из строя демпферной системы Bendix. Внешне это проявляется в виде характерного гудения или дребезжания и приводит к поломке маховиков или приводных зубьев.
  3. Произошло нарушение в системе питания стартера (изношены щетки, окислены клеммы и т.п.). Недостаточное напряжение не позволяет стартеру разогнать маховик до нужной скорости. При этом стартер крутится нестабильно, появляется гул и гул.
  4. Вышла из строя скользящая вилка, которая подводит зубья стартера к кольцу маховика и убирает их после запуска двигателя. Если это ярмо деформировано, то реле может сработать, но привод не включится. В результате стартер гудит, но двигатель не заводится.

Стартер щёлкает, но не проворачивается

Иногда стартер ВАЗ 2107 щелкает, но не крутит. Это может произойти по следующим причинам.

  1. Были проблемы с питанием (разряжен аккумулятор, отошли клеммы аккумулятора или отсоединилась масса). Нужно зарядить аккумулятор, подтянуть клеммы, выполнить люфт и т.д.
  2. Неплотное крепление втягивающего реле к корпусу стартера. Обычно это происходит при езде по плохим дорогам или в результате чрезмерной затяжки болтов крепления, которые просто рвутся во время движения.
  3. В тяговом реле произошло короткое замыкание, и контакты сгорели.
  4. Сгорел плюсовой провод к стартеру. Также возможно ослабить крепления этого троса. В последнем случае достаточно подтянуть гайку крепления.
  5. В результате износа втулок заклинил якорь стартера. В такой ситуации необходимо заменить втулки (потребуется снятие и разборка стартера). К аналогичному результату может привести также короткое замыкание или обрыв в обмотках якоря.
  6. Бендикс деформирован. Чаще всего повреждаются зубы.Бендикс заводит ВАЗ 2107
    Бендикс стартер ВАЗ 2107 довольно часто выходит из строя

Треск при запуске стартера

Иногда при повороте ключа зажигания со стороны пуска слышен треск и дребезжание. Это может произойти в результате следующих ошибок.

  1. Ослабьте гайки, крепящие стартер к корпусу. Начало вращения вызывает сильную вибрацию.
  2. Шестерни стартера изношены. При запуске начинает трещать обгонная муфта (бендикс.
  3. Из-за отсутствия или отсутствия смазки бендикс стал с трудом двигаться по валу. Смажьте агрегат любым моторным маслом.
  4. Поврежденные в результате износа зубья маховика больше не входят в зацепление с шестерней стартера.
  5. Ослаблен шкив ГРМ. В этом случае треск слышен при запуске двигателя и исчезает после прогрева.

Стартер не запускается

Если стартер вообще не реагирует на поворот ключа зажигания, возможны следующие ситуации:

  1. Стартер неисправен.
  2. Реле стартера вышло из строя.
  3. Неисправна цепь пускового питания.
  4. Сработал пусковой предохранитель.
  5. Неисправный замок зажигания.

Случилось однажды запустить двигатель зимой, когда стартер наотрез отказался крутиться через замок зажигания. Я остановил машину у озера, куда ходил ловить рыбу. Когда вы вернулись, лаунчер был неактивен. Никого вокруг. Сделал так: нашел реле управления, скинул провод, соединяющий систему с замком зажигания. Далее я взял длинную отвертку на 40см (одну нашел в сумке) и закрутил два болта стартера и втягивающее. Стартер заработал — оказалось, что иногда такое бывает с этими агрегатами от холода и грязи. Для работы электродвигателя необходимо подать ток напрямую.

Как отремонтировать стартер ВАЗ-2107 своими руками

Для самостоятельного ремонта пускового агрегата необходимо:

  • снять и разобрать устройство;
  • проверить состояние обмоток, втулок и щеток;
  • заменить поврежденные элементы;
  • собрал, проверив правильность подключения проводов.

Демонтаж и разборка

Для снятия и разборки устройства необходимо:

  1. Отсоедините клеммы от аккумулятора, затем извлеките аккумулятор из моторного отсека.
  2. Снимите защитный щиток под силовым агрегатом, ограничивающий доступ к электродвигателю.
  3. Откручиваем гайки, которые крепят провода к корпусу стартерного блока.
  4. Гаечным ключом ослабьте болты, соединяющие корпус электродвигателя с картером силового агрегата.
  5. Вытяните узел из сиденья.
  6. Ослабьте магнитную гайку и снимите блок с корпуса двигателя.
  7. Отверните стяжные болты и аккуратно разберите крышки, затем снимите ротор со статора.

Замена втулок

Замена пусковых втулок производится при увеличенном зазоре между осью и опорой. Из-за нарушения взаимного расположения деталей ротор задевает пластины статора. Для устранения дефекта необходимо снять изношенные детали.

Поврежденную переднюю опору выбивают из монтажного отверстия ручным инструментом, заднюю глухую втулку снимают съемником или сверлят на станке.

Для установки новых элементов (из бронзы или композитного материала) используют оправки из мягкого материала (например, из дерева). Во время установки запрещается деформировать детали и применять чрезмерную силу.

Композитные накладки перед сборкой выдерживают 5-10 минут в емкости с машинным маслом, которым пропитывается пористая поверхность. Бронзовые подшипники смазываются при установке вала ротора.

Замена электрических щеток

Для подачи напряжения на обмотки ротора используются плоский коллектор и щетки (из смеси графита и медного порошка), поджимаемые пружинами. Количество щеток соответствует количеству стержней; в конструкции элементов предусмотрена эластичная резьбовая нить. В процессе эксплуатации графитовые элементы изнашиваются и сгорают, одновременно появляется износ на коллекторе.

Замена графитовых щеток осуществляется по алгоритму:

  1. Снимите заднюю крышку.
  2. Откручиваем винты, которые крепят щетки (всего в конструкции 4 элемента).
  3. Снимите изношенные детали и установите новые щетки.
  4. Очистить полость статора от остатков продуктов износа графитовых элементов.
  5. Установите снятые детали на прежние места.

Проверка стартера ВАЗ 2107

Если двигатель ВАЗ 2107 не заводится, в первую очередь обычно проверяют стартер. Это делается следующим образом.

  1. Стартер вынимается из корпуса и очищается от грязи.
  2. Выход тягового реле подключается отдельным проводом к плюсу аккумулятора, а корпус стартера к минусу. Если исправный стартер не начал вращаться, проверка продолжается.
  3. Задняя крышка устройства снята. Щетки проверены. Угли не должны быть стерты более чем на треть.
  4. Мультиметр измеряет сопротивление обмоток статора и якоря. Прибор должен показывать 10 кОм, иначе в цепи короткое замыкание. Если показания мультиметра стремятся к бесконечности, в катушке есть обрыв.
  5. Контактные пластины проверяются мультиметром. Один щуп прибора подключается к корпусу, другой – к контактным пластинам. Мультиметр должен показать сопротивление более 10 кОм.

В процессе стартер проверяют на наличие механических повреждений. Все дефектные и поврежденные детали заменяются новыми.

Руководство по демонтажу и монтажу механизма

Инструкция по диагностике, ремонту и замене стартера на автомобиле ВАЗ 2107

Удаляет триггер

Если ВАЗ 2107 не заводится из-за поломки стартера, его заменяют новым блоком. В зависимости от модели на ВАЗ может быть установлен шестеренчатый стартер.

Процедура замены состоит из следующих шагов:.

  1. В первую очередь питание автомобиля отключается путем отключения отрицательного полюса от аккумуляторной батареи.
  2. Далее на машине с инжектором нужно снять защитный щиток от грязи.
  3. Затем следует сначала открутить два болта сверху, а затем болт снизу. Когда все болты откручены, агрегат перемещается вперед. Для двигателей с инжектором необходимо удалить две растяжки на впускной трубе.
  4. Для двигателей с карбюратором необходимо снять воздухозаборник, воздушный фильтр и воздуховод.
  5. На следующем этапе необходимо открутить гайку на наконечнике провода, соединяющего вывод втягивающего реле с плюсом аккумулятора, ключом на «13.
  6. Перед снятием блока отсоедините провода от клеммы «50». Демонтировать узел нужно через верх, просунув его между картером сцепления и выхлопной трубой.
  7. Установка осуществляется в обратном порядке.

При ремонте меняют либо стартер ВАЗ 2107, либо его вышедшие из строя узлы. Для замены деталей необходимо разобрать агрегат. Разобранный стартер собирается в обратном порядке. При подключении проводов пользуйтесь электрической схемой.

Процедура диагностики проста и может быть выполнена любым автомобилистом, что позволит сэкономить на автосервисе..

Источники

  • https://alexrai.ru/remont/kak-snyat-starter-na-vaz-2107.html
  • https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/starter-vaz-2107.html
  • https://TrueScooters.ru/motor-avto/snyatie-startera-vaz-2107.html
  • https://auto-nota.ru/tyuning-i-servis/kak-snyat-starter-na-vaz.html
  • https://VazNeTaz.ru/starter-vaz-2107
  • https://prometey96.ru/modeli/starter-vaz-2107.html
  • https://autocentrum.ru/brands/lada/17230-instrukciya-po-diagnostike-remontu-i-zamene-startera-na-avtomobile-vaz-2107.html

Оцените статью
Добавить комментарий