Катализатор Логан: удаление на 1

Признаки поломки катализатора

Что-то непонятное в кузове преобразователя логана

Неисправность каталитического нейтрализатора на Рено Логан вызвана:

  • Пониженная мощность двигателя. Максимальная скорость уменьшится, а время разгона увеличится. Увеличится и количество потребляемого топлива.
  • Сложность запуска двигателя. Стартерному двигателю потребуется больше времени для запуска двигателя.
  • Едкий дым из выхлопной трубы с характерным неприятным запахом.
  • Шумы от катализатора Рено Логан при работающем двигателе.
  • Check Engine включится на комбинации приборов, что означает, что двигатель неисправен.

Если хотя бы один из этих факторов проявился в процессе эксплуатации Рено Логан, то лучше провести диагностику катализатора.

По результатам проверки принимается решение о дальнейшей судьбе узла.

На что заменить каталитический нейтрализатор?

Замена катализатора на Рено Логан может производиться несколькими способами.

  • Первый — разобрать каталитический нейтрализатор и заменить его пламегасителем. Используется специальный контроллер, корректирующий показания лямбда-зонда.
    После установки пламегасителя объем двигателя Рено Логан не меняется. Это связано с дизайном комнат и специальной обивкой, снижающей уровень шума. Современные пламегасители относительно тихие.
    Есть несколько видов прокладок. Самые качественные — из нержавеющей стали и кевлара. Особенностью этих уплотнений является их прочность, устойчивость к коррозии и высоким температурам, а также хорошее звукопоглощение.

По длительности в 10-15 раз больше, чем у аналогов.

Замена каталитического нейтрализатора на Логан
Можно обменять на «межсетевой экран»

  • Следующий способ — установить универсальный каталитический нейтрализатор, который можно использовать на Рено Логан. Однако устанавливать такие агрегаты не рекомендуется из-за чувствительности к топливу, качество которого на российских АЗС оставляет желать лучшего. Большинство этих деталей производится в Китае, что означает низкую надежность компонентов.
    Универсальный каталитический нейтрализатор
    Универсальный каталитический нейтрализатор

    При замене каталитического нейтрализатора лучше устанавливать качественные оригинальные или аналогичные запчасти.

  • Другой способ — удалить предмет. На Рено Логан из корпуса катализатора удалена керамическая вставка.
    Использование пламегасителя необязательно. Конструкция выхлопной системы не изменится по сравнению с той, которая использовалась до введения экологических стандартов Евро. Остаточное сгорание топлива происходит в катализаторе, который остается в топливовоздушной смеси.

Из-за отсутствия этого сгорания температура в выхлопной системе снизится.

Катал-или заменить всего одну трубу - фигня

Недостаток — вероятность появления посторонних звуков при интенсивной работе двигателя.

Обманки лямбда зонда

Установив пламегаситель на Рено Логан, а также сняв катализатор Логан, процедура довольно проста — он вваривается на место снятого катализатора. Но нельзя сказать, что ремонт выхлопной системы автомобиля этим не ограничился.

Дело в том, что количество оксидов углерода и азота в выхлопных газах, прошедших пламегаситель, будет значительно больше, чем в газах, обработанных катализатором. Этот факт не скрывает ЭБУ — электронный блок управления автомобилем. Информация о составе выхлопа, а точнее о количестве содержащегося в нем кислорода, поступает в ЭБУ от лямбда-зонда, установленного на выходе газа.

Подмена лямбда-зонда

Таким образом, в результате химической реакции в катализаторе количество кислорода в выхлопе автомобиля увеличивается с 0,2 до 20%, то есть на два порядка. Пламегаситель не увеличивает количество кислорода в выхлопе. Если на лямбда-зонд не установить дополнительное устройство, обычно называемое обманкой, ЭБУ будет всячески мешать нормальной работе двигателя, вплоть до его блокировки. Вы можете быть уверены, что на приборной панели постоянно будет гореть лампочка «галочка.

Есть два типа пародии на лямбда-зонд: механическая и электронная.

  • Сцепка механическая.

Первый — это небольшой рукав (иногда прямой, чаще — Г-образный). Эта втулка помещается под зонд и затем отводит его от выхлопного потока, сохраняя при этом доступ к воздушному зонду. Таким образом, лямбда-зонд измеряет содержание кислорода не в выхлопе, а уже в его смеси с воздухом, то есть в выхлопе, обогащенном кислородом. Результат: уровень кислорода правильный.

  • Электронная заминка.

Электронный обман — это устройство, которое подменяет сигнал от датчика на ЭБУ. Результат тот же: ЭБУ продолжает предполагать, что содержание кислорода в выхлопе не ниже нормы.

Стоимость уловок примерно одинакова, и оба они достаточно надежны. Какую из хитростей установить, зависит от предпочтений мастера, заменяющего катализатор на пламегаситель.

Замена катализатора Рено Логан на пламегаситель

Замена каталитического нейтрализатора на Рено Логан проста и экономична. Для этого понадобится болгарка с отрезным диском, сварочный аппарат и стык. Имеется доступ к нижней части машины. Для этого подойдет гараж с ямой или эстакадой.

Кузов катал-ра на месте, похоже заводской

Процесс замены следует начать с вырезания в корпусе специальных отверстий, через которые нужно продеть керамическую вставку. Для извлечения достаточно небольшого отверстия. Затем привариваются отверстия. Основной сложностью станет отделение салона от катализатора Рено Логан.

Удаление каталога по Рено Логан

Второй способ замены

упростить работу по замене каталитического нейтрализатора можно, сняв выхлопную систему, которая на Рено Логан монолитна.

Выхлоп Renault Logan снят
Разбираем выхлопную систему

После снятия выхлопной системы необходимо сделать разрез между местом крепления и центральным глушителем (примерно посередине). Затем снимается ближайшая к двигателю внутреннего сгорания секция и разрезается преобразователь. Работы лучше выполнять сверху, что снизит видимость помех при обслуживании, хотя для Логана это не так критично. После этих шагов трубка с пламегасителем собирается и фиксируется подходящими зажимами. Такой подход позволит заменить катализатор на Рено Логан без применения сварки.

Приваренный пламегаситель

Установка пламегасителя на Logan

Альтернативный каталитический нейтрализатор — пламегаситель. Установить такой элемент на Рено Логан несложно. Перед началом работ принимается решение, как обойти датчики и систему управления двигателем. Для этого используется методика «лямбда-зонда». Обманы следующие:

  1. Электроника — это устройство, которое взаимодействует с системой управления двигателем и имитирует работу агрегата. Выхлопные газы не сжигаются.
    Обман лямбда-зонда Рено Логан
    «Электронный блок»
  2. Механика — это деталь, в конструкции которой использованы бронзовые элементы. Происходит дожигание выхлопных газов, но в меньшей степени, чем в каталитическом нейтрализаторе. Однако датчики дают нормальные значения. Двигатель работает исправно.
    Обман лямбда-зонда Рено Логан
    «Механическая задача» в виде бронзовых деталей

Перед установкой пламегасителя на Логан необходимо узнать стоимость замены элемента и обхода системы управления двигателем.

Вероятность того, что оригинальный каталитический нейтрализатор на Логане будет дешевле, высока.

Как продлить срок жизни?

Чтобы каталитический нейтрализатор прослужил дольше, стоит использовать качественное топливо от проверенных производителей. Если залить некачественный бензин, примеси в составе разрушат соты устройства. В этом случае наиболее негативно действует тетраэтилсвинец, который во многих штатах запрещен, но часто используется для повышения октанового числа.

Также примите во внимание следующие рекомендации:

  • Не паркуйте автомобиль под днищем легковоспламеняющихся предметов.
  • Не проворачивайте коленчатый вал, отсоединив одну или несколько свечей зажигания.
  • Если двигатель не запускается сразу, не запускайте его немедленно.
  • Не буксируйте двигатель, чтобы запустить его.

Если следовать простым советам, удаление катализатора Renault в ближайшее время не потребуется.

Доброго дня, дорогие подписчики!
Еще раз БЖ пишу редко: машина ест только бензин, лето, жара, недавно в отпуске была…

О людях. В общем, был знакомый умелец, который сделал мне фланец, но он был далеко от меня. Здесь я нахожу парня из d2, который занимается катализаторами. Был понедельник. Договорились в четверг. Звоню в четверг: работать после основной работы, именно в этот день надо гонять до 20, он сам сочинит. 20 часов. Звонка нет, меня зовут — в общем, лечу жуткую чушь про «Мне нужно померить пламегаситель, сегодня не буду гнать, машину оставлю, завтра забери. Если не будешь» если не нравится, ищи другого хозяина. «Ну как я мог ездить на машине каждый день и проходить 20 километров пешком — это не айс, и совсем не комильфо оставлять машину кому-то в какой-то гараж .. впечатлен грубым отношением человека, который выдает себя за профессионала, но общается так, как будто вы ему уже чем-то обязаны.

Кстати о катализаторе. 2 часа — и вместо катализатора у меня пламегаситель. Визуально катализатор был с аккуратными сотами, но это только визуально.


Несмотря на то, что Renault Logan на сегодняшний день является одним из самых дешевых автомобилей, его по праву можно считать современным автомобилем европейского уровня качества, комфорта и безопасности.

Вне зависимости от комплектации и года выпуска (впервые этот автомобиль сошел с конвейера в 2004 году в Румынии, а год спустя он уже был полностью запущен в производство в России) Logan зарекомендовал себя как надежный автомобиль без проблем с рабочей лошадкой, способный преодоления городских и проселочных дорог и даже легкого бездорожья.

Главное достоинство этого автомобиля — практически уникальная ремонтопригодность — любой вышедший из строя агрегат Логан можно легко отремонтировать или заменить, причем по довольно разумной цене.

Единственное исключение — выхлопная система Логана и, в частности, ее главный элемент: каталитический нейтрализатор выхлопных газов.

Тонкости удаления катализатора Рено Логан: что нужно знать?

При появлении проблем с катализатором автовладельцы все чаще принимают решение о снятии устройства. Сделать это просто — достаточно снять керамическую вставку с корпуса каталитического нейтрализатора. Выше было отмечено, что на место разобранного агрегата можно установить пламегаситель. Но в этом нет необходимости по следующим причинам:

  • Если каталитический нейтрализатор будет удален, структура выхлопной системы Reno будет такой же, как и до евро стандарта. В этом можно убедиться на примере хорошо известной автовладельцам «классики».
  • Катализатор сжигает несгоревшее топливо и не дает дополнительного тепла. Его удаление приводит к снижению температуры в выхлопной системе.

С другой стороны, если удалить катализатор и оставить пустым только картер, при работе двигателя под нагрузкой могут появиться посторонние шумы.

Ниже представлен простой и недорогой способ снятия трансформатора:

  • Подготовьте инструмент к работе. Вам понадобится угловая шлифовальная машина с отрезным диском, сварочный аппарат (желательно «полуавтоматический») и стык.

  • Загоните Renault в отверстие, чтобы получить доступ к днищу автомобиля.
  • Просверлите отверстия в катализаторе и удалите через них керамическую вставку.

Необязательно делать большое отверстие — достаточно маленького отверстия. Единственной сложностью в этом случае будет разделение салона катализатора Логан на несколько частей.

Главный недостаток такой техники — неудобство проведения работ. Но если учесть, что выхлопная система Renault монолитная, использование этого метода — только преимущество. Для упрощения работы лучше разобрать выхлопную систему, а затем провести работы по замене.

Также есть второй вариант демонтажа:

  • Снимаем выхлопные системы.
  • Увидел между крепежом и средним глушителем (где-то по центру).
  • Снимите переднюю часть.
  • Обрежьте датчик сверху, чтобы помехи были менее заметны во время обслуживания.
  • Ставим трубку на место и соединяем элементы специальным зажимом. Благодаря этому вы также можете обойтись без использования сварочного аппарата.

Решение или вредительство?

Каталитические нейтрализаторы некоторых двигателей начинают выходить из строя менее чем через 50 000 км. И хозяева, прочитав страшилки, идут их устранять. Есть два способа удалить «Каталик». Просто удалите все слои керамического наполнителя и герметика. Только это нужно делать на снятом устройстве, потому что частицы могут попасть в цилиндры через открытые клапаны. Звук выхлопа после такой процедуры может стать немного громче на определенных режимах. Тем, кому это не нравится, открывают коллектор и на место керамических блоков приваривают пламегаситель.

Зачем нужен датчик кислорода

Из названия легко догадаться, что лямбда-зонд определяет количество кислорода в выхлопных газах. Он был назван лямбда, потому что в автомобильной промышленности избыток кислорода принято обозначать греческой буквой лямбда (λ).

Теоретически для правильной работы двигателя необходимо соблюдать строгое соотношение количества топлива и воздуха. Это влияет, в первую очередь, на чистоту выхлопа, затем на КПД и мощность двигателя в целом. Эту пропорцию можно точно настроить только с помощью бортовой электроники, электронной системы управления двигателем (ECM). Система сама рассчитывает оптимальное количество подаваемого топлива и воздуха и точно их дозирует.

Работа кислородного датчика заключается в том, чтобы постоянно сообщать системе точное количество кислорода в выхлопных газах в режиме реального времени.

На основании показаний лямбда-зонда ЭСУД по своему усмотрению регулирует состав рабочей смеси и дает команду катализатору повторно сжечь несгоревшее топливо в выхлопной трубе. Знание количества кислорода важно, потому что могут возникнуть две ситуации:

  1. Недостаток кислорода. В этом случае углеводороды и окись углерода не окисляются полностью.

  2. Избыток кислорода. Если воздуха слишком много, вредные оксиды азота не могут полностью разложиться на азот и кислород.

Какие бывают лямбда-зонды

В зависимости от года выпуска автомобиля и типа катализатора в системе могут быть установлены датчики разных типов. Самый простой способ отличить их друг от друга — это количество проводов, выходящих из датчика:

  1. Провод. Датчики старого типа, из титана.

  2. Две или четыре проволоки изготовлены из оксида циркония.

  3. Пять и более проводов — широкополосный датчик.

Кратко о различии трех типов датчиков.

Титановые датчики

Они подсчитывают количество кислорода без доступа к воздуху, за что их любят производители внедорожников. Его задача — измерить сопротивление титанового элемента, вваренного в капсулу датчика. На основе значения сопротивления контроллер ЭСУД рассчитывает количество воздуха в выхлопных газах.

Циркониево-оксидные

Кардинальное отличие от титановых датчиков заключается в том, что они измеряют не сопротивление, а напряжение в определенных пределах. Это обычная керамическая капсула, обернутая циркониевой оболочкой. Один контакт датчика измеряет содержание кислорода в атмосфере, другой — в выхлопных газах.

Если концентрация кислорода на двух контактах датчика различается, создается электрический потенциал (0,8-0,9 В), который отправляется в ЭБУ двигателя. Чем больше воздуха в газах (бедная смесь), тем ниже напряжение от лямбда-зонда к ECM (0,1-0,2 В), чем богаче смесь, тем выше напряжение датчика (до 1 В).

Поскольку нормальная работа кислородного датчика возможна только при температуре не менее 300 ° С, в каждый из них устанавливается нагревательный элемент для сокращения времени нагрева. Поставляется с блоком питания 12 В, и как только он нагревается, питание отключается. Два одноцветных провода — это провода питания для нагревательного элемента. Одна из самых частых ошибок диагностики катализатора связана с выходом из строя керамического нагревательного элемента. В этом случае датчик необходимо заменить.

В качестве альтернативы вы можете установить резистор 10 Ом в зазор в катушке датчика или подключить лампочку на 12 В и 20 Вт. В этом случае электронный блок управления не обнаружит обрыв цепи, и лямбда-зонд продолжит нормально работать после естественного нагрева. выхлопными газами.

Широкополосные датчики кислорода

Самый совершенный и точный датчик, устанавливаемый на двигателях с непосредственным впрыском. Фактически он состоит из датчика из оксида циркония и инжекционного элемента. В этом элементе поддерживается постоянное напряжение порядка 450-460 мВ и через него проходит поток газа.

Количество кислорода в дымах влияет на силу тока. Сила тока — это параметр, на который ориентируется электронный блок управления, оценивая количество воздуха. После измерения силы тока блок управления регулирует пропорции топлива и воздуха и выполняет ряд других регулировок для достижения оптимального соотношения в определенных условиях, при определенной нагрузке и температуре.

Что будет, если лямбда-зонд выйдет из строя

Если по какой-либо причине кислородный датчик не может сообщить ECM о состоянии выхлопных газов, в большинстве случаев система переходит в аварийный режим, устанавливая средние параметры количества топлива и воздуха в камере сгорания. Это может привести к ряду неприятных последствий:

  1. Расход топлива увеличивается.

  2. Мощность и тяга уменьшаются.

  3. Бортовой компьютер выдает ошибки, загорается лампочка Check Engine.

  4. Повышается токсичность выхлопных газов.

Срок замены кислородного датчика производителями не регламентируется, но в большинстве случаев через 100 тысяч километров их начинают менять. На срок службы лямбды сильно влияет качество бензина, к тому же датчик не любит силиконовые герметики.

Пары этилированного бензина и силикона, попадая на чувствительный элемент датчика, медленно, но верно выводят его из строя, что сказывается на выходном напряжении.

Как проверить датчик кислорода

Широкополосные датчики тестируются только на специальном оборудовании или на стендах, а двухконтактные (циркониевые) датчики можно тестировать с помощью тестера. Для этого вам понадобится нагревательный прибор и мультиметр.

Для начала проверим работоспособность самого чувствительного элемента сенсора. Подключаем провода к мультиметру в режиме измерения напряжения и нагреваем капсулу датчика. При нагревании до 300 градусов напряжение на выводах должно быть в пределах 0,90–0,95 В.

Как только датчик остынет, напряжение упадет до стандартных 0,2В.

Нагревательный элемент можно проверить, измерив его сопротивление. Номинальное сопротивление, как было сказано выше, составляет 10-20 Ом. Если мультиметр показывает обрыв цепи, нагревательная пластина сломана и не работает.

Ваша машина станет очень вонючей. И это только одно следствие.

Катализатор сдох. Что если разрезать - фото 1091664
Катализатор сдох. Что делать, если разрезать - фото 1091666
Катализатор сдох. Что если разрезать - фото 1091667

Катализатор сдох. Что если разрезать - фото 1091660

Продление ресурса катализатора

На Рено Логан каталитический нейтрализатор начинает изнашиваться через 120 тысяч километров пробега.

Чтобы продлить срок службы на 30-50 тыс. Км, необходимо заправлять качественным топливом без примесей и присадок.

Рекомендации, выполнение которых увеличит ресурс катализатора Рено Логан:

  • Не работайте с коленчатым валом при снятых свечах зажигания.
  • Не буксируйте запуск двигателя.
  • Если запуск двигателя затруднен, подождите, прежде чем пытаться снова. Не стоит перегружать механизм.

Следуя этим советам, вы сможете значительно увеличить срок службы катализатора на Рено Логан.

Источники

  • https://autonissancar.ru/renault/logan/udalyat-ili-ostavit-katalizator-reno-logan
  • https://nevaglush.spb.ru/raboty/k/reno-logan-udalenie-katalizatora.html
  • https://i-ride.ru/lajfhaki/remont-katalizatora-svoimi-rukami-2.html
  • https://mastershuma.ru/gde-nahoditsja-katalizator-na-reno-logan/
  • https://myducato.ru/reno/reno-logan-zamena-katalizatora-na-plamegasitel.html
  • https://www.zr.ru/content/articles/922074-plamegasitel-katalizator/
  • https://asiamotors38.ru/reno/zamena-kataliticheskogo-neytralizatora-na-avtomobile-reno-logan/
  • https://AvtoMonitor.ru/katalizator-renault-logan.html
  • https://razborov.net/renault/nedorogaya-zamena-katalizatora-na-plamegasitel-renault-logan.html
  • https://favorit69.ru/kak-proverit-vtoroy-lyambda-zond-posle-katalizatora/
  • https://loganlogan.ru/rsl/zamena-kataliticeskogo-nejtralizatora-reno-logan-sandero-renault-sandero-logan.html

Читайте по теме:  Замена и выбор подшипника ступицы Рено Логан
Оцените статью
Добавить комментарий