Toyota (corolla) не заводится, стартер не крутит: причины и решение проблемы

Распространенные причины, по которым не заводится Toyota Corolla

Некоторые проблемы возникают гораздо чаще, чем другие. Водители должны иметь возможность идентифицировать их самостоятельно.

Проблемы с маслом

Низкое качество смазочного материала — основная причина отказа двигателя. Вы можете сами оценить консистенцию масла. Необходимо вынуть щуп и осмотреть его. Загустеванию масла способствует снижение температуры наружного воздуха. Зимой использовать летние смазки не рекомендуется. Это также относится к некачественным маслам или маслам с длительным сроком хранения. Такие материалы негативно сказываются на работоспособности силового агрегата. Есть 2 варианта решения проблемы:

  1. Нагреть масло. Для этого машину выдерживают в теплом гараже не менее суток. Жидкость восстанавливает ту же консистенцию. Перед зимой необходимо поменять масло на то, которое выдерживает низкие температуры.
  2. Разбавление смазки бензином. Метод подходит, если замена масла невозможна. После стоянки автомобиля в картер заливается 100 мл бензина. Масло не изменит свою консистенцию за ночь. После запуска двигателя топливо испаряется, не влияя на работу основных узлов автомобиля. Зимой процедура проводится каждый вечер.
Читайте по теме:  Масло для Тойота Камри: какое масло лить, расход

Проблемы с маслом
Двигатель выходит из строя из-за некачественного масла.

Слабый или севший аккумулятор

Если аккумулятор используется более 3 лет, немедленно замените его. Сделайте это осенью, выбрав необслуживаемый аккумулятор. От складной он отличается лучшими характеристиками. Если аккумулятор установлен недавно, то причина кроется в ослаблении клемм или замерзании кислотного состава. Кабели питания очищаются, после чего аккумулятор заряжается 6-8 часов. Если проблема не исчезнет, ​​аккумулятор не подлежит ремонту, его необходимо утилизировать.

Плохая работа стартера

Если аккумулятор в порядке, ищут неисправность дальше. Выявить неисправность стартера несложно. В этом случае провода, подключенные к аккумулятору, сильно нагреваются. Проблема возникает из-за короткого замыкания стартера. Для устранения неисправности обратитесь на СТО. Мастер выполнит диагностику и ремонт. Если сброс невозможен, меняют стартер, что стоит недешево.

Только человек, разбирающийся в работе механизма, может самостоятельно провести все этапы работы.

Неисправность системы зажигания

Если вал вращается нормально, при его работе появляются хлопки и двигатель не запускается, свечи зажигания неисправны. Эти детали очищаются, а затем они пытаются перезапустить двигатель. Этот вариант подходит для автомобиля с недавно замененными свечами зажигания. Детали, у которых закончился ресурс, необходимо заменить. Необходимо предварительно отрегулировать электроды, пропустить этот шаг нельзя. Если ремонт свечи зажигания не дает результатов, автомобиль сдают в сервис. Сложность системы зажигания мешает заниматься своими руками.

Подсос воздуха в районе ДМРВ

Для горения бензина требуется воздух. Для экономии топлива между двигателем и воздушным фильтром установлена ​​еще одна деталь — датчик массового расхода воздуха (датчик расхода воздуха). Объем впрыска бензина форсунками зависит от их производительности. Если датчик массового расхода воздуха неисправен, двигатель запускается немедленно, но быстро останавливается. Точки подключения датчика необходимо проверить.

Читайте по теме:  Тойота Камри: расход топлива на 100 км + отзывы владельцев

Утечки воздуха
Объем впрыскиваемого бензина зависит от работы датчика массового расхода воздуха.

Когда контроллер обнаруживает повышенный или пониженный расход воздуха, форсунки впрыскивают больше или меньше топлива. В первом случае свечи зажигания переливаются и не дают искры, во втором двигатель не может нормально работать.

Неудовлетворительное качество топлива

Бензин низкого качества — это плохо для любой машины. Особенно опасно использовать такое топливо зимой. Заправка в холодное время года должна производиться в проверенных местах. Недобросовестные поставщики разбавляют топливо водой или бензином более низкого качества. Посторонние жидкости конденсируются при низких температурах и образуют пробки. Решение проблемы только одно: обогрев автомобиля в гараже снаружи и изнутри. Если машина по-прежнему не заводится, долейте более качественное топливо. Низкооктановый бензин испаряется в недостаточном количестве, чтобы зажечь искру.

Проблемы с электропитанием

К таким неисправностям относятся:

  1. Повреждение кабелей. Необходимо приподнять крышку капота, осмотреть тросы на предмет неисправностей. Вы можете переместить клеммы, чтобы увидеть, насколько они плотно затянуты. Если есть сажа, удалите ее.
  2. Окисление силовых кабелей аккумуляторных батарей. Слой снимается наждачной бумагой.
  3. Протекающие свечи. Каждая деталь должна быть проверена.

Проблемы с системой автоматики

Современные версии Corolla оснащены множеством электронных компонентов. Каждый агрегат работает под управлением бортового компьютера. На мониторе отображаются данные о состоянии каждой детали. Неисправность приводит к включению соответствующего индикатора. В случае возникновения критических неисправностей компьютер отправляет команду на остановку двигателя. Автомобиль не запускается. Мастер мастерской поможет решить проблему.

Признаки неисправности стартера

На самом деле есть много причин, по которым машина не заводится. Однако неисправный стартер можно определить по одному или нескольким из следующих признаков:

  • не включается стартер;
  • стартер щелкает, но коленчатый вал двигателя не проворачивает;
  • при включении стартера коленчатый вал очень медленно вращается, из-за чего двигатель не запускается;
  • металлический скрип слышен от шестерни бендикса, которая не зацепляется с коленчатым валом.

Далее мы переходим к обсуждению возможных причин вероятного сбоя. В частности, разберем ситуации, когда вообще не крутится стартер или не крутится коленчатый вал двигателя.

Причины почему стартера не крутит

Часто причина того, что автомобиль не заводится и стартер не крутит маховик, — это разряженный аккумулятор. Эта причина не связана напрямую с выходом из строя стартера, однако перед диагностикой данного агрегата необходимо проверить заряд аккумулятора и при необходимости подзарядить его.

Большинство современных автомобильных сигнализаций блокируют пусковую цепь при напряжении аккумулятора 10 В или меньше. Следовательно, в этих условиях невозможно запустить двигатель. Чтобы этого не произошло, следите за уровнем заряда аккумулятора и при необходимости периодически подзаряжайте его. Также обратите внимание на плотность электролита.

Впрочем, допустим, с уровнем заряда аккумулятора все в порядке.

Рассмотрим частный случай… Владельцы автомобиля Форд Фокус 2 2007-2008 годов могут столкнуться с проблемой, когда стартер не крутится из-за неисправности штатного иммобилайзера.

диагностировать эту неисправность очень просто — для этого достаточно запустить питание от аккумуляторной батареи непосредственно на стартер. Однако работает безупречно. Как правило, официальные дилеры меняют иммобилайзер по гарантии.

Первоначальное планирование

Причинами, по которым стартер не крутится и «не подает признаков жизни», могут быть следующие ситуации:

  • Износ или исчезновение контакта в пусковой цепи. Это может быть связано с коррозией или плохим креплением проволоки. Это основной «заземляющий» контакт, закрепленный на корпусе машины. Также необходимо проверить «массу» главных реле и соленоида стартера. По статистике, в 80% случаев проблемы с неработающим стартером сводятся к неисправностям в электрической цепи автомобиля. Поэтому для решения проблемы необходимо произвести доработку проводки, то есть осмотреть цепь питания стартера, подтянуть болтовые соединения на колодках и выводах. С помощью мультиметра проверьте напряжение на кабеле управления стартером, он может быть поврежден. Чтобы это проверить, можно «напрямую» замкнуть стартер. Как это сделать, описано ниже.
  • Неисправно реле соленоида стартера. Это может быть обрыв его обмоток, короткое замыкание в них, механическое повреждение внутренних узлов и так далее. Необходимо провести диагностику реле, найти и устранить неисправность. Более подробную информацию о том, как это сделать, вы найдете в соответствующем материале.
  • Короткое замыкание в пусковой обмотке. Это редкая, но критическая проблема. Чаще всего встречается в закусках, которые употребляются долгое время. Со временем на их обмотках разрушается изоляция, в результате чего может возникнуть межвитковое замыкание. Это также может произойти из-за механического повреждения стартера или при воздействии агрессивных химикатов. В любом случае необходимо проверить на короткое замыкание, и если оно возникнет, решением будет не ремонт, а полная замена стартера.

Контактная группа зажигания

  • Проблемы с контактной группой замка зажигания, которые могли быть причиной того, что стартер не вращается. При повреждении контактов в замке зажигания ток по ним не течет на электродвигатель, соответственно, он не включится. Проверить можно мультиметром. Проверьте, подается ли напряжение на выключатель зажигания и снимается ли оно с него при повороте ключа. Также необходимо проверить предохранители контактной группы (обычно находятся в салоне, под «торпедой» с левой или правой стороны).
  • Пробуксовка обгонной муфты стартера. В этом случае ремонт невозможен, необходимо заменить механический стартер.
  • Привод плотно скользит по резьбе вала. Чтобы от него избавиться, нужно разобрать стартер, очистить резьбу от мусора и смазать машинным маслом.

Далее разберем проблемы, признаками которых является то, что коленчатый вал запускается очень медленно, что мешает запуску двигателя.

  • Несоответствие вязкости моторного масла температурному режиму. Такая ситуация может возникнуть, когда масло в двигателе сильно загустевает на сильном морозе и не позволяет коленчатому валу нормально вращаться. Решение проблемы — замена масла на аналог соответствующей вязкости.
  • Разряд аккумулятора. Если он недостаточно нагружен, значит энергии недостаточно для того, чтобы провернуть коленчатый вал стартером на нормальной скорости. Выход из положения — зарядить аккумулятор или заменить его, если он плохо поддерживает объем заряда. Особенно актуально это положение для зимы.
  • Слабый контакт щетки и / или плохая затяжка концов проводов, идущих к стартеру. Для устранения этой неисправности необходимо провести капитальный ремонт щеточного узла, при необходимости заменить щетки, очистить коллектор, отрегулировать натяжение пружин в щетках или поменять пружины.

В некоторых современных автомобилях электрическая цепь построена таким образом, что при значительном износе щеток стартера напряжение на электромагнитное реле вообще не поступает. Поэтому при включении зажигания щелкать не будет.

Перечислим еще несколько нетипичных ситуаций, из-за которых стартер не включается и холодный, и горячий. Нравится:

  • Проблема с кабелем управления, соединяющим стартер. При повреждении его изоляции или контакта будет невозможно запустить двигатель ключом. Мы рекомендуем вам ознакомиться с ним. Для этого вам понадобится помощь другого человека. Один из вас должен попытаться запустить двигатель с помощью ключа зажигания, а другой в этот момент дергает за провод, пытаясь «захватить» положение, в котором возникнет необходимый контакт. Другой вариант — подать прямой «+» от аккумулятора на упомянутый кабель управления. Если двигатель запускается, причину следует искать в замке зажигания, иначе в изоляции или целостности кабеля. Если проблема в повреждении провода, лучшим вариантом будет его замена.
  • Иногда постоянные магниты в статоре стартера отсоединяются от корпуса. Для устранения неисправности необходимо разобрать стартер и приклеить обратно на отведенные места.
  • Неисправность предохранителя. Это не частая, но вероятная причина, по которой стартер не работает и не проворачивает двигатель. В первую очередь, речь идет о предохранителях контактной группы системы зажигания.
  • Слетает возвратная пружина на реле втягивающего устройства стартера. Для устранения неисправности просто снимите указанное реле и установите пружину на место.

Ремонт механизма своими руками

Чтобы отремонтировать стартер на Тойота Королла или Авенсис, сначала нужно оценить свои силы. Если вы сомневаетесь, что сможете правильно отремонтировать агрегат, лучше доверить эту процедуру специалистам.

Рассмотрим пример ремонта устройства в автомобиле Тойота:

  1. Разберите агрегат и открутите два длинных винта, которыми редуктор крепится к мотору. Также удалите еще два маленьких винта, которыми крепится крышка головки блока цилиндров.
  2. Выньте щетки из держателя и разберите его. Проверьте их длину: если она меньше 9 мм, щетки необходимо заменить.
  3. Откручиваем две гайки крепления тягового реле к кузову, снимаем реле. Снимаем коробку передач вместе с бендиксом и рычагом переключения передач.
  4. Снимите крышку планетарной передачи, после чего механизм можно будет разобрать. Очистите и промойте. Также необходимо очистить и промыть все загрязненные элементы конструкции. Тяговое реле лучше не трогать, так как оно не складывается. Конечно, при необходимости его можно снять и разобрать, но для этого придется развальцовывать фланец и тогда реле придется паять.
  5. Сборка устройства осуществляется в обратном порядке, но перед его сборкой не забудьте поменять щетки, так как, как правило, проблема кроется в них. Новые щетки следует выбирать исходя из отверстий в держателе щеток. Если они немного больше, просто подпилите их. Для их замены старые использованные щетки следует перекусить кусачками, так как они спаяны и других вариантов их разборки нет. Для установки новых элементов щетки необходимо спаять, для этого понадобится паяльник со всеми расходными материалами.
  6. Когда эти действия будут выполнены, элементы необходимо установить в щеткодержатель и диагностировать отсутствие заеданий.
  7. Как только это будет сделано, также осмотрите коллектор ротора и очистите пространства между ребрами, как правило, здесь скапливается большой объем металлической стружки. Ротор снова собран в статоре, коллектор — в щеткодержателе. После установки попробуйте повернуть устройство и проверьте, насколько хорошо щетки прижимаются к сборочному механизму. Никаких заеданий и коротких замыканий в кабелях на массу не должно быть. Установите на место крышку механизма щетки, но перед тем, как смазать втулку ротора моторной жидкостью, затяните два винта.
  8. После выполнения этих действий снова подсоедините двигатель к коробке передач и затяните два длинных винта. Теперь вам просто нужно установить узел на место и провести диагностику его работоспособности.

Причины, по которым автомобиль не хочет заводиться

Прежде чем рассматривать различные способы решения проблемы, стоит поговорить о причинах, по которым ваша машина не заводится. На самом деле основных проблем всего 5:

  1. Плохое масло;
  2. Слабый аккумулятор;
  3. Неисправный запуск;
  4. Плохая настройка системы зажигания или повреждение свечей зажигания;
  5. Плохое топливо или неисправная топливная система.

Проблемы с маслом

Давайте рассмотрим каждый мотив отдельно. Плохое масло. Практически все воины могут самостоятельно контролировать консистенцию масла. Нам просто нужно вынуть щуп и посмотреть. Как правило, эта причина возникает после того, как автомобиль находился на улице ночью при температуре -15 градусов.

Решение проблемы есть, а точнее их два. Первое решение — поставить машину в теплый гараж для обогрева: в течение суток масло нагреется и станет таким же. После того, как это произойдет, следует заменить масло на зимнее или более качественное, желательно рассчитанное на сильные морозы.

Второй способ подойдет тем, для кого замена масла — большое дело. После парковки машины стоит залить в картер -100-150 миллилитров бензина, который за ночь не даст загустеть маслу, а при первом запуске двигателя и прогоне масло по системе испарится без остатка — эту процедуру нужно повторять перед каждым морозом в ночное время. Это обязательно, если вы хотите утром включить машину и поехать.

Слабый аккумулятор

Если с маслом все в порядке, стоит проверить аккумулятор. Стоит отметить, что если аккумулятору больше трех лет, его следует немедленно заменить. Лучше это делать под зиму, пока еще нет сильных морозов. Лучшим вариантом будет покупка неремонтопригодного аккумулятора, который имеет значительно лучшие качества, чем складной.

Если вашему аккумулятору меньше трех лет, причина может быть в клеммах или его холодном разряде. В первом случае мы должны снять клеммы и хорошо их очистить, затем собрать их, хорошо затянуть и попытаться перезапустить Toyota. Если этот вариант не помогает, аккумулятор следует зарядить.

Если с маслом и аккумулятором все в порядке, значит дело в стартере. Выявить проблемы со стартером очень легко, как правило, если он неисправен, провода, идущие от аккумулятора, будут очень горячими — это могло быть по разным причинам, одна из них — короткое замыкание стартера. Для решения этой проблемы лучше всего обратиться на СТО, где вас проверит и отремонтируют.

Если все предыдущие попытки восстановить работоспособность двигателя оказались безуспешными, следует обратить внимание на систему зажигания и пригодность свечей зажигания. Если вал вращается хорошо и при скольжении слышен хотя бы хлопок, то это означает одно: неисправность свечей зажигания. Решить эту проблему можно: почистить свечи зажигания и попробовать завести машину.

Но такой вариант подходит только для тех случаев, когда свечи новые, если просчитали пробег, их следует заменить на новые. Перед установкой новых заглушек необходимо отрегулировать расстояния между электродами — это очень важно! Если ремонт свечей вам не помог, то все остальное лучше проверять в сервисе, так как система зажигания сложная и ее ремонт требует особых навыков, которыми обладают только специалисты.

Нехватка топлива — злейший враг каждого автомобилиста, особенно зимой. Зимой заправляться стоит только на проверенной АЗС, так как другие могут разбавлять бензин водой или бензином, но с более низким октановым числом. Если в бензине есть вода, это проблема. Дело в том, что он очень хорошо конденсируется и во время морозов может образовывать пробку в топливной системе — есть только одно решение для обогрева вашего автомобиля в жарком гараже, желательно за счет дополнительного обогрева вашего автомобиля изнутри и снаружи.

Если после прогрева авто все равно не заводится, необходимо доливать бензин более высокого качества, тем самым повышая октановое число. Здесь дело может заключаться в низкой горючести бензина, который при попадании в цилиндр не дает достаточного испарения и не реагирует на свечи зажигания.

Итак, мы рассмотрели все основные причины и способы оживить вашу машину зимой. Если ни один из вариантов не помог завести ваш автомобиль, вам следует обратиться в диагностический центр и полностью проверить его.

Toyota Corolla не запускается по разным причинам. Это часто зависит от модели автомобиля. Например, на кузовах 100 и 111 с 1994 по 1996 год (и ранее) частой проблемой является неисправность топливного насоса или свечей зажигания. Конечно, эти проблемы иногда возникают в более поздних версиях (120 и младше), но они более устойчивы к таким «недугам».

Также бывают случаи, когда машина перестает двигаться и не заводится. Опять же, для этого есть несколько причин.

При оттаивании той или иной жидкости желательно промыть соответствующие емкости и наполнить качественными материалами.

Что делать, если не заводится Тойота Королла

Любая машина — очень сложный, запутанный и довольно уязвимый механизм. Многие мелкие факторы должны следовать одной линии, чтобы автомобиль работал плавно. Однако часто из-за поломок и неисправностей той или иной стороны страдает вся система и машина перестает заводиться. На Toyota Corolla может быть много проблем, но не все водители (особенно новичок) способны их решить. Но многолетний опыт автомобилистов позволил разработать ряд решений, которые в конечном итоге помогут завести машину.

Пути решения возникших проблем

Итак, список проблем возглавляет одна — двигатель не запускается. Почему это могло произойти? Как правило, причины одинаковы для всех марок автомобилей, и значительная их часть связана с самим двигателем. С Тойотой все немного иначе. Возможные причины этой ситуации могут включать:

  • низкий заряд батареи;
  • неисправный запуск;
  • проблемы с системой зажигания (неисправные катушки, не искрящиеся);
  • неисправная топливная система;
  • утечки воздуха в районе ДМРВ.

Самая очевидная причина — дохлый аккумулятор, ведь при отсутствии питания стартер не вращается, искры не будут подаваться на свечи зажигания через катушки, а топливопровод не будет передавать рабочую смесь в цилиндры, т. К бензонасос в баке не запускается. Обычно эта проблема возникает, если вы забыли выключить свет на ночь, оставить аудиосистему включенной или установить дополнительные электроприборы, не поставленные производителем.

Они разряжают аккумулятор намного быстрее, чем при обычном использовании, поэтому он может выйти из строя в самый неподходящий момент. Проблема диагностируется довольно просто: если при повороте ключа в зажигании не начинает вращаться стартер, в салоне недостаточно ярко загораются фонари в салоне, бензонасос не начинает подавать топливо, а реле горит не щелкайте под капотом, поэтому сразу становится понятна причина утренней задержки.

Но что делать, если фары светят нормально, музыка играет нормально, а лампочки горят с необходимой яркостью? Стартер — второе устройство, на которое следует обратить внимание. Возможно, это банально, что электричество от аккумулятора до него не доходит, поэтому следует проверить состояние проводов, соединяющих стартер с аккумулятором.

Если с ними все в порядке, то, возможно, перестал работать электродвигатель внутри стартера. Причин может быть несколько: изношенные графитовые щетки, заклинивший механизм или обрыв проводов внутри стартера. Внезапно удается преодолеть только две последние проблемы, так как при стирании графитовых щеток площадь контакта уменьшается, и стартер начинает работать хуже с каждым запуском двигателя, а это значит, что Королла также плохо заводится.

Неисправный стартер — одна из самых частых причин проблем с запуском двигателя Corolla

Аккумулятор заряжен, стартер крутится, искра в порядке, но двигатель Короллы не заводится. Другой вариант — система питания. Если топливо не поступает из бака к форсункам, в двигателе будет нечего гореть, а значит, он не сможет запуститься. В этом случае они могут быть неисправными: бензонасос, топливопровод или форсунки.

Если насос качает, но в двигателе нет бензина, то следует проверить поверхность под автомобилем на герметичность. Под машиной лужа газа? В таком случае дальнейшие попытки запустить двигатель не имеют смысла. Форсунки должны срабатывать при нормальных условиях эксплуатации. При отсутствии этих щелчков бензин не попадет в двигатель, а значит, он не сможет запуститься. Да, в баке может не оказаться бензина, поэтому просто добавьте немного горючей жидкости и попробуйте завести.

Если и это не помогло, стоит обратить внимание на последнюю возможную проблему — датчик массового расхода воздуха или датчик массового расхода воздуха. Конечно, чтобы топливо сгорело, в силовой агрегат тоже должен поступать воздух. Итак, с начала 2000-х лукавые инженеры старались всеми возможными способами экономить топливо, из-за чего между воздушным фильтром и двигателем появился еще один элемент — датчик массового расхода воздуха.

Количество бензина, подаваемого форсунками, зависит от их работы. Диагностировать очень просто — двигатель Королла бодро заводится и останавливается через 3-5 секунд. Если возникает такая ситуация, в первую очередь необходимо проверить герметичность системы в районе датчика. Если датчик определяет слишком большой или слишком низкий расход воздуха двигателем, он может подавать больше или, как следствие, меньше топлива.

Итак, причина, по которой двигатель не запускается, найдена, теперь необходимо найти способ ее устранения. Аккумулятор. Скорее всего, его вывалили из-за музыки, оставленной на ночь, или включенных фар, или просто из-за мороза. Самый простой способ — «закурить» у соседа, но этого хватит всего на одну поездку.

При следующей попытке запуска понадобится еще один сосед с живым аккумулятором. Другой способ — использовать модные сегодня бустеры. Это тоже довольно ненадежное решение, поэтому лучше всего заменить аккумулятор на новый, заряженный или перезарядить разряженный. Это не всегда дешево, но эффективно, когда дело доходит до покупки нового аккумулятора, плюс старый можно перезарядить и использовать в качестве запасного в будущем.

С катушками проблемы решаются намного сложнее: нужно прозвонить все провода, проверить контакты на всех соединениях и протестировать сами катушки. Это дело тоже лучше доверить профессионалам, так как повредить что-либо в процессе ремонта было бы очень неприятно. Топливная система — вариант спорный.

Некоторые неисправности легко устраняются вручную «на месте», а другие можно исправить только в сервисе. Например, любой водитель может легко поменять бензонасос, но линия или форсунки требуют особого внимания, поэтому устранять неисправности с ними лучше всего на заправочной станции. Бензонасос тоже стоит показать опытному мастеру — возможно, удастся отремонтировать и использовать в дальнейшем как запасной.

После поворота ключа зажигания стартер не работает

При эксплуатации автомобилей, независимо от типа установленного двигателя, распространенной неисправностью является отказ стартера, в результате чего двигатель не запускается после включения зажигания. Другими словами, стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа зажигания.

В таких ситуациях после поворота ключа вместо проворачивания коленчатого вала двигателя стартер совершенно бесшумно, гудит или щелкает, но не проворачивает двигатель.

Читайте также: Toyota Camry 50: Замена гидротрансформатора и ремонт АКПП V50 с соблюдением регламента СТО

Далее мы рассмотрим основные неисправности, когда стартер никаким образом не реагирует на поворот ключа в замке зажигания, а также другие причины, которые могут вызвать неисправность стартера.

Почему стартер не работает

Автомобильный стартер представляет собой электродвигатель с питанием от аккумулятора и предназначен для запуска бензинового или дизельного двигателя.

По этой причине этому устройству присущи как механические поломки, так и проблемы в цепях электропитания или проблемы в области контакта.

Если стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания и не издает звука (при некоторых проблемах стартер щелкает или гудит), проверку следует начать со следующего:

  • определить полноту заряда аккумулятора (аккумулятора);
  • провести диагностику контактной группы замка зажигания;
  • проверить тяговое реле (подзавод)
  • проверить работоспособность бендикса и самого стартера;

Контактную группу замка зажигания можно проверить очень быстро. Для этого достаточно вставить ключ и включить зажигание. Контрольные лампы на приборной панели четко укажут, что контактная группа исправна, то есть искать проблемы в замке зажигания следует только в том случае, если сигнальные лампы, указанные на приборной панели, не загораются после поворота ключа.

В случае подозрения на аккумуляторную батарею достаточно будет включить сцепления или фары, затем оценить сгорание лампочек на панели приборов и так далее.

Также следует проверить клеммы аккумулятора и крепление «массы» к корпусу или мотору. Плохой контакт или его отсутствие на клеммах или на заземляющем проводе вызовет серьезную утечку тока. Другими словами, у стартера не хватит аккумулятора для запуска двигателя.

Особое внимание следует уделить «отрицательному» проводу, идущему от аккумуляторной батареи и прикрепленному к кузову. Распространенная проблема в том, что контакт массы может исчезать не постоянно, а с некоторой частотой. Для его устранения желательно отсоединить массу в месте крепления к кузову, хорошо очистить контакт, после чего попробовать снова запустить двигатель.

Чтобы проверить АКБ авто своими руками, нужно снять минусовую клемму, после чего мультиметром измеряется напряжение на выводах АКБ. Значение ниже 9 В означает, что батарея разряжена и ее необходимо зарядить.

Наличие характерных щелчков стартера при попытке запуска двигателя, которые также сопровождаются заметным снижением яркости или полным затемнением лампочек на панели приборов, свидетельствует о щелчке реле соленоида. Указанное реле может сработать либо в случае разряда аккумулятора, либо из-за неисправности втягивающего устройства или самого стартера.

Также рекомендуем прочитать статью о том, почему стартер щелкает, но не проворачивает двигатель. В этой статье вы узнаете о возможных неисправностях, вызывающих щелчок тягового реле вместо запуска двигателя, а также о том, как самостоятельно проверить запуск автомобиля.

Другие причины, по которым стартер может не реагировать на включение зажигания

В некоторых случаях возникают сбои в работе противоугонных систем автомобиля (сигнализация, иммобилайзеры). Такие системы просто отключают питание стартера после его отключения.

Неисправности в системе подачи топлива

Сложность или невозможность завести автомобиль после замены аккумулятора также объясняется неисправностями в топливной системе. Топливо может не попасть в камеру сгорания по нескольким причинам.

  • Сломался, не работает бензонасос. При включении зажигания не качает топливо, что легко определить по отсутствию характерного рабочего гула. Также можно проверить неисправность агрегата, сняв шланг: если бензин не течет при включении зажигания, это подтвердит гипотезу.
  • Забиты трубы и фильтр. Придется разбирать и чистить. Толстый трикотаж обычно заменяют сразу.

Топливный насос расположен внутри топливного бака. Здесь он находится в прямом контакте с топливом. Эта версия устройства называется подводной лодкой. Для его снятия потребуется снять заднее сиденье в салоне. Элемент расположен под ним, с левой или с правой стороны бака.

Топливный насос обычно находится под задним сиденьем внутри бака

Проблема топливной системы характеризуется одновременно и другими симптомами. Обязательно увеличивается расход топлива, появляется неприятный запах, сверху петлевой системы наблюдаются протечки и влага.

Источники

 

  • https://AutoJapanParts.ru/otzyvy/tojota-korolla-ne-krutit-starter-2.html
  • https://moto163.ru/ts-i-tyuning/pochemu-ne-zavoditsya-korolla.html
  • https://avtika.ru/pochemu-ne-zavoditsya-dvigatel-toyota-korolla/
  • https://GrandFart.ru/servis/pochemu-ne-zavoditsya-korolla.html
  • https://cooptech.ru/obsluzhivanie-i-tyuning/tojota-korolla-ne-zavoditsya-starter-krutit.html
  • https://toyota-navi.ru/toyota/tojota-korolla-ne-zavoditsya.html
  • https://LadogaSafari.ru/ekspluataciya/pochemu-ne-zavoditsya-tojota-korolla.html
  • https://ShowMyCars.ru/all-corolla/puti-resheniya-problemy-esli-ne-zavoditsya-dvigatel-avtomobilya-toyota-corolla
  • https://autotexnika.ru/corolla-120-krutit-no-ne-zavoditsja/

Оцените статью
Добавить комментарий