Замена ГРМ G4KD: как поменять цепь, метки, комплект запчастей

КИА

Инструменты и запчасти

Набор необходимых инструментов
Набор необходимых инструментов

При замене распределительного блока вам понадобится следующий инструмент:

  • ключ с удлинителем;
  • головки размером 10, 12, 14 и 22 мм;
  • торцевой ключ на 12 мм;
  • отвертка плоская;
  • нож;
  • приспособление, фиксирующее шкив коленвала.

Требуются оригинальные запчасти
Требуются оригинальные запчасти

Список необходимых оригинальных запчастей для G4KD с номерами деталей:

  • торговая сеть — 24321-25000;
  • натяжитель цепи — 24410-25001;
  • болт — 24349-25001;
  • соска — 24431-25001;
  • соска — 24420-25002;
  • механический натяжитель в сборе — 24460-25001;
  • болт — 24388-25001;
  • болт — 24348-25001 (2 шт.);
  • прокладка клапанной крышки — 22441-2G100;
  • сальник коленвала передний — 21421-25002;
  • уплотнительное кольцо насоса — 25130-25002;
  • ремень полиэтиленовый клиновой — 25212-2Г750;
  • натяжитель ремня с роликами — 25280-2G100 (2G105);
  • ролик натяжной — 25287-25110;
  • герметик термостойкий — 7031141420.

Для замены цепи ГРМ потребуется:

  1. Цепь 243514A020
  2. Натяжитель цепи 243804A030
  3. Башмак натяжителя (кронштейн) кат. № 243864A030
  4. Связка ключей.


Если нужно сделать маркировку шкива коленвала, можно купить оригинал (23124-2F000) или аналог (23124-2F010).

И так процедура замены цепи ГРМ Соренто выглядит так:

Необходимо будет немедленно снять верхний блок-картер.

Следующая деталь, которую нужно снять, — это крышка ремня ГРМ (откручиваем пять болтов, понадобится гаечный ключ на «12»).

Затем открутите и снимите верхний кожух вентилятора (здесь открутите 2 болта с ключом «8» со стороны аккумулятора, еще 2 со стороны воздушной коробки под расширительным бачком, дополнительно 1 болт с ключом «10» со стороны аккумулятора и прочее, всегда сбоку от воздушного фильтра). Все эти болты отворачиваем, открутив сначала верхнюю опору расширительного бачка (болт 10).

Таким образом не удастся снять блок-картер и расширительный бачок, поэтому переместите бачок в сторону салона и снимите блок-картер со стороны воздушного фильтра.

Далее откручиваем гаечным ключом с головкой на «12» девять болтов крышки распределителя (четыре снизу, не самые удобные) и снимаем крышку (сидит на двух направляющих), вторая направляющая находится у дно в противоположную сторону, тогда крышку в этих местах нужно поднимать ровно (вы увидите специальные бороздки).

Затем проворачиваем коленвал до совмещения меток ГРМ!

Добраться до болта (24) шкива коленчатого вала можно двумя способами:

1-й. Необходимо снять вентилятор и муфту, открутив ее. Для этого отверните 4 «10» болта от шкива водяного насоса гаечным ключом».

Кстати, при откручивании слегка шкив в ремне будет скользить, поэтому второй рукой нужно надавить на ремень возле шкива и открутить (сразу два болта), затем отпустить ремень и открутить третий болт слегка поверните шкив на пол-оборота, чтобы два других были правильно скручены. Для этого еще раз нажмите на ремень рукой и поверните его.

Так что берем вентилятор очень бережно и ставим в обязательном порядке только вертикально (так как выскомфт в горизонтальное положение поставить нельзя)!

2-й. Если снять переднюю часть кожуха двигателя и получить доступ к болту шкива коленвала. Без смотровой ямы оптимальным был бы первый вариант.

Поэтому проворачиваем коленчатый вал до тех пор, пока метки шестерен распредвала не совпадут с меткой на передней крышке двигателя, а метка на шестернях помпы останется в том же положении (метка есть на самой шестерне, а на двигателе нет).

С правой стороны откручиваем цепной амортизатор, закрепленный болтом на «12», а с другой стороны он держится на рейке, затем снимаем.

Затем откручиваем второй натяжитель (амортизатор), закрепленный двумя болтами на «10», и снимаем его.

Башмак натяжителя прилагается, чтобы прикрепить один на «12», открутите его и снимите. Вот все, что мы снимем:

Далее проворачиваем коленчатый вал так, чтобы правая сторона цепи натянулась в сторону шестерни помпы (от правой шестерни распредвала). Цепь необходимо снимать, начиная с левой шестерни распредвала.

Цепь стоит сначала надеть на правую шестерню распредвала, затем на шестерню помпы и второй распредвал. Если у вас цепь с медным звеном, оно должно соответствовать отметке на шестернях.

Так что делать особо нечего: собрать и исправить все снятое . в обратном порядке. Накладываем крышку цепи на герметик.

Признаки, причины и последствия выхода из строя цепи ГРМ

Цепной привод спрятан внутри двигателя, в отличие от зубчато-ременного привода, который расположен снаружи силового агрегата. Это можно считать как достоинством, так и недостатком. С одной стороны, изолированный механизм создает меньше шума и обильно смазан маслом, что увеличивает срок службы агрегата. С другой стороны, обслуживание и замена привода ГРМ становится затруднительным, так как крышку клапана также необходимо снимать для визуального осмотра механизма.

Неисправность цепи ГРМ в основном выражается в появлении характерного грохота под крышкой во время работы двигателя Киа. Этот звук слышен со стороны газораспределительного механизма, спутать его с каким-то другим шумом крайне сложно.

Устройство ГРМ Киа Соренто 2.4 бензин

Газораспределительный механизм 2,4-литрового двигателя Sorento цепной и достаточно надежный. Схема самого агрегата представлена ​​на изображении ниже. Крутящий момент от звездочки распределительного вала передается на звездочки распределительного вала. В процессе задействованы амортизатор, башмак натяжителя и сам натяжитель. См. Диаграмму изображения.

Kia Sorento 2.4 бензиновый механизм газораспределения

Характеристики двигателя Киа Соренто 2.4 бензин

  • Рабочий объем — 2359 см3
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 16
  • Диаметр цилиндра — 88 мм
  • Ход поршня — 97 мм
  • Привод ГРМ — цепь (DOHC)
  • Мощность л.с. (кВт) — 175 (129) при 6000 об / мин
  • Крутящий момент: 225 Нм при 3750 об / мин
  • Максимальная скорость — 190 км / ч
  • Разгон до первой сотни — 10,8 секунды
  • Тип топлива: бензин АИ-95
  • Степень сжатия — 10,5
  • Расход топлива по городу — 11,2 л
  • Расход топлива по трассе — 6,9 л
  • Комбинированный расход топлива — 8,5 л

Стоит сказать несколько слов о первом поколении Kia Sorento, ведь там совсем другой двигатель объемом 2,4 литра. На Sorento I устанавливался 2,4-литровый 16-клапанный двигатель с чугунным блоком и ремнем ГРМ, этот двигатель выдает 139 л.с. (192 Нм) и может похвастаться отличным моторным ресурсом. Опять же, конструктивно этот агрегат близок к бензиновому безнаддувному Mitsubishi 4G64.

Когда менять цепь ГРМ Kia Sorento

На необходимость замены цепи ГРМ Киа Соренто указывают громкий шум из-под капота, неравномерная работа двигателя и светящаяся сигнальная надпись, свидетельствующая о неравномерной работе двигателя.

Торговая сеть Kia Sorento обслуживает около 100000 км, ремень ГРМ легковых автомобилей обслуживает в среднем 20-40 000 км.

Шум двигателя может быть вызван слабым натяжением цепи и / или износом связанных деталей. Помимо цепи привода ГРМ Kia Sorento износу подвержены: башмак цепи распределительного вала, направляющая цепи привода ГРМ, прокладка крышки клапана, натяжитель цепи привода газораспределительного механизма, шестерня коленчатого вала, прокладка топливной форсунки, прокладка крышки клапана двигателя и т.д. При замене цепочки распределения рекомендуется изменить детали данных.

Источники

 

  • https://kiamc.ru/dvigateli/menyaem-czep-grm-na-g4kd/
  • https://myducato.ru/kia/zamena-tsepi-grm-kia-sorento.html
  • https://rad-star.ru/pressroom/articles/zamena-tsepi-na-grm/
  • https://autoclub99.ru/2017/06/dvigatel-kia-sorento-2-4-benzin-xarakteristiki-ustrojstvo-grm/
  • https://auto-texcenter.ru/4039

Оцените статью