Парктроник автомобильный – настройка на магнитоле Андроид

Устройство

Типичный парковочный радар состоит из электронного блока. Он управляет всеми исполнительными механизмами — обрабатывает полученные данные и проводит самодиагностику. В большинстве датчиков парковки в качестве исполнительных механизмов используются ультразвуковые датчики. Именно эти элементы обнаруживают различные препятствия и посылают сигнал на электронный блок.

электрическая схема передних датчиков парковки на ah35
Система помощи при парковке также включает предупреждающую лампу или дисплей. Эти элементы информируют водителя о расстоянии до препятствия. Датчики парковки со светофором являются самыми простыми. Модели с дисплеем более функциональны и позволяют подключить заднюю или переднюю камеру. Некоторые устройства имеют возможность отображать данные на ветровом стекле. Однако они доступны не на всех автомобилях.

Проверка парктроника перед установкой в автомобиль

Перед установкой датчиков парковки в автомобиль, во избежание неожиданностей, необходимо проверить их работу. Для этого подключите все датчики, дисплей и подайте на электронный блок управления напряжение +12 В постоянного тока от источника питания, рассчитанного на ток не менее 0,3 А, или от аккумулятора в соответствии с приведенной выше конструктивной схемой. Здесь невозможно ошибиться, так как все разъемы разные, за исключением разъемов для датчиков парковки. Однако при проверке порядок подключения датчиков не имеет значения, так как они взаимозаменяемы.

Если датчики останутся лежать на столе, проверить исправность датчиков парковки будет невозможно. Поэтому необходимо смоделировать их установку на бампере автомобиля. Для этого нужно просверлить четыре отверстия в листе гофрированного картона или другого листового материала фрезером из комплекта и установить в них ультразвуковые датчики, как показано на рисунке. Расстояние между отверстиями должно быть больше 10 см.

Читайте по теме:  Схема подключения автомагнитолы пионер: распиновка, подключение

Затем подведите лист с датчиками к свободному от препятствий месту на два метра и активируйте датчики парковки. Просто подойдите к датчикам и проверьте, что отображается на мониторе. Если все работает, можно приступать к установке радара в кузов автомобиля.

Ради любопытства и чтобы оценить качество парктроника, я вскрыл блок управления, его печатная плата изображена на фото. Наличие элементов маркировки, аккуратность сборки, высокое качество пайки и запас напряжения электролитических конденсаторов очень порадовали.

Монтаж датчиков на переднем бампере автомобиля

Рассмотрим, как установить датчик парковки своими руками. В большинстве случаев блок управления устанавливается в багажнике. Лучше всего начинать работы по установке с задней части автомобиля.

Рекомендуется снять бампер. Затем поверхность тщательно очищается и моется. В более новых автомобилях производитель уже сделал заводскую разметку на поверхности бампера для установки датчиков парковки. Однако иначе обстоит дело со старыми автомобилями, где разметка наносится вручную.

Обратите внимание, что датчики должны быть установлены на высоте не менее 50 сантиметров от земли. Места установки размечены таким образом, чтобы между ними было равное расстояние. Необходимо также отметить расстояние от края бампера. Это также должно быть одинаково.

подключение переднего парковочного устройства
Недопустимо, чтобы номерные знаки или отделка загораживали датчик. Если все в порядке, в бампере просверливаются отверстия с помощью дрели и тонкого сверла. Отверстие увеличивается с помощью прилагаемой фрезерной машины. Затем в полученное отверстие вставляются датчики. Все жгуты проводов закрепляются кабельными стяжками, которые затем крепятся к бамперу. Датчики должны быть расположены так, чтобы они находились под углом 90 градусов к земле.

Установка заднего парктроника

Установка задних датчиков парковки начинается с разметки поверхности бампера. Качество маркировки влияет на точность работы помощника, поэтому необходимо заранее изучить рекомендации производителя. Неправильная установка приводит к появлению слепых зон, в которых могут возникнуть препятствия.

Последовательность операций при установке задних ультразвуковых датчиков:

  1. Нанесите метки на пластиковую накладку бампера и наклейте полоски малярного скотча на места крепления датчиков. В комплект оборудования может входить шаблон, чтобы владелец мог самостоятельно разметить область бампера и установить датчики. Производители оборудования рекомендуют устанавливать датчики на высоте 550-600 мм от земли.
  2. Определите положение центров отверстий с помощью рулетки и гидравлического или лазерного уровня. Ультразвуковые датчики должны быть симметрично расположены на одной высоте.
  3. Отметьте центры каналов тонким шилом, чтобы фреза не соскальзывала. Для сверления используйте инструмент, поставляемый производителем парковочного ассистента. Диаметр отверстия должен соответствовать размеру корпуса датчика, чтобы предотвратить выскальзывание компонентов во время работы.
  4. Установите фрезу в патрон электроинструмента и начните сверлить. Режущий инструмент должен быть перпендикулярен к сверлимой поверхности, одновременно необходимо проверять горизонтальное положение фрезы. Имейте в виду, что под пластиковой оболочкой находится металлический стержень, который может сломать инструмент.
  5. Вставьте корпуса датчиков с коммутационными кабелями в полученные отверстия. Если на машине установлен глушитель из пенопласта, эту деталь необходимо точно просверлить; полученный канал используется для прокладки соединительных кабелей. Если работы проводятся на снятой пластиковой оболочке, кабели прокладываются с внутренней стороны до места ввода в корпус.
  6. Закрепите датчики с помощью монтажных колец из комплекта, на корпусах деталей имеются буквы для идентификации назначения компонентов датчика. Не меняйте местами компоненты, так как точность приборов ухудшится. На задней стороне корпуса имеются пояснительные метки (например, стрелки), указывающие на правильное положение в бампере.
  7. Проложите провода от датчиков через резиновую прокладку стандартного жгута проводов или пластиковую заглушку в багажнике. Если вход осуществляется через заглушку, место входа заделывается слоем герметика. Кабели протягиваются с помощью куска троса или гибкой проволоки.

Владелец может установить задний парковочный ассистент на любой автомобиль, имеющий пластиковый бампер. Допускается окраска пластиковых корпусов датчиков в цвет кузова, но это не влияет на функциональность изделия. Если система помощи при парковке используется с фаркопом, датчики расположены по бокам фаркопа. Длина устройства не превышает 150 мм, поэтому фаркоп не вызывает ложного срабатывания датчиков.

Подключение к первой передаче

Это сложнее, но не намного. Для этой реализации требуется датчик первой передачи. Это может быть простая кнопка. Также необходимо будет изготовить подходящий кронштейн или скобу для крепления этой кнопки. При включении передачи рычаг переключения передач активирует кнопку, которая, в свою очередь, активирует систему парковки.

подключение передних датчиков парковки с первой скорости
Чтобы подключить передний датчик парковки с первой скорости, выполните следующие действия. Сначала снимите крышку селектора коробки передач. Здесь много свободного пространства. Там же можно найти монтажные компоненты. Для крепежных элементов сделайте специальный держатель отдельно. Лучше всего выбрать кнопку, которая нажимается — это очень полезно в некоторых ситуациях. Затем кнопка вставляется в держатель. Система тестируется на автомобиле. При необходимости конструкция корректируется.

Настройка парктроников

Самый утомительный процесс завершен. Если датчики уже установлены на автомобиле и блок с питанием подключен, остается самое элементарное. Перейдем к настройке основного блока для работы с датчиками парковки Teyes R1.

Прежде всего, давайте зайдем в скрытые настройки радио. Для этого перейдите на вкладку Factory и введите пароль 168:


Пароль заводских настроек магнитолы Teyes

Перейдите в меню дополнительных параметров:

И активируйте слайдер Дисплей датчиков парковки:

Затем измените их настройки по своему вкусу. Для этого прокрутите список дополнительных опций до настроек датчика парка:

Здесь мы видим возможность активации функции датчика парковки, переключения звуковых сигналов датчика парковки, настройки порогов расстояния и скорости, а также громкости сигнала:

Мы выбираем скорость автомобиля, ниже которой датчики парковки будут отображать уведомления о препятствиях. Это необходимо для того, чтобы не было ложных срабатываний при движении:

Уровень громкости представлен тремя настройками: низкий, средний, высокий:

Настройка дальности (указывает на первый уровень предупреждений, на наибольшем расстоянии от препятствия):

Обратите внимание, что глобальная настройка громкости при движении задним ходом также влияет на звук уведомлений датчиков парковки. Соответственно, если вы уменьшите громкость при движении задним ходом, датчики парковки также начнут звучать тише, а если вы их выключите, они перестанут звучать совсем:


Источники

  • https://YDoma.info/avtomobil/avtomobil-ustanovka-parktronika.html
  • https://FB.ru/article/337565/peredniy-parktronik-podklyuchenie-shema-i-montaj-svoimi-rukami
  • https://AutoTuning.expert/parktronik/ustanovka-i-podklyuchenie-na-4-datchika.html
  • https://cobra-detector.ru/kak-podklyuchit-parktronik-k-magnitole-na-android/
  • https://cobaltr4.ru/%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8-teyes-r1/

Оцените статью
Добавить комментарий